Инструмент

Перфоратор Bosch Hammer не долбит причины неисправности. Как отремонтировать перфоратор своими руками

Характерные неисправности в пеораторах Bosch и способы их устранения

Нет ничего нескончаемого. И самые надежные пеораторы Bosch с течением времени начинают ломаться. Но всякую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное управление по выполнению ремонтных работ. Ниже мы хотим предложить для вас пособие по обнаружению дефектов в пеораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами возникновения поломок являются:

  • неаккуратная работа с инвентарем;
  • неверное хранение пеоратора;
  • огромные нагрузки при работе на рабочие органы при долблении либо сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • долгая работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электронные.

Дальше мы разглядим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электронной части.

Bosch hammer drill 32 ремонт своими руками

Тщательно: Bosch hammer drill 32 ремонт своими руками от реального мастера для веб-сайта olenord.com.

Принцип деяния пеоратора Bosch 2-26 ни чем же не отличаются от пеораторов узнаваемых марок. Крутящийся ротор передает вращающий момент на промежный вал механического узла пеоратора, сразу передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм пеоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех пеораторах.

Но у разных компаний, производящих пеораторы, есть свои конструктивные особенности.

Пеораторы Bosch числятся наилучшими в собственном секторе электроинструментов. Но ничего нескончаемого нет.

Если ваш пеоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 не стал работать, то его можно вернуть своими руками. Нужно иметь простые способности слесаря и незначительно разбираться в электротехнике. И еще немаловажная деталь, конструкция пеораторов Bosch так обычная, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт пеораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта пеоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Всякую разборку пеоратора Bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления обстоятельств неисправности устройства.

Так как порядок разборки пеораторов Bosch 2-20; 2-24; 2-26 фактически схож, разглядим очередность разборки на примере пеоратора Bosch 2-26.

Разборка пеоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

В пеораторах Bosch более нередко применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница меж ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона пеоратора Bosch различается конструкцией посадочных стержней инструмента зависимо от модели SDS-plus либо SDS-max. Не считая перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница меж элементами крепления патронов

Порядок разборки патрона пеоратора Bosch 2-26 обычный:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите железную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратненько, чтоб не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Пристально осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Поперечник хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в спектре 110…1000 мм. Поперечник буров лежит в спектре 4…26 мм.

Положив пеоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Поначалу поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красноватого цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, выньте ручку переключателя из корпуса.

Поставив пеоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выверните четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая темного цвета.

Сейчас нужно снять ствол поз.821 и промежный вал поз.826. Они ни чем же не закреплены.

Далее с помощью отвертки нужно снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он именуется «пьяный подшипник». Поочередно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Диагностика неисправностей

Приступая к осмотру пеоратора, начинают, обычно, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его довольно оглядеть. Для более четкой диагностики употребляют авто либо бытовой амперметр либо мультиметр.

Если неисправность в шнуре выявлена, его подменяют полностью, подобрав либо купив новый, с сечением проводки, соответственной энергопотреблению устройства.

Если же было выявлено, что шнур не поврежден – перебегают к диагностике внутреннего устройства инструмента. Главные неисправности пеораторного инструмента разделяются на:

READ  Неисправности Триммера И Их Устранение

Принципиально. Перед тем как своими руками вскрывать корпус устройства, рекомендуется заблаговременно приготовить рабочее место и нужный для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки либо функциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под различный поперечник гаек, магнит, набор для прочистки и смазки.

Сбои в механической части

Если слышен звук вращения мотора, а устройство не делает функций – это означает, проблемы наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:

  • ударное воздействие не перебегает на патрон либо на насадку, т.е. закончил лупить и пропал удар;
  • стопорится вращение оси;
  • долбит, но не крутит;
  • работает исключительно в одном положении;
  • насадка проскальзывает в зажимах патрона либо, напротив, заклинивает после работы.

Справка. Перечисленные механические проблемы молвят о дефектах в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и исследовать передаточные узлы.

Сбои в электрике

Когда устройство включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки движок не реагирует либо начинает работать со сбоями, перегревом либо необычными сторонними звуками – может быть неисправности пеоратора в его силовом агрегате:

  • слышен гудящий звук, но роторная ось не крутится;
  • наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
  • корпус греется либо плавится, а изнутри ощущается запах гари;
  • не врубается;
  • когда инструмент крутится, из мотора идут едкие испарения и темный дым.

Для того, чтоб починить агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. До того как снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, пеоратор нужно на сто процентов обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.

Ремонт пеораторов Bosch своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались либо плохо делают свою функцию, то их просто необходимо заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их просто подменяют новыми. Патрон пеоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также подменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы способен починить. Если происходит пробой обмотки, то нужно перемотать статор и якорь. Необходимо смотреть за смазкой и временами смазывать некие части.

Ремонт пеораторов Bosch 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, необходимо ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом деяния. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежный вал, подшипник которого направляет возвратимое движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке необходимо направить повышенное внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, нужно вытащить 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.

