Газонокосилки

Замена подшипников на роторной косилке

Содержание

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Вибродиагностика роторной системы на подшипниках качения»

Актуальность работы. В современной промышленности наблюдается тенденция к увеличению размеров, сложности и производительности машинного оборудования, вследствие чего возрастают капитальные затраты на его приобретение, ремонт и техническое обслуживание. Это привело к повышению интереса к таким схемам технического обслуживания, которые обеспечивают максимальное время бесперебойной эксплуатации, поскольку простой оборудования приводит к значительным убыткам из-за потерь продукции. Например, по данным фирмы Вгие1 Кдаег [101, 113, 114, 123], убытки при выходе из строя 15-кубового карьерного экскаватора могут составить до 500 в час, бумажной машины. до 3000 в час, оборудования ядерной электростанции. до 1000000 в день.

Кроме того, при применении традиционного подхода к проведению технического обслуживания, заключающегося в эксплуатации машины до отказа, затраты на замену узлов оборудования, вышедшего из строя в результате аварии, значительно превышают стоимость ремонта или технического обслуживания тех же узлов. Так замена мотора-генератора экскаватора обходится в 250000, а его ремонт составляет не более 100000.

Поэтому метод эксплуатации до отказа был практически повсеместно заменен на метод периодического профилактического технического обслуживания (так называемого технического обслуживания по календарному графику), с проведением через определенные интервалы времени запланированных остановок машин и оборудования для замены определенной части узлов и деталей. Нормативы периодичности устанавливаются по средним групповым показателям, обеспечивая вероятность аварии порядка 2.5%. Следовательно, данный метод изначально предусматривает определенное число аварий, поскольку процесс деградации каждого отдельного механизма зависит от индивидуальных условий работы. Таким образом, для одного механизма из совокупности однотипных техническое обслуживание может оказаться преждевременным, а другой за этот же срок может выйти из строя. Например, среднемесячное время простоя бумажной машины из-за поломок при применении данного метода технического обслуживания составляет 21200 минут. В то же время, находящиеся в надежном состоянии машины могут быть необоснованно остановлены для проведения технического обслуживания, в результате чего заменяются еще работоспособные узлы и детали. Например, срок службы таких распространенных узлов, как подшипники качения, может отличаться в 30 раз в пределах одной партии. Кроме того, регулярные остановы и разборки машин нарушают приработку деталей, сокращая срок их службы.

Единственным действенным решением проблемы увеличения времени бесперебойной эксплуатации является внедрение современного метода обслуживания по техническому состоянию, при котором безразборный контроль параметров состояния машинного оборудования обеспечивает проведение ремонта только в случае его необходимости.

Описание технического состояния машинного оборудования может осуществляться путем измерения, анализа и контроля характеристик вибраций, возникающих в процессе работы любых машин, поскольку ухудшение их состояния (при разбалансировке вала, возникновении неисправности подшипника или зубчатой передачи и так далее) сопровождается увеличением уровня вибраций. Исходной информацией для анализа является вибросигнал. сигнал виброускорения (реже виброскорости), снимаемый с датчика, установленного на корпус машины в окрестности подшипникового узла.

После обнаружения неисправности по увеличенному уровню вибраций путем дальнейшего анализа вибросигнала устанавливается вид этой неисправности, оценивается степень ее развития и может быть спрогнозировано время достижения критического состояния. Это позволяет руководителям производства и специалистам по техническому обслуживанию заранее запланировать останов машины и подготовить необходимые запасные части.

Внедрение метода обслуживания по техническому состоянию на основе вибродиагностики обеспечило рост производительности оборудования на 1.3% для различных отраслей промышленности, полностью исключило серьезные аварии и снизило среднее время простоя бумажной машины из-за поломок на 81%, повысило надежность карьерных экскаваторов с 45% до 65%, увеличило срок службы роторных машин обогатительного оборудования железорудного карьера в 2.5 раз.

