Газонокосилки

Замена Масла В Редукторе Газонокосилки

Содержание

Замена масла в редукторе

Подмена масла в заднем редукторе дело обычное. Как нередко это делать?

Все находится в зависимости от того сколько как и где Вы катаетесь. Я делаю эту функцию каждую зиму. Может кто-то произнесет очень нередко. Но ужаснее от этого по-моему НЕ будет. Главное разобраться где находится сливная заглушка, а где заливная. Практически во всех моделях скутеров на редукторе имеется надпись информирующая о кол-ве масла, которое нужно заливать в задний редуктор. Эту надпись нужно находить около заливного (1) либо сливного (2) отверстия либо в этом районе на вариаторе. Если вы меняете масло впервой, то для удобства и наглядности можно снять заднее колесо. Демонтируйте глушитель и отвентите гайку на оси заднего колеса. В районе крепления заднего колеса к блоку вариатора ищем сливной отверстие (2).

В качестве примера фото подмены масла на скутере Piaggio NRG mc2 (серия 1998г.)

Его размещение различное. В Неких моделях чтобы добраться до слива необходимо снять крышку вариатора, еще вариант находится со стороны заднего колеса в нижней точке вариатора. Главное не торопитесь крутить все болты. Если масло есть то после откручивания на 2-3 оборота оно засочиться из под винта-пробки. Заливные отверстия тоже делают по различному. Бывает вариант с торчащими из вариатора резиновой трубкой, а бывает тоже болт исключительно в высшей части вариатора (ну ессно около заднего колеса).

Обычно нужное кол-во масло ограничивается 100-200 г. А то и меньше, но вот продают минимум по литра. НЕ огорчайтесь Сдайте бутылки и купите канистра с маслом. Какое? В принципе хоть какое трансмиссионное. Если деньги позволяют покупайте самое наилучшее и не в случайных палатках, а лучше в приличных колдунах. Хотя естественно и там могут всякую шнягу впарить. Дальше процесс такой: необходимо прокатиться либо постоять и погазовать с вывешенным задним колесом. Это необходимо чтобы прогреть масло и взбаламутить грязюка и опилки, Которые возможно находятся в редукторе. Дальше отвинчиваем заливную гайку и после откручиваем сливную, за ранее Подставив под нее какуюнить емкость для отстоя. Слив все масло поглядите что там соединилось. Если масло грязное и со стружкой либо грязюкой, это не излишним будет помыть редуктор (а заодно и пошевелить мозгами о подмене редуктора). Стружки бывают очень изредка.

Можно и промывку залить, но промывка НЕ ​​сольется до конца и после заливки свежайшего масла будет вредить. Я пользуюсь тем, что масла остается много и просто заливаю и Сливаем его пару раз. Не ну уж если вы упертый поклонник «улучшайзеров», пробуйте промывки, но снова равно но лучше использовать то, что на масляной базе и заливаются как масло, а не концентрат.

Меж смена масла не излишним будет поотжигать малость для наилучшего результата промывки. Если масла в редукторе вообщем Не было, то после того как вы залили в него масло направьте внимание на плотность прокладки крышки редуктора, также сальника задней оси. Бывает что эти вещи протекают тогда и обладатель удаляет там масло и все начисто протирает перед продажей (чтобы не было видно убитого сальника либо то либо через крышку). Случается правда, что совесть Не совершенно покидает бывшего обладателя и он смазывает шестерни густым солидол.

Если течет сальник его нужно поменять. Если течь идет из под крышки, то Отвинтите ее и посадите на бензостойкая герметик. Да если дело идет о японской моторе, то затягивать крышку редуктора лучше ударной отверткой, т.К. Болты время от времени откручиваются. После смены масла не забудьте отлично затянуть сливные и заливные пробки.

После чего очистите и насухо Протрите места установки заливных и сливных отверстий для следующего контроля их плотности.

Безотступно не советуем еще раз вскрывать редуктор, для более высококачественной промывки. Мельчайший перекос и несоосность приведут к вою шестеренок на скорости. Ну и как вы догадываетесь Это не наилучшим образом скажится на ресурсе.

