Мотоблоки

Как Сделать Гусеницы На Мотоблок

Содержание

Гусеницы для мотоблока

Многие производители сельскохозяйственной техники предлагают на выбор покупателя Не только лишь колесные агрегаты, да и гусеничные. Но, если в домашнем арсенале уже имеется мотоблок на колесах полностью реально иметь гусеницы для мотоблока, как запасной вариант.

Способы модернизации мотоблока.

Приобретая гусеничную приставку от производителя, сначала, необходимо знать ее технические данные. Есть универсальные приспособления зима. лето. Они инсталлируются на всякую модель мотоблока, достаточно легко устанавливаются за пару минут и продаются по стоимости от 29 000 руб. На примере можно разглядеть мотоблока Нева на гусеницах СП-МБ-2 с техническими чертами:

  • Длина. 1000 мм.
  • Ширина. 600 мм.
  • Высота. 340 мм.
  • Вес. 37 кг.
  • Скорость. 15-18 км / ч.

Перед тем как начать строить гусеничный модуль для мотоблока своими руками, нужно обзавестись чертежом, упорством и терпением. Не считая такового механизма можно еще создать гусеничный привод. Все находится в зависимости от фантазии человека, ведь многофункциональное устройство может быть полезным как в обработке земли, так и в сборе угля.

Что касается инструментов, то могут пригодиться:

  • Дрель, болгарка и электролобзик,
  • Болты, гайки и гаечные ключи,
  • Цепи, шлифовальная лента и проволока,
  • Сапожный ножик и отвертки,
  • Сварочный инструмент.

Как Сделать Гусеницы На Мотоблок

Все находится в зависимости от того, из какого материала будет конструкция.

  • Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками может быть выполнена из транспортерной ленты и цепи. Это достаточно обычной вариант, а не требующий использования Особых инструментов и станков. Края таковой ленты нужно обработать, чтобы предупредить обтрепывание, потом прошить леской с шагом 1-2 см, Используя особые шарниры. Такая Гусеничная лента просто и стремительно ремонтируется и прослужить достаточно длительно.
  • Гусеницы на мотоблок своими руками из цепей и ремней с конусновидным профилем. Для этого ремни с профилем необходимо соединить с цепями при помощи винтов либо заклепок, Используя грунтозацепы. Это тоже достаточно обычный вариант конструкции гусеничного типа, а не требующий особенных издержек средств и времени.
  • Самодельные гусеницы для мотоблока из автопокрышек для джипа числятся Безупречным вариантом. Протектор таковой резины имеет не плохое сцепление как с оледенелой поверхностью, так и с влажной либо заснеженной. Тут следует удалить борта колеса так, чтобы осталась одна протекторная лента. Для этого можно использовать сапожный ножик и Смазывать его временами маслом либо мыльным веществом. Внутреннюю сторону необходимо обработать, срезав излишние слои. Преимущество таковой ленты заключается в замкнутом контуре, что уменьшает возможность разрыва. Недочетом считается трудозатратность процесса и ограниченная ширина, что полностью можно поправить, удвоив протектор.

Преимущества и недостатки.

Как и неважно какая другая техника, гусеничные мотоблоки имеют свои плюсы и минусы:

  • Уменьшение давления на грунт по счет перераспределения нагрузки.
  • Большая маневренность и высочайшая проходимость.
  • Довольно экономным вариантом считается сконструированный гусеничный модуль для мотоблока своими руками.
  • Уход и эксплуатация НЕ требуют от владельца определенных технических познаний.

Необходимо знать, что применяемые цепи нужно время от времени регулировать для подходящего натяжения и инспектировать их монолитность, а трущиеся запчасти Смазывать машинным маслом.

Особенности использования.

Каждый уважающий собственный труд землепашец знает, что означает иметь в хозяйстве такую ​​технику. Этот неподменный агрегат нужен Не только лишь в летний, да и в зимний период. Модифицировав гусеничный ход для мотоблока, вы сможете перетворити машину в более маневренную и способную работать даже в нехорошую погоду. Естественно, можно приобрести уже готовое приспособление, что чревато большенными затратами, либо выяснить как сделать гусеницы на мотоблок своими руками, беря Приведенные ниже причины:

  • Гусеницы делаются из различных материалов, главное, чтоб они подходили к определенной модели машины.
  • Следует учесть то, что в современных устройствах употребляются маломощные движки, а поэтому и Гусеничная приставка должна быть довольно легковесной.
  • Гусеничный движитель для мотоблока одевается на 4 колеса потому, если в наличии двухколесная техника, ее следует трансформировать в четырехколесную.
  • Более пользующимися популярностью производителями таких устройств числятся компании «Буран», «Рысь», «Муравей» и «Talon 380».

Чтоб осознать, как работает конструкция, стоит поглядеть мотоблок на гусеничном ходу.

