Содержание
Как сделать свет на мотоблоке?
Многие производители мотоблоков создают технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, потому осветительные элементы не предусмотрены. Чтоб совладать с неувязкой, обладатели без помощи других устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники. Ниже описаны подробности о том, как сделать свет на мотоблоке, особенности монтажа фар, также возникающие трудности и как их решить.
Хотя производители делают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не появляется. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут появиться трудности.
Потому нужно заблаговременно обмыслить ряд шагов:
Без генератора
Можно полностью обойтись и без электрогенератора. Для этого пригодится аккумулятор в 12 Вт со светодиодной ламой либо гелевый тип АКБ. Фонари со светодиодными лампами позволят АКБ работать подольше при ярчайшем освещении.
- Обусловиться, куда установить АКБ. Обычно эта часть конструкции, которая размещена меж мотором и коробкой скоростей.
- Сварить из уголков закрепляющие подставки.
- Закрепить сваренную конструкцию к раме мотоблока средством 4 болтов.
- Поместить АКБ на подставку и закрепить при помощи железной пластинки, 2 длинноватых болтов с гайками.
- Присоединить фонарь. Это нужно сделать так, чтоб освещать наибольшее место и при всем этом не слепить оператора либо встречные тс.
- Провод соединить с фарой и переключателем. В области соединения запаять контакты и заизолировать.
В итоге выходит броский, широкий луч, который будет работать всегда, как хватит заряда АКБ. К отрицательным сторонам данного варианта относится требование часто заряжать аккумулятор.
Перечисленные выше методы подключения освещения могут применяться как на российских образчиках мототехники, так и на привезенных из других стран. В каждом варианте есть свои минусы: если подключать освещение от зажигания, оно плохо работает на холостом ходу, если подключать с АКБ, то его необходимо часто заряжать. Сам фонарь следует расположить так, чтоб он делал освещение очень комфортабельным для оператора и встречного транспорта.
Как сделать свет без генератора
Свет на собственной моторизированной технике вы сможете сделать и без внедрения электрогенератора — при помощи светодиодной лампы и 12-вольтового АКБ. Для этой цели полностью сгодится авто аккумуляторная батарея и не непременно новенькая. Также подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера либо электровелосипеда либо его можно отыскать на мотороллере.
Основная ваша задачка — избрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет маленькие размеры, потому её лучше установить на участке рамы меж движком и КПП. Итак, когда обусловились с местоположением АКБ, можно приступить к его установке
- Подготовьте крепление из железного уголка под размеры, надлежащие АКБ.
- Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках.
- Расположите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её с помощью 2-ух болтов, гаек и железной пластинки.
- Протяните электронный провод от АКБ к выключателю, а оттуда — к электрическому оборудованию (у нас — это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и непременно заизолируйте изоляционной лентой.
Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и насыщенный свет. Ёмкости АКБ хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что для вас придётся временами его заряжать от источника, в каком есть электронная энергия.
Как подключить фару на мотоблок своими руками
Многие мотоблоки продаются без промышленного подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сможет осознать, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.
Иногда многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода продукт плохо скажется на вашем вещественном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят существенно дороже и выигрывают от этого только производители, желая заработать на наивных потребителях. Для чего растрачивать излишние средства, если тривиально без помощи других разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, иногда ненадобных для вас, устройств.
Можно использовать разного рода элементы освещения:
- Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля либо другого тс, имеющегося в вашем распоряжении.
- Приобрести подержанную фару можно на авто рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электронных деталей.
- Новейшую фару сможете подбирать с учетом расцветки самого мини-трактора.
Лучший вариант — избрать фару для скутера либо маленького байка. В дополнении стоит приобрести подходящей длины электронный провод и переключатель для переключения освещения.
Переключатель удобней всего подключить к управляющий колонке около рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте управляющий колонки либо на фронтальной части мотора. Но 1-ый вариант окажется предпочтительней. На движке фара будет повсевременно загрязняться во время движения механизма, в особенности тотчас дождика.
Последующим шагом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предвидено место подключения заводской фары. В этом случае просто подключаем к ней провод. Если такого не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а потом и с фарой. Шнур стоит прикрепить в управляющий колонке при помощи изоленты либо зажимов.
Также многих тревожит вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Необходимо отметить, что в неотклонимом порядке нужен аккумулятор, который будет устанавливаться при помощи быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.
Для мотоблока есть широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза томного груза.
Как установить фару, если она не предусмотрена производителем?
Мотоблок – неподменное, универсальное «средство», позволяющее производить разные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации земли, полива, транспортировки грузов. Список функций можно перечислять длительно. Функционал универсального ассистента зависит конкретно от его типа, хотя принципиальным элементом для мотоблока выступает освещение.
Освещение для техники любого класса
Мотоблоки следует различать на определенные классы:
- легкий электронный/двигатель внутреннего сгорания, устройство которого от 10 до 60 кг;
- средний двигатель внутреннего сгорания с массой от 60 до 100 кг;
- тяжкий класс – бензиновый/дизельный движок с воздушным либо жидкостным остыванием, мощностью выше 9 л.с.
Легкие мотоблоки употребляют для обработки малых площадей (к примеру, дач).
Средний класс применяется довольно в широком диапазоне – от обработки земли до перекачивания воды при помощи подвесного и прицепного оборудования.
Тяжкий класс подходит для разработки целины, обработки площадей, также перевозки томных грузов в сельской местности. В всех критериях эксплуатации приходится думать о том, как на мотоблок сделать свет.
Мотоблок может употребляться не только лишь для вспашки земли, да и отлично подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Тележку можно оснастить дополнительными фонарями. Остается только ознакомиться с аннотацией о том, как подключить фару.
Электрическая схема
Для пуска массивного мотоблока употребляют электронный стартер и аккумуляторную батарею. Таковой аккумулятор устанавливают в особый поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор неизменного тока либо переменного с автоматическим регулятором напряжения.
Почти всегда к мотоблоку устанавливается генератор на неизменных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь используются провода в двойной изоляции. Так смотрится схема в эталоне, но часто приходится что-то дорабатывать. В особенности принципиальным нюансом выступает освещение на мотоблок.
Варианты установки фар
Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают хорошие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту либо другую модель аппарата.
Даже опытные обладатели маленькой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особенных сложностей появиться не должно – стоит использовать заводские соединения.
По сути установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не неувязка. Стоит только сначала обусловиться с системой освещения. Ведь некие умельцы торопятся сперва установить генератор.
Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится впереди на площадку.
На ведущий шкив мотора следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор.
Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от АКБ к переключателю, а от него к фаре.
Желающие сберечь интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен находиться аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается при помощи быстросъемного крепления.
Выбор оптимального освещения
Эта тема получила большущее распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость.
Конкретно фары позволяют работать в ночное время суток, также служат конкретным ассистентом при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно.
Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть кандидатура. Есть уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая массивными LED-прожекторами.
Освещение для мотоблоков с ременной передачей
Как уже говорилось выше, для таких мотоблоков наилучшим вариантом будет установка генератора. Поведаем на примере, как сделать свет на мотоблоке «Нева». Пользуясь им, можно сделать свет и на подобных агрегатах. Это не так трудно. Самое главное — иметь в наличии слесарный инструмент и запчасти, которые можно снять или со старенького автомобиля либо трактора, или приобрести на авторазборе. Также пригодятся находчивость и работящие руки.
Сначала нам пригодится источник энергии — генератор. Подойдет фактически хоть какой авто либо тракторный. Некие умельцы приспосабливают даже велосипедный. Единственное условие — это заменить шкив генератора на подходящий, по ширине ремня мотоблока. Фару на мотоблок тоже отыскать не неувязка. Подойдет авто либо от байка. Можно поставить светодиодный фонарь от ходовых огней автомобиля. Осталось отыскать только переключатель для включения и провода для подключения всего этого в схему.
Генератор на мотоблок крепится на фронтальной части мотоблока. Для этого необходимо сделать кронштейн. Кронштейн делается из профильной трубы подходящего сечения либо стального уголка. Рассчитываем подходящую длину и ширину и нарезаем профиль болгаркой. Потом сваркой свариваем четырехугольную раму. Делаем крепление для генератора и к корпусу мотоблока.
Этим же методом изготавливаем крепление фары. Крепим переключатель для включения освещения на руле, ближе к водителю. Соединяем все проводами, которые прокладываем в гофрированной трубке, чтоб избежать попадания воды. Свет для мотоблока готов! И если у вас мотоблок с прицепом, то это поможет для вас при езде в черное время суток.
У генераторного освещения есть как достоинства, так и недочеты. Преимущество в том, что у вас есть свет всегда, пока работает движок. Это относится и к недочетам. Если движок заглушен, то и света нет. К тому же такое освещение очень находится в зависимости от оборотов генератора. Броский свет будет только при больших оборотах мотора. На низких фара будет только меркло мелькать. Конечно, это не всегда комфортно.
Как сделать свет для мотоблока — модернизация фары
Система освещения для мотоблока покупается в магазине садовой техники либо делается без помощи других. Самодельным фарам можно настроить интенсивность света и мощность работы.
Некие мотоблоки, не оснащённые фонарями, имеют подходящие комплекты фонарей, которые можно приобрести раздельно. Такие наборы выпускаются этим же производителем, потому готовы для подключения к определенной системе. Нужно обмыслить все этапы монтажа.
Электросхема осветительного устройства состоит из источника электронного питания, коммутатора (кнопка, разрывающая и включающая цепь) и электронного патрона лампы, к которому подсоединяется проводка. С целью электропитания осветительного оборудования употребляют электрогенератор, аккумулятор либо систему зажигания.
В качестве заготовки сто́ит взять старенькую авто фару. Подходят элементы, оставшиеся от авто ещё русских времён.
- Снимаем с фонарей стеклянную оболочку и защитные элементы, которые держатся на пластмассовых креплениях.
- Создаём гипсовый муляж корпуса будущей фары. Для этого берём водянистый гипс и заливаем его вовнутрь старенькой детали со снятым внешним стеклом, умеренно распределяя его по базе. Ждём естественного высыхания материала. После чего вынимаем готовый затвердевший слепок, стараясь не разрушить его.
- Наносим на гипсовую фару стекловолокно. Покрытие наносится в три слоя. Меж ними укладываем эпоксидку.
- Оставляем заготовку в герметично закрытой ёмкости в критериях комнатной температуры. После высыхания шлифуем изделие до исчезновения неровностей.
- Изготавливаем 10 реек и делаем из их платформу для материала.
- Помещаем на рейки стекловолокно, покрываем его защитным слоем против пыли и ставим платформу в духовой шкаф, нагретый до 200°C. Временами проверяем материал на предмет готовности, временами открывая духовку.
- Если видно, что он деформировался, можно вытаскивать и наносить на гипсовую фару. Покрытую стекловолокном фару помещаем в вакуумную ёмкость и ждём полного высыхания поверхности.
- После затвердевания шлифуем изделие с внедрением наждачной бумаги и обрабатываем растворителем. В конце помещаем вовнутрь галогенную лампу либо светодиодную ленту.
Мотокультиватор Honda FG-201-DE
Главные свойства агрегатов разглядим на примере модели FG-201-DE. Агрегат обладает такими особенностями:
- 4-тактный мотор, объемом 48 см 3 и мощностью 3,2 л. с.;
- Наличие центробежной муфты;
- Пусковая система средством троса;
- Червячный редуктор;
- Возможность передвигаться лишь на одной фронтальной скорости.
Глубина вспашки составляет менее 15 см, а ширина охватываемой полосы – 30 см. Кроме культивирования грунта, модель также удачно делает рыхление и фрезерование земли и обработку междурядий.
Посреди минусов необходимо выделить маленький объем топливного бака – всего 0,9 л. Из-за этого, даже при умеренном потреблении горючего, оператору придется делать обязанные перерывы на дозаправку.
Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
Существует и другой метод, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него пригодится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не непременно брать новый аккумулятор – для работы полностью подойдет старенькый гелевый элемент от электронного скутера.
Кроме материалов от вас будет нужно заблаговременно обусловиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Потому что она обладает маленькими габаритами, то идеальнее всего расположить ее меж мотором и КПП мотоблока. Предстоящий план работ смотрится последующим образом:
- Из железного уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать применяемому аккумулятору;
- Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
- Вовнутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее металлической пластинкой и 2-мя болтами;
- От АКБ к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.
Свет фары, работающей от АКБ довольно насыщенный и броский. Все же, этот способ имеет один значимый минус – емкости батареи хватит менее чем на несколько часов непрерывной работы, после этого источник питания будет нужно зарядить.
В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки нужно подключить к системе зажигания агрегата, 2-ой конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Присоединенный таким макаром устройство освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.
Все вышеперечисленные методы производства и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими русскими и ввезенными производителями.