Значительная часть машинного оборудования, включенного в программы обслуживания по техническому состоянию, содержит роторные системы на подшипниках качения, причем в 40.80% случаев именно их техническое состояние является решающим фактором обеспечения безаварийной эксплуатации. Поэтому разработка новых простых и эффективных методов вибродиагностики роторных систем на подшипниках качения является актуальной проблемой.

Цель диссертации состоит в разработке более эффективного по сравнению с существующими метода вибродиагностики роторной системы на подшипниках качения в режиме эксплуатации применительно к наиболее распространенным видам дефектов (геометрические дефекты типа дисбаланса, несоосности и локальные повреждения дорожек подшипника). Метод основан на применении диагностической модели, позволяющей определить параметры технического состояния роторной системы на подшипниках качения по экспериментальным характеристикам вибраций.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

Разработан метод вибродиагностики роторной системы на подшипниках качения в режиме эксплуатации, который в отличие от существующих предназначен не только для анализа влияния дефектов на характеристики вибраций, но и для решения обратной задачи: оценки параметров технического состояния по результатам измерения вибраций и разделения влияния разных дефектов на вибросигналы.

Разработанная нелинейная диагностическая модель роторной системы на подшипниках качения позволяет по результатам измерения вибраций получить зависимость силового возбуждения, вызванного геометрическими дефектами, и кинематического возбуждения от технологических погрешностей и эксплуатационных повреждений дорожек подшипника качения, что разделяет данные дефекты и существенно упрощает их диагностику.

На основе предложенного метода с помощью разработанной модели выявлены новые более чувствительные по сравнению с традиционными симптомы локальных дефектов поверхностей дорожек подшипника качения.

Предложен ряд усовершенствований в области обработки вибродиагностической информации (применительно к роторной системе на подшипниках качения) методами частотного и статистического анализа:

READ  Смазка Штанги Бензокосы

Достоверность полученных результатов оценивается путем сопоставления результатов расчета и эксперимента, выполненного на лабораторной установке. Разработанные программные средства. комплекс частотного и статистического анализа и реализация диагностической модели. проверены на тестовых сигналах.

Практическая значимость работы. Применение предложенного метода вибродиагностики позволяет существенно упростить и автоматизировать процедуру индикации и идентификации основных неисправностей роторных систем на подшипниках качения (геометрических дефектов типа дисбаланса, несоосности и дефектов дорожек подшипника. технологических погрешностей и локальных эксплуатационных повреждений).

Разработанные на основе данного метода средства диагностики. программная реализация диагностической модели роторной системы на подшипниках качения и программный комплекс частотного и статистического анализа сигналов.предназначены для использования в автоматических, основанных на применении ЭВМ, системах контроля технического состояния машинного оборудования, а также для лабораторных исследований вибраций различных машин и механизмов в целях поиска новых симптомов неисправностей. В более простых системах контроля технического состояния, базирующихся на аппаратных средствах, для индикации неисправностей роторной системы на подшипниках качения могут применяться симптомы, выявленные в процессе исследований.

замена подшипников нижней тарелки роторной косы крн 1,35

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на международных и всероссийских конференциях: Пръвата национална конференция «Тъория на механизмите и машините» (Болгария, Варна, 1992); Asia-Pasific Vibration Conference’93 (Japan, Kitakyushu, 1993); Asia-Pasific Vibration Conference’95 (Malaysia, Kuala Lumpur, 1995); Asia-Pasific Vibration Conference’97 (Korea, Seoul, 1997); III Всесоюзная конференция «Вибрация и вибродиагностика. Проблемы стандартизации» (Нижний Новгород, 1991); X Межвузовская школа-семинар «Методы и средства технической диагностики» (Йошкар-Ола, 1992); X международная школа- семинар «Надежность больших систем» (Екатеринбург, 1995); II Научно-техническая конференция «Вибрационные машины и технологии» (Курск, 1995); III Научно-техническая конференция «Вибрационные машины и технологии» (Курск, 1997); и научно-технических конференциях Южно-Уральского государственного университета (Челябинск, 1991-1999).