Отзывы

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую ​​гусеницы, не непременно владеть специальными инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачиванию ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от Отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

В такой гусеницы для снегохода, сделанное своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, Используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, в которых подходящий рисунок протектора, вот грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую ​​гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно Смачивать в мыльно растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов. это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора Не ​​подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельное гусеницы из покрышки перед гусеницами из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Делаем самодельные гусеницы на мотоблок фото. Подробности и схемы.

  • Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок
  • Самодельная гусеница для мотобуксировщика
  • Лучшие самоделки из мотоблока на гусеницах фото

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельное техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта. Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы Должны быть самодельнымы.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.

Для этого нужно ремни с клиновидным профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, Используя для этого грунтозацепы Прикрепленный к ремней.

Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.

Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками. главное иметь терпение, желание и усидчивость. тогда все получится.

Делаем самодельные гусеницы на мотоблок фото. Рекомендации

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельное техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы Должны быть самодельнымы.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, Используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, в которых подходящий рисунок протектора, вот грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую ​​гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

READ  Сошник Для Мотоблока Своими Руками

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно Смачивать в мыльно растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов. это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора Не ​​подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельное гусеницы из покрышки перед гусеницами из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую ​​гусеницы, не непременно владеть специальными инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачиванию ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от Отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

В такой гусеницы для снегохода, сделанное своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой. Для этого нужно ремни с клиновидным профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, Используя для этого грунтозацепы Прикрепленный к ремней.

Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями. Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками. главное иметь терпение, желание и усидчивость. тогда все получится.

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, важно учитывать, что Он не должен быть избыточно тяжелым. Так как сам мотоблок не обладает мощным двигателем, он банально не справится с увесистым материалом и, скорее всего, сломается. Гусеничный механизм, как правило, делается из мотошин, цепей, труб, ремней либо же транспортной ленты в комбинации с втулкой-роликовой цепочкой.

Большинство мастеров создают гусеницы из автопокрышек. эти детали легко преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать необходимо покрышки больших грузовых машин, Учитывая имеющийся рисунок протектора и форму, ведь правильный рисунок улучшит сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или Иным крупногабаритным моделям.

Правильно подобранные протектор сможет хорошо контактировать и с мокрой землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Помимо материалов для гусениц, для конструирования полноценного устройства потребуется мотоблок с КПП, а также пара дополнительных колес. При необходимости к мотоблока прикрепляется дополнительная телега и, по желанию, даже на полозья, чтоб транспортировать грузы по глубокому снегу.

Особенности и устройство

Гусеницы для мотоблока значительно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. По счет того, что гусеничный механизм покрывает довольно большую поверхность, мотоблок движется гораздо равнее, оказывает меньшее давление на поверхность и НЕ застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в плохую погоду, а в хорошую он становится еще более маневренным.

Уход и использование гусеничного модуля не вызывает в владельцев особых сложностей, а сделать его самостоятельно совсем несложно. Предстоит учитывать, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость уменьшается. Однако способность устройства перемещаться по сложным местностям, перевозит грузы и даже очищать территорию от снега возрастает.

Мотоблоки с гусеничнымы модулями в остальном полностью совпадают с обычными мотоблоками. Двигатель должен быть четырехтактным с возможностью блокировать осы, чтоб устройство могло вернутся, при этом НЕ делая целый круг. Существует также требование наличия водяного охлаждения, помогающее справиться с высокими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка передач и редуктор в гусеничных механизмов Представлены в традиционной версии. Управляется мотоблок на гусеницах при помощи рукоятки.

Самостоятельно создавая гусеницы, важно понимать, что если сконструировать их слишком высокими, то центр тяжести мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, поворачиваясь, и даже накреняться на тот или иной бок. Для предотвращение такой ситуации вторую ведомую вот предстоит сделать длиннее на пару-тройку сантиметров. Также при помощи втулки удастся расширить колесную базу, уже существующую в мотоблока.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, помимо используемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а иногда и дрель, сапожный нож и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Безусловно, необходимыми окажутся и чертежи, Которые несложно обнаружить в интернете в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из автомобильных покрышек, то первым делом шины освобождаются от бортиков к состояния беговой ленты. дорожки для гусениц. Делать это проще при помощи качественно заточки ножа, например, предназначенного для работы с сапогами. Процесс корректировки получается длительный, но ускорить его получится, если периодически промазывать лезвие мыльной субстанции.

Боковины покрышек удобнее срезать электрическим лобзиком, обладающим мелкими зубцами. На следующем этапе изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются лишние слои. Делать это нужно в том случае, когда лента получается внутри слишком плотной. Такая Гусеничная приставка из автомобильных запчастей оказывается довольно прочной, так как покрышка изначально является замкнутой, а значит, и гусеницы сложнее будет повредить во время работы. К сожалению, имеющаяся ширина покрышки не даст пользователю возможности задействовать большую поверхность. Впрочем, некоторые умельцы решают эту проблему, Используя несколько шин.

Самый простой гусеничный модуль удастся сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сперва в зависимости от того, насколько мощный имеется двигатель, выбирается Требуемая толщина используемой ленты. Следом происходит обработка краешков, Которые могут начать лохматиться и из-за этого раньше выйти из строя. Для этого используется леска с шагом в десять миллиметров. Обработанные края затем сшиваются в кольцо, специальными шарнирами либо просто по торцевым частям.

Несмотря на некоторую примитивность механизма, служит он будет очень долго. Важно Дополнить, что толщина ленты должна превышать семь миллиметров, иначе устройство окажется не в состоянии выдерживать Требуемые нагрузки. Оптимальным считается промежуток от восьми до десяти миллиметров.

Гусеничный модуль удастся изготовить из ремней, если они обладают клиновидным профилем. Соединить детали лучше всего грунтозацепами, який фиксируется на ремешке винтами или заклепками. Еще одним распространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, как правило, имеется в большом количестве в любой домашней мастерской, поэтому данный способ является еще и экономичным. Чтобы сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и Разжим в них крайние звенья.

Теперь две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать обратно и для надежности все ругает. Для большей прочности цепочки можно скрепить опять же грунтозацепами, Которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов. металлических листков требуемой толщины. Вообще, данная деталь может быть Не только стальной, но деревянной и даже пластиковой. В последнем случае в качестве нее применяются бруски из дерева или же трубки из пластика. Какой именно материал окажется Наиболее подходящей, можно определить в зависимости от целей использования мотоблока.

В том случае, когда ожидаемый для транспортировки груз НЕ отличается большим весом, грунтозацепы стоит сделать пластиковыми. Так же относится и к движущимся устройствам, оборудованным слабыми моторами. Когда мотоблок планируется применять в качестве трактора, и он обладает довольно мощным двигателем, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Иногда самодельные гусеницы укрепляют трубами, Которые при помощи ссоры соединяются между собой. Детали в этом случае используются выполненные из металла и обладающие прямоугольным сечением. При этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать в «Бурана». Оборудование обязательно укомплектовывается тормозами, Которые монтируются на передние валы. Такое дополнение позволяет Получить устройство с максимальным возможностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтоб переделать обычный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сперва придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В результате должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некоторые мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, вместо того чтоб приварил новые крепления. Осуществить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуете гибкую или жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы самостоятельно. не менее экономным решением будет использование частей от старой техники, например, «Бурана».

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками?

Пользуясь гусеницы мотоблока, необходимо постоянно проверять, насколько хорошо натянута цепь, а также регулярно промасливать детали, чье трение возникает при движении. Кроме того, рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией проверять, а не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтоб вовремя обнаружить какие-либо повреждения или же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корни и каменные массивы, а также пни, иначе гусеничный модуль очень быстро будет Порван.

READ  Мотоблок Салют 100 замена масел

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в следующем.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока. это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблока своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, Которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. В них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTы др.

Что касается гусеницы, сделанное своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и ​​проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную вот.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении НЕ перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой. рыбакам и охотникам. добираться до нужного места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозит различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки в мастеров, Которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы НЕ уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, Которые несложно найти. Список материалов и инструментов, Которые нужны для изготовления гусеницы:

  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Электролобзик;
  • Сварочный аппарат;
  • Болты;
  • Гайки;
  • Ключи;
  • Ножи;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Шлифовальные ленты;
  • Цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ. это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. В данного способа есть еще одно преимущество. готовит отдельно грунтозацепы НЕ придется.

Перед началом изготовления Изучите.инструкциы и фото «самоделок», широко представленных на специализированных форумах. Чертежи гусениц для самостоятельного изготовления показаны ниже.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пыльцы с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочит его водой или специальными мыльным раствором.

После среза нужно Обратите внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции,

Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, Используя грунтозацепы, Которые крепят к ремней с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей в них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, Которым при помощи болтов скрепляют цепи.

В них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с Гусеничное приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застро в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах

Гусеничные мотоблоки. большая редкость, в большинстве случаев производители выпускают приставки-гусянки, Которые можно установить на колесные модели. Чаще всего встречаются специализированные Снегоуборочные мотоблоки на гусеницах.

