Мотоблоки

Мотоблок ока какой выбрать

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОБЛОКОВ

Мотоблок позволяет выполнить широкий спектр работ, на дачном либо загородном участке не ограничиваясь рыхлением или копанием.

Мотоблок можно использовать с следующих сферах:

  • Вспашка земельного участка. Обработка производится навесным плугом. Мотоблок способен обработать целину либо глинистую почву.
  • Обработка вспаханной почвы. При помощи мотоблока не составит труда произвести качественное боронование, культивацию или окучивание.
  • Уборка прилегающей территории. С помощью специальных приставок Вы без труда сможете убрать снег, подмести участок, скосить траву.
  • Посадка и сбор овощных культур. Специальные насадки дают возможность сажать либо выкапывать овощные культуры.
  • Внесение удобрений. Прицепной бункер удобно использовать для внесения удобрений в землю.
  • Перевозка грузов. При помощи специального адаптера Вы сможете прикрепить к Вашему мотоблоку прицеп для перевозки грузов.

И это далеко не все, где и в каких целях может быть применен мотоблок. Сегодня на просторах интернета можно найти массу видеороликов, где народные умельцы рассказывают, в каких сферах они применяют мотоблоки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МОТОБЛОКА

При выборе мотоблока необходимо узнать про наличие дополнительных функций. Дополнительные функции мотоблока расширяют его функциональность.

К числу таких функций могут относиться:

  • гнезда для крепления адаптеров;
  • регулировка рулевых штанг;
  • подвеска под рулевым управлением;
  • система аварийной остановки;
  • наличие защитных кожухов.

При приобретении мотоблока мы советуем сразу же приобрести необходимое Вам оборудование. Данное решение будет оправданным не только с практической, но и с финансовой точки зрения.

СИСТЕМА ЗАПУСКА МОТОБЛОКА

Правильный выбор типа стартера напрямую зависит от возможности использования мотоблока по назначению.

Рассмотрим основные системы запуска мотоблока:

Мотоблок ока,плюсы и минусы,стоит ли покупать.

  • Ручная система. Представляет собой маховик, на который накручен шнур с рукояткой. Шнур может быть закрепленным на стартере либо съемным. Плюсом использования ручного стартера является автономность.
  • Электрическая система. Электростартер облегчает процесс запуска двигателя, делая его простым и быстрым. Важным минусом такой системы является необходимость постоянно заряженного аккумулятора.
  • Комбинированная система. Данная система устанавливается на современных моделях мотоблоков. Главным минусом мотоблока с данной системой запуска будет его высокая стоимость.

Выбор системы запуска мотоблока напрямую зависит от Ваших физических возможностей и финансовых возможностей.

ВЫБОР МОТОБЛОКА

При выборе мотоблока необходимо учесть, где и в каких целях Вы будете использовать мотоблок. Рассмотрим некоторые нюансы, на которые необходимо обратить внимание.

Как не ошибиться при выборе мотоблока!

Рано или поздно у каждого владельца дачного либо загородного участка встает вопрос обработки земельного участка. Все больше и больше людей в качестве помощника при обработке земельного участка выбирают мотоблок. Он позволяет экономить время и силы при обработке земельных участков. При этом справляется с поставленными перед ним задачами эффективно и быстро. Кроме того качество механической обработки земли значительно превышает результат, полученный при обработке земельного участка лопатой.

На сегодняшний день рынок насыщен различной сельскохозяйственной техникой для механической обработки земли. На рынке представлена техника различных брендов, с разными техническими характеристиками и возможностями. Но как выбрать в многообразии различных вариантов технических характеристик и брендов именно то, что необходимо Вам? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Брать или не Брать?Мотоблок Ока 9лс

МОЩНОСТЬ И ВЕС

Мощность мотоблока является одной из главных характеристик мотоблока. От мощности зависит, какой участок по площади или грунту Вы сможете обработать. Вес мотоблока напрямую зависит от степени его сцепления с грунтом.

На сегодняшний день мотоблоки делят на три категории: легкие, средние и тяжелые. Теперь разберем все эти категории более подробно.

