Содержание
По большому счету существует два главных типа движков к мотоблокам «Нева», систематизируют их по горючему — дизельные и бензиновые.
В с/х производстве используются и электронные агрегаты, увы часто существенно пореже.
Большая часть фермеров стараются правильно расходовать любые ресурсы, в часности и горючее для мотоблоков. Дизеля числятся более экономичным вариантом, чем бензиновые по причине наименее резвого расхода горючего.
Основными плюсами дизеля являются:
- высочайший КПД (коэффициент полезного деяния);
- долгий термин службы;
- экономичный расход горючего;
- подходят для огромных земляных участков;
- эффективнее работает на низких оборотах;
- имеет большее тягловое усилие.
Существует мировоззрение, что детали дизеля изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».
Принципиально! Чтоб удлинить срой службы дизельного мотоблока — нужно временами запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на часы, чтоб он годами не стоял без работы — это приметно прирастит срок службы дизеля.
Техника, работающая без сбоев — это мечта хоть какого фермера. Но практически часто случается, что с движком мотоблока «Нева» появляются трудности.
Более всераспространенными неуввязками и факторами, приводящими к сбоям в работах дизеля являются:
- загустевание горючего (устраняется разбавлением горючего);
- засор форсунки (устраняется прочисткой);
- низкая температура воздуха (во время работы свежем воздухе, к примеру);
- низкое давление при впрыске горючего (отрегулируйте систему впрыска);
- пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом обстоятельств, в часности ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется сменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; очень огромным зазором меж клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и чистки направляющей).
Следующая суровая неувязка — это нарушение работы коробки. Главные предпосылки этих сбоев таковы:
- проскальзывание сцепления по причине разбалансировки ремня либо тросика, высочайшем износе дисков либо пружин;
- сцепление выключается мало (необходимо проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
- редуктор издает уровень шума (сразу следует проверить уровень и качество масла, и дополнительно уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если нужно — сменять изношенные детали);
В конце концов, если на мотоблоке «Нева» с дизельным движком не переключаются скорости, предпосылки будут последующие:
- поломались торцы шестерен (убрать данную делему конечно разбором коробки и шлифовкой или сменой неисправных шестерен);
- износились подшипники и шлицы валов, по причине чего валы смещаются по оси (помогает установка еще 1-го комплекта стопорных колец и, это, смена подшипников);
- система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, полностью возможно, что применялся неправильный метод переключения передач. Здесь регулировку комплекса бухгалтерских программ сцепления необходимо доверить специалисту).
Для бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель советует делать последующие работы по техническому обслуживанию движков:
- проверка уровня масла, доливка либо смена масла;
- регулировка тросов сцепления;
- проверка шестеренок;
- проверка узлов трения сцепления;
- проверка и затяжка болтов и гаек;
Непременно перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие деяния:
- выработать горючее до прекращения работы мотора;
- бросить движок до полного остывания, а после слить остатки горючего из бака.
Техническое сервис фильтра дизеля нужно проводить после 8-50 часов работы (отталкиваясь от степени нагрузки и продолжительности непрерывной работы).
Через 100 часов работы необходимо сменять масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.
Через 500 часов работы проводятся такие же деяния, так же как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязищи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.
Двигатель внутреннего сгорания мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:
- проще в обслуживании;
- горючее не леденеет свежем воздухе (к примеру, если нужно расчистить участок от снега);
- подходят для легкой земли (не целины);
- отлично зарекомендовали себя на вашей работе с участками маленького размера;
- уровень шума такового мотора ниже, чем у дизельного;
- более низкая цена.