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

Захезин A.M., Юшина О.П., Афанасьев Ю.А. Вычислительный комплекс частотного анализа и мониторизации технического состояния механизма поворота экскаватора ЭКГ-20 // Тезисы докладов III Всесоюзной конференции «Вибрация и вибродиагностика. Проблемы стандартизации» Нижний Новгород, 1991 G.49-51.

Захезин A.M., Юшина О.П. Диагностирование виброакустическим методом и мониторизация параметров технического состояния механизма поворота экскаватора ЭКГ-20 // Тезисы докладов X Межвузовской школы- семинара «Методы и средства технической диагностики» Йошкар-Ола, 1992 С.17.

Захезин A.M., Юшина О.П. Идентификация дефектов с использованием системы MATLAB// Сборник докладов Пръвата национална коференция «Тъория на механизмите и машините» Варна (Болгария), 1992 С. 102.

Yushina О. Fault Diagnostics of Rolling Element Bearings // Proceedings of Asia-Pacific Vibration Conference’93 Kitakyushu, Japan, 1993 P. 1786-1789.

Юшина О.П. Феноменологический подход к проблеме контроля технического состояния подшипников качения // Сборник докладов и материалов II научно-технической конференции «Вибрационные машины и технологии» Курск: КГТУ, 1995.-С.65-70.

Юшина О.П., Маскаев А.В. Изучение вибраций подшипника качения в целях выявления симптомов неисправностей // Сборник докладов и материалов II научно-технической конференции «Вибрационные машины и технологии»Курск: КГТУ, 1995 С.70-73.

Yushina О. Computer Programme for Frequency and Statistical Analysis of Signals // Proceedings of Asia-Pacific Vibration Conference’95 Kuala Lumpur, Malaysia, 1995.-P.623-628.

Yushina O., Zalchezin A.M. The Phenomenological Approach to Rolling Element Bearings Diagnostics // Proceedings of Asia-Pacific Vibration Conference’95 Kuala Lumpur, Malaysia, 1995 P.769-774

Kolossova O. Non-linear Diagnostical Model of a Rotor System on Rolling Element Bearings // Proceedings of Asia-Pacific Vibration Conference’95 Kyongju, Korea, 1997.-P.650-653.

Колосова О.П. Диагностическая модель роторной системы на подшипниках качения // Сборник докладов и материалов III научно-технической конференции «Вибрационные машины и технологии» Курск: КГТУ, 1997 С.70-73.

Инструкция по ремонту гидравлики погрузчиков МКСМ-800, UNC-060, UNC-061

Для погрузчика МКСМ-800: стоимость (цена) ремонта насоса МКРН- 18800 руб., гидромотора МКРН- 9500 руб. Для погрузчиков UNC 060 и 061 стоимость (цена) ремонта гидронасоса SPV20 18800 руб., гидромотора SMF20 14000 руб. Гарантия 6 месяцев. Работам на все регионы России.

Передача /гидронасос SPV-20, МКРН и гидромотор с трубопроводом, масляными фильтрами, клапанами управлением и т.п./ не работает ни в одном из направлений, погрузчик МКСМ-800, UNC-060, UNC-061 не двигается.

Устранение дефектов гидравлики погрузчика МКСМ-800, UNC 060, 061

А/ Недостаточное количество масла в гидростатической передаче.Аа/ Открытый байпасный клапан трансмиссии

Проверить уровень масла в баке погрузчика или дополнить новым. 2. Обнаружить места утечки, которые является причиной потери масла, и устранить. Рычаг управления на байпасном клапане установить в арретированное положение.

Присоединить манометр с пределом измерения до 5МПа к резьбовому отверстию 7/16.20 УНФ- 2Б на боковой стороне главного гидронасоса МКРН, SPV-20 /см. Пункт 2.1 и приложение / или к гидронасосу подпитки / лишь только у СПВ 24,25,27/. Давление зарядки можно измерять и у гидромотора на задней стороне блока клапанов /см. приложение /. Измерение давления в данном присоединении целесообразно тогда, когда трансмиссия погрузчика МКСМ-800, UNC-060, UNC-061 работает в нейтральном положении. 2. Гидронасос МКРН, SPV-20 оставить работать с минимальным количеством оборотов. Если у гидронасоса при вращаемся моторное давление зарядки ниже 0,7845 МПа, причины следующие:

а/ Масляный фильтр или всасывающий трубопровод от бака масляному фильтру загрязнен. аа/ Пружина в байпасном клапане не обеспечивает арретированное положение. б/ Отрезан вал гидронасоса подпитки. в/ Напорный клапан цепи зарядки в гидронасосе подпитки не закрывает. г/ Внутреннее повреждение гидронасоса хода или гидромотора.

Заменить фильтрующий элемент. При ремонте гидравлики погрузчика вычистить трубопровод. Заменить пружину. Отремонтировать трансмиссию погрузчика МКСМ-800, UNC 060, UNC 061. В случае загрязнения клапан очистить и снова установить. Если поврежден напорный клапан или его седло заменить шестеренный гидронасос. Провести ремонт насосов хода погрузчика МКСМ-800, UNC 060, 061.

Ремонт Польской Роторной Косы ! Замена Сальника Ротора 406210 !

Ж/ Внутреннее повреждение гидронасоса МКРН, SPV 20 или гидромотора наблюдается следующим образом:

Макс. достигаемое давление при ходе вперед или назад ниже, чем нормальное регулирование высоконапорного клапана. Также давление зарядки ниже нормального, падает до мин. при достижении макс. рабочего давления

СМ. 4. 1 Д. 1 Внимание! Если при диагностики гидравлики погрузчика МКСМ-800, UNC 060, UNC 061 одна из гидротрансмиссий сравнительно изношена проверить и отремонтировать и вторую передачу.

1/ Проверить нормальную функцию и правильность соединений переводной тяги оборудования без нагрузки. 2/ убедиться в том, установлен ли регулирующий «упор» не переставлен, /ослаблен/. Отрегулировать правильный упор.

А/ Низкий уровень масла в баке погрузчика. Б/ Засорен маслоохладитель. В/ Масло просачивается через байпасный клапан маслоохладителя.

READ  10 лучших электрических газонокосилок за деньги

Масло дополнить. Очистить поверхности охлаждения. 1/ Байпасный клапан охладителя / если встроен/ не закрывает. 2/ Клапан разобрать и отремонтировать или заменить.

1/ Клапан высокого давления гидронасоса заклинен и полностью не закрывает. а/ Манометры с пределом измерения 60 МПа попеременно, двусторонне произвести измерение на обоих присоединениях высокого давления гидронасоса / см. приложение / при попеременном измерении направления. Неиспользуемое присоединение завинтить. б/ Если разница рабочего давления при равномерной нагрузке 1,37 МПа или более, взаимно заменить клапаны высокого давления и снова проверить. в/ Поступать как в 4.2.Б.1. 2/ Проверить давление зарядки, см.4.1.Г. 3/ Повреждены внутренние части гидронасоса или гидромотора, см.4.1.Е, отремонтировать гидронасос погрузчика.

А/ Воздух в гидростатической передаче. Б/ Низкое давление зарядки гидронасоса.

Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.

Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.

Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.

Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.

Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.

Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.

Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.

Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.

Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.

замена, подшипник, косилка

Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.

Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.

Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников.

Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.

Как выбрать и установить ножи для мотоблока?

Современные методы обработки земельных участков значительно упростились. На помощь владельцам огородов и больших сельскохозяйственных угодий пришла техника. Мотоблок — это одна из таких машин. Чтобы качественно вспахать и прокультивировать почву, убрать сорняки, на неё крепятся фрезы с ножами, а для скоса травы используют роторные сенокосилки с режущими элементами. Как их правильно собрать и заточить, расскажем в статье.

Особенности

Мотоблок оснащают дополнительными компонентами. Помимо фрез, используют отвал с переходником — это снегоуборочная лопата, в комплект которой входит нож. Устанавливают отвал на мотоблоках МКМ, «Салют», «Агат» и ряде других моделей отечественных производителей. Для разных моделей мотоблоков предусмотрены индивидуальные роторные косилки. Фермеры могут выбрать их на свой вкус.

замена, подшипник, косилка

Обработка почвы на различную глубину производится ножами. Именно с их помощью грунт измельчается, рыхлится. В процессе работы эти компоненты подвергаются порче или ломаются. В результате износа, если затупились, возникает необходимость их замены.

Заводские образцы можно поменять на элементы аналогичной торговой марки. Все они отличаются между собой изгибом лезвия (правые и левые), длиной и шириной, материалом, из которого выполнены, способом крепежа. При замене надо обращать на это внимание.

В роторной сенокосилке имеются два вращающихся диска, каждый снабжён четырьмя ножами. На диске каждый из них крепится при помощи шплинта. Сами диски фиксируют на металлической раме. Новая роторная косилка подвергается сборке на предприятии-производителе. Замена ножей производится в случае их поломки или когда возникает необходимость в заточке.

Фрезы для мотоблока могут продаваться в комплекте с пальцем, шплинтом, болтами и гайками, которые следует правильно собрать, а затем установить. Умельцы могут самостоятельно изготовить ножи в домашних условиях как для фрез, так и для роторной сенокосилки, а также для снегоуборочного отвала.

Конструкторское исполнение ножей бывает в виде сабли или в форме гусиных лапок.

Как проводится сборка?

Ножи перед сборочным процессом рекомендуется положить полукруглой частью вверх, а заострённой стороной вниз. У левых ножей лезвие отогнуто влево, у правых оно повёрнуто в правую сторону. Бывают правая и левая фрезы.

Процесс следует проводить строго пошагово. В качестве примера разберем сбор фрезы для мотоблока модели FM 643.

  • На основу устанавливают удлинительные секции.
  • Считают их количество на собранном валу фрезы. В комплекте 12 ножей, монтажных площадок (секций) — четыре штуки.
  • Количество ножей делят на количество крепёжных площадок и узнают необходимое число режущих приспособлений на одну площадку. В каждой секции будет размещено по три единицы (12/4). При установке трёх ножей используют три отверстия, которые между собой составляют вершины треугольника.
  • Вал фрезы ставят вертикально на удлинительную секцию. На верхнюю монтажную площадку кладут сверху левый нож таким образом, чтобы изгиб лезвия был книзу. В центральное ножевое отверстие вставляют болт головкой вверх.
  • Далее берут правый режущий элемент и поворачивают изгибом лезвия наверх. Надевают его крайним отверстием на выступающую поверхность болта.
  • Сверху на площадке вставляют второй болт так, чтобы он прошёл через центральное отверстие правого ножа.
  • На выступающий конец болта надевают второй левый нож, направляют его лезвие вниз. После надо прикрутить болт при помощи гровера и гайки снизу.
  • Далее сводят два левых режущих компонента друг с другом таким образом, чтобы их отверстия совпали со свободным отверстием на монтажной площадке. В отверстие верхнего ножика вставляют третий болт, устанавливают снизу гровер и затягивают плотно гайкой.
  • Проверяют положение ножей на площадке. Острие каждого из них должно быть направлено в одну сторону.
  • Вторую и третью секции собирают аналогичным образом.
  • На последней из них устанавливают сначала правый элемент лезвием вниз, а левые фиксируют изгибом лезвия вверх. В каждой новой секции ножи должны стоять под небольшим углом относительно них на предыдущих площадках.
  • Сбор правой фрезы производится зеркально.

На роторной косилке провести установку и замену элементов легко: их выкручивают из имеющихся на дисках отверстий.

Как заточить?

Ножи продают в заточенном виде. Если вы решили сделать это дома, то нужно их снять и наточить при помощи шлифовальной машины, соблюдая нужный угол обработки (заточки). На него влияют длина и ширина режущего материала, а также толщина стали. В инструкции изложено, под каким углом проводить работу.

О том, как собрать ножи для мотоблока, смотрите далее.

READ  Устройство Роторной Косилки Крн 2

Как снять технологическую заглушку на блоке цилиндров на МТЗ 82.1 под обогреватель?

Всем привет, кто знает как снять эту технологическую заглушку на блоке цилиндров на МТЗ 82.1 под обогреватель?

Можно ли без съёмника Гильзы снять?(двигательтД-240)

Добрый день, коллеги. Можно ли без съёмника Гильзы снять?(двигательтД-240)

Можно снять гидробак не снимая кабины?

Всем привет. Скажите, можно снять гидробак не снимая кабины?

КОММЕНТАРИЕВ (4)

Можно ли на Мтз ЭО2621( экскаватор)снять установку и вместо насоса поставить ВОМ ?

Привет всем ,может кто то сталкивался ,можно ли на Мтз ЭО2621( экскаватор)снять установку и места насоса поставить ВОМ ?

Почему на старом Мтз 82 на 9 передаче переднее колеса начинают бегать? Заменили колонку и подтянули пальцы на тягах, но бес толку.

Всем привет. На стареньком Мтз 82 на 9 передаче переднее колеса начинают бегать как сумашедшие. Заменили колонку и подтянули пальцы на тягах, но бестолку. Что за причина?! Всем за ранее спасибо

Двигатель Д50. Можно ли заметить кольца поршневые? Одинаковые ли они с д240-243, сколько их стоит на поршне?

Здравствуйте Двигатель Д50 хочу заметить кольца поршневые Одинаковые ли они с д240-243 сколько их стоит на поршне?

Выехал косить траву(косилка польская роторная,)На шестерне-сзади ,где тарелки с ножами, обломало все зубы.Как снять, съёмник не берёт?

Мужики!Всем доброго дня! Прошу помощи(так как затрахался уже неймоверно) Причина в чём: Выехал косить траву(косилка польская роторная)сделал один круг и в задней где «тарелки»с ножами затрещало(сразу подумал шестерня) Обломало все зубы,помогите советом как снять(фото прилагаю) Съёмник ни один не берёт,или клешни слазят или на перекос идёт Всем заранее спасибо!

Прицепная ротационая косилка Беркут Berkut 3200

Машина привлекает внимание своей производительностью, дополнительным механизмом плющения и функцией укладки в валок зелёной массы. Плющильный орган представляет собой два вальца с профильными резиновыми цилиндрическими сегментами. При износе центральной части на плющильных валах крайние сегменты меняют местами с центральными. Положение режущих органов относительно плющильного аппарата регулируется смещением бруса вращающимися дисками. Степень плющения травы регулируется изменением зазора между вальцами. Поворотный редуктор машины позволяет осуществлять манёвры с минимальным радиусом без отсоединения ВОМ, что значительно повышает производительность. Усиленные рама и валкообразователь машины уверенно выдерживают нагрузки при работе на площадях с высокой урожайностью.

Навесная косилка для обкоса дорог Cheege 184

Машина отличается уникальными функциональными и эксплуатационными качествами. Режущий орган косилки роторного типа с молотковыми ножами способен скашивать и измельчать кустарники при толщине стебля до 35 мм. Ширина захвата машины 1,8 метра. Частота вращения ротора от до 2100 об/мин. Косилка навешивается на трёхточечную навеску трактора. Конструкция гидроприводного поворотного механизма позволяет работать машине в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Защитный кожух щётки рабочих органов машины исключает выпадение измельченных растений за пределы сектора работы режущего аппарата.

