Пилы

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле атлант. Устранение сбоев в работе

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень нужный садово-парковый инструмент. Они захватили огромную популярность посреди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство либо ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии дровосека.

Неважно какая бензопила просит правильного ухода, обслуживания и опции перед работой. Если очень очень нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сейчас мы побеседуем о той части механизма бензопилы, задачка которой — подготовка горючего перед его подачей в цилиндр мотора. Эту функцию делает карбюратор бензопилы. Конкретно от него будет зависеть то, как исправно работает бензопила и сколько она растрачивает горючего при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, может быть, необходимо отрегулировать карбюратор.

Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулированием УПТ непременно нужно убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) незапятнанные. Не считая того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ либо его ускорительный насос или еще где-нибудь), по другому отрегулировать карбюратор не получится.

Подготовка к настройке карбюратора

Фактически хоть какой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • Болт головного жиклера, обозначаемый «H» и применяемый для выставления наибольших оборотов мотора пилы.
  • Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и применяемый для выставления малых оборотов. Другими словами для регулирования холостого хода.
  • Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у разных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с наименьшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пробуют упростить их настройку.

До того как начать регулировку, следует пристально изучить прилагаемую к бензопиле аннотацию по эксплуатации, в особенности ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это принципиальное условие, которое дозволит произвести настройку, не выходя за рабочие характеристики мотора, верно.

Для неопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • Инструмент нужно стабильно установить на ровненькую поверхность агрессивно зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • Цепь следует навести в сторону от себя и других присутствующих.
  • Меж цепью и хоть какими окружающими предметами должно быть неопасное расстояние, гарантирующее невозможность их обоюдного контакта.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это наибольший оборот который развивает пила при наибольшей мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, другими словами это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы жмем ручку газа.

Другими словами винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу горючего в камеру сгорания на больших оборотах.

В общем то незамудреная схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтоб закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка раскрывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается стопроцентно.

Как устранить неисправности карбюратора

Главные неисправности карбюратора бензопилы могут быть последующими.

  • Движок заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Часто предпосылкой этого является некорректная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь выходит слабо обогащенной. Нужно вывернуть винт “L” на пол оборота, после этого настройка должна закончиться винтом “T”.
  • Мощность мотора осязаемо понижается при нагрузке. Это означает, что карбюратор чрезвычайно обогащает смесь кислородом. Потому винт “H” нужно мало закрутить, приблизительно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность мотора как и раньше является недостаточной, но вышло некоторое улучшение в его работе, то регулятор можно еще малость подтянуть.
  • Движок на наибольших оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все этим же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (будет нужно компрессор). Чтоб отменно почистить топливные каналы, можно пользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления горючего в цилиндр мотора может быть из-за неверной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив горючего вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтоб ее поменять, будет нужно снять и разобрать карбюратор.
  • Движок плохо набирает обороты, работает с перебоями, понижается мощность. Данные проблемы нередко вызывает засоренный воздушный фильтр. Будет нужно снятие крышки, закрывающей фильтр, и его очистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

В целом, своевременная регулировка, также впору выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут существенно продлить срок работы всей поршневой системы мотора. Потому к настройке данного компонента топливной системы необходимо относиться с огромным вниманием.

Правила регулировки

Схема опции карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в аннотации к каждому определенному инструменту. При знакомстве с новейшей пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтоб позже иметь возможность возвратить заводские опции. Общие же принципы регулировки таковы:

  • Перед регулировкой движок необходимо прогреть на холостых оборотах 10 мин.
  • Вращая винт L необходимо достигнуть такового свойства консистенции, чтоб на холостом ходу движок работал умеренно на 1500–2000 об/мин. При всем этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть резвым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о очень обеднённой консистенции, винт необходимо вывернуть до исчезновения этого явления.
  • После регулировки консистенции для низких оборотов винт T закручивается до того времени, пока цепь не начнёт крутиться, а потом выворачивается на 1/2. 1/3 оборота. Тут принципиально смотреть за исправностью механизма сцепления.
  • Винт Н в кустарных критериях не регулируется.

Опасность самостоятельной регулировки винта Н состоит в том, что очень бедная смесь на больших оборотах, и в особенности под нагрузкой, приводит к быстрому износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке больших оборотов можно только в этом случае, если соблюдаются три условия:

  • Бензопила разумеется не выдаёт положенной мощности при пилении.
  • У лица, выполняющего настройку, есть общие зания в устройстве карбюраторных движков.
  • В распоряжении имеется средство измерения оборотов мотора.

Последним может выступать или тахометр, или мультиметр со интегрированным осциллографом. Для подключения мультиметра необходимо обмотать 3–4 витка узкой медной проволоки вокруг провода свечки зажигания.

Основная задачка винта Н — восполнить превышение либо занижение оборотов из-за смены типа горючего, концентрации масла либо состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостающая точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки ординарна — винт затягивается либо откручивается до того времени, пока движок пилы на наивысшем газу не будет выдавать 14,5–15 тыщ об/мин либо значение, обозначенное в аннотации по эксплуатации.

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных устройств и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если движок будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже некординально.

Регулировка карбюратора

Как мы уже упоминали, производитель выставляет довольно четкие опции, при которых ваша бензопила должна отлично работать. Но в процессе использования происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.

Движение хоть какого из регулировочных винтов даже не четверть оборота, может привести к довольно противным последствиям.

Если вы увидели, что бензопила работает со сбоями, растеряла мощность, нередко глохнет без видимых обстоятельств: настало время произвести регулировку карбюратора.

Процесс регулировки китайской бензопилы осуществляется с помощью манипуляций с 3-мя винтами: H (High), L (Low) и T. Винт T, зависимо от того, где и кем произведена ваша бензопила, может иметь маркировку S либо LA.

  • High: регулирует работу бензопилы на больших оборотах, отвечает за работу головного жиклера;
  • Low: несет ответственность за работу движка при малых оборотах, отвечает за жиклер холостого хода;
  • T (S, LA): при посредстве этого винта делается регулировка рационального уровня холостых оборотов;

Приступая к регулировке карбюратора, найдите паспорт бензопилы с таблицей углов поворота регулировочных винтов. Регулировку можно проводить специальной либо обыкновенной плоской отверткой.

Пошаговая инструкция регулировки карбюратора:

  • Установите бензопилу в отлично освещенном помещении либо на открытом пространстве;
  • Последующий шаг находится в зависимости от бензопилы. На неких моделях, регулировку можно создавать не снимая защитной крышки воздушного фильтра. Другие производители, закрывают винты кожухом, который нужно снять;
  • Основной шаг регулировки начинаем манипуляциями с винтами H и L. Закрутите их до упора. Почувствовав сопротивление, отверните на полтора оборота вспять;
  • Попытайтесь завести мотор. Если он не заводится, добивайтесь хотимого результата проворачивая винт Т по часовой стрелке, менее чем на ¼ оборота;

Таким макаром, мы отыскали стартовые характеристики для начала регулировки.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, сбой, работа
  • Запустив движок, дайте ему прогреться в протяжении 8-11 минут;
  • Используя винт L найдите самые высочайшие обороты движка и отверните винт от этой точки на ¼ оборота. При наличии тахометра, эту операцию идеальнее всего проводить с его помощью;
  • Винтом холостого хода (Т) добейтесь обычной работы бензопилы на холостых оборотах;
  • Проверьте приемистость движка, погоняйте его в различных режимах;
  • Если поломку не удалось убрать дома, то придется обращаться к опытнейшему механику, который обладает не только лишь познаниями, да и опытом;

Выше приведен процесс регулировки более всераспространенных карбюраторов, которые устанавливают на бензопилы китайского производства. Процесс регулировки неких брендовых бензопил может носить несущественнее отличия.

При способности дорогостоящие устройства следует чинить в специализированных мастерских.

Бедная и богатая смеси

Чуток подробнее о «бедной» и «богатой» консистенциях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в какой количество горючего подаваемого в карбюратор превосходит нормы. В таком случае горючее не успевает сгорать вполне и делается меньше энергии, чем при рациональном соотношении горючего и воздуха. Отчасти неотработанное горючее попадает в глушитель, тогда бензопила очень дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» консистенции излишек воздуха, что то же не есть отлично, потому что имеет свои минусы. А конкретно: недостаточную энергию при вспышке (а означает утрату мощности в конечном итоге), лишний нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и больших оборотов, что приводит к забиякам, а там неподалеку и до «заклинивания» мотора.

Нужно ли разбирать бензопилу перед регулировкой?

Настройка карбюратора на данном устройстве производится без использования разборки, время от времени снимают крышку на воздушном фильтре. В ситуации имеется последующая противоречивость: с одной стороны бензопила подразумевает делать беспрепятственную настройку узла, с другой стороны регулировать его советуют как можно в более редчайших случаях.

Работники имеющие за плечами солидный опыт, имеют в наличие отвёртку с плоским и длинноватым жалом, чтоб с течением времени настроить карбюратор.

Разъяснение этому факту последующее: во время сборки бензопилы карбюратор проходит не особо точную регулировку, которая настроена на определённую пропорцию топливной консистенции. Понятно, что на этот фактор оказывают влияние разные условия, которые различаются меж рабочими и стендовыми.

При замене октанового числа бензина либо образования завышенной влажности в воздухе работники имеющие высочайший опыт. Они в собственной технике знают как понастроить подходящую смесь для получения неплохой производительности и уменьшения износа деталей мотора. Но данная процедура, просит огромного опыта работ с определённой маркой бензопилы и познания аспектов её работы. Настройка считается очень узкой работой винты следует подкручивать сильно мало, всего на 1/10…1/20 оборота. Другим поводом для опции является выполнение ремонтных работ либо замена карбюратора. Регулировка свойства топливной консистенции проводиться,если исправен карбюратор понятно что: отсутствует мусор, прокладки все герметичны, воздушный фильтр находиться в чистом состоянии, свеча, сцепление и система зажигания стопроцентно работают. При неисправном карбюраторе шанс, что неточное функционирование в некий период времени само пропадет и настройка вновь станет корректной-этого не случиться. Результатом неисправного карбюратора станет поломка мотора, который износиться ранее собственного времени.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Данная функция, доступна не на всех карбюраторах для китайской бензопилы. На сегодня, существует огромное количество моделей для бытового использования, на которых нет винтов регулировки, даже на европейских. Ну, а если и есть, то он один, и предусмотрен для опции холостого хода.

Такие карбюраторы нуждаются в регулировке только когда пила временами глохнет работая на малеханьких оборотах. Для того, чтобы отрегулировать карбюратор, для вас пригодится отвертка, которая подойдет к болтам.

Учитывайте, что на одних карбюраторах они могут быть крестообразные, на других плоские, на третьих шестигранные, звездочкой и так далее… Для проверки еще пригодится тахометр, если у вас его нет, тогда проведите проверку на слух.

Бензопилы китайского производства получает заводские опции, которые выходят из строя очень изредка. Потому удостоверьтесь, что регулировать необходимо конкретно пилу, а не карбюратор. Бывает так, что в регулировке нуждается новый карбюратор и очень изредка старенькый.

  • Нехорошее горючее. Забитый глушитель, выхлопные окна либо воздушный шар могут стать предпосылкой нехороший работы мотора.
  • Если после проверки этих обстоятельств работа мотора не поменялась, тогда приступайте к регулировке карбюратора.
  • На каждой модели различный доступ к регулировочным винтам. На одних моделях доступ можно получить сходу, на других сначала необходимо снять крышку либо часть корпуса. Винт Т (на не которых моделях его обозначают LA) регулирует холостой ход, винтом L регулируют качество горючего. Винт Н главный винт, он регулирует количество подачи горючего.
  • Для этого нужно поначалу прогреть движок. Ни при каких обстоятельствах не делайте проверку на прохладном движке, это даст не правильные показания.
  • К каждой бензопиле прилагается аннотация, в какой указывается наибольшее количество оборотов.Большая часть из их развивает до 2500 оборотов на холостом ходу. Найти их, нужно при помощи тахометра. Если пила плохо развивает обороты, означает движку недостаточно горючего, за его подачу отвечает винт Н. Открутите его на одну четверть оборота, если стало работать лучше подкрутите еще. Если же напротив работа мотора усугубилась закрутить винт назад, означает подачи горючего очень много.
  • После проверки количества горючего, нужно проверить качество при помощи винта L. Открутите его так же как винт Н, на одну четверть и проверьте обороты от малых к высочайшим и количества воздуха в консистенции. Если не много воздуха, горючее не будет выгорать и это приведет к задымлению мотора. Тогда нужно открутить болт еще на одну четверть оборота. Окончить регулировку винта L, можно когда обороты от малых к высочайшим будут проходить плавненько и движок больше не будет дымиться.
  • Если винт L, вывернуть больше винта Н поршневая может выйти из строя. Из-за того, что бензина будет не достаточно, а воздуха много поршневая сухая и очень нагревается, не допустите этого.
  • Бывает и так, что после опции 2-ух винтов, может пригодится настройка третьего винта Т, отвечающего за холостой ход.
  • Чтоб отрегулировать холостой ход, прогрейте движок 6-8 минут. Чтоб цепь начала обороты, выверните винт Т и повышайте обороты. Когда цепь начнет движение, закручивайте винт назад.

Выбирая карбюратор необходимо уверенно в их ориентироваться и прибегая к покупке лучше приостановить собственный выбор на средней политике цен.