  • Легкие мотоблоки. Данные мотоблоки весят в пределах 55-75 кг. Двигатель может иметь мощность от 3 до 5 л.с. Специалисты рекомендуют приобретать мотоблоки данного класса для обработки земельного участка площадью до 10 соток. Сфера применения мотоблоков данного класса не велика, его используют для рыхления почвы, покоса травы. При наличии обработанных участков легкие мотоблоки применяются для окучивания и боронования.
  • Средние мотоблоки. Данный класс мотоблоков имеет широкую сферу применения. Мощность мотоблоков данного класса от 5-8 л.с., а вес будет составлять от 80-110 кг. На мотоблоки данного класса можно применить практически все виды навесного оборудования. Мотоблоками данного класса можно без проблем поднимать тяжелый грунт, окучивать, убирать снег, косить траву.
  • Тяжелые мотоблоки. Данные мотоблоки по своим характеристикам приближены к легковому колесному трактору. Вес данных мотоблоков составляет от 150-300 кг., мощность мотоблока может составлять от 8-12 л.с. Мотоблоки данного класса могут осуществлять вес спектр сельскохозяйственных работ. Данные мотоблоки могут обработать участок до 3 га.

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ МОТОБЛОКА ВЫБРАТЬ?

Любой специалист занимающейся продажей сельскохозяйственной техники скажет Вам, что выбор двигателя мотоблока является одним из важнейших факторов. На сегодняшний день на рынке представлены мотоблоки с бензиновыми и дизельными двигателями. Функциональные возможности и цены данных двигателей имеют существенные отличия.

Рассмотрим плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей:

  • Бензиновый двигатель. Преимуществом данного двигателя является простата и надежность. Двигатель имеет компактные размеры, работает в широком температурном диапазоне. Несомненным плюсом данного двигателя является цена. К числу недостатков двигателя можно отнести большой расход топлива и ограниченный моторесурс.
  • Дизельные двигатели. Данные двигатели отличаются высокой надежностью и экономичностью. Как правило, данные двигатели устанавливаются на моделях среднего и тяжелого класса мотоблоков. Самым главным недостатком дизельного двигателя является его высокая стоимость. При работе в низких температурах необходимо использовать специальное топливо, которое не всегда есть в продаже. Обслуживание данных двигателей достаточно проблематично.

Для обработки небольших участков мы рекомендуем приобретать мотоблоки легкого и среднего класса с бензиновыми двигателями. Для больших площадей мотоблоки тяжелого класса с дизельным двигателем.

Каскад МБ61-22-02-01

Устройство от российского производства с четырехтактным бензиновым мотором. При эксплуатации данной модель имеется возможность использовать дополнительное оборудование, тем самым расширяя возможности. Двигатель мощный, что позволяет обрабатывать большие участке.

  • Возможность переключения скоростей.
  • Хороший двигатель.

Единственным минусом является некачественная сборка модели.

Hyundai T 2000E

Идеальный вариант для легкой работы. С данным устройством приятно работать. Конструкция удобна. Сама модель разработана специально для обработки земельных участков, поэтому обрабатывать землю этим мотоблоком – лучший вариант.

К главному достоинству можно отнести качественный мотор и большую ширину фрез – и все это по низкой стоимости.

Недостатков у этой модели не обнаружено.

Средние

В рейтинге лучших мотоблоков среднего класса лидерами являются такие модели.

Рейтинг

Перед приобретением мотоблока лучше всего изучить рейтинг для того, чтобы понять, какой производитель выпускает наиболее качественную продукцию. Это помогает оценить ситуацию на рынке продаж сельскохозяйственной техники и облегчить выбор потребителя при выборе самого лучшего мотоблока в России.

Ниже предлагается рассмотреть рейтинг 10 самых лучших моделей мотоблоков в России, в зависимости от весовых категорий.

Каким образом же составляется рейтинг и какие модели достойны войти в топ? При составлении такого списка учитывается:

Занимает позицию наиболее мощного мотоблока на бензиновом моторе. Опытные владельцы заметили, что данная модель схожа с МБ Нева, что позволяет подключать дополнительное оборудование от российского производителя.

Мотоблок КАДВИ ОКА с двигателем Lifan 168F МБ-1Д1М10

Технические характеристики:

  • Бренд КАДВИ
    Инструкции Motoblok-OKA.pdf
    Страна Россия
    Диаметр фрез, мм 360
    Модель двигателя Lifan
  • Мощность, кВт 4.8
    Тип двигателя Бензиновый
    Число скоростей 2 вперед/2 назад
    Тактность двигателя: 4-х тактный
    Мощность, л.с. 6.5
  • Ширина вспашки, мм 720

Все характеристики

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Ростов-на-Дону
  • Липецк
  • Рейтинг:
  • Артикул: МБ-1Д1М10
  • Доставка осуществляется согласно тарифам транспортных компаний и курьерской службы. Версия для печати
  • Модель, проверенная временем с наилучшим соотношеним цена / потребительские качества. Предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных работ на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, круглогодичной механизированной уборки тротуаров, дорожек, газонов.

    Возможность использования широкого диапазона прицепного и навесного оборудования: культиваторные фрезы, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, плуг, роторная косилка, окучник, грунтозацепы, грузовая тележка, снегоуборщик, щетка, лопата – отвал плюс усиленный редуктор сделали данный мотоблок одним из самых популярных в России.

    Многофункциональный агрегат с высокими эксплуатационными качествами, предназначенный для обработки приусадебных участков, привода различных навесных агрегатов и транспортировки грузов. В комплекте с мотоблоком Ока может использоваться следующее навесное оборудование: плуг, окучник, картофелевыкапыватель, грунтозацепы, косилка, снегоуборщик, водяной насос, тележка и пр. В комплекте с навесным оборудованием мотоблоки МБ-1 могут вспахивать, культивировать землю, окучивать и выкапывать овощи, перевозить грузы, косить и т.д.

    Характеристики

    Двигатель Lifan 168F-2
    Макс. мощность, л.с. 6.5
    Редуктор цепной
    Количество передач 22
    Сцепление ременное
    Тип топлива бензин АИ-92
    Тип двигателя бензиновый четырехтактный одноцилиндровый
    Емкость топливного бака, л 3.6
    Базовая ширина культивации, мм 800
    Глубина обработки, мм 300
    Рабочий объем, куб. см 196
    Габаритные размеры, мм 1500x600x1150
    Масса, кг 90
    В комплекте 4 фрезы, удлинители грунтозацепов, сошник
    Гарантия 1 год от производителя расширенная PROДАЧА
    Производитель Кадви

    Подробное описание Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 Lifan 168F-2 6.5 (RUS, бензин, колеса 4.00х10, 200 куб.см., 6.5 л.с., 4 фрезы/70 см, передачи 22, 90 кг) Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 Lifan 168F-2 6.5. Тяжелый и мощный бензиновый мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1 превосходно подходит для работы на среднего размера фермерском участке или же в большом приусадебном хозяйстве. Также данная модель заинтересует работников садоводческих предприятий или коммунальных служб. Агрегат отлично справляется с большими объемами работ, его конструкция способна выдерживать большие нагрузки, потому мотоблок будет эффективен и на тяжелых глинистых почвах, и при перевозке больших грузов.

    В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Навесное оборудование для работы с грунтом (плуг, окучник, выкапыватель) устанавливаются через сцепку.

    Для лучшей проходимости и сцепления с поверхностью при работе с навеской вместо пневмоколес применяют металллические: грунтозацепы или КУМы. Узкие колеса с большим диаметром (свыше 500 мм) обычно используются при работе с 2-х рядным окучником. При выборе навесного оборудования следует учитывать его завод-производитель: колесаудлинители или сцепказаднее оборудование (плуг, окучник, выкапыватель) должны быть с одного завода (ВРМЗ или Мобил-К, г.Гагарин).

    Особенности мотоблока ОКА МБ-1 Д1М7 BS Intek I/C:

    Мощный бензиновый двигатель (пр-во США) BS Intek I/C 6.0, 206 куб.см. Трансмиссия у МБ-1 состоит из клиноременного редуктора со сцеплением прижимным роликом и цепной передачи. Имеет по две скорости вперед/назад — 3,6 и 9 км/ч. Модель оснащена ременно-цепной трансмиссией, которая обеспечивает плавную работу агрегата и отличается простотой в обслуживании. Мотоблок КАДВИ ОКА обладает массой в 90 килограммов, потому оператору не приходится прилагать усилия для погружения рабочего инструмента в грунт.

    Ширина обработки достигает 115 сантиметров, что позволяет быстро и качественно обрабатывать большие территории. В комплекте с завода поставляются 4 фрезы (ширина 70 см).

    Агрегат оборудован шкивом отбора мощности, благодаря которому мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1 может работать как сенокосилка, снегоуборщик, использоваться как силовой агрегат для других механизмов. Также модель может работать с плугом, окучивателем, грузовой тележкой или лопатой-отвалом.

    Мотоблок снабжен защитными крыльями, которые предохраняют механизм от загрязнения, увеличивая срок его службы. Впрочем, при необходимости (например для улучшения обзора при культивации) крылья легко и быстро снимаются.

    Мощн. 6,5л.с., шир. обр.72-113см, глуб 30см, вес 90кг, скор2впер/2наз

    Ока или Угра. какой мотоблок выбрать?

    Давайте разберемся чем отличаются Калужские мотоблоки Ока и Угра. Сразу отметим, что производитель предупреждает о том, что нужно остерегаться подделок, наверное для этого есть основания, так как имитация или копирование известных брендов довольно прибыльное дело. Так чем же все-таки отличаются мотоблоки Ока и Угра? Для наглядности некоторые данные мы собрали в таблицу.

    Особенности Калужских мотоблоков Ока и Угра

    Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
    Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
    Редуктор цепной шестеренчатый
    Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением
    Масса транспортировочная, кг 87 61
    Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1. задняя
    Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

    Дисковая муфта сцепления по сравнению с клиноременной передачей выглядит более надежно, технологично, современно.

    Редуктор шестеренчатый превосходит цепной по надежности, сроку службы, по устойчивости к ударным нагрузкам.

    Два вала отбора мощности: один с частотой вращения, не зависящей от скорости движения мотоблока, другой. с зависящей. Это позволяет использовать более широкий спектр навесного оборудования. На данный момент имеется широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков Угра и Ока

    Меньший вес при транспортировке облегчает перевозку мотоблока, а при необходимости увеличить вес можно воспользоваться утяжелителями.

    Расширенный диапазон скоростей поможет более оптимально подобрать режимы обработки почвы и скорость передвижения.

    Двигатель. это, пожалуй, единственное, что общего у мотоблоков Ока и Угра.

    Мотоблок Угра облегченная модель в линейке мотоблоков «Кадви»- модернизированная, современная машина. Шестеренчатый редуктор и сцепление в масленой ванне с металлокерамическими дисками. элементы профессиональной техники, обеспечивают плавность и бесшумность работы, устойчивость к ударным нагрузкам, высокую надежность мотоблока, особенно на тяжелых почвах. Цена мотоблока Угра несколько выше, чем у Оки, но это более высокий уровень технологического совершенства, заложенный в конструкции, а это и стоит дороже.

    Более подробную информацию вы найдете на страницах сайта «Pahalka» о мотоблоках Кадви Ока и Угра.

    Мотоблоки Ока

    Мотоблок «Ока», выпускаемый предприятием «Калужский двигатель». необходимая техника для частного дома. С его помощью можно облегчить тяжелые работы, от оператора не требуется усилий и специальных знаний. Отличительные особенности марки – мощный, но экономичный двигатель, регулируемая рулевая колонка, узкий корпус, приемлемая цена, тросовая система управления. Отзывы владельцев мотоблоков «Ока» представлены в данном разделе.

    Многие задаются вопросом. можно ли устанавливать автомобильные колёса на МБ Ока и каковы последствия. Можно ! Устанавливают обычно для перемещения с прицепом по сносно ровной дороге, получаем мягче ход и устойчивое положение при езде.

    Сами колёса становятся, как бы противовесом и не позволяют мотоблоку скакать, по чём зря на рытвинах, особенно при езде по асфальту. Но повышается нагрузка на редуктор и ремни, так что стоит о чём поразмыслить!

    Я за 20 лет не смог решиться на подобный апгрейд по причине. очень дороги у нас в деревне неухоженные, да и по кустам лазить лучше со своими, заводскими. У меня резина ещё старого выпуска, с высоким протэктом при расширителях оси в полне сносно!

    Сразу условимся. что сегментная косилка созданна для кошения травы примерно до 50 см. то есть. газонокосилка ! Конечно ей по силам и более тяжёлая трава. но косить придётся с помощником и в сухую погоду. Он должен будет откидывать с косилки. скошенную траву. Соответственно определённый апгрейд ! Главный узел требующий внимания шкивы косого ремня и сам ремень. При закусывании сегментами ветки или. обычно ремень переворачивается и выходит из строя.

    Ценой долгих изысканий удалось достичь нечто терпимое. ремень использовали более толстый, а шкивы заменили на новые, расточенные под профиль большого ремня. не иначе ! Так как подходит по размеру 1500, а натяжник не дотягивает, верхний шкив сделали чуть большего диаметра. При кошении щедро смазывайте трущиеся части косилки. в плоть до нижнего шкива. смазкой типа. пушечное сало.

    Используйте кисточку ! Также используйте моторный шкив, у которого одна секция большего диаметра, что позволит сберечь ресурс мотора и т.д. Теперь рассмотрим роторную косилку. Хороша на большой траве, по пересичёнке и для одного оператора. Апгрейд минимален, разве что рубящие сегменты можно заменить на кованные. Кусок линолеума при помощи хомутов закрепляем за косилкой. дабы иметь лёгкую защиту ног от всякой неожиданности !

    В двигатель лучше заливать масло «попородестей». использовал. хадо. На российском масле работал непредсказуемо плохо. В Honda вообще не советую. В редукторе. в нижней точке. установил сливной болт. посредством резьбы и амортизирующей прокладки. для слива осадка. Апгрейда много. но одну тему можно обсудить.

    Снегоуборщик. по сути полезное приспособление. но шнек гладкий и в слежавшийся снег не лезет. Требуется при помощи болгарки, сделать подрезы по краю шнека. на равных расстояниях. в виде угольников. С тем моментом, что бы при вращении шнека образовавшиеся зубья. царапали наст. Глубина выреза один сантиметр, длинна около четырёх сантиметров. Далее, делаем два натяжника посредством крепления, на очистителе. два уха /в месте крепления насадки /, и два уголка с отверстиями на первом болте у редуктора. Устанавливаем резьбовые тяги. Это для предотвращения перекоса очистителя по отношению к мотоблоку. помогает точно настраивать натяжение ремня и соответственно исправляет занос при чистке.

    Стоит приварить полоску в 10 см. в нижней губе очистителя., во избежание втыкания в дёрн и наст нижней части. Маленькая лыжа по центру. а пользы много. На рычаге натяжения ремня у очистителя заменяем пружину на более агрессивную. типа дверной. Размер по потребности. При чистке снега устанавливаем более слабую пружину переднего хода. для плавного хода. На моём мотоблоке рычаг переднего хода снабжен ограничителем нажатия. Обычный болт на резьбе. Протект покрышек поставьте в обратном порядке. для предотвращения пробуксовки колёс. На выбросной трубе делаем манжету из пластика. что бы снег не летел на ремни. Вроде ни чего не забыл ! Потом расскажу про апгрейд косилки !

    Устройство

    Устройство мотоблока с двигателем Lifan простое, поэтому многие владельцы приспосабливают его для самых разных операций. Например, перенастраивают его в качестве транспортного средства, устанавливая на гусеничную платформу. Родной маломощный движок заменяют более существенными устройствами. Но и родной силовой агрегат отличается современным воздушным качественным охлаждением. Оно не допускает перегревания устройства, исключает преждевременную потерю работоспособности. Емкость движка – около 0,3 литров. Объем топливной емкости – 4,6 литров. Она идентична во всех вариациях.

    Навесные и прицепные детали зачастую создают за счет собственных умений. К примеру, из мотоблока получаются отличные дровоколы. Это становится возможным благодаря цепному редуктору, ременному сцеплению, валу отбора мощности.

    Еще из устройств мотоблока примечательны:

    • усиленный каркас;
    • удобное управление;
    • пневматические колеса.

    Регулировка высоты руля – обязательное условие для правильной обработки почвы. Движение мотоблока должно быть параллельным земле. Наклон устройства к себе или от себя недопустим.

    Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

    Мотоблок «Ока МБ-1Д1М10» – универсальная техника для хозяйства. Назначение машины обширное, связанное с агротехническими работами на земле.

    Навесное оборудование

    Комплект мотоблока в продаже включает колеса, увеличенные до 50 см, осевые удлинители, почворезы и дифференциальные механизмы. Техника компилируется со следующими навесными приспособлениями:

    • плуг;
    • окучник;
    • сеялка;
    • картофелекопалка;
    • прицеп;
    • телега;
    • снегоуборщик;
    • косилка для травы;
    • щетка для асфальта;
    • помпа.
    мотоблок, выбрать

    Навесные устройства имею разнообразное назначение, поэтому мотоблок можно использовать не только летом, но и зимой. В холода мотоблок «Ока» активно используется со снегоуборщиком, что значительно упрощает уборку снежного покрова на частном участке.

    Как показывает практика, функциональные устройства к мотоблоку можно подбирать различные. Например, с «Окой» отлично сочетаются насадки:

    Мотоблок ОКА! Обзор всего модельного ряда.

    • PC «Русич»;
    • ООО «Мобил К»;
    • Всеволжский РМЗ.

    Крепление различных навесок возможно благодаря универсальной сцепке. При этом оператору не понадобятся какие-либо специальные инструменты. Всю работу можно произвести собственными силами. Болты, необходимые для крепления навесок, поставляются в стандартной комплектации с мотоблоком. Дальнейшая настройка навесных систем осуществляется в индивидуальном порядке, согласно схеме устройств, видов обрабатываемой земли, мощностных характеристик движка.

    Например, плуг регулируется на нужное заглубление вспашки. По правилам, оно равно штыку лопаты. Если величина будет меньшей, то поле останется не пропаханным, а на огороде быстро прорастут сорняки. Если глубину сделать большей, то можно поднять неплодородный слой земли. Это отрицательно скажется на питательности почвы. Заглубление при вспашке регулируется болтами, которые играют роль сцепки. Их можно переместить на соответствующую величину.

    Модернизированная техника будет хорошо подходить под собственные нужды владельца. Например, популярная самодельная роторная модель газонокосилки выполняется из дисков зерновой сеялки, цепи и редуктора бензопилы. Ножи на диски изготавливаются из крепкого металла. Для их крепления понадобятся отверстия. Режущий инструмент устанавливается на ось, которая обеспечит их движение.

    Модификации

    Основная модификация мотоблока оборудована силовым агрегатом Lifan, который работает на бензине АИ-92 и имеет мощность 6.5 л. с. Движок снабжен принудительным воздушным охлаждением с ручным запуском установки. Стартер оборудован удобной инерционной рукоятью. Коробка передач механическая, с двумя скоростями вперед и одной скоростью заднего хода. Машина снабжена встроенным автоматическим декомпрессором, а потому ее можно запустить даже в 50-градусные морозы.

    Навесное оборудование можно использовать благодаря валу отбора мощности, шкиву. Вес устройства – 90 кг, что считается средним классом, поэтому для работы с тяжелыми грунтами нужно использовать утяжелители. Небольшие габариты и вес машины позволяют транспортировать ее на любых видах транспорта.

    Рулевое управление этой техники можно подстроить под рост обслуживающего персонала. Уровень шума от двигателя снижен благодаря глушителю.

    Кроме этой популярной модели, на рынке существует «МБ Ока Д2М16», которая отличается от первопроходца габаритами и более мощным двигателем, а также шестиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата «Оки» 16-серии – 9 л. с. Большие габариты увеличивают ширину полосы, доступную для обработки. Это способствует сокращению времени обработки участка. Аппарат способен развить и большую скорость – до 12 км/ч (у предшественника она равна 9 км/ч). Технические характеристики изделия:

    • габариты: 11160,590 см;
    • вес – 90 кг;
    • ширина полосы – 72 см;
    • глубина обработки – 30 см;
    • двигатель – 9 л. с.

    На рынке представлены модификации других фирм, которые обладают как положительными, так и отрицательными качествами:

    • «Нева»;
    • «Угра»;
    • «Салют»;
    • «Patriot»;
    • «Урал».

    Все версии российского производства отличаются качественной сборкой, а также долговечными механическими деталями. Изделия наших предприятий стоят недорого, относятся к среднему ценовому сегменту. В народе машины считают долговечными и мобильными. Технические характеристики российских мотоблоков позволяют использовать их на тяжелых почвах при различных погодных условиях.

    Описание

    Техника российского производства характеризуется большими возможностями. Из-за этого не так легко сделать выбор, как это может казаться. «Ока МБ-1Д1М10» поможет в механизации такого труда, как уборка газонов, садовых дорожек, огородов.

    Мотоблок характеризуется достоинствами:

    • регулируемая высота руля;
    • плавность хода за счет клиноременной передачи;
    • эргономичный внешний вид;
    • система защиты фрез;
    • высокая производительность;
    • пониженная шумность;
    • встроенный декомпрессор;
    • наличие заднего хода;
    • увеличенная грузоподъемность на фоне небольшого веса самой машины (до 500 кг, при массе техники в 90 кг).

    Мотоблоки весом до 100 кг относятся к среднему классу. Эта техника может использоваться на участках размером в 1 гектар. Модель предполагает использование различного навесного оборудования.

    Техника представляет собой мини-трактор, которым можно выполнить много работ. Для управления трактором не обязателен опыт и чрезмерные усилия. Изучить устройство, а также возможности навесного оборудования можно и самостоятельно.

    «Ока МБ-1Д1М10» от «Кадви» произведена в городе Калуга. Впервые изделие появилось еще в 80-х годах. Эта техника пользуется популярностью, несмотря на разнообразие современных мотоблоков. Благодаря неприхотливости в эксплуатации мотоблоки завоевали лидирующие позиции на рынке. Модели бренда справляются с любыми типами почв, успешно используются на участках различного размера.

    Некоторые пользователи отмечают, что мотоблок нужно самостоятельно дорабатывать, чтобы на нем можно было успешно работать. Например, пусконаладочные работы подразумевают не только проверку масла, но и состояние креплений. Кроме того, рекомендуется доработать вал двигателя, который снабжен скобами с выступами. Их нужно скрутить или отогнуть, иначе они станут главной причиной разрыва ремней на редукторе. Кстати, производитель вкладывает в базовый комплект дополнительные ремни.

    Из оснащения пользователи отмечают качество фрез. Они кованые, тяжелые, не штампованные, а литые. В стандартный комплект включается 4 изделия. Редуктор отличается добротностью. Запасная часть выполнена качественно, в лучших традициях советского прошлого. Редуктор выдает паспортную мощность.

    Порой пользователи отмечают излишние протечки масла, из-за чего машина дымит, работать с ней некомфортно. Настройку оборудования лучше производить согласно инструкции по применению. Она предполагает использование различного навесного оборудования различных модификаций.

    Рекомендации по эксплуатации

    Производитель обеих модификаций рекомендует сервисную подготовку, которую должны пройти аппараты перед тем, как их запланировано использовать.

    Например, в инструкции рекомендуется убедиться в наличии деталей, которые обозначены в техническом сопроводительном документе. Также пользователю напоминается, что как в редукторе, так и в двигателе уже есть заправленное масло. Его желательно потратить на обкатку, которую должен пройти мотоблок перед началом эксплуатации. Двигатель нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если за это время не возникло неполадок, двигатель можно остановить, масло – заменить. Только после этого аппарат можно проверить в деле.

    Для движка производитель рекомендует следующие масла:

    Трансмиссия подлежит обновлению каждые 100 часов работы. Для смены масла существует отдельная инструкция, согласно которой:

    • топливо нужно сначала слить из силового агрегата – для этого под мотоблок нужно подобрать подходящую емкость;
    • затем рекомендуется слить масло из редуктора (для упрощения задачи агрегат можно наклонить);
    • мотоблок вернуть в исходное положение и залить масло сначала в редуктор;
    • затем можно заправить двигатель;
    • только после этого рекомендуется наполнять топливный бак.

    В процессе первого запуска рекомендовано правильно выставить систему зажигания.

    Для трансмиссии нужны масла:

    • ТАД-17И;
    • ТАП-15В;
    • ГЛ3.

    Производитель рекомендует заменять моторное масло каждые 30 часов работы.

    Если у вас отличный слух, выставите зажигание по звучанию. Заведите двигатель мотоблока, немного ослабьте трамблер.

    Корпус-прерыватель медленно покрутите на 2 стороны. Механические детали укрепите на показателях максимальной мощности и большого числа оборотов. После этого остается слушать: должны быть щелчки. Далее просто вверните обратно гайку трамблера.

    Также важны следующие советы:

    • в соответствии с требованиями инструкции, к обслуживанию техникой допускаются лица не моложе 18 лет;
    • на ходовой плохо скажутся условия магистральных дорог;
    • марку бензина и масла важно выбирать в соответствии с требованиями;
    • если уровень топлива в устройствах низкий, эксплуатация мотоблока запрещена;
    • не рекомендуется выставлять полную мощность для оборудования, которое находится в процессе обкатки.

    Обзор мотоблока » Ока МБ-1 Д1М10″ смотрите в следующем видео.