Ремонт пеораторов Bosch 2 24

В этом пеораторе Bosch gbh 2 24 dsr промежный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится в большинстве случаев, так как в ней зубья стремительно изнашиваются. Ремонт данной поломки состоит в том, чтоб подправить профиль зубов зацепления. Часто можно увидеть, что нет удара. Пеоратор может равномерно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые необходимо впору подменять. А если использовать больше чем необходимо силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт пеораторов Bosch 2-28

В данной модели инструмента время от времени изнашиваются шлицы. В этом случае нужно разобрать редуктор (он фактически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше подменять весь ствол, так как вкупе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как лицезреем, ремонт пеораторов можно делать дома своими руками. При всем этом не растрачивать огромные суммы на разные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не следует забывать о том, что при всем этом необходимо придерживаться правил использования и техники безопасности.

Makita HR2470 нет удара / пеоратор не бьет

Сильный шум в редукторе свидетельствует об износе шестеренок либо срыве зубьев, излишний нагрев данного узла предупреждает либо об отсутствии масла, либо о порче подшипников.

Электроинструмент работает работая в режиме сверления без отбойника, как досадно бы это не звучало не напротив. При порче узла вращения долбежка становится невозможна, потому что заклинивают внутренние механизмы. В этом случае срочный ремонт обойдется в ½ — ¾ цены нового инструмента, что экономически невыгодно юзеру.

Ремонт своими силами пеоратора очень затруднен сложной конструкцией. Даже разборка корпуса часто является непосильной задачей для домашнего мастера.

Спецы сервисных центров ведущих брендов не считая соответствующего образования имеют регулярную практику работ, подходящий инструмент, приспособления.

Сейчас, диагноз электроинструменту выносится при первичном осмотре, что позволяет спланировать бюджет: вложиться в имеющийся инструмент без гарантий длительной эксплуатации, либо потратиться на новый электроинструмент с высоким ресурсом, гарантийными обязательствами производителя.

Разборка редуктора пеоратора: 1 – кольцо особенное, 2.7 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.

READ  Электрический стартер Gambles

Пеоратор употребляется в разных режимах, что значительно понижает ресурс рабочих органов. Сейчас, в специализированных компаниях чаще употребляется либо долбежка (бетонные, каменные работы, реставрация зданий, фундаментов), либо сверление (установка бытового, промышленного оборудования). Если во втором случае, соблюдая советы производителя по режимам сверления, естественно продлить срок службы электроинструмента, то в первом варианте рассчитать нагрузку очень тяжело. Например, при обозначенном наивысшем сверлении бетона в 24 мм рекомендуется использовать буры в рамках 18-16 мм. Пики для разрушения бетона, камня, кирпича — стандартные, поэтому инструмент испытывает различные нагрузки.

Механические поломки

При ремонте электронного пеоратора нередко появляется потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, нужно еще раз убедиться в том, что проблемы появились конкретно в механической части устройства. Разберем тщательно, какие проблемы встречаются и как их можно убрать

Неисправности в редукторе

Несвоевременное сервис, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация пеоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти неважно какая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления изъянов редуктора нужно выполнить его разборку, помыть детали и после чего выполнить кропотливый их осмотр.

Выявленные покоробленные детали нужно заменить на новые. Потом выполнить сборку редуктора, очевидно, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Неисправность патрона

Если насадка не заходит в рабочее положение, то вероятнее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого недостатка нет нужды в разборке инструмента. Обычно, помехи для установки насадки состоят в том, что вовнутрь патрона попал какой-нибудь мусор.

Неисправен переключатель режимов

Для выявления дефектов в устройстве переключения режимов пеоратор все таки придется разбирать. В принципе, недостаток можно выявить методом кропотливого осмотра механизма переключения.

В принципе, перечислены главные узлы, в каких в большинстве случаев появляются поломки и требуют ремонта. Меж тем существует еще некоторое количество видов изъянов, которые могут появляться по различным причинам. К примеру, отсутствует режим ударного молотка. Другими словами, бур вкупе с патроном крутится, но ударного деяния на рабочую поверхность не оказывает. В большинстве случаев предпосылкой, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой предпосылкой этой неисправности может стать повреждение железного бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

Нередки случаи, когда при включении инструмента, движок работает, но патрон не крутится. Это происходит в большинстве случаев так как заклинило редуктор. Кстати, длительно держать пеоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне неприемлимо, может сгореть обмотка мотора. Пеоратор придется разбирать и устранять недостатки в редукторе. Они могут быть вызваны либо повреждением шестерен, либо попаданием в него мусора.

Очередной недостаток состоит в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая неувязка может появиться у инструмента, который уже долгое время эксплуатируется. Причина этой проблемы кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

Ремонт бочкового пеоратора

Бочковой пеоратор отличается от обычного тем, что электродвигатель размещен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

bosch, hammer, долбить, причина, неисправность, отремонтировать

Бочковой пеоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Потому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, а именно для осмотра электродвигателя нужно снять нижнюю часть кожуха либо крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены особые технологические отверстия.

