Ремонт триммеров нужно проводить быстро при возникновении первых признаков поломки, чтоб малозначительные неисправности не привели к более суровым дилеммам. Для всех моделей типично наличие таких главных узлов и конструктивных частей: приводной комплекса бухгалтерских программ (мотора), передаточных устройств, рабочей части (ножика либо лески), ремней и ручек. Поломка иногда происходит в хоть какой части, однако некие узлы приходят в негодность еще почаще других.
Работающие на бензине либо электроэнергии мотокосы (так же как и различные модели, от разных производителей) различаются конструкцией и нравом проблем. Часть там достаточно легко конечно убрать самостоятельно, а другие потребуют более капремонта как еще его называют воззвания в сервисный центр.
К более частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:
- движком (конкретно говоря с поршневой системой);
- карбюратором;
- штангой;
- стартером (обрыв веревки, поломка либо выход из зацепления пружины);
- с системой зажигания или подачи горючего;
- передаточным механизмом (редуктором);
- фильтрами и глушителем.
Признаки дефектов последующие:
- возникновение во время работы мотокосы несвойственных звуков;
- бензокоса не врубается, не набирает требуемые обороты или глохнет;
- во время работы мотора рабочая часть не крутится как еще его называют проскакивает;
- течь бензина;
- лишний нагрев отдельных узлов.
Также бывают вариации случиться более маленькие поломки, которые обнаруживаются без какой-нибудь специальной диагностики:
- западание пусковой кнопки;
- спадание ограничителя;
- обрыв лески либо поломка (утрата остроты) ножика.
Починить маленькие неисправности несложно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях востребует проведения подготовительной диагностики для выяснения четких обстоятельств. Если имеются надлежащие познания и способности слесарных работ, то проблемы можно устранять без помощи других, заменяя сломавшиеся детали.
Чтоб разобрать бензокосу для проведения ремонтов пригодятся, выражаясь проще, такие приспособления:
- набор отверток (с различными наконечниками) и гаечных ключей;
- маленькой съемник для снятия подшипников;
- особый свечной ключ;
- молоток.
Каждый раз пригодится разбирать отдельные узлы.
Следует учесть, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в данном случае при дилеммах с его помощью вероятна только смена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, или установив последнюю в район (по готовности ее из зацепления).
Подчас требуется проводить ремонт штанги триммера. Она это конструкцию из таких частей:
- приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные или квадратные шлицы;
- трубки из алюминия;
- пластмассовой втулки, созданной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтоб не иметь его вибраций);
- амортизатора из резины, подходящего для соединения штанги с мотором;
- руля с ручкой, применяемой для управления, и стойкой, ремнем.
В неких моделях амортизатор имеется меж управляющий стойкой и штангой. Нашему клиенту остается управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) размещаются на ручке.
К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, однако некие легкие модели выпускаются без него. Это связано с той целью, что штанга у их имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.
Как надо разобрать штангу и собрать ее потом для смазки вала или его смены, детально покзано в видеоклипе дальше. Таким же методом меняют сломавшуюся штангу на новейшую.
Нередко происходит так, что многогранные либо квадратные шлицы приводного вала «слизываются», одновременно рабочий механизм не крутится или делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.
Когда возникает стук в трубке, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а по мере надобности провести ее смену. Как верно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.
Если целой, применимой к установке, штанги нет, то конечно место разлома стянуть хомутом или наложить подобие шины. Такая мера является временной, потому следует по способности резвее выполнить смену.
Когда ножик или леска во время работы мотора на холостых оборотах фактически повсевременно вертится, а от фронтальной части мотора исходят несвойственные звуки, то это показывает на поломку муфты сцепления. Предпосылкой является лопнувшая пружина. При всем этом техника косит нормально.
Если происходит пробуксовывание, то вприбавок износились колодки.
Сцепление триммера чинят так:
- снимают крышку с глушителя;
- убирают железную подставку;
- после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтоб получить доступ к сцеплению;
- откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
- вынимают трубку с его применением, за ранее попустив стягивающие болты;
- раскручивают сцепление (представлено на фото дальше);
- осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
- новейшую пружину цепляют, продев зацепы в надлежащие отверстия;
- для смены колодок необходимо снять пружину, а после вывернуть болты для них.
Если необходимо стопорят коленчатый вал посредством, к примеру, веревки.
Проблемы с движком будут вызваны неуввязками с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтоб их убрать, нужно снять приводной мотор.
Найти, что конкретно стало предпосылкой поломки, тяжело. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к спецам за помощью нет способности, то следует учесть, что чаще всего требуется смена поршневых колец. Для этой цели вам пригодится разобрать движок, достать поршень. Делают это в таком порядке:
- снимают крышку пластмассового корпуса, откручивая винты либо отжимая зажимы;
- отсоединяют штангу с коленвалом;
- снимают головку цилиндра;
- достают поршень и кольца;
- по мере надобности делают их смену;
- делают сборку в оборотной последовательности.
Кольца следует устанавливать аккуратненько, так как они довольно хрупкие.
Как ставится поршень и происходит смена сальников при проведении ремонта мотора, наглядно показано в видеоклипах дальше:
При постоянном использовании бензокосы может сломаться редуктор. Там изнашиваются шестерни, подшипники (они также конечно разломаться). Чтоб это происходило нечасто, следует часто смазывать данный узел. Периодичность очень часто указывается в эксплуатационной аннотации к применяемой модели (не пореже, чем раз за сезон). Как аннотации на ремонте прослужит ролик ниже.
Чтоб смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выжать вовнутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.
Без помощи других карбюратор конечно только снять и почистить, дополнительно сменять прокладку меж ним и движком. Плотность узла дома найти довольно проблематично. Главное — верно собрать технику после ремонта, чтоб триммер работал легко.
смена сальников на мотокосе ( триммер) Витязь-4200
Электронные триммеры отличаются от бензиновых устройств более облегченной конструкцией. Условно электронную косу делят на механическую и электронную часть. Соответственно, выделяют такие же группы проблем, случающихся с данным оборудованием.
Большая часть поломок зрительно выявить нельзя. Для этой цели вам пригодится пользоваться разными устройствами. Визуально определяются последующее:
- нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, по другому он очевидно перебит);
- западание либо заклинивание пусковой кнопки;
- механические наружные повреждения мотокосы;
- трудности с режущей частью;
- остановку косы при забивании травкой;
- повреждение вилки.
Чтоб выяснить, какая деталь сломалась в других случаях, будет нужно разобрать электрокосу и поочередно проверить более возможные варианты. Здесь оценивают наружные проявления отклонений от обычной работы устройства. Они содействуют установлению предпосылки.
Ремонт электронного триммера востребует наличия последующих устройств и инструментов:
- отвертки-индикатора;
- мультиметра либо тестера;
- паяльничка;
- набора ключей;
- отверток с различными насадками.
Электронные косы нередко не работают по причине обстоятельств, конкретно не связанных имея его, а вызванных снижением напряжения питания в сети или нерабочим состоянием применяемой розетки.
До того, как разобрать и отремонтировать электронную косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, обозначенных в аннотации по эксплуатации, то даже не следует пробовать работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на подобающую мощность. По другому электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана конкретно с его помощью, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.
Разборка электрокосы с намерением ремонта ее электронной части осуществляется в таковой последовательности.
- Кладут триммер на ровненькую поверхность (к примеру, стол), не содержащую излишних предметов.
- Раскручивают винты крышки, расположенные что.
- Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке запуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электронным подключениям (данные элементы изображены на фото ниже).
Разобранный электронный триммер
Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фото ниже.
Работать коса будет и без термореле, только пригодится повсевременно без помощи других инспектировать температуру электродвигателя, временами давая ему остыть. Можно установить новый аналогичный датчик.
Кнопку пуска электродвигателя есть вариант проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то неувязка понятна. Однако таковой вариант является опасным. Делать нашему клиенту остается следует аккуратненько, чтоб не получить удара электронным током. Чтоб поменять кнопку, следует пользоваться отверткой для ее извлечения с места посадки и присоединения проводков с прежней к новейшей. После смены необходимо собрать электрокосу, а далее проверить ее работоспособность.
Смена щеток требуется, если они разрушились. При всем этом довольно старенькые вынуть с пазов, а новые установить на их место.
Соединительные клеммы на различных моделях триммеров фактически схожи, потому подсоединение-отсоединение проводов производится идиентично.
Смена подшипника является достаточно сложной операцией, так как он может прикипеть не сниматься с вала мотора. Стягивать либо сбивать его следует осторожно, чтоб не разрушить ротор иначе говоря место посадки.
ПОЛНАЯ СБОРКА Мотора БЕНЗОКОСЫ (смена картера,цилиндра, колец, сальников, катушки)
Подшипник для триммера ET1003A
Когда электродвигатель триммера сгорает, и нужно его сменять новым, следует аккуратненько снять вентилятор и подшипники, а далее установить их на прежнее место. По расходам смена фактически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение в случае отсутствия опыта работы с электродвигателями лучше доверить спецам.
Аннотация по сборке электронной части мотокосы последующая:
- устанавливают движок, закручивая крепежные винты;
- соединяют электронную цепь;
- укладывают провода аккуратненько меж отдельными отсеками в имеющиеся углубления;
- закрывают верхнюю крышку, защелкивая замки и прикручивая ее винтами.
После сборки инспектируют работоспособность устройства.
Вероятных поломок у бензинового и электронного триммеров много. Чтоб устройство было работоспособным длительное время, его следует содержать незапятнанным, в сухом месте. Принципиальным моментом является проведение постоянных профилактических мероприятий (к примеру, смазка редуктора) и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в аннотации к устройству. Получать технику лучше качественной работы от мировых брендов.
Разбирая механизм, рекомендуется фотографировать процесс поэтапно, чтоб все учесть, а при сборке не пропустить ни одну деталь. При подмене деталей следует уделять свое внимание на выбор подходящих девайсов: лучше использовать уникальные запчасти.
У неких моделей штанга состоит из 2-ух частей — для их соединения употребляют муфту. Такие устройства комфортны при транспортировке.