Инструмент

Замена масла в редукторе снегоуборщика Hyundai

Бензин и масло для снегоуборщика

Уборка снега на маленьком домашнем участке еще резвее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие значительно упрощает жизнь хозяев в зимний период. Все снегоуборщики можно поделить на три вида – электронные, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с двигателем внутреннего сгорания являются очень необходимыми составляющими. Ниже будет поведано о том, как избрать масло и бензин, также как выполнить смазку редуктора и мотора.

Консервация снегоуборщика на лето

Если Вы желаете, что бы у вас не было заморочек с пуском, сначала сезона и снегоуборщик служил Для вас без поломок долгие и длительные годы, нужно после окончания зимнего сезона провести нужные процедуры, выставленные ниже.

Для проведения консервации Для вас будет нужно:

Незапятнанная, сухая ткань (лучше не подходящая :).

Консистентная смазка. литиевая (литол) и графитовая (не непременно).

Шприц, для набивания смазки (если Ваш снегоуборщик обустроен особыми масленками). См п.6 и 8.

Водянистая смазка sae 75w90 (если Ваш снегоуборщик обустроен редуктором с водянистой смазкой). См. п.7.

Ну и полчаса – час свободного времени.

Все смазки и приспособления просто доступны в магазинах автозапчастей.

Помойте корпус снегоуборщика струей воды из шланга. Использовать мойки высочайшего давления при мытье снегоуборщика не рекомендуется, потому что частички песка и остальной абразив может под давлением попасть вовнутрь подшипников, что ускорит их износ. Не забудьте помыть внутреннюю часть шнека. Дайте воде стечь, потом протрите корпус незапятанной тканью.

Если желаете, что бы снегоуборщик служил длительно нужно на летнее хранение обработать сколы, царапинки средствами против ржавчины.

Срок хранения горючего, при котором сохраняются его свойства, составляет 30 дней. И внедрение бензина по истечении этого срока может вывести из строя карбюратор и/либо топливную систему. Что бы этого ни случилось нужно слить весь оставшийся бензин либо, использовать стабилизатор горючего для продления срока службы бензина.

Что бы слить бензин нужно отсоединить топливный шланг в месте подсоединения его к карбюратору. Используйте воронку, что бы избежать протечки горючего.

Направьте внимание, что в поплавковой камере осталось некое количество бензина и его нужно то же удалить. Некие снегоуборщики обустроены сливным болтом в карбюраторе, он находится рядом с центральным крепежным болтом поплавковой камеры. Если же ее нет, то слить бензин из карбюратора может быть открутив центральный болт поплавковой камеры, либо завести снегоуборщик и дать ему заглохнуть выработав весь оставшийся бензин в поплавковой камере.

Нужно заменить масло. Используйте масла с маркировкой SAE 5w30, либо SAE 0w30.

Для предотвращения коррозии камеры сгорания нужно вывернуть свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Потом, пару раз, без рывков, потянуть ручку стартера, что бы масло умеренно распределилось в камере. После нужно потянуть веревку стартера до возникновения сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.

Нужно смазать вал привода шнеков, это его защитит от ржавчины, которая в дальнейшем может привести к суровой поломке редуктора, либо шнеков.

Некие снегоуборщики обустроены особыми масленками для шприцевания внутренней поверхности шнеков. Нужно, использовав особый шприц, набить смазку в шнек. Советуем использовать литиевую смазку (литол), которая просто доступна в большинстве магазинах автозапчастей.

Если же Ваши шнеки не оборудованы масленками, то смазку можно внести в отверстия срезных болтов (штифтов), за ранее их открутив. И в зазоры меж шнеками. После внесения смазки нужно пару раз прокрутить шнек на валу. Повторите эту функцию пару раз. Можно использовать литиевую, либо графитовую смазку. При использовании графитовой смазки постарайтесь, что бы она не попала в передвигающиеся части (подшипники, втулки валов) это может привести к завышенному трению этих узлов.

Так же нужно смазать место крепления выбросного желоба к корпусу шнеков.

Сервис редуктора снегоуборщика. Проверьте масло в редукторе шнека. Смазка в редукторы, заправляется 2-ух типов: Консистентная (густая) смазка и Водянистая смазка. Найти каким видом редуктора обустроен снегоуборщик можно по наличию заливного болта, либо масленки для шприцевания.

Если у Вас стоит масленка в редукторе, то нужно шприцом добавить нужное количество густой консистентной смазки. Обычно употребляется литиевая смазка (литол), либо ее более морозостойкие аналоги.

Если у Вас в торце редуктора болт то, открутив его, Вы сможете поглядеть уровень масла. Заливное отверстие является так же индикатором уровня, масло должно быть залито по резьбу. Если масла не довольно, то нужно произвести его полную замену. Нужно использовать смазку с маркировкой SAE75w90, она более морозостойкая и обеспечивает достаточную смазываемость червячного редуктора зимой. Проверьте нет ли потеков, следов масла в нижней части редуктора.

Для предстоящей работы нужно поставить снегоуборщик в положение технического обслуживания – См набросок.

Дальше нужно открыть заднюю крышку (поддон) корпуса снегоуборщика, обычно он крепится 2-4 болтами.

Нужно смазать шестигранный вал фрикционного диска консистентной смазкой (литол, графитовая). При смазке направьте внимание, масло должно быть малое количество, лучше протереть этот вал промасленной ветошью, по другому масло может попасть на ведущий диск и не будет сцепления с фрикционном диском. Шестерни привода самохода то же смазываем консистентной смазкой. Если Ваш снегоуборщик обустроен цепным приводом, то его нужно смазать водянистым маслом (полностью подойдет масло для мотора).

Проверьте все тросы привода снегоуборщика, если у их устройство двойное (сердечник и оплетка См. набросок), То нужно смазать сердечник троса водянистым маслом (моторное масло полностью подойдет).

Если ваш снегоуборщик обустроен аккумуляторной батареей, то для продления срока службы аккумулятор нужно на сто процентов зарядить.

Для хранения снегоуборщика летом безупречная температура комнатная. Но если у вас нет таковой способности, то хранить снегоуборщик летом следует в сухом, отлично проветриваемом месте.

Если Вы соблюли при консервации все пункты, то ваш зимний ассистент будет служить долгие и длительные годы без поломок и сначала сезона не будет заморочек с пуском.

Масла и обслуживание малой снегоуборочной техники.

замена, масло, редуктор, снегоуборщик

Много в Рф снега и сейчас существует масса приспособлений для его уборки. Не о лопатах мы сейчас побеседуем, а о обычных механизированных методах уборки, доступных большинству дачевладельцев. Пойдет речь о снегоуборщиках, построенных на базе бензиновых агрегатов, либо малеханьких дизелей. Да, не удивляйтесь, дизели на малую снегоуборочную технику тоже ставят.

Каковы особенности двигателей снегоуборщиков? Здесь все очень просто и обычно для садовой техники вообщем. Бензиновые мотора схожи тем, что употребляются в газонокосилках и электрогенераторах. Отличие только одно, несколько бОльший рабочий объем мотора, соответственно и мощность, потому что снег делает значительную нагрузку. Есть и электронные (даже аккумуляторные) аппараты, но не все из их способны очистить двор либо парковочное место, ну и провода в мороз дубеют. Так что массивным аппаратам с ДВС кандидатуры пока нет. Движки снегоуборщиков построены обычно и даже консервативно для 4-х тактных движков. Воздушное остывание, пуск электростартером либо тросом, 2 клапана в головке цилиндров, приводятся от распредвала нижнего расположения (такие движки обычно имеют надпись OHV на крышке), отдельного масляного насоса нет, его роль исполняет черпачок на нижнем подшипнике шатуна, масляного фильтра соответственно тоже нет. Подача бензина самотеком, в карбюратор. Все очень просто и накрепко. Продвинутые модели имеют блокировку пуска при малом уровне моторного масла. Замена масла в движке осуществляется в среднем раз в 100 моточасов (тогда же изменяется масло в редукторе привода шнеков), а 1-ая замена после обкатки – 20 моточасов.

Каковы особенности масла для снегоуборщика? В связи с традиционностью конструкции движков, масло не нуждается в каких-то суперсвойствах, но есть определенная специфичность.

Первое – отсутствие в двигателе масляного насоса, в связи с чем, масло должно обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, чтоб лучше просачиваться самотеком к деталям. Другими словами рекомендуется использовать масло 30 вязкости по SAE, довольно жидкое при рабочих температурах по современным меркам. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, потому зимний класс масла должен быть 5W, другими словами обеспечивать пуск мотора до.35°С. Таким макаром, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.

Второе – двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто высочайшим температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника довольно очень нагревается.

Третье – масло должно быть универсальным бензин\дизель, посреди снегоуборщиков встречаются варианты с дизельными движками, а они оснащаются сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с модифицированным пакетом присадок, так называемое малозольное. Ну и для бензиновых экземпляров сниженная зольность масла лишь на пользу: при сгорании масла остается меньше твердого остатка, способного прирастить абразивный износ мотора. Такие масла классифицируются как ACEA C2 либо С3.

Моторное масло в снегоуборщике изменяется по регламенту, обозначенному в аннотации по эксплуатации, отличия нежелательны, к тому же добавляется и сезонная специфичность. В большинстве регионов Рф снегоуборщики летом не употребляют и они должны быть законсервированы. При всем этом очень не нужно, чтоб на время простоя в картере плескалось старенькое масло. Вернее не плескалось, а отстаивалось, оставляя на стенках продукты износа и окисления, короче шлам. Поэтому следует не только просто поменять масло, но и промыть масляную систему двигателя. Для этого используется специальная присадка для мототехники. Motorbike Engine Flush, одного флакона которого достаточно на объем масла 4,5 литров.

Как менять масло в снегоуборщике? Процедура проще, чем в автомобиле, не нужен подъемник или яма, не нужно менять масляный фильтр.

Первое. прогреть двигатель до рабочей температуры.

Второе, залить промывочный состав и дать двигателю поработать ровно десять минут.

Третье – слить старое масло, воспользовавшись сливной пробкой (их как правило две, на каждой стороне двигателя) или удалить масло большим шприцем через заливную горловину. Последний способ позволяет пролить на пол меньше отработки.

Четвертое – залить свежее масло и снова завести двигатель на несколько минут для распределения нового масла по двигателю.

Одновременно с моторным, принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо открыть инструкцию и определить, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели закладывается при производстве консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой «тавотницы». Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например: Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90.

Это трансмиссионное масло в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком. Его наличие позволяет не пользоваться воронкой или шприцем для заправки агрегата.

Снегоуборщик в своей «жизни» разогревается до рабочей температуры двигателя и охлаждается до уличной огромное количество раз. Это приводит и к образованию большого количества конденсата, и к активному обледенению всей конструкции. Чтобы уменьшить количество конденсата и налипшего снега следует регулярно обрабатывать наружные все детали снегоуборщика водоотталкивающим спреем, в качестве которого отлично подходит проникающая смазка Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray.

Эта же смазка предотвратит коррозию, замерзание тросиков, предотвращает старение пластика и обеспечивает подвижность деталей. Достаточно распылить спрей на наружные детали техники и стереть избыток ветошью.

Зимой двигатель снегоуборщика не всегда заводиться охотно. Существенно облегчить запуск двигателя снегоуборщика поможет средство для запуска двигателя Start Fix, оно помогает быстро запустить двигатель при отрицательной температуре, в условиях сырости, при подсаженном аккумуляторе, залитых свечах зажигания, нерегулярной подаче топлива.

Современный снегоуборщик довольно дорогой вид техники, поэтому грамотное и своевременное обслуживание с использованием качественных смазочных материалов гарантирует его исправность и большой ресурс. Всю вышеперечисленную продукцию удобно приобретать в магазинах, специализирующихся на мотоциклетной технике, поскольку спецификации силовой и мотоциклетной техники близки.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  • Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  • После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  • Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  • После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  • Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  • Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  • В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Все смазки для двигателей снегоочистительной техники делятся на несколько типов.

  • минеральные – представляют собой прямой продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. В их составе присутствует сера, что значительно повышает свойства металла к окислению. Чтобы избежать этого, нужно выбирать минеральные масла с не более чем 1-процентным м серы. Чтобы улучшить свойства минерального средства производители добавляют в его состав различные присадки. Как правило, цены на масла этого типа самые низкие на рынке;
  • полусинтетические – промежуточные звенья, получаемые в результате смешивания минеральных и синтетических масел. Пропорция, которую при производстве этого материала используют его изготовители, составляет 70 % минеральной против 30 % синтетической смазки. Полусинтетическое моторное масло для снегоуборщиков обладают лучшими характеристиками, чем минеральное, однако и цена на него будет немного выше;
  • синтетические – материал этого типа производят путем синтеза разных по своим характеристикам веществ, которые, по своей изначальной сути, имеют защитные свойства и повышенную устойчивость к нагрузкам и изменениям температурного режима. При этом расход этих рабочих жидкостей на порядок ниже, чем у минеральных и полусинтетических масел. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость минерального масла для снегоуборщика.

При выборе смазки любого из этих типов нужно помнить, что каждая из них обладает индивидуальным составом, поэтому показывает разную эффективность в тех, или иных условиях эксплуатации снегоуборщика.

На рынке также встречаются универсальные жидкости. Они предназначены для использования в снегоуборочной технике независимо от погодных условий.

В список универсальных моторных масел входит:

  • Oregon SAE 30 – это полусинтетическая смазка выделяется низким расходом и достаточно высокими свойствами к очистке механических узлов;
  • Ravenol Shneefraese 4-Takt 5W-30 – масло показывает высокую эффективность при сравнительно низком расходе. Оно надежно защищает механизмы двигателя снегоуборщика от нагара, коррозии и преждевременного износа;
  • Craftsman SAE 5W-30 – эта смазка подходит, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС снегоуборщиков. Ее постоянное использование позволяет снизить шум работающего двигателя, сократить расход потребляемого им горючего, а также очистить внутренние узлы мотора от коррозии;
  • MTD SAE 5W-30 – эта немецкая моторная жидкость используется преимущественно для 4-тактных ДВС снегоуборщиков. Она показывает низкий расход и высокую степень защиты деталей мотора от износа и коррозии.

К перечню универсальных смазок для использования на протяжении круглого года также нужно внести масла брендов Husqvarna, Champion и Hammerflex.

Замена масла в снегоуборщике

Замена смазывающей жидкости в большинстве снегоуборочных машин выглядит практически одинаково. Для этого в устройстве каждого агрегата предусмотрен специальный бак, в верхней и нижней части которого есть горловины и крышки. Верхняя горловина – заливная – она нужна только для заправки машины новым маслом. Нижняя горловина – сливная – необходима для слива использованной смазки.

Замена масла на снегоуборщике, как правило, выполняется своими руками. Для этого владельцу снегоочистителя потребуется широкая емкость, лейка, старая ветошь и перчатки.

Порядок замены масла выглядит следующим образом:

  • Вначале нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры. Вместе с деталями двигателя нагреется и используемая моторная смазка. Оно станет более жидким и оператору будет легче слить его с бака;
  • После этого нужно плавно заглушить ДВС снегоуборщика и быстро положить под сливное отверстие бака старую широкую емкость;
  • Затем нужно начать откручивать штатную крышку сливной горловины. Как только оператор полностью выкрутит ее, потребуется подождать, пока старое масло не стечет с бака;
  • После этого нужно закрутить крышку сливной горловины и убрать емкость. Осмотрев отработанное масло, владелец снегоуборщика сможет увидеть, какое большое количество пыли, разной металлической стружки и других посторонних примесей скапливается в смазке за время эксплуатации снегоочистителя;
  • Далее потребуется открутить крышку заливной горловины и залить новое масло для снегоуборочной машины. О том, сколько новой смазки нужно снегоуборщику, подскажет его инструкция по эксплуатации;
  • В конце останется закрутить крышку штатной заливной горловины, завести встроенный ДВС снегоуборщика и дать ему около 10 минут непрерывно поработать на холостом ходу.

Особенности и обслуживание снегоуборщика Al-Ko

Сервисный центр Торгпост является официальным диллером компании Al-Ko. У нас Вы можете купить снегоуборщик Al-Ko с предпродажной подготовкой и прохождением полного инструктажа по дальнейшей эксплуатации снегоочистителя. Также АСЦ Торгпост проводит обслуживание и ремонт снегоуборщика Al-Ko в городе Киеве. Снегоуборщики Al-ko с бензиновым двигателем отличаются производительностью и являются самоходными, все бензиновые модели имеют несколько передних скоростей и две реверсные скорости. В снегоуборщиках Al-ko, масса которых превышает 80 кг, есть функция разблокировки дифференциала, что обеспечивает им лучшую маневренность. Многие двигатели, которыми оснащаются снегоуборочные машины Al-ko, имеют комбинированную систему запуска.

Обслуживание и ремонт снегоуборщика Al-Ko:

  • Замену масла осуществляйте после первых 5 часов работы, а затем после каждых 50 часов работы или раз в сезон (соблюдайте рекомендованные для замены масла интервалы, приведенные в руководстве по эксплуатации).
  • Периодически выполняйте очистку или замену свечи зажигания.
  • Выполняйте очистку ребер цилиндра с помощью щетки или сжатого воздуха.
  • Периодически смазывайте маслом механические соединения, тросы управления, редуктор.
  • Проверьте состояние болтов, гаек и винтов – они должны быть туго затянутыми.
  • Проверьте состояние приводных ремней хода и шнека.
  • По окончании работы дайте двигателю поработать ещё некоторое время для того, чтобы налипший снег и ледяная корка на двигателе растаяли.
  • Подготавливая к хранению, запустите двигатель снегоуборочной машины на несколько минут, чтобы очистить ее полностью от снега и предотвратить замерзание шнека.

Преимущества снегоуборщиков Al-Ko:

  • Высокое качество снегоуборочных машин
  • Двигатель Loncin зимнего типа
  • Качественный стальной корпус
  • Широкие шины с зимним протектором для предотвращения пробуксовки на скользкой поверхности.
  • Ручная регулировка дальности выброса снега
  • Зубчатый стальной шнек с двухступенчатой системой уборки снега.
  • Регулировка высоты забора снега.
  • Регулируемые лыжи ковша
  • Безопасность первое и главное качество моделей AL-KO.
  • Простота важная особенность снегоуборщиков AL-KO поскольку от нее зависит качество работы в целом.
  • Надежность двигатель бензиновых снегоуборщиков с экономией топлива и низким уровнем вибрации, заменяющиеся запчасти, легкость в техобслуживании, шнек, который отличается устойчивостью, желоб из прочного материала. Надежная механическая трансмиссия с реверсом заднего хода

Техническая информация о снегоуборщиках AL-KO

  • Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 560 II – этот снегоочиститель прекрасно подойдет для очистки снега на пешеходных и проезжих дорогах, узких проходах, паркингах, горизонтальных крышах зданий, в частных дворах. Высокая маневренность даже в сложных погодных условиях. Двигатель 4 тактный Loncin OHV. Объем двигателя 212 см3. Мощность 4.4 кВт. Максимальная дальность выброса 10-12 м. Коробка передач 5 передних передач и 2 задних. Вес – 65 кг.
  • Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 620 Е II предназначен для дачи или загородного дома. Применяется в небольших личных хозяйствах, быту. Двухступенчатая система шнеков снегоуборщика гарантирует наиболее чистую уборку снега на всей обслуживаемой территории. Дополнительно оснащается фарой, благодаря чему можно работать даже в темное время суток. Благодаря агрессивному протектору снегоуборщик может уверенно двигаться даже по обледенелой поверхности. Двигатель 4 тактный Loncin OHV. Объем двигателя 212 см3. Мощность 4.4 кВт. Система запуска трос/электростартер 230 В. Максимальная дальность выброса 10-15 м. Коробка передач 5 передних передач и 2 задних. Вес – 83 кг.
  • Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 700 E ширина одного прохода снегоуборочной машины составляет 70 сантиметров, что дает возможность применять технику в условиях стесненного пространства. Ручка управления поворотом желоба, выбрасывающего снег, до 190 градусов, а дальность полета убранного снега может достигать 15 метров. Универсальность применения снегоуборщика AL-KO обеспечивает стальной шнек, оснащенный режущими зубцами, зимние протекторы на шинах. Двигатель 4 тактный Loncin OHV. Объем двигателя 375 см3. Мощность 7.8 кВт. Система запуска трос/электростартер 230 В. Максимальная дальность выброса 15 м. Коробка передач 6 передних передач и 2 задних. Вес – 83 кг.
  • Снегоуборщик Al-Ko SnowLine 760 TE – Профессиональная техника, востребованная коммунальными службами и организациями. Подойдет для быстрой уборки снега на территории школ, детских садов, в парках и на крупных открытых стоянках. Это снегоуборочная машина на гусеничном ходу, которая может за один заход очищать заснеженную территорию на 76 см в ширину. Снегоуборщик оснащен высокоэффективными зубчатыми шнеками для измельчения плотного спрессованного снега, жесткого или покрытого обледеневшей коркой. Ковш снегоуборщика дополнен специальными переставными лыжами и лопаткой для очистки его от забившегося снега. Двигатель 4 тактный Loncin OHV. Объем двигателя 420 см3. Мощность 9 кВт. Система запуска трос/электростартер 230 В. Максимальная дальность выброса 15 м. Коробка передач 6 передних передач и 2 задних. Вес – 126 кг.

Вы всегда можете обратиться в сервисный центр Торгпост, где квалифицированные мастера помогут Вам провести обслуживание и ремонт снегоуборщиков, снегоуборочной техники, снегоуборочной машины AL-KO.

Очередное ТО. 4. Масло в раздатке и заднем редукторе.

Подошла очередь заменить масло в раздаточной коробке и заднем редукторе. Так как масло в них заливается одинаковое, и промежутки замены масла так же одинаковые (45 000 км. или 36 месяцев), то менять будем одновременно. Залитое масло пробежало 34 000 км. Заливать буду оригинальное масло. Номер: 02200-00110. Закуплено 2 литра масла. Для герметизации пробок, применим резьбовой герметик Permatex, номер: 80631.Объём масла в заднем редукторе 0,9 литра. В раздатке, примерно 0,8 литра. Все пробки (сливные и заливные) затягиваются с моментом 40-60 Н/м. Я затягиваю 50 Н/м.

Может быть это не лучшее масло, но я заливаю его и к нему нет претензий.У нас похолодало и работать в гараже с открытыми воротами стало совсем не весело. У меня в яме нет освещения, поэтому с закрытыми воротами работать темно. Из того, что нашлось в хозяйстве, на скорую руку, были изготовлены светильники для работы в яме.

Они на напряжение 220 В, опасно конечно. Но это разовый случай. Летом сделаю или освещение в яме или светильники на 12 В. А пока, соблюдая меры предосторожности, поработаем так:

Для удобства работы с редуктором, снимаем запаску.

Далее откручиваем заливную пробку, а затем сливную. И сливаем старое масло. Я переживал, что посаженные на красный фиксатор пробки, не будут отворачиваться и их придётся греть. Поэтому закупил новые пробки и прокладки. Кому нужны номера пробок и прокладок, прошу СЮДА.Но пробки, правда с большим усилием чем обычно, но открутились.Заливную пробку лучше откручивать головкой через отверстие в подрамнике задней подвески. Не поленитесь, снимите запаску. И работать будет намного удобнее.После того как я открутил заливную пробку редуктора, из него потекло масло (машина стоит с небольшим уклоном назад). И это масло абсолютно чистое и прозрачное. Разницы со свежим маслом я не обнаружил. А так как это масло не выходило положенный срок, решил не менять его. После чего обезжирил (как смог) резьбу пробок и смазав герметиком закрутил с вышеуказанным моментом затяжки.

Для залива масла в редуктор и раздатку я использую металлический шприц ёмкостью 0,5 литра с гибкой трубкой. Вот такой (фото не моё, с интернета, но мой, такой же).

Использовать пластиковый шприц с загнутым концом ёмкостью 1 литр, не рекомендую (фото взято из интернета).

Это редкостное г… Я, когда первый раз менял масло, купил его. И сразу выбросил. Половина того, что вы зальёте в него, выльется на вас. Мне даже масла не хватило из-за этого, пришлось докупать (благо был выходной день и с подъёмника меня ни кто не выгонял). Тут на драйве, уже писали про него, с фотографиями…По инструкции, надо заливать отмеренный объём масла и он должен быть таким:

Но я заливаю до нижнего края сливного отверстия. Крайний раз заливал на подъёмнике, а он выставлен по уровню. При этом масло ни откуда не гонит и ничего не потеет. Редуктор абсолютно сухой.

Ремонт снегоуборщиков

Снегоуборочная машина (снеогоуборщик, снегоотбрасыватель) – полезный агрегат для расчистки участков от снежного покрова. У любого агрегата, вне зависимости от типа (бензиновый, электро, гибрид или механический) случаются поломки и мелкие неисправности, которые нужно оперативно устранять. С помощью информации, представленной в нашей статье, ремонт снегоуборочной машины можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисного центра.

Чтобы быстро вернуть снегоуборщик в рабочий режим, при устранении поломок нужно следовать такому алгоритму действий:

  • Определить неисправный участок и причину поломки;
  • Отремонтировать или заменить деталь (найти и купить нужные запчасти для снегоуборщика вашей фирмы);
  • Не допускать подобных поломок в будущем (чаще производить осмотр, использовать агрегат по прямому назначению и не допускать перегрузок).

Конструкция снегоуборочной машины практически любого типа одинакова: агрегат состоит из двигателя (за исключением механических снегоуборщиков), рабочего элемента (шнека) с ковшом, рукояток с центром управления, патрубка для выброса переработанного снега (у некоторых моделей отсутствует), колес или гусениц. Как правило, все поломки снегоуборщика делятся на 2 типа: неисправность двигателя и проблемы с остальными частями агрегата (элементами корпуса, системой управления, рукоятками, рабочей частью и др.).

Список возможных неисправностей у снегоуборочной машины

Выявляем характер поломки и ее возможные причины. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся неисправности:

Неполадки со свечой зажигания или со стартером

Нагар на свечных электродах или их неправильная установка

Недостаточно затянуты винты, которые крепят двигатель к корпусу

Машина не едет вперед (только у самоходных вариантов)

Тяговый ремень нуждается в регулировке, ослаблен приводной трос

Засорился ротор, посторонний предмет заклинил шнек;

Далее подробно разберем сложные случаи неисправностей в снегоуборочных машинах.

Не заводится снегоуборочная машина

У бензиновых моделей в первую очередь нужно проверить уровень топлива в бензобаке и его качество: нахождение в баке больше 3-х месяцев сильно ухудшает его свойства, поэтому двигатель может не завестись. Слейте старый бензин, заправьте свежим топливом (при необходимости, закачайте его в карбюратор) и повторно запустите двигатель. Как правило, на этом проблема неработающего двигателя решается.

Помимо плохого бензина, проблемы с запуском могут быть по другим причинам:

  • Блокировка запуска датчиком масла. В этом случае убедитесь, что масла в двигателе достаточно (используйте для этого специальный щуп). Если количество масла достаточное, тогда попробуйте отключить масляный датчик и завести двигатель. Если после этого мотор заработал, то вам нужно сменить датчик на новый.
  • Не работает стартер после нажатия кнопки пуска. Если стартер у вас электрический и получает питание от аккумулятора, то проверьте уровень заряда АКБ: возможно, он просто разрядился на морозе. Зарядите устройство в теплом помещении, заново установите в снегоуборщик и попробуйте запустить стартером агрегат. Если двигатель опять не заводится, возможно, сломался сам стартер. Проверить это легко – отключите его и запустите мотор вручную (ручным стартером). Если агрегат заработал, значит, нужно ремонтировать эту деталь.
  • Стартер тяжело вращает коленвал двигателя. Это происходит из-за загустения масла в системе при низких температурах. В этом случае занесите машину в теплое место (гараж, например), оставьте на некоторое время для прогревания и запустите двигатель на улице.

Внимание! Для быстрого запуска не пытайтесь нагреть двигатель паяльной лампой, это приведет к возгоранию горючих веществ, находящихся внутри, и оплавке пластиковых элементов. Постепенный нагрев в теплом помещении – лучшее решение.

Если двигатель все-таки не заводится или после запуска сразу же останавливается, то проблема может быть в карбюраторе или модуле зажигания.

Неполадки с системой зажигания

Чтобы быть уверенным, что проблема незапуска двигателя в свече или модуле зажигания, выньте ее из цилиндра и осмотрите. Если электроды почернели от нагара и скопившегося топлива, то следует их очистить и установить обратно с оптимальным зазором в 0,75 мм.

После этого на свечу наденьте колпачок и приблизьте ее к цилиндру двигателя, запустите агрегат ручным стартером – должна появиться искра между свечными электродами. Если этого не произошло или искра не такая яркая, отклоняется, то нужно заменить свечу.

Если с установкой новой свечи проблема все равно осталась, то неисправность в самой системе зажигания. В этом случае нужно отрегулировать зажигание:

  • Доберитесь до магнето, сняв крышку корпуса.
  • Модуль зажигания крепится на нескольких винтах – открутите их.
  • Возьмите лист бумаги А4 и сложите его в 4 раза.
  • Поместите сложенную бумагу под модуль (см. фото).
  • После этого пальцем прижмите к магнето катушку и затяните крепежные болты. Регулировка зажигания на этом завершена.

Неполадки в карбюраторе

Неисправный карбюратор – еще одна из причин, почему двигатель снегоуборочной машины не может завестись. Проблема может быть в засорившихся каналах, по которым поступает топливо, когда при закрытой заслонке глохнет мотор. Нужно прочистить карбюратор, сдвинуть заслонку и обеспечить приток воздуха.

Алгоритм действий при прочистке карбюратора следующий:

  • На резервуаре карбюратора есть боковая гайка, через которую сливается топливо. Ее следует открутить, предварительно подставив какую-либо емкость для стекающего бензина.
  • Открутите чашку, к которой была прикручена гайка, и прочистите ее изнутри. Если внутри много загрязнений, то нужно прочищать весь узел.
  • Открутите удерживающие гайки и отсоедините карбюратор от цилиндра мотора. Открепите воздушный фильтр, раскрутив крепежные гайки. Фильтр снимите со шпилек.
  • Отсоедините топливный шланг и все тяги от карбюратора, в том числе рычаг подсоса. Снимите всю систему со шпилек.
  • Загляните в нижнюю часть карбюратора, там вы увидите резинку для уплотнения и поплавок. Снимите резинку и тщательно ее прочистите.
  • Следом прочищаем жиклер. Эта деталь расположена в середине корпуса, в нижней части вы увидите насечки для выкручивания отверткой с плоским шлицем. Открутите его.
  • Жиклер прочищается тонкой проволокой, также можно использовать швейную иглу для этих целей.
  • Под жиклером есть еще одна деталь, которую тоже следует прочистить, – трубчатая втулка. Ее нужно достать и всю прочистить, в том числе и боковые отверстия.
  • После этого пинцетом вытаскиваем штифт и снимаем поплавок с иглой. Промываем поплавок в бензине и тщательно просушиваем.
  • В верхней части карбюратора есть пластмассовый винт, который нужно открутить. Внимание! Перед откручиванием запомните, на какую глубину он был вкручен, и при сборке установите его в том же положении.
  • После выкручивания винта извлеките резиновую пробку и промойте отверстие, где она была, бензином, а потом продуйте воздухом (с помощью простого насоса или компрессора).
  • Промойте корпус карбюратора, залив бензин или промывочную жидкость во все отверстия, просушите и продуйте сжатым воздухом из насоса или компрессора.
  • Соберите карбюратор в обратной последовательности и установите его на двигатель.

Регулировать карбюратор нет необходимости, так как регулировочный винт неподвижен (приклеен к резьбе).

Неполадки в воздушном фильтре и клапанах

Плохая работа двигателя или плавающие обороты могут быть причиной засорения воздушного фильтра. Осмотрите его, промойте и тщательно просушите. На этом проблема может быть решена.

Еще одна причина нестабильных оборотов – плохая регулировка клапанов двигателя.

Выполняем регулировку следующим образом:

  • Достаем свечу зажигания.
  • Убираем крышку, под ней будут коромысла клапанов.
  • Находим самое верхнее положение поршня – для этого отвертку вставляем в отверстие для свечи зажигания и поворачиваем за шкив вал двигателя, пока поршень не окажется в крайней верхней точке. В такой позиции клапанные коромысла должны свободно двигаться.
  • Регулируем клапаны: сначала с правой стороны, потом с левой. Оставляем зазор 0,1 мм между клапаном и коромыслом – для этого используется специальный плоский щуп. Он не должен проходить туго, но и не совсем свободно. Откручиваем контргайку (маленькую) справа на коромысле, затем отпускаем крупную гайку.
  • Разместите щуп под коромыслом и слегка подтяните гайку, подвигайте щуп, определяя силу прижимания. Если все настроено верно, затягивайте контргайку.
  • Выпускной клапан регулируется по аналогии, но щуп уже будет толщиной 0,15 мм.
  • По окончании регулировочных работ закройте крышку и попробуйте завести двигатель.

Неполадки в ремнях привода и их замена

Ремни привода участвуют в передаче вращения от ведущего вала к ведомым. В снегоуборочной технике используются 2 ремня: один соединяет вал шнека с ведущим, другой передает вращение колесам. Если не крутится шнек после запуска двигателя или машина не едет, то проблема может быть в ремнях. Нужно осмотреть их и, по необходимости, заменить. Подходящие ремни можно найти в запчастях для снегоуборочных машин.

Алгоритм установки ремня на снегоуборщик:

  • Снять желоб с машины.
  • Снять защитный кожух, под которым расположены шкивы и ремни.
  • Раскрутить болты, удерживающие механизм вращения шнека, и отсоединить от двигателя.
  • Новый ремень надеть на шкив шнека. Длина ремня должна быть такой же, как у старого.
  • Шнековый механизм следует подтянуть к мотору и натянуть ремень на шкив ведущего вала таким образом, чтобы одна сторона ремня лежала под прижимным роликом. Ролик натягивает ремень.
  • Поставить механизм шнека на место и зафиксировать крепежными болтами.

Помимо ремня шнека, нужно также проверить ремень привода. Схема замены приводного ремня аналогична той, что указана выше, только при этом нужно снять крышку, под которой расположен шкив привода на колеса (указание стрелки).

Шнек не вращается

Неисправность шнека может быть по нескольким причинам: поломка редуктора механизма шнека, проблемы с тросиком привода шнека (обрыв или слабое натяжение) или срезка защитных болтов.

Обрыв или провис троса привода шнека

Слабый отброс снега может быть причиной недостаточного натяжения троса привода шнека, потому что прижимной ролик, к которому присоединен трос, недостаточно сильно давит на приводной ремень.

При обрыве троса, что совсем останавливает шнек, нужно заменить его на новый. Это делается следующим образом:

Поломка болтов

Защитные болты используются для крепления самого шнека, они специально сделаны из мягкого металла. Иногда может происходить их срезание, если работающий шнек наткнулся на что-то твердое (камень или бордюр). В этом случае вращение останавливается и это предохраняет от поломки шнека и редуктора.

Замена болтов очень проста: на валу и самом шнеке есть специальные отверстия для болтов – совместите их и проденьте болт, зафиксируйте его специальным зажимом или гайкой.

Поломка редуктора шнека

Редуктор шнека передает вращение на вал шнека. Если вал не вращается или чувствуются рывки, то проблема может крыться в поломке редуктора. Как правило, он выходит из строя из-за износа шестеренок естественным путем. Но они могут преждевременно изнашиваться от больших нагрузок, например, при столкновении шнека с твердыми препятствиями, когда в системе стоят не защитные обрезные болты, а стандартные из прочного металла. В этом случае зубцы очень быстро стачиваются и обламываются.

Разница на фото между новой и сточенной шестерней.

  • Отсоедините всю рабочую часть от двигателя.
  • Снимите шнек (описание выше) и разберите его.
  • Раскрутите болты, соединяющие две половины редуктора, и раскройте их. Внутри будет большая зубчатая шестеренка и червячная на валу.
  • Как правило, выходит из строя зубчатая шестерня, ее и следует осмотреть и в случае повреждений заменить.
  • Нанесите графитовую смазку (щедро) на шестерни.
  • Соедините две половины редуктора, скрутите болтами и прикрепите шнек.

Заливаем качественное зимнее масло для мотора

После того как мы избавили мотор нашего снегоуборщика от отработки и загрязнений, самое время залить свежее и, что важно, высококачественное моторное масло. Должны предостеречь от попыток залить обычное автомобильное масло: двигатели снегоуборщиков, хоть и проще автомобильных по конструкции, но при этом имеют ряд специфических особенностей.

Во-первых, в ДВС отсутствует масляный насос, в связи с чем смазка должна обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, дабы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло с вязкостью 30 по SAE. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя при температуре до –35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.

Движок снегоуборщика имеет специфические особенности

Во-вторых, двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто к высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется: откидывание снега — занятие крайне тяжелое. Вспомните-ка, как самому приходится попотеть, сгребая его с дорожек лопатой!

В-третьих, масло должно быть универсальным и подходить как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Да-да, среди снегоуборщиков встречаются дизельные варианты, которые оснащены сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок — малозольное. Да и для бензиновых моторов от сниженной зольности масла — сплошная польза: при сгорании смазки остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя.

В линейке продукции от Liqui Moly есть масло, идеально подходящее к подавляющему большинству снегоуборщиков, — Garten-Wintergerate-Oil 5W-30. Специально отобранные базовые масла НС-синтетической технологии в сочетании с современным пакетом присадок обеспечивают данному продукту эффективное смазывание деталей и в бензиновых, и в дизельных силовых установках, гарантируют необходимую вязкость на протяжении всего периода эксплуатации, а значит, обеспечивают хорошую защиту двигателя от износа.

Для снегоуборщика нужно синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30