Периодичность замены масла в редукторе.

Найти периодичность, с которой должна производиться подмена масла в редукторе конкретно вашего автомобиля будет проще всего, Исследовав аннотацию по эксплуатации. В отсутствие такой, можно ориентироваться на стандартные советы. Обычно, для автомобилей с МКПП Рекомендованные интервал подмены составляет 50-60 тыщ км пробега. Для автомобилей с Коробка автомат пробег будет короче приблизительно вдвое и составит 25-30 тыщ км.

Стоит учесть, что периодичность подмены находится в зависимости от критерий эксплуатации автомобиля. В «сложных» критериях подмена масла в редукторе должна производиться существенно почаще.

К условиям, сокращающий интервал подмены масла в редукторе, можно отнести:

  • Регулярную перевозку больших грузов, буксировку прицепов либо других тс;
  • Езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с нередкой пробуксовкой, движение по рыхло снегу;
  • Езду на недлинные дистанции с частым торможением и остановками (обычно, этот режим характерен для хоть какого крупного города).

При покупке нового автомобиля производитель либо дилер часто отмечает необходимость первой подмены масла уже через 2-3 тыщи км пробега. Таковой маленькой срок вправду оправдан. При первичной эксплуатации происходит насыщенная притирка всех агрегатов автомобиля, этот процесс безизбежно сопровождается значимым образованием товаров износа. Для следующей долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля, масло нужно поменять после первой пары тыщ км обкатки.

Замена масла в редукторе

Задачка редуктора в автомобиле. передавать и распределять вращающий момент от мотора к колесам. Эта функция реализуется за счет взаимодействия крутящихся зубчатых валов-шестерен, различающихся количеством зубцов. Зависимо от соотношения числа зубцов в шестерен, редуктор может как пониже, так и повыше вращающий момент, зависимо от особенностей конструкции автомобиля.

Разумеется, неизменное взаимодействие железных частей при отсутствии смазки было бы очень недолговременным. Потому Значительную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет обеспечивать среднее примыкания зубцов шестерен друг к другу, уменьшает истиранию металла и, как итог, наращивает срок жизни редуктора.

Подмена масла в редукторе производится, обычно, сразу с подменой масла в коробки (и же масло совпадает с трансмиссионным), а её своевременное проведение для редуктора не мене принципиально, чем для коробки. Для большинства автомобилей нормально делать подмену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и напротив).

Когда требуется замена масла в редукторе?

Условно можно выделить три главные предпосылки, по которым принципиально делать подмену масла в редукторе:

  • В процессе насыщенной эксплуатации тепловое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла;
  • С течением времени понижается вязкость масла, ухудшаются его характеристики и, как итог, возрастает износ зубцов шестеренок редуктора;
  • В масле равномерно скапливаются продукты износа, что также усугубляет его смазывающую способность и ускоряет износ.

Есть и другие ситуации, при которых подмена масла в редукторе рекомендуется независимо от пробега.

Обычно, масло меняют при покупке «с рук» подержанного автомобиля, если у вас имеется Достоверных данных о предшествующей подмене масла (к примеру, в виде записи в сервисной книге). В неприятном случае велик риск значимого превышения рекомендованного интервала подмены, если предшествующий обладатель введет вас в заблуждение.

Не считая того, масло меняют после сурового ремонта соответственных агрегатов автомобиля (и, непременно, после полгого ремонта). Более того, в данном случае требуется повторная подмена масла после периода обкатки (через 2-3 тыщи км, как и на новеньком автомобиле).

Самостоятельная замена масла в редукторе

При выполнении подмены масла в редукторе своими силами, нужно направьте внимание на несколько аспектов.

На большинстве автомобилей подмена масла в редукторе не относится к трудозатратным процедурам (в отличие от ремонта либо подмены самого редуктора), но нормально делать ее на смотровой яме либо эстакадах. Это дозволит установить автомобиль с возможностью следующего свеса колеса для промывания редуктора.

