Инструмент

Зарядка Interskol 18 вольт не заряжает

Зарядное устройство для шуруповерта Interskol

Ручной инструмент с источниками автономного питания стремительно и удачно развивается. Одно из важных направлений усовершенствование аккумуляторных батарей и их сервис. Залогом длительный и высококачественной работы аккумуляторных источников питания является зарядное устройство. На данный момент на рынке огромное количество компаний, которые создают свой инструмент с независящим питанием и блоки для их зарядки. Одним из фаворитных брендов ручного инструмента является компания «Interskol». Вместе с источниками питания компания производит «собственные» зарядные устройства для АКБ шуруповерта Interskol. Работу зарядного устройства разглядим в этой статье. Но, до этого необходимо осознать принцип устройства блока питания.

Принцип работы блока

Механизм работы аккумуляторной батареи заключается в том, что при зарядке под действием приложенного напряжения происходит внедрение заряженных электронов от анода в активную часть удержания заряда катод. После полного насыщения активного элемента электронами зарядка заканчивается. При подключении нагрузки, движение электронов совершается в оборотном порядке, при всем этом на электродах создается разность потенциалов, либо напряжение, обозначаемое латинской буковкой U В (Вольт). Количество заряженных электронов в активном слое катода определяется как емкость батареи.

Емкость является одной из самых важных параметров, которая напрямую дает понятие мощности. Физическая величина мощность, обозначается Р (Ватт), которая определяется умножением напряжения на ток. Так, если, на 12В сборке стоит обозначение 2 Ампер-час(А/ч) это значит, что 12 вольтовой аккумулятор может отдавать 2 ампера в течении часа при стабильном напряжении. Мощность батареи подсчитывается по формуле Р= IU и будет равняться Р=212=24Вт (Ач). Но если вольтаж изменится до 18В, тогда мощность Р (Вт). будет равняться 36 Вт.

Разновидность аккумуляторных сборок

Блок питания состоит из одиночных элементарных частей стандартного размера, собранных последовательно, параллельно или по смешанной схеме. В настоящее время используются никель-кадмиевые (Ni Ca), никель металл гидридные (Ni-MН) и литий ионные (Li ion) элементарные источники. Эти батарейки собираются в единый блок, они могут быть круглыми, квадратными, или плоскими. В зависимости от активного компонента каждая батарейка изготавливается вольтажем от 1,2 до 3,6В. Для повышения напряжения соединяются последовательно, для повышения емкости (мощности) в параллельное, применяется и смешанное соединение. Так, например, чтобы набрать вольтаж 12В необходимо соединить последовательно 12 элементов по 1В. А чтобы удвоить мощность надо эти же элементы соединить паралельно.

Первые сборки

Самые первые сборки были собраны из элементарных батареек с кадмиево никелевым активным компонентом. Сборки с (Ni Ca) обладали рядом исключительных свойств: не боялись работы на морозе; цикличность зарядки доходила до 300 циклов. Батарея могла храниться в работоспособном состоянии много лет. Но, наряду с достоинствами у них есть существенный недостаток это «эффект памяти», другими словами, сборку нельзя было оставлять в заряженном состоянии т.к. активный металл кадмий, под действием заряженных электронов, окислялся, батарея уменьшала свою первоначальную емкость. И, хотя, в паспортах изготовителя были рекомендации по правильной эксплуатации, многие пользователи их не выполняли, в результате подготовка аккумулятора для хранения (разряд после каждой работы должен оставаться не боле 30-40%) не выполнялась и аккумуляторы не выдерживали своего гарантийного срока эксплуатации.

Никель металл гидридные батареи

Следующим шагом в развитии автономных источников питания стали аккумуляторы с никель металл гидридным (Ni-MH) активным компонентом. Производители позиционировали изделие как лишённого основного недостатка (Са.Ni) эффекта памяти. Но, после применения на практике выяснилось, что основной недостаток снизился незначительно, а новый активный слой приобрел дополнительные отрицательные свойства: он не мог работать при отрицательных температурах, а стоимость оказалась значительно дороже. Поэтому от производства этих элементов очень быстро отказались, Тем более, что был разработан и предложен на рынок новый активный компонент литий-ион.

Литий ионные батареи

Литий-ионные (Li ion) изделия оказались не слишком дорогими, но по сравнению с предыдущими приобрели несколько существенных преимуществ:

  • цикл разряд заряд увеличен с 300 до 400;
  • снижен саморазряд;
  • почти полностью устранен эффект памяти.
  • снижено время полного заряда до одного часа.

Но, нежелательных свойств, всё-таки избежать не удалось это неконтролируемый нагрев до большой температуры при перенапряжении. Если в устройстве, где применяют батареи возможно небольшое перенапряжение, в элементах возможно внутреннее короткое замыкание и активный слой сильно разогреется. Особенно это касалось изделий с небольшой мощностью 12В. Чтобы снизить эти недостатки компания «Interskol» разработала зарядные устройства способные анализировать не только процесс зарядки, но и отдельно каждый элемент.

Внимание! для каждого типа аккумуляторов необходим отдельные зарядные устройства.

Конструкция зарядных устройств

Самое простым по схемному решению может быть подключение аккумуляторов шуруповерта Interskol 12 вольт для Ni Ca батарей. Станция собрана из самых необходимых элементов для понижения, выпрямления и стабилизации тока. Рассмотрим подробнее работу элементов. Вторичная обмотка трансформатора рассчитана на напряжение 15 17 В и ток не менее 5А. Пониженное напряжение на выходе вторичной обмотки выпрямляются диодной сборкой либо диодным мостом собранных из отдельных диодов мощностью не менее 1А. Для сглаживания пульсаций стоит электролитический конденсатор на 100 мкФ. Для индикации используется светодиод, который устанавливается в коллекторную цепь транзистора и открывается при подаче напряжения на базу через сопротивление R2 после замыкания цепи зарядки. Необходимый вольтаж в 12В обеспечивает стабилитрон VD1.Такая схема обеспечивает полную зарядку батареи за 4-5 часов.

зарядка, interskol, вольт, заряжать

Схема зарядной станции для Са.Ni аккумуляторов 12В

Улучшенная схема зарядного устройства шуруповерта Interskol CDQ-F06K1

со стабилизацией тока зарядки компания «Interskol» разработана на микросхеме HCF4060BE. Микросхема является 14 разрядном задающим генератором при помощи которого происходит управление биполярным транзистором S9012. Нагрузка транзистора является реле S3-12A. Введение в схему счётчика позволяет работать схеме как таймер, который включает реле на заданное время, тем самым, позволяя установить режимы зарядного устройства шуруповерта Interskol 12в.

Рассмотрим работу схемы при подключении к сети реле JDQK1. Питание микросхема получает от стабилитрона ВД 6 12В этот стабилитрон устанавливает установочное напряжение 12В, после чего питание поступает на 16 вывод микросхемы. После подачи питания на микросхему токовые импульсы поступают на базу транзистора S9012 открывая его.

Транзистор открывается и напряжение попадает на контакты реле JDQK1, контакты которого замыкается и ток заряда поступает на блок зарядки. Вентиль VD5 установлен для защиты аккумулятора от обратной разрядки если отключится сетевое питание. Трансформатор применен в схеме, мощностью 25 30 ВТ, после вторичной обмотки перед выпрямительным диодным мостом установлен плавкий предохранитель на 5 А. Подобная схема позволяет подключать сеть, не беспокоясь об отключении и контроля за нагрузкой. Индикация красного светодиода указывает на зарядку, зеленого на прекращение зарядки.

Внимание! Перед постановкой Са.Ni аккумуляторов на станцию необходимо произвести разрядку батареи не менее 70% ее полной емкости.

Схема универсальной станции для аккумуляторов 12В

Станция Interskol для Са.Ni сборок 12В ДА-10/12ЭР

Данное устройство представляет собой небольшую коробку с гнездом для установки батареи. питание от сети 220В. Длина шнура 2,5 м. Имеется индикатор зарядки. Ориентировочная цена изделия 1000руб. Нагрузочный резистор для разрядки батареи до нужного напряжения (5 В) отсутствует. Вес 1,2 кг. Имеется индикация красного цвета зарядка. Зеленый цвет указывает на полную зарядку батареи.

Особенности зарядных блоков Interskol и устранение неисправности

Одной из отличительных особенностей зарядных блоков Interskol является отсутствие сетевого предохранителя и применение в схеме понижающего трансформатора термопредохранителя. Если найти возникшие неисправности электронных элементов в схеме составляет некоторые трудности, то одну из неисправности, связанную с темопредохранителем можно устранить своими силами. Речь идёт о понижающем трансформаторе. Дело в том, что вместо сетевого предохранителя на вход первичной обмотки устанавливается термопредохранитель, который настроен на температуру 130°С. Если температура нагрева обмоток больше это устройство срабатывает без восстановления. То есть, трансформатор оказывается в не рабочем состоянии, так как напряжение питания 220В в первичную обмотку не поступает.

Находится термопредохранитель под слоем покровной бумажной изоляции первичной обмотки. Для устранения неисправности достаточно убрать эту деталь, соединив выводные концы напрямую к обмотке. Для повышения надежности всей конструкции после рекомендуется установить классический сетевой предохранитель.

Внимание! Термоизоляционный лак, которым пропитаны обмотки допускают, нагрев обмоток не более 180°С. Зарядку нескольких батарей производить не ранее чем через 30 мин.

Где купить зарядное устройство для шуруповерта интескол

Что касается вопросам приобретения ручного инструмента или зарядных устройств любой конструкции, то из можно приобрести в специализированных или дилерских центрах фирмы.

Зарядные устройства

Зарядное устройство необходимо для восстановления емкости элементов питания аккумуляторных инструментов и приспособлений. Заряд происходит за счет энергии внешнего источника электропитания — чаще всего электрической сети. В зависимости от модели такие устройства могут иметь различное рабочее напряжение, емкость и вид аккумуляторов. читать далее

Заряжаем аккумулятор шуруповерта Interskol

Срок службы батарей электрического инструмента сокращается от неправильного их использования, но правильная зарядка аккумулятора шуруповерта Interskol может даже существенно увеличить этот срок.

Правила зарядки батарей Ni-Cd и Li-Ion типа

Чтобы аккумуляторы к шуруповерту Interskol никель-кадмиевого типа прослужили столько, сколько заявляется производителем, и даже более того, необходимо первую их зарядку провести правильно.

  • АКБ разряжают до полного истощения, дожидаются самопроизвольного выключения шуруповерта.
  • Подключают заряжающее устройство. Процесс заряда должен длиться до тех пор, пока батарея не наполнится на 100%.
  • Шуруповерт начинают использовать в работе, пока он снова не разрядится до выключения, а затем снова полностью заряжают.

Эту процедуру нужно повторить еще 1-2 раза. Впоследствии элементы питания типа Ni-Cd всегда заряжают полностью, а устанавливать их на зарядку необходимо, когда показатель заряда упадет до 10%.

Важно! У аккумуляторов никель-кадмиевого типа имеется недостаток в виде «эффекта памяти». Он проявляется, когда не до конца разряженный аккумулятор раньше времени начинают заряжать. Например, АКБ истощилась до 45%, и ее подключили к ЗУ. После этого полностью заряженная батарея всегда будет работать только до тех пор, пока заряд не уменьшится до тех самых 45%, то есть фактически ее емкость уменьшится почти вдвое. Это обстоятельство надо учитывать и строго соблюдать сроки начала подзарядки.

В отношении литий-ионных питательных элементов соблюдают следующие правила.

  • ЗУ подключают, когда АКБ разрядилась до 20-10%, более сильный разряд ей вредит и сокращает продолжительность службы.
  • Крайне отрицательно сказывается на литиевых элементах перезаряд. Как только отметка наполненности достигнет 100%, процедуру необходимо сразу прекратить.
  • Периодически (около трех раз в год) нужно проводить калибровку. Батарею полностью разряжают и заряжают, повторяют 1-2 раза.

Каким хранить аккумулятор — заряженным или разряженным

Важно! Общая для всех АКБ рекомендация — хранить в прохладном месте, при температуре воздуха 10 15 о. Заряжать при 10 20°. Хранить АКБ разного типа следует при разном уровне заряда.

Никель-кадмиевые (Ni-Cd)

Хранятся в разряженном состоянии. Уровень заряда близкий к 10–20 %. Обусловлен наличием тока саморазряда и эффектом памяти, с учётом, что глубокий разряд не очень вреден. В разряженном состоянии ток саморазряда минимальный. После хранения перед работой окончательно разрядить и потом полностью зарядить.

Никель-металлогидридные (Ni-MH)

Хранить в полностью заряженном состоянии. 100 %. Боятся глубокого разряда, после которого утраченная ёмкость не восстанавливается. Эффект памяти намного ниже, чем у кадмиевых. А ток саморазряда в 2 раза выше, из-за чего будет снижение ёмкости заряда до 20 % в месяц. За 6 месяцев теряют 100 % заряда. Чтобы снизить риск глубокого разряда, их нужно хранить полностью заряженными. Каждые 3 месяца, а лучше чаще разрядить и зарядить.

Литийионные (Li-ion) и полимерные (Li-pol)

Хранить наполовину разряженными, 40–50 % заряда. Чем ниже температура хранения, тем меньше ток саморазряда.

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Interskol«.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Ремонт зарядки шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта.V. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

зарядка, interskol, вольт, заряжать

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Отзыв: Аккумуляторная дрель Interskol ДА 18ЭР. Купил. немного поработал в доме и выкинул через 3 года

Китайские товары заполонили буквально наши магазины. И ладно бы вещи реально хорошие были, так всюду в буквальном смысле продают не очень качественное барахло. Тем не менее, такие товары с легкостью находят своего покупателя, который готов отдать относительно небольшие средства за столь относительное качество. Да и я, бывает частенько, этим «грешу».

История такова, пришел ко мне тесть со своей проблемой. дескать аккумуляторы шуруповерта не заряжаются, лампочки на заряднике тоже не горят, глянь-посмотри, может отремонтируешь. Понятно, я не смог отказать! То что вышло из этого ремонта расскажу ниже, а сейчас о самом герое отзыва, об аккумуляторной дрели-шуруповерте «Interskol ДА-18ЭР».

Компания «Interskol». это довольно известный «российский» китайский производитель электрического и другого инструмента. Почему он «российско»-китайский? Да потому, что основная масса ассортимента электроинструмента сделана в Китае, либо из китайских комплектующих. Нет, есть конечно у компании «Interskol» свой мини-завод в Елабуге, есть поставки отдельных узлов из стран Европы и Азии, но это особо не на что не влияет. большинство инструмента сделано в Китае.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт ДА-18ЭР продается в пластмассовых компактных кейсах, дополнительно к шуруповерту в комплектацию входят зарядное устройство, дополнительный аккумулятор, две биты-насадки и инструкция. Кейс имеет удобную ручку, пластиковые защелки, внутри кейса есть углубления для хранения различных бит и насадок.

Шуруповерт в принципе неплохой (особенно без массивного аккумулятора). Корпус шуруповерта выполнен из ударопрочного пластика с резиновыми вставками на ручке. На тело инструмента нанесена маркировка торговой марки, тип инструмента, серийный номер и другая информация. Также, на корпусе шуруповерта есть вентиляционные щели для вентилирования и охлаждения работающего электродвигателя.

У шуруповерта быстрозажимной патрон с «цепкими» ребрами (чтобы удобно было откручивать-закручивать патрон). Патрон рассчитан на сверла диаметром с 1,5 мм до 13,0 мм. Также у ДА-18ЭР есть механизм регулирования и ограничения силы закручивания (механизм 15-ти ступенчатый), регулировка силы закручивания выставляется по указателю, который расположен сверху шуруповерта.

В корпусе у шуруповерта вмонтирован магнит для удержания нескольких саморезов (все-таки иногда китайцы придумывают интересные вещи). Скорость вращения у ДА-18ЭР регулируется курком включения электродвигателя (чем сильнее жмете на курок. тем быстрее крутится патрон у дрели). Также у данной модели шуруповерта есть реверс, кнопка реверса удобно расположена чуть выше курка.

ДА-18ЭР двухскоростная модель шуруповерта, скорость вращения регулируется пластиковым движком в верхней части корпуса шуруповерта. Еще у этой модели есть интересный «прибамбас»: в задней торцевой части тела шуруповерта есть индикатор емкости аккумулятора (когда аккумулятор полностью заряжен. на индикаторе горят три деления, когда разряжается. количество горящих делений уменьшается, при полном разряде. индикатор не горит вообще).

Снизу, на ручке шуруповерта (с обеих ее сторон) есть отделения под хранения небольших бит (на 50 мм). К ручке ДА-18ЭР надежно крепится аккумулятор с помощью удобных креплений, снимается аккумулятор очень легко и быстро.

Аккумулятор у шуруповерта довольно громоздкий, большой. Емкость аккумулятора составляет 1,5 Аh, напряжение 18 Вольт. Аккумуляторы разборные, внутри размещена «гирлянда» маленьких 1,5-вольтовых никель-кадмиевых аккумуляторов. Разъем аккумулятора специфический (кроме как у «интерсколовских» шуруповертов, я такой рядной колодки разъемных контактов не видел). Внутри аккумулятора есть тепловой датчик (необходим для аварийного отключения зарядки при перегреве заряжающегося аккумулятора).

Зарядное устройство также довольно интересное по принципу действия. Это не совсем автоматическое заряжающее устройство. Это некий «часовой механизм», который производит зарядку аккумулятора в течение одного часа, а потом отключается.

Зарядник довольно тяжелый (это устройство с понижающим трансформатором, отсюда и тяжесть, было бы импульсное зарядное устройство, тогда масса бы была значительно меньше). На зарядном устройстве есть индикаторы сети и зарядки аккумулятора

Тесть купил этот шуруповерт чуть больше трех лет назад, работал им по необходимости у себя в доме (чисто бытовое использование). у шуруповерта все отлично работает, нет никаких люфтов, двигатель при работе не перегревается. Только вот один аккумулятор после трех лет эксплуатации стал намного хуже держать заряд ( может тесть подержал аккумулятор долго на морозе, может при покупке не сделал пару полных циклов разряда-заряда), таким аккумулятором можно было закрутить меньше десятка саморезов на 50мм. И работал бы себе шуруповерт дальше, если бы, как я выше упоминал, если бы не неприятность с отсутствием зарядки.

Вскрытие и визуальная проверка зарядного устройства показала выход из строя (сгорели) понижающего трансформатора и силового диодного моста (тогда я подумал, что зарядное устройство сгорела от скачка напряжения, а зря!), причем встроенный предохранитель остался целехоньким. После их замены устройство не ожило к сожалению. Более глубокая проверка показала, что у зарядника не работает микросхема так называемого «часового механизма». После замены платы (я ее взял с другого зарядника другой торговой марки). зарядное устройство ожило и зарядка аккумулятора пошла. После зарядки и проверки заряженного аккумулятора оказалось, что это именно тот «умирающий» аккумулятор. После установки второго аккумулятора случилось новое ЧП! Опять накрылось зарядное устройство (все точно так же сгорело)! Причиной поломки зарядного устройства оказались не скачки напряжения сети, а якобы «рабочий» аккумулятор. Разборка аккумулятора показала короткое замыкание первого минусового на корпус первого плюсового аккумуляторов (видимо от времени или от брака). Восстанавливать я второй раз зарядное устройство не стал (а зачем, когда оба аккумулятора шуруповерта «мертвые», их замена равнозначна стоимости самого шуруповерта).

Резюмирую, аккумуляторная дрель Interskol ДА-18ЭР. это ненадежный инструмент. Сам шуруповерт может и нормальный, но вот аккумуляторы у него никуда не годятся, их хватает всего на несколько лет, да и заявленная производителем емкость аккумуляторов явно ниже, чем 1,5 Аh. Поэтому, данная модель шуруповерта может прослужить от силы 3-4 года, а затем его можно выкинуть. Лучше немного переплатить и, хотя бы, приобрести такую модель.

Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта

Что нужно для того, чтобы найти поломку в зарядном блоке шуруповерта, знают немногие, поэтому подробно рассмотрим этот процесс. Начинать следует с разборки корпуса зарядного, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь в том, что вилка прибора не подключена к розетке, и только после этого начинайте разбирать конструкцию корпуса.

Чтобы добраться до внутренности зарядки шуруповерта, ремонт которой выполняется, необходимо изначально выкрутить 3-4 или 6 винтов, фиксирующих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только будет разобран корпус, перед глазами появится картина следующего вида, как показано на фото ниже.

Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповёрта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала выполняются следующие действия:

  • Проводится осмотр. Если имеются следы нагара, то поломка найдена, и можно приступать к ее устранению, однако не стоит торопиться. Ведь наличие нагара на одном элементе могло послужить выходом из строя других деталей. Чтобы их отыскать, нужно проделать следующие действия, поэтому читаем дальше
  • Вооружаемся тестером, и, установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к выводам предохранителя. Как он выглядит, показано выше на фото. Если тестер пищит, значит, предохранитель исправен, и поломка в другом. Вспоминаем нашу первоначальную проверку устройства на исправность — если показания тестера были положительными (а не нулевыми), значит, предохранитель можно не проверять, и причина в другом. Если показания тестера нулевые, то предохранитель проверяется в первую очередь
  • Следующим на очереди надо проверить конденсатор. Его неисправность можно выявить по форме — если он вздулся, то ремонт зарядки шуруповерта можно закончить, заменив сгоревший элемент. Перед тем как выпаивать, рекомендуется убедиться в том, что элемент действительно неисправен. В помощь снова берем мультиметр, только теперь переключатель устанавливаем в режим измерения сопротивления, и щупами прикасаемся к выводам устройства. Показывает «0», значит нужно заменить конденсатор и «дело в шляпе»
  • Часто выход из строя конденсатора влечет за собой перегорание диодного моста. Из строя могут выйти все диоды или некоторые, но в любом случае, их стоит проверить. Ниже на фото показано, как выглядит конденсатор и диоды. Проверить исправность диодов можно путем постановки мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Для этого поочередно прикасаемся щупами к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать соответствующее значение на приборе. После этого нужно поменять полярность, и снова прозвонить выводы. Если они пропускают в обратном направлении, значит следует заменить соответствующие элементы. Если ни один не пропускает, значит, они целые и не требуют замены
  • Проверка дросселя или резистора также проверяется при помощи прозвонки или измерения сопротивления. Если прозвонка не пищит, значит, резистор неисправен, и требуется его замена. Все остальные элементы из строя выходят редко (если только это не удар молнии в электросети, после которого выгорает вся плата напрочь), поэтому обычно на этом мероприятия по поиску неисправных элементов завершаются

Найденные неисправные элементы нужно заменить, но как проводится ремонт зарядного устройства шуруповерта, в деталях описано ниже.

Сегодня существует множество приспособлений, которые успешно справляются с монтажными работами, использующих крепёж: отвёртки, дрели, сверлильные станки, многие из них имеют зарядное устройство для шуруповерта.

Маленькие, лёгкие, мобильные и автономные шуруповёрты обладают преимуществами:

    Удобная, легко удерживаемая форма ручки облегчает работу при высокой скорости.
  • Экономичность. Многие модели поставляются с полезными опциями и приспособлениями, такими как универсальные биты и насадки, которые легкозаменяемые, что даёт больше возможностей при работе.
  • Энергосберегающая конструкция, экономит энергию и увеличивает межзарядный период.
  • Повышенная эффективность, инструмент позволяет быстро и точно закручивать крепёж в труднодоступных местах.
  • Высокая универсальность. Переменная скорость оборота, прямой и обратный ход.
  • Гибкость применения, трехрежимный диапазон работ.
  • Хорошая ремонтоспособность, наличие на рынке достаточного количества запасных деталей.

Существуют три типа аккумуляторов для инструмента:

  • Никель-кадмиевые (NI-Cd). Старшее поколение, которым до сих пор оснащают бытовые шуруповерты. Доступная цена, хорошее соотношение размера и емкости (достаточно компактны), долго держат заряд в нерабочем состоянии. Недостаток — эффект памяти. Если подзаряжают без полного разряда, то накапливается «информация» о неполном объеме, она мешает отдавать заряд до исчерпания реального ресурса.
  • Никель-металлгидридные (Ni-Mh). Усовершенствованный аналог никель-кадмиевых батарей с более чистой технологией производства. Эффект памяти хоть и присутствует, но слабее. Основной недостаток — быстро разряжаются при хранении.
  • Литий-ионные. Наиболее совершенный тип, который постепенно вытесняет другие типы в сегменте профессионального/полупрофессионального электрического ручного инструмента. Высокая емкость, практически полное отсутствие «памяти», долговечность, низкий уровень саморазряда в режиме хранения. Единственный недостаток — высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

Важно! Цена «банки» никель-кадмиевого типа емкостью 2 Aч приблизительно в два раза выше «банки» литий-ионного типа.

Tagged вольт, зарядка, заряжать, интерскол