Основными неуввязками при работе двигателя внутреннего сгорания являются:
- падение мощности после простоя мотоблока (вероятная причина такового сбоя — отложения на стенах карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и краткосрочной холостой работой «на прогрев»);
- засор карбюратора (устраняется прочисткой);
- засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
- засор воздушного фильтра (нужна прочистка);
Если движок не запускается, возможные предпосылки такового состояния:
- очень большой угол наклона мотоблока (установить на ровненькую поверхность);
- нарушена подача горючего (поможет продувка топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт));
- засор фильтра (рекомендована смена либо чистка);
- неисправность свечки (выкрутить, прочистить, если нужно — сменять);
Сервис мотоблока НЕВА МБ-2 // Смена масла в редукторе // Часть 4
Если двигатель внутреннего сгорания глохнет либо работает со сбоями, вам, предпосылки в последующем:
- движок просто не прогрелся;
- загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
- отказал магнето (генератор переменного тока) — поможет смена;
- появился белоснежный дым (возможная причина — бензин низкого свойства либо мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).
Главные работы по обслуживанию бензиновых агрегатов мотоблоков «Нева» это:
- отслеживание уровня масла
- смена масла согласно советы производителя
- контроль работы бухгалтерской системы зажигания
- контроль работы комплекса бухгалтерских программ подачи горючего
- сервис воздушного фильтра (Вы, производится после 50 моточасов). При желании такое сервис выполнить возможно лет 30, особенно, если мотоблок «Нева» употребляется на запыленной местности.
Заправка маслом двигателя внутреннего сгорания делается при помощи марки масла, применяемого только для такового типа движков как еще его называют универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».
Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине.
Смена масла в мотоблоке:
1-ая плановая смена масла в движках мотоблоков «Нева» делается после 25-50 рабочих часов.
Если мотоблок эксплуатируется что ни день, то смену масла необходимо провести через 25 часов, если пореже, то, соответственно, через 50. Обязательно необходимо поменять масло в свое время смены сезонов, к примеру, перед вешними уборочными как еще его называют посевными работами.
Обладатели мотоблоков на бензиновых движках расползаются во воззрениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». К примеру, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель советует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95.
Мотоблок Нева МБ-2. Смена масла в движке.
На фермерских форумах встречаются упоминания что, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, к примеру, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Разумеется, что бензины с высочайшим октановым числом меньше содействуют коррозии и поболее химически размеренны, поэтому подходят для большинства мотоблоков по дефлоту.
Различают два типа масла — для двухтактных и четырехтактных движков.
Тип мотора определяется по заводской маркировке.
- синтетические (минеральные)
- полусинтетические
Масла для движков мотоблоков «Нева» употребляют зависимо от сезона, к примеру, зомой лучше использовать синтетические масла, они наименее чувствительны к снижению температуры. Летом используют полусинтетические масла.
Эталон API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных движков, и универсальные. Для бензиновых агрегатов употребляют масла с первой буковкой S и 2-ой, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию свойства. Для дизельных движков употребляют масла с первой буковкой С.
Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым движкам, употребляют двойную маркировку, к примеру, SG/CD. 2-ой знак в маркировке указывает качество масла, чем поближе буковка к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD указывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).
Пристально изучите аннотацию по эксплуатации мотоблока. Производитель показывает, какого конкретно масло необходимо заливать в движок как еще его называют редуктор, потому лучше следовать данным советам.
К примеру, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель советует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).
Мотоблок Нева МБ2. Смена моторного масла.
Пользующиеся популярностью бренды на сегодня: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.
Сначала, следует обусловиться, необходимо ли подменять масло? Не исключено, что его уровня еще довольно для действенной работы мотоблока. Напротив нужно поменять масло, установите мотоблок на ровненькой поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в движок. Эта пробка размещена на боковой низу мотора.
Как найти уровень масла после заливки? Не составит труда — при помощи мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а далее, не закручивая её, воткнуть в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе определяются, на каком оно уровне.
Принципиально! Уровень масла в движке не должен превосходить наивысшую отметку. При излишке масла в резервуаре оно может начать течь. Это прирастит нерациональный расход масла, а это значит и издержки на эксплуатацию.
До того, как проверить уровень масла, нужно, чтоб движок остыл. Не так давно работавший движок иