Пилы

Как снять чашку сцепления на бензопиле. Признаки неисправности сцепления бензопилы

Сцепление для бензопилы

Сцепление – это связывающее звено, расположенное меж силовым агрегатом и режущими органами бензопилы. Основная его функция – это передача сделанного мотором вращательного усилия на пильную гарнитуру. Большая часть современных бытовых и проф бензопил оснащаются надежными металлическими деталями сцепления, да и они с течением времени вполне выходят из строя. Убрать поломку узла можно в домашних критериях, но для этого нужно кропотливо изучить порядок разборки и особенности замены частей сцепления своими руками.

Большая часть высококачественных бензопил узнаваемых брендов вначале обустроены центробежным сцеплением. Оно выделяется высочайшей надежностью, завышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, другими словами без помощи других срабатывает тогда, когда агрегат добивается нужной скорости вращения.

В устройство промышленного центробежного механизма конструктивно входят долговременные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратимые железные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на маленький скорости. Сразу с этим приводится в действие штатный железный барабан, который вначале соединяется со звездой режущей цепи. При наборе довольно высочайшей скорости мотора, усилие интегрированных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы понижается. Это принуждает пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие. Сразу с этим начинает крутиться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В различных типах сцепления бензопил она может быть размещена сзади механизма сцепления либо перед ним.

Таковой принцип деяния центробежного сцепления обладает одним принципиальным преимуществом – механизм автоматом проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому агрегат не глохнет, а продолжает работать далее.

Муфта бензопилы

Сцепление устройства для обработки древесной породы является центробежным и срабатывает автоматом при изменении степени оборотов коленвала мотора. Если обороты маленькие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке. С повышением оборотов элементы расползаются и прижимаются к барабану, таким макаром заставляя крутиться цепь.

Соответствующим свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так выходит избежать неких поломок. Но все таки эта система подвергается большой нагрузке, потому нужно систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.

Как снять

Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из основных обстоятельств поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В цельном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Таковой механизм просит замены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его необходимо снять и заменить во время обслуживания. После чего барабан может работать далее.

Когда появляется потребность в ремонте следует обращаться за помощью в сервисный центр, где работают бывалые спецы. Но если такого нет вблизи появляется вопрос – как без помощи других снять сцепление? Если имеется нужный набор инструментов, можно без усилий выполнить загаданое. Естественно, в моделях различных компаний есть некие различия, но схема разборки остается постоянной:

  • Поначалу снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Немного выкручиваются гайки, чтоб ослабить натяжение цепи. После ослабление можно стопроцентно вывернуть гайки и снять крышку;
  • Проводится разборка цепи и направляющей шины, также чистка механизма от загрязнений;
  • Свеча головки цилиндра выкручивается и фиксируется поршень. Чтоб это сделать коленвал следует крутить, пока выпускное отверстие не перекроется, а позже в цилиндр помещается отрезок веревки, чтоб застопорить поршень. После окончания работы веревка удаляется из механизма;
  • Откручиваются гайки на сцеплении особым ключом из комплекта. В данном механизме они изготовлены с левой резьбой, и это необходимо учесть при демонтаже. После чего механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части необходимо снять и заменить на новые.
READ  Бензопила Husqvarna 5200 заводится и глохнет. Глохнет на холостом ходу

После проведения ремонта и замены деталей, нужно провести сборку в оборотной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на видео.

Чтоб без помощи других произвести ремонт таких бензопил как STIHL, Husqvarna, Partner, Goodluck, следует знать некие особенности моделей. К примеру, на неких разновидностях пил установлена шайба (меж чашечкой ведущей звездочки и движком). Во время сборки ее необходимо установить на прежнее место.

Если в модели предусмотрена особая пружина, передающая вращение на привод насоса, то очень принципиальным является ее верная установка после ремонта. В неприятном случае устройство может серьезно пострадать. После профилактических и ремонтных работ нужно проверить, исправно ли работают механизмы.

Как устроена бензопила

Все разновидности агрегатов приводятся в движение бензиновым бензиновым двигателем. При сборке инсталлируются одноцилиндровые движки, в которые заправляется высокооктановый высококачественный бензин. Заместо редуктора употребляется одноступенчатая передача, которая принуждает цепь двигаться. Строение агрегата за счет собственной простоты позволяет ему безотказно работать в всех критериях. Устройство агрегата состоит из таких частей:

  • ДВС одноцилиндровый;
  • Бензобак;
  • Карбюратор;
  • Кривошипно шатунный механизм;
  • Сцепление;
  • Пильная цепь и звездочка, приводящая ее в движение.

снять, сцепление, бензопила, неисправность
  • Система очищения воздуха, подающегося в карбюратор;
  • Механизм зажигания;
  • Система глушения выхлопов;
  • Система аварийного отключения, срабатывающая в форсмажорных ситуациях.

На фото можно узреть обилие моделей от производителей STIHL, Husqvarna, Partner, Goodluck.

Причины неисправностей

При постоянной и насыщенной работе, также после попадания грязищи на передвигающиеся элементы бензопилы муфта равномерно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется еще пореже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом либо металлической пластинкой. Деформации на этом элементе возникают из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Найти такую неисправность можно по внешнему облику механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещинкы и повреждения. Голубий колер поверхности металла может гласить о перегреве.
  • Выработка муфты. Обычно, изнашиваются резьбовые соединения либо растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и корректировка звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Длительность эксплуатации сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, да и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесной породы, использовать старенькое и отработанное масло. Кроме этого, не рекомендуется наращивать обороты при включенном ручном тормозе. Найти недостатки механизма легче всего во время пиления маленькой заготовки. Если наблюдается понижение скорости вращения цепи либо ее остановка, необходимо инспектировать внутренние части инструмента.

Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда нужна замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру с помощью универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • дальше производим выкрутку свечки;
  • закрепляем поршень при помощи стопора либо веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) либо универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

После обрисованных выше действий, всю сборку проводят в оборотном порядке.

снять, сцепление, бензопила, неисправность
снять, сцепление, бензопила, неисправность
снять, сцепление, бензопила, неисправность
снять, сцепление, бензопила, неисправность
снять, сцепление, бензопила, неисправность
снять, сцепление, бензопила, неисправность
снять, сцепление, бензопила, неисправность

Распространенные поломки сцепления бензопилы

Сцепление современной бензопилы обладает довольно обычным устройством, потому с его самостоятельным ремонтом не должно появиться заморочек даже у начинающих юзеров садовой техники. К более частым поломкам механизма относятся:

  • износ ведущей звездочки – во время работы пилы звезда играет роль промежного звена. Она получает усилие от барабана и передает его на пильную гарнитуру бензоинструмента. Соответственно, ведущая звездочка находится в режиме неизменного вращения. В моменты, когда пильная гарнитура разрезает твердую древесную породу, звезда поддается завышенным нагрузкам. С течением времени они приводят к деформации либо возникновению трещинок на зубьях детали. Еще ужаснее, если в устройство сцепления заходит пластмассовая звездочка – она не способна выдержать даже 5-минутной работы в режиме завышенных нагрузок. В данном случае она просто ломается на маленькие части. Результатом этому становятся «холостые» нажатия на рычаг газа, при которых шина и цепь не реагируют на манипуляции оператора. Чтоб решить делему, будет нужно вполне заменить ведомую звездочку сцепления бензопилы;
  • поломка барабана – этот элемент первым воспринимает вращательное усилие от мотора и выравнивает его для предстоящей передачи на ведомую звезду и пильную гарнитуру. Барабан сцепления для бензопилы представляет собой составную железную шайбу, снутри которой помещена пружина, а поверх шайбы крепится ведущая звездочка. Из-за неизменного вращения и трения со звездой железный корпус элемента активно греется. Из-за этого на его поверхности образуются потертости и заусенцы, которые стопорят звездочку и пильную гарнитуру. Чтоб избавиться от этой трудности, необходимо заменить барабан сцепления на бензопиле, не дожидаясь его предстоящей деформации;
  • проседание пружины – еще одна принципиальная деталь штатного сцепления. Она размещается снутри барабана, потому во время работы бензопилы греется вкупе с ним. В итоге этого пружина проседает и деформируется, из-за чего механизм бензоинструмента не может создавать центробежную силу, достаточную для вращения пильных органов на завышенных оборотах. Убрать эту неисправность поможет замена пружины сцепления бензопилы. Во время ее выполнения необходимо быть максимально внимательным и аккуратненько снимать старенькую просевшую деталь. В неприятном случае вырастет риск утраты маленьких креплений пружин.
READ  Бензопила Не Развивает Обороты

Во время эксплуатации бензопилы необходимо держать в голове, что независимо от свойства и бренда-производителя бензоинструмента, его заводское сцепление часто поддается нагрузкам и износу. Вот поэтому в кругах опытнейших вальщиков и садоводов существует мировоззрение, что на смену 2-ух пильных шин должна выполняться замена 1-го сцепления.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Сейчас о принципе деяния муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до 14000 об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычной, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

READ  Почему бензопила схватывает но не заводится. Проверяем топливный фильтр

Как снять сцепление бензопилы.

Для того, чтоб снять сцепление на бензопиле, нужно поначалу снять режущую гарнитуру, потом крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор системы зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, либо самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

Как снять сцепление на бензопиле?

Чтоб убрать всякую из дефектов барабана либо ведущей звездочки, оператору будет нужно снять сцепление с бензопилы.

Порядок действий должен быть последующим:

  • Сначала необходимо ослабить цепь и снять всю пильную гарнитуру;
  • Дальше оператор должен демонтировать воздушный фильтр и пластиковую крышку штатного корпуса сцепления;
  • После чего будет нужно застопорить коленчатый вал – в итоге он должен оставаться недвижным в процессе демонтажа промышленного сцепления. Чтоб заблокировать коленвал, можно вынуть крышку корпуса стартера и воткнуть 2 маленьких железных болта в ротор, предусмотренный в устройстве системы зажигания. 2-ой вариант – демонтаж свечки с следующим опусканием поршня и его блокировки. В большинстве случаев для этого употребляется моток узкой веревки;
  • Потом можно перебегать к демонтажу самого сцепления. Для этого инвентарем из комплекта пилы либо ключом для обслуживания болгарки необходимо аккуратненько открутить сцепление по ходу стрелки часов. При всем этом принципиально не сорвать механизм с резьбы;
  • Дальше необходимо демонтировать барабан и ведомую звезду;
  • На последующем шаге будет нужно установить новое сцепление и закрутить его на резьбе против хода стрелки часов до упора. Для этого необходимо снова заблокировать коленчатый вал. В неприятном случае появится риск поломки стартера, размещенного на обратном конце коленвала;
  • После чего необходимо собрать сцепление на бензопиле и совсем затянуть его. Для этого будет нужно передвинуть ручку инерционного тормоза от себя, произвести пуск ДВС бензопилы и стремительно возвратить рычаг тормоза в оборотное положение.

После замены механизма необходимо дать ему время на притирку с другими узлами пилы. Для этого нужно завести бензопилу и дать ей время поработать на холостом ходу. Спустя 5 минут необходимо немного нажать на рычаг газа. Выполнив 2–3 нажатия рычага с интервалом 1–1,5 минутки, можно перебегать к предстоящей эксплуатации садового бензоинструмента.