Пилы

Как переделать электронное зажигание бензопилы Урал 4320

Бензопила Урал технические характеристики, инструкции по эксплуатации

С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав аннотации выставленные на веб-сайте ниже.

Технические свойства бензопилы Урал 2 Электрон

переделать, электронный, зажигание, бензопила

Сухая масса бензопилы без стартера, кг менее 11.6

Движение бензопилы при валке справа влево

Производительность пиления, см 2 с, более 100

Скорость резания при частоте вращения 6200: 200 об/мин (расчетная), м/с 11

Взвешенное суммарное виброускорение на ручках бензопилы, м/с 2. менее 13,67

Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500

Примечание. По заявкам потребителей бензопила может оснащаться рамой из сплавов и металлической с подходящим конфигурацией массы и габаритных размеров

Мощность мотора после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), более 3,68 (5)

ремонтируем зажигание бензопилы.

Частота вращения коленчатого вала наибольшей мощности, об/мин 6200 ±200

Расход горючего на режиме наибольшей мощности, г/кВт.ч. (г/л с. ч), менее 632 (465)

Регулировка холостых оборотов мотора бензопилы.

Регулировка делается конфигурацией свойства и количества горючей консистенции, поступающей в цилиндр мотора. Количество консистенции изменяют винтом 3 (набросок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество консистенции изменяют винтом 1 (набросок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов мотора следует управляться последующими требованиями:

а) Движок должен стабильно работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна передвигаться по шине.

б) При работе мотора не должно быть сильного дымления.

в) Движок обязан иметь неплохую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен стремительно набрать обороты.

г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется делать в последующей последовательности: — пустить движок и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (набросок 1) установить малые устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если движок очень дымит (признак чрезвычайно богатой консистенции), то винт 1 карбюратора отчасти завернуть. При всем этом обороты мотора повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после чего опять следует установить малые, устойчивые обороты мотора, отчасти вывернув винт 3 (набросок 1); — после данной регулировки нужно проверить приемистость мотора. Для этого резко надавить на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При всем этом движок должен стремительно набрать обороты. Если движок глохнет либо имеет «провал» мощности, т. е. медлительно набирает обороты (бедная смесь), то нужно винт 1 карбюратора отчасти выкрутить. Обороты мотора уменьшатся. Для увеличения оборотов холостого хода винт 3 нужно отчасти завернуть. Опять проверить движок на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (набросок 1).

4.5.2 Регулировка мотора на наивысшую мощность

Данную регулировку следует создавать после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов мотора. Регулировка делается винтом 2 (набросок 2) карбюратора, методом забеднения либо забогащения горючей консистенции на рабочем режиме мотора. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным методом проверки работы бензопилы при пилении древесной породы. При всем этом следует управляться последующими требованиями к работе бензопилы.

а) Движок бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высшую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Движок бензопилы обязан иметь неплохую приемистость, не должен перенагреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесной породы (перегрев двигателя—признак чрезвычайно бедной консистенции и перегрузки мотора). Из-за отсутствия опыта вероятны случаи полной разрегулировки карбюратора, при всем этом бензопила перестает нормально работать, запуск мотора затрудняется.

Для восстановления обычной регулировки нужно винты карбюратора 1 и 2 (набросок 2) установить в начальное положение последующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и потом выкрутить на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и потом выкрутить на 1/2 оборота. После восстановления начального положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

переделать, электронный, зажигание, бензопила

набросок 1- Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)

Масло для бензопилы Урал

Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из долгого опыта использования. это самый идеальный вариант. Свеча при всем этом длительно не замасливается и служит очень длительно.

Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В

Для бензопилы Урал 70-76 приведенные выше данные другие. Для ознакомления более тщательно читайте подобающую аннотацию. Особо направить внимание необходимо на марку бензина, применяемого масла, обороты мотора, массу. Эта модификация не так обширно применяется, но для тех кто ее употребляет есть подробное описание в документации сначала странички.

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Система зажигания бензопилы это целый комплекс частей, при помощи которых при запуске мотора возникает искра. Она нужна для того, чтоб поджечь горючее и привести мотор в состояние настоящей долговременной работы. Основным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться каждый раз, когда движок находится в подходящем цикле работы. И хоть система является надежной и обмысленной, но время от времени требуется ее ремонт, потому юзеру необходимо знать, как устроена его бензопила, также что он в состоянии сделать для ремонта ее системы зажигания.

Устройство системы зажигания современных бензопил

Ранее системы зажигания были достаточно ненадежными, но на данный момент они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс зависимо от того, какая скорость пилы. Из-за этого движок работает более отлично, что увеличивает общий КПД инструмента. Не считая того, такие элементы важны, так как с ними проще запустить вначале пилу.

Более принципиальный факт надежность современных систем. Если ранее зажигание выходило из строя очень нередко, то на данный момент все составляющие его так крепкие и высококачественные, что в ремонте нуждаются очень изредка.

Итак, современная система зажигания бензопилы это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого достаточно обычное: неизменные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Очередной важный элемент свеча зажигания. Ее конструкция такая: центральный и боковой электроды, изолятор, наружный корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены поочередно. Выключение прерывателя происходит за счет нахождения на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка поочередно соединяется не только лишь с прерывателем, да и с кнопкой выключения. Магнето устанавливается в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

При помощи маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. Из-за этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, появляется слабенький ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. Из-за этого появляется ток высочайшего напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания горючего. В этот момент поршень практически находится около верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания бензопил Урал-Электрон 2 Т и Дружба

У движков бензопил Урал-Электрон 2 Т либо Дружба, также ТАЙГА-214-Электрон несколько другая система зажигания. Так, там употребляются

электрические магнето бесконтактного типа. Другими словами, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это означает? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При всем этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диодик, также обмотку управления. За счет настолько сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электронный потенциал.

Как тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с огромным импульсом, вторичная делает огромное индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. Другими словами, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высшую надежность, потому что не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Приблизительно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского либо российского производства, можно уже разобраться, какие могут быть задачи с этим механизмом и как их убрать.

Свеча зажигания

В большинстве случаев поломка появляется из-за свечки зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Инспектируют всю свечу на целостность и отсутствие изъянов это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Дальше инспектируют провода свечки зажигания. Нередко они могут пролегать таким макаром, что наблюдается много извивов. В тех местах провод может повреждаться, при всем этом снаружи смотреться совершенно. Дальше осматривают колпак свечи провода зажигания. На нем не должно быть кофейного налета. Если такой есть, это означает, что искра выстреливает не в подходящем месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения трещинкы, сколы. Проверку необходимо производить аккуратненько, ведь из-за покоробленного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Нередкой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтоб его проверить, провода отключают от модуля и инспектируют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Препядствия с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, нередко может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И неувязка неисправности этих частей в том, что нельзя отремонтировать модуль либо поправить часть катушки их необходимо подменять. Естественно, если есть возможность, лучше поставить модуль с некий старенькой пилы и осознать, в нем ли дело. Ведь можно тривиально допустить ошибку на каком-то шаге и подозревать то, что по сути работает.

Не стоит доверять различным тестерам они нередко демонстрируют неверную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем либо катушкой.

Если электронный модуль нехороший, наблюдается таковой признак: как бензопила греется, подается очень слабенькая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка либо модуль очень нагреваются, их сопротивление вырастает, потому искра слабнет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пробовать все отремонтировать без помощи других. Простые вещи, такие как проверка целостности свечки либо проводов, могут проводиться в домашних критериях, но более непростая диагностика, а тем паче замена агрегатов должна проводиться специалистами. Тогда и можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Ремонт зажигания бензопилы Урал своими руками

В неких леспромхозах, также в личных хозяйствах все еще употребляют бензопилы «Урал-электрон» и «Дружба-4-электрон», движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, иногда выходит из строя. Заменить его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на один денек работы, либо максимум на неделю.Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать этот блок.

Схема блока вариант 2 (нередко применяемая).

L1 генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э электронный блок;С1 конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 резистор 390 ом 0,25 Вт;V1V5 диоды. соответствуют КД 209;V6 тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания. Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять не непременно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 2. 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину. В случае неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем. При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока вполне, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, может быть, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и опять закрутить, но уже новый (точка Б), либо просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно заменить трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы стопроцентно теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно заменить схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы 1-го элемента схемы, лучше заменить схему на сто процентов, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При замене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречно параллельно тиристору можно поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик при всем этом не нужен. Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора либо частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ фактически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин «уровень срабатывания»). Естественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, в то время как уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке можно получить 19. 20 градусов. Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее есть всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это собственного рода установка нуля: всего только компенсация разброса характеристик частей магнето с целью получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

что значит вот эта фраза: «Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин «. и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без заморочек выходит иолько на щите, где маховик вертится электродвигателем. А без него несколько сложно: нужно манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что нужно включением поочередно в цепь управляющей катушки резистора прирастить этот уровень на 20. 100%, при всем этом главное. не пребрать, т.е. делать в несколько шагов. По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А дальше нужна узкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке. оптимум время от времени м.б. сдвинут до нескольких градусов.

Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Ну и порог срабатывания при всем этом уходит раза в 2. Традиционная схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диодика, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диодик). в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий). от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению характеристики/простота лучше, IMHO, пока ничего придумать не удалось.

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не натолкнитесь на проблемы. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров. это проявляется как «движок не набирает обороты» либо «нестабильная работа». Риск напороться на этот эффект увеличивается по мере срока эксплуатации мотора. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и начальном варианте, что приводит к повышению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин. В принципе заместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7. как бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высочайшее напряжение несколько гораздо меньше, так что при отлично забрызганной свече движок может и не завестись. В общем, если рискнете переделывать. лучше для этого отыскать неисправную зажигалку, а рабочую не колупать.

переделать, электронный, зажигание, бензопила