READ  Как Размешать Бензин С Маслом Для Бензопилы

Слив масла осуществляется на Разогреть движке, потому при работе следует соблюдать осторожность во избежание ожогов, потому что температура масла очень высока. При всем этом принципиально дать маслу стечь вполне, потому что Более томные взвеси остаются в густой осадке, стекающим последним.

На большинстве автомобилей конструкция пробки сливного отверстия содержит магнитную часть, притягивающую железный осадок. Потому при смене масла принципиально помыть и сливную пробку.

Если при наружной оценке слитое масло смотрится очень грязным, целенаправлено дополнительно помыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее плотность существенно ниже обыденного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора.

После выполнения слива и чистки, в редуктор можно заливать свежее масло.

Обычно, подмена масла в редукторе производится на масло, аналогичное ранее использованно, рекомендованной производителем автомобиля.

В ряде всевозможных случаев автолюбитель, желающий поменять марку используемого масла, может использовать таблицы сопоставимости, Предлагаемые производителями масел. Но, непременно, эффективнее всего в данном случае обратиться за консультацией к спецам.

Также при техобслуживании, не считая оценки состояния конкретно масла, имеет смысл уделять свое внимание на состояние сальников редуктора, потому что через их масло может вытекать из редуктора.

Наш сервисный центр практикуется на работе с широким диапазоном смазочных материалов. Мы хотим предложить широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, нормально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации.

Подмена масла в боте либо вариаторе дозволит избежать раннего износа коробки, продлить ее срок службы, сделать лучше комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу экспертам. 100 SPOT. Удостоверьтесь в этом сами. позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на смену!

Удаление старого масла

Извлечение старенькой смазки является одним из Более принципных шагов процесса. Чтоб убедиться, что вы удалите огромное количество старенького масла, можно использовать три метода.

  • Используйте сифон. Воткните один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока Он не достигнет дна масляного резервуара. Поместить другой конец сифона в конструктивно крепкий контейнер, який вы будете специально использовать для этой и будущей смены смазки. В конце концов, поместить древесные блоки либо другой крепкий материал под колеса косилки с обратной стороны отверстия для заливки. В газонокосилки под наклоном легче удалить фактически все масло.
Замена Масла В Редукторе Газонокосилки

  • Снимите масляную пробку. Зависимо от типа бензиновой косилки, вы сможете снять масляную пробку, чтобы слить старенькую смазку. Обратитесь к управлению юзера для определения местоположения вашей сливной пробки и Удостоверьтесь, что у вас есть торцевой гаечный ключ подходящего размера для работы. Установил гаечный ключ на заглушку, Снимите ее. Когда масло вполне стечет, можно поменять пробку.
  • Используйте такое особое приспособление, как шприц для откачивания и заполнения масляного бака. Это очень комфортно, когда отверстие бака очень узенькое, и при всем этом из бутылки новое масло заливать неловко либо нереально. Шприц просто может пройти через отверстие, чтобы откачать старенькое отработанное масло.
  • Способ наклона. Если у вас нет доступа к баку с маслом, вы сможете слить его, наклонив газонокосилку набок. При наклоне газонокосилки установите крышку заливной горловины на емкость, которую вы используете для сбора отработанного масла. После правильного расположения Снимите крышку заливной горловины и дайте маслу стопроцентно стечь. Используя данный способ, вы Должны точно знать, какой уровень горючего в газонокосилку. Тут также принципиально отметить, где размещен воздушный фильтр, чтоб не загрязн его сливным маслом.

Инструменты и материалы

Для вас может пригодиться набор инструментов:

  • Маслосборный контейнер;
  • Незапятнанные, сухие тряпки, салфетки либо полотенца;
  • Торцевой ключ с соответственной гнездом;
  • Пустые пластмассовые контейнеры (бытовые с крышками)
  • Машинное масло;
  • Набор гаечных ключей;
  • Раструб;
  • Шприц для откачки;
  • Сифон.