Замена кнопки включения

Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новейшую.

Замена щеток

Для замены щеток нужно обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены нужно высвободить щетки из замка, на их место установить новые.

Замена подшипников

Если при работе пеоратора слышны посторонние звуки, то высока возможность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. Другими словами его нужно заменить.

Для этого, нужно выполнить полную либо частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в каком он установлен. Для его демонтажа может востребовать съемник. Кстати, некие подшипники могут быть закреплены с помощью стопорных колец.

Замена патрона

Для замены, выработавшего собственный ресурс патрона сначала нужно учесть какая компания выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у различных производителей имеют свои особенности.

bosch, hammer, долбить, причина, неисправность, отремонтировать

К примеру, для демонтажа патрона в пеораторе от Bosch нужно сделать последующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вынуть патрон и на его место установить новый.

Ремонт пьяного подшипника

В неких моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается с помощью опьяненного подшипника. При насыщенной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта будет нужно отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его нужно извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Для ремонта ударного механизма пеоратора нужно извлечь растровую втулку, для этого нужно высвободить пружину и стопорное кольцо. После чего ударный болт подменяют на новый, либо посылают на восстановление.

READ  Регулировка Карбюратора Partner 350

Замена гильзы

Гильза выходит из строя довольно изредка. Для ее замены, старенькую нужно удалить из дюралевого корпуса и заместо нее установить новейшую.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Ремонт пеораторов Bosch своими руками

bosch, hammer, долбить, причина, неисправность, отремонтировать

Тщательно: ремонт пеораторов Bosch своими руками от реального мастера для веб-сайта olenord.com.

Наибольшее распространение посреди проф строителей получили пеораторы Bosch, а посреди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.

Пеораторы не только лишь отлично работают, да и просто ремонтируются. На их просто можно отыскать всякую, вышедшую из строя деталь.

В конструкциях описываемых пеораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.

Конструктивно пеораторы выполнены по схожей схеме, но отдельные узлы либо детали имеют свои особенности.

Если знать специальные различия меж моделями обрисованных пеораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особенного труда.

Вместе с оригиналами на русском рынке находится огромное количество подделок инструментов, включая пеораторы Bosch.

Ниже описаны конструктивные особенности моделей и методы их разборки и ремонта своими руками.

Механизм работы пеораторов однообразный, а вот конструктивные особенности различаются.

Главные детали, применяемые в перечисленных моделях пеораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электронного узла.

Но есть узлы и делали, отличающиеся применяемыми деталями.

Чтоб выполнить ремонт пеоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, нужно эти различия знать. Познание особенностей конструкции каждого пеоратора упрощает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.

Конструкции пеораторов Bosch так обыкновенные, что позволяют выполнить легкий ремонт, фактически своими руками и заменить всякую деталь без воззвания в сервисные службы. Нужно владеть способностями собирателя, иметь простые познания электротехники и осознавать механизм работы пеоратора.

Ремонтируя пеоратор Bosch, вы не обойдетесь без электронной и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электронные схемы пеораторов Bosch 2–20, 2–24, 2–26 фактически схожи. Хотя некие беспринципные различия имеются.

А вот механические блоки оснащаются деталями, различающимися меж собой конструктивно. Главные различия собраны в 2-ух узлах: в промежном валу и валу ствола ударного блока.

Самые большие различия представлены в конструкциях промежного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Беспринципные особенности находятся в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Ремонт пеоратора Bosch 2–20 не возможет без познания конструкции чинимого инструмента.

Принцип деяния пеоратора Bosch 2–20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежный вал поз.824, сразу передавая продольный импульс на рабочий инструмент.

Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежного вала поз.824.

Косозубая шестерня закреплена на промежном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен опьяненный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет собственной конструкции опьяненный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.

Промежный вал пеоратора Bosch 2–20 состоит из узла подшипника качения (опьяненный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.

В большинстве случаев поломки появляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона пеоратора при наличии ударного импульса.

Исправляется заменой муфты сцепления либо восстановлением зубьев деталей муфты.

Вид промежного вала пеоратора Bosch 2-20

Ремонт пеоратора Bosch 2–24 лучше начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип деяния пеоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу деяния пеоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, сразу с передачей ударного импульса. У пеоратора предвидено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Профилактические меры

Поломку лучше предупредить, потому лучше придерживаться последующих советов.

  • Дважды в год поменять смазку.
  • Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  • Всякий раз после работы кропотливая очистка.
  • Перед работой заднюю часть сверла либо долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если пеоратор не стал нормально работать либо случилась поломка, почитайте аннотацию и пристально его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои способности. Если убеждены — попытайтесь починить своими руками, в неприятном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к спецу. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязанностям и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

Tagged , hammer, долбить, неисправность, отремонтировать, причина