  • Caiman Vario. один из самых известных мотоблоков на гусеничном ходу. Машина состоит из стандартного мотоблока на пневмоколеса Caiman Vario 70S с японским двигателем мощностью 7 л.С., съемных гусениц и двухместных саней. В таком зимнем варианте комплектации его можно использовать как снегоход для поездки на рыбалку или охоту. Для работ, связанных с перевозкой грузов по пересеченной местности, мотоблок оборудуется грузовыми санями и утяжелителями. Для уборки снега можно установить отвал-лопату или снегоуборочную приставку.
  • Yard-Man YM 7110 DET. СНЕГОУБОРОЧНЫЙ мотоблок с 4х-тактным мотором на 10 л.С. Ширина захвата. 710 мм, высота захвата. 530 мм, дальность отброса снежных масс. до 15 м. Привод на 8 скоростей (6 вперед, 2 назад) с фрикционным сцеплением и гусеницы с направленным протектором гарантируют Высокую производительность даже на труднопроходимых участках.
  • HUTER 8100C. самоходная снегоуборочная машина, оборудованная четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 11 л.С., предназначена для эффективной Расчистка снежных заносов в экстренных условиях зимы. Ковш-желоб снегоуборщика охватывает 700 мм в ширину и 540 мм высоту снежного сугроб. Силовая установка агрегата оснащена электростартером, подогревом рукояток и автономным запасом топлива.

Используете ли вы мотоблок на гусеничном ходу для уборки снега, езды по пересеченной местности, зимней рыбалки или охоты?

Из ремней и цепей

Для того чтоб изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленнымы к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтоб соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, который будут служит грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, Нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако в металлических траков, несмотря на их Заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнении с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельного снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельное гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть. какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблока.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило. следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтоб выбрать правильный материал, ведь они Должны быть Не только прочными, но и предельно легкими.

READ  Как Разобрать Миксер Bosch Turbofixx

Имея подручный материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться Гусеничная лента.

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, умножения на два.

Материалом для самоделки могут послужит:

  • Обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • Автомобильные покрышки;
  • Ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярное пилы распила каждый отрезок вдоль на две равные половины, или Используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельнымы болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.

Из транспортерной ленты

Этот способ является Самым простым, поскольку не требует большого количества Специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавая предпочтение полосе, толщина которой будет не мене 7 мм. ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулочно-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и увеличению ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Следите за тем, чтоб дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблок.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они НЕ отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Из покрышки

Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки НЕ Займет слишком много времени, поскольку ее не необходимо сшивать и наращивать грунтозацепы. покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  • Очень острым ножом, смоченным в мыльно растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
  • Боковины с покрышки Срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
  • Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.

Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует Обратите внимание:

  • Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его Рельефы являются своеобразным грунтозацепами, повышающей сцепление движущегося механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.

Самодельные гусеницы для мотоблока своими руками

Чтобы увеличить проходную способность мотоблока и использовать его в качестве вездехода или снегохода, можно оснастит его гусеницами. Их можно приобрести уже готовые, но они дорого стоят, да и не всегда можно подобрать нужный вариант к своему мотоблока. Существует несколько способов, как сделать гусеницу на мотоблок своими руками.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете легко перетворити свой колесный мотоблок в гусеничный вездеход. При этом вам не понадобятся дорогие материалы и слишком много времени.

Конструкция из покрышек

Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь НЕ придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальными протектором сцепления.

Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:

  • В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльно растворе.
  • С помощью электрического лобзика и острой пилы с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
  • На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
  • Остается лишь надеть готовую покрышки на заранее установленные колеса.

Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличение проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.

Способы изготовления самодельных гусениц своими руками

Для передвижения большинства мотоблоков используются обычные колеса. Проходная способность аппарата в таких случаях крайне мала. К счастью, существует несколько хороших способов, позволяющих перетворити мотоблок в вездеход или снегоход. Для этого достаточно сделать самодельные гусеницы.

  • Способы изготовления и материалы
  • Транспортная лента и цепь
  • Конструкция из покрышек
  • Ремни и цепи
  • Траки для гусениц
  • Транспортная лента и цепь

    Способ изготовления агрегата из ЭТИХ материалов, по мнение большинства, самый простой. Для него НЕ потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:

    • Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
    • Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
    • Для увеличению прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.

    При соблюдением этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужить своему владельцу в течение долгого времени.

    Ремни и цепи

    В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, Которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    • Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и ругает между собой для большей прочности.
    • Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, который будут употребляться в качестве грунтозацепов.
    • С помощью двусторонней болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них крепятся все ремни.

    Способы изготовления и материалы

    При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть Не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.

    Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтоб с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса Должны быть одинакового диаметра.

    К Наиболее популярными исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:

    • Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
    • Ненужные автомобильные покрышки.
    • Цепи и ремни.

    Каждый способ подразумевает свой ход действий.

    Траки для гусениц

    • Пластиковых труб;
    • Деревянных брусков;
    • Металлических траков.

    Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.

    Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.

    Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходит в сложных местах даже зимой.

    Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.

    Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, який нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусеницам таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.

    Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.

    Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. Во вторых случаях лучше прибегнуть к остальным способам.

    Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и Занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать Наиболее подходящие материалы для изделия.