Характеристики

  • Производительность 38 т/час
  • Обороты измельчающего аппарата 1000 об/мин
  • Агрегатируется с тракторами класса 1.4 т/с
  • Привод осуществляется от заднего независимого ВОМ трактора со скоростью 540 об/мин

Роторные и ротационные косилки для МТЗ: типы, конструкции, производители

Трактора МТЗ являясь универсальной машиной активно агрегатируется различными типами и конструкций косилок, применяемых в сельском хозяйстве и коммунальной сфере. Косилки своим устройством отличаются способом соединения с трактором видом и принципом работы активного органа, а также способом привода. Механический привод осуществляется от ВОМ трактора, гидравлический от гидросистемы трактора на гидромотор устройства. Выбор скашивающего оборудования делают исходя из условий и целей применения.

В общем понимании пространное понятие «роторная косилка» не даёт конкретного определения конструкции и марки устройства. Так как одни понимают под этим выражением навесные ротационные косилки, оборудованные рабочими органами дискового типа с прикреплёнными режущими сегментами. Другие имеют в виду машины, оснащённые активным ротором с лопаточными ножами. Схожесть указанных типов косилок только в том, что движение режущего органа осуществляется вращением, в остальном машины имеют совершенно разную конструкцию и назначение.

  • Сельскохозяйственные — предназначены скоса растительных культур при заготовке кормов на полях.
  • Общего назначения – применяемые как в сх. работах так и в других сферах.
  • Коммунальные специальные – применяемые для стрижки газонов, парковых зон, обкоса обочин дорог.

Прицепная роторная косилка КИР-1.5

В сельском хозяйстве особую популярность получили прицепные роторные косилки. Представителями данного типа относятся машины ещё советской разработки, которые до сих пор активно применяются и производятся машиностроительным предприятием АО «КОРММАШ» в Ростовской области в обновлённых модификациях. Машина применяется в составе агрегата с колёсными тракторами тягового класса 1,4-2 т.с.

Ротационые косилки Strege 2100-2800 и SapSun 2400

Модернизированная версии косилки КРН отличается: высокими оборотами активных дисков обеспечивающих срезание стебля без повреждения корневой системы культуры, что увеличивает репродуктивность выращиваемой кормовой культуры, срезающий сегмент имеет инновационный изогнутый профиль, позволяющий при срезе подбрасывать стебель не измельчая его обеспечивая качество заготавливаемой зелёной массы, машина имеет 5 удобных точек смазки. роторы оснащены предохранительным срезным устройством для предохранения рабочего бруса от повреждений при столкновении со скрытыми предметами. Кожух, валкообразователь и вращающийся барабан на крайнем диске формируют удобный валок для подбора скошенной травы. Машины отличаются стабильностью высоты и чистоты среза по всей длине режущего бруса.

Косилка SapSun 2400 отличается дополнительно установленным валом с V-образными бичами, которые вспушивают траву по всей рабочей ширине, обеспечивая быстроту и равномерность подсыхания заготавливаемых кормов.

Устройство КИР-1.5

Машина состоит из рамы с прицепными устройствами для соединения косилки с трактором и присоединения к косилке прицепа, ходовая часть состоит из двух опорных колёс на пневмоходу. Привод- телескопический карданный вал, редуктор с конической парой шестернёй с предохранительной обгонной муфтой и клиноремённым приводом ротора. Режущий орган с 28 ножами и противорежущей планкой. Поворотный силосопровод с наклонным козырьком для направления выгрузки скошенной массы. Управление направлением выгрузки осуществляется выносным гидроцилиндром в конструкции силоспровода.

Активный орган представляет собой трубчатый вал опирающийся краями на подшипники, ножи установлены в 4 ряда и соединены с валом шарнирно. Осуществляя регулировку — зазор между ножами и противорежущей планкой должен составлять 12-18 мм.