Подготовка и настройка

Размещение газонокосилки принципиально при подготовке этой машины к подмене масла. Из-за вероятности утечки Лучше не делать такие работы на травке либо рядом с цветочным клумбами, так как попадание масляных капель может плохо воздействовать на растительную жизнь. Изберите твердую плоскую поверхность, такую ​​как Проезжая часть либо тротуар, и непременно Используйте полиэтиленовую пленку, чтобы масляные капли и пятна остались на этой защитной пленке.

Неплохим правилом перед подменой смазки считается запустит газонокосилку на одну либо две минутки, чтобы мало Подогреть движок. После этого у вас будет еще меньше заморочек с извлечением старенькой смазки. Также полезно принять меры предосторожности при работе с косилкой после включения, потому что возрастет возможность ожога в движок, например. Рекомендуется использовать рабочие перчатки, чтобы снизить риск получения травмы.

И, в конце концов, вы сможете отсоединить провод свечки зажигания от самой свечки и убрать его предстоящее, чтобы избежать случайного пуска мотора. Также необходимо убедиться в том, что помпа (насос) отключена. Последний шаг в вашей подготовке должен также включать чистку области вокруг отверстия для заливки масла, чтобы предупредить попадание сторонних частиц либо грязищи в масляный резервуар.

Как осуществляется замена масла в газонокосилку?

Обслуживание газона начинается с хорошо технически обслуживаемой газонокосилки, а это означает, что существуют определенные задачи, Которые необходимо постоянно выполнять, чтоб поддерживать машину в идеальном рабочем состоянии. Одним из Наиболее принципиальных аспектов владения газонокосилкой является знание того, как надо менять масло.

Заполнение резервуара

Теперь, когда старое масло удалено, пришло время наполнить резервуар свежей смазкой. Еще раз Обратитесь к руководству по использованию газонокосилки, чтоб узнать, какой тип масла подходит для вашего агрегата, а также в каком количестве его требуется заливать.

Заполните масляный бак. Дайте маслу отстояться не мене двух минут, а затем проверьте уровень с помощью щупа, чтоб убедиться в правильности заполнения.

После того как масляный резервуар заполнен до надлежащего уровня, вам нужно будет снова закрепить провод свечи зажигания. Не включать газонокосилку сразу же, дайте машине постоять несколько минут перед началом работы.

Далее смотрите в том, как поменять масло в газонокосилка с 4-хтактным двигателем.

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания Нагреть воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакадах или смотровой яме. важно, чтоб поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно Открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу. его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. Д. В идеале уровень масла должен быть НЕ ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше. то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованной производителем в руководстве по использования. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5. именно эти жидкости содержат нужные противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты. вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая. вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может употребляться при предельных температурах в.55 ° C, 75W. в.40 ° C, 80W. в.26 ° C и т. Д.

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну вот обычно хватает 1-2 литров трансмиссионкы. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. В грузопассажирский автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Инструкция по замене масла

Замену масла желательно производить после небольшой поездки. она ​​дозволит маслу разогреться и стать менее вязким. Для проведения операции опять-таки желательно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. так будет облегченные доступ к редуктору.

  • Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло. Для этого следует Открутить пробку сливного отверстия с помощью шестигранника. Отработанное масло нужно сливать в заранее Подготовленную емкость.
  • При сливе следует обратите внимание на консистенцию и внешний вид отработанной жидкости. если в ней наблюдаются примеси в виде металлических вкраплены, то перед заливкой новой трансмиссионкы придется производить промывку редуктора.
  • Затем необходимо снять с помощью шестигранника пробку с заливного отверстия картера редуктора.
  • Для загрузки нового масла в редуктор можно использовать большой медицинский шприц или рычажный насос (тавотницу).
  • Редуктор нужно заполнять маслом до тех пор, пока оно НЕ польет через край. При использовании тавотницы на это понадобится 10-15 минут, при применении шприца. немногим большее время.
  • После наполнения нужно стереть остатки масла с редуктора и посадит пробку заливной горловины на герметик.
READ  Сломался Травосборник Для Газонокосилки Bosch Rotak

Как поменять масло в редукторе самом

Автомобильный редуктор. элемент трансмиссии, принимающим крутящий момент от коленвала и передающий его на межосевое дифференциал. В зависимости от типа трансмиссии различают интегрированные в КПП редукторы переднего моста (на переднеприводных моделях) и заднего моста (на заднеприводных). В полноприводных моделей, соответственно, наличествуют оба редуктора. Передача крутящего момента через редуктор осуществляется посредством зубчатых шестерен, вращающихся с определенной частотой. Для предотвращение их истирания в результате трения в редукторе применяется трансмиссионное масло.

Когда менять

Однозначного периода для замены масла в редукторе имеется. Принято заливать новое масло в узел тогда же, когда обслуживаются другие элементы трансмиссии и меняются остальные трансмиссионные жидкости. Стандартный срок для обслуживания трансмиссии составляет отметка в 45 тыс. Км пробега, далее. каждые 60 тыс. Пробега, или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

При интенсивной эксплуатации период для замены масла в редукторе снижается до 30-35 тыс. Км пробега. К таким условиям относятся:

  • Транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • Частая езда в городском режиме (старт. стоп)
  • Эксплуатация в неблагоприятных условиях (на бездорожье, в условиях заснеженных дорог и т. Д.).

В руководствах по пользовании Некоторых моделей указывается, что первую замену масла в редукторе необходимо производить после 1-2 тыс. Км пробега. Дело в том, что на этом этапе узлы автомобиля проходят притирку, для которой характерен повышенное трение и образование продуктов износа.

Промывка редуктора

Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавада» и т. Д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70%) и керосина или дизельного топлива (30%).

Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включит первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать двигателю 10-15 минут, давая промывочной смеси очистит редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние вторых деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служит предпосылкой того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором ДВИЖУЩАЯ сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенения топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечном органа, то есть в данном случае. ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжения множество крупных и мелких деталей, Которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истиранию, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • Лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • Гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывно Кошение травы;
  • Обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в согласовании с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут употребляться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

По неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемымы для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего употребляют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

А чтобы не гадать, какое масло заливать в двигатель своей модели косилки, лучше заглянуть в инструкцию. Там указывается и необходимый тип масла, и периодичность его замены. Рекомендуется к истечением срока гарантийного ремонта использовать только Указанные производителем типы масел, чтоб сохранить выданные гарантии. А уже дальше подобрать что-либо более доступное по цене, но, разумеется, а не уступающее по качеству фирменным маслам. На качестве масла экономить не следует.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже давно заняли своё место в ряду необходимой техники в владельцев загородных и частных домов, а также работников учреждений паркового хозяйства. В летний период такая техника эксплуатируется довольно интенсивно. Для надёжной и долговечной работы двигателей газонокосилок важное значение имеет качество горюче-смазочных материалов, в частности. масел. В маслах для 4-тактных двигателей этого вида садовых машин и рассказывается в этой статье.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в двигателе газонокосилки является не такой сложной операцией, как, например, замена масла в автомобиле. Здесь всё значительно проще. Алгоритм работы следующий.

  • Подготовить достаточное количество свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается НЕ больше 0,6 литра масла.
  • Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтоб оно стало более жидким. Это способствует лучшему сливу.
  • Отключить двигатель и подставить под сливной отверстие из картера двигателя пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  • Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклона аппарат (если это возможно или целесообразно) в сторону слива.
  • Закрутит пробку на место и переместить машину на ровную площадку.
  • Открывают наливное отверстие на Масленицу бачке и заполняют его к необходимого уровня, який контролируется щупом.
  • Закручивают пробку бачка.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • Смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённо соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • Смазка и бензин для четырёхтактных предварительно НЕ смешиваются. эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгоре бесследно, Не оставляй нагара и отложений.

Как часто нужно менять смазку?

Как уже отмечалось выше, в инструкции по эксплуатации садовой техники с 4-тактным двигателем обязательно должна быть указана периодичность замены масла. Но если инструкции имеется, то ориентируются в первую очередь на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов нужно заняться заменой масла в двигателе.

Однако в случае, когда участок небольшой и вы можете обработать его за время не болей одного часа, то вряд ли за все весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло нужно заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Какое масло нельзя заливать?

Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

READ  Как Проверить Масло В Редукторе Мотоблока

Subaru

Эти двигатели довольно часто входят в комплектацию моторов Кентавр и Зубр. Для их смазки оптимальным будет использования синтетического или полусинтетическим масла SAE 30 в летний период, и универсального смазочно состава SAE 10W-30 для эксплуатации зимой.

BriggsStratton

Для работы ЭТИХ популярных американских двигателей, Которым комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло BriggsStratton 10W-30. Такие двигатели отличаются потреблением большого количества моторного масла, поэтому при их эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазочно материала.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Незнание ответа на этой вопрос часто становится предпосылкой поломки практически новых сельскохозяйственных машин. Ответ на него достаточно прост. применять автомобильное масло для смазки двигателя мотоблока ни в коем случае нельзя.

Все дело в том, что выпускаемая смазка для двигателя мотоблока и средство для мотора автомобиля. это разные по своему составу воды. Каждая из них имеет свои температурные режимы, а также принципы самой смазки. В двигателях мотоблоков моторное масло распространяется посредством разбрызгивания, поэтому для таких моторов необходимо применять смазочные средства, в состав которых входят специальные присадки. В противном случае двигатель мотоблока достаточно быстро выйдет из строя.

Honda

Для смазки двигателей Хонда оптимальным станет применение масла SAE 10W-30. Оно подойдет для использования, как в летний, так и в зимний период. На упаковке используемого смазочно состава должна быть указана маркировка SF или SG.

Трансмиссионное масло для мотоблока. выбор подходящего средства для смазки редуктора

Для смазки редуктора, имеющегося в конструкции мотоблока, следует применить специальное трансмиссионное масло. Оно должно соответствовать ряду принципиальных критериев, главный из которых. это степень вязкости материала. Масло для редуктора должно быть достаточно вязким, чтоб покрыть все трущиеся детали механизма тонкой пленкой. Вместе с тем, ни в воем случае не следует использовать слишком густой состав, так как такое средство НЕ сможет проникнуть внутрь всех имеющихся в редукторе запчастей.

Масло для дизельного мотоблока. что следует помнить при выборе?

Согласно стандартам API, смазочные составы делятся между собой на три типа. для бензиновых моторов, для дизельных двигателей и универсальные масла, Которые могут употребляться и для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

Если при заправке используется бензин для мотоблока, то в таком случае для смазки двигателя потребуется покупать моторное масло, на упаковке которого указана двухбуквенная маркировка. Первой обязательно должна быть буква S, а последующая. одна из букв A, B, C, F, G, H или J. Если для заправки применяется дизельное топливо для мотоблока, то с целью смазки двигателя необходимо покупать масло, на упаковке которого первой обязательно указана буква C.

Универсальные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, которая указывает на возможность применения для смазки ДВС обоих типов. Такие моторные масла, к примеру, могут маркироваться надписями SG / CD или SF / CC.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а именно. тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.

Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только во 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемому в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую ​​процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.

Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломкой мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.

Моторные масла для мотоблоков. виды и характеристики

Современный мотоблок состоит из множества механизмов, для исправной и слаженной работы которых требуется наличие смазочно материала. Вот качества и свойств последнего зависит Не только долговечность элементов агрегата, но и эффективность его применения в тех, или Иных условиях.

Мотор не зря называют «сердцем» мотоблока. Именно от состояния первого, во многом, зависит работоспособность агрегата. Двигатель, в свою очередь, НЕ сможет работать без правильно подобранных моторного масла.

Последнее выполняет сразу несколько принципиальных функций:

  • Охлаждает двигатель мотоблока при сильных нагрузках;
  • Смазывает трущиеся детали двигателя;
  • Очищает внутренние полости двигателя от засоров;
  • Уплотняет топливную смесь, делая ее более качественной.

В процессе работы двигателя с воздушным охлаждением Используемый смазочный материал испаряется и скапливается на поверхности горячего цилиндра. В результате этого масло вместе с горючим превращается в задымленные Выхлопные газы. Все собираемый на деталях мотоблока продукты сгорания топлива существенно усложняют их смазку. Чтобы не допустит этого, многие компании-производители мотоблоков советуют использовать вместе со смазкой специальные антиокислители, задача которых заключается в очистке деталей двигателя от вредных отложений.

Все имеющиеся в продаже моторные масла делятся между собой по системе SAE.

По ней на рынке различают следующие смазочные материалы:

  • Летние масла. эти средства предназначены для применения преимущественно в летний период. Они обладают высокой вязкостью, а на их упаковке отсутствует буквенная маркировка. В число ЭТИХ составов входит средства SAE 20 SAE 30 SAE 40;
  • Зимние масла. материалы этого типа используются для смазки двигателей мотоблоков на зимний период. Им Свойственная невысокая вязкость и наличие в маркировке буквы W, которая расшифровывается, как «Winter». В число зимних масел входят составы SAE 0W, SAE 10W, SAE 20W;
  • Всесезонные масла. эти составы пользуются Самым высоким спросом. Они универсальны, так как могут успешно употребляться, и зимой, и летом. На их упаковке указана двойная маркировка. В число ЭТИХ масел входят составы 5W-30 и 10W-40.

Чтобы выбрать масло для мотоблока, также следует учитывать его состав.

Производители выпускают смазочные материалы для двигателей с такими составами:

  • Синтетические масла;
  • Полусинтетические составы;
  • Минеральные масла.

Также на рынке можно найти масла, как для 2-тактных, так и непосредственно для 4-тактных моторов. Большинство современных мотоблоков комплектуются 4-тактным двигателями со встроенным системами воздушного охлаждения. В такие моторы следует заливать исключительно 4-тактное масло.

Мотор с принудительным воздушным охлаждением в процессе работы нагревается значительно больше, чем двигатель с активным водяным охлаждением. В связи с этим масло в мотоблок с такой системой охлаждения должно обладать высокой термоокислительной стабильностью и довольно низкой испаряемостью. Кроме того, используемой для смазки двигателя масло непременно должно соответствовать всем известным современным требованиям экологичности, иными словами, показывать допустимый уровень токсичности выбрасываемых выхлопных газов и задымленность.

Замена масла в двигатель мотоблока. подробно для новичков и не только

Прежде, чем приступать непосредственно к замене моторного масла, следует изучить указания производителя мотоблока по периодичности замены смазочно материала. В том случае, если инструкции по эксплуатации имеется, то замена состава осуществляется по распространенному среди фермеров метода.

Впервые менять моторное масло для мотоблока обязательно следует сразу же после осуществления полной обкатки нового агрегата. Сама обкатка должна выполняться исключительно на холостом ходу двигателя, предварительно Убедившись, что в его картере есть достаточное количество смазочно средства.

Спустя первый время эксплуатации следует выполнить первую замену масла. Вторая замена должна выполняться НЕ позже, чем через 6 часов применения мотоблока. В дальнейшем менять использованное моторное масло в двигателе мотоблока потребуется примерно каждые 40 часов работы агрегата.

После консервации мотоблока на зимний период также нужно менять моторное масло. При этом не важно, сколько времени использовалась сельскохозяйственная машина. при первых признаках потемнению, повышения вязкости и сильного запаха гари смазочный материал двигателя нужно заменить.

Чтобы быстро поменять масло в двигателе мотоблока, нужно придерживаться такой последовательности:

  • В первую очередь следует прогреть мотор мотоблока. это дозволит увеличить текучесть масла;
  • После этого мотоблок необходимо установить строго в горизонтальном положении;
  • Далее нужно Выкрут крышку сливной пробки, расположенной в нижней части картера мотоблока, после чего слить весь имеющийся в нем смазочный материал;
  • Затем нужно обратно закрутит крышку слива, и через верхнее отверстие в картере залить новое моторное масло;
  • В конце потребуется закрутит крышку заливного отверстия.

После замены моторного масла следует вернуть мотоблок в нормальное положение и продолжить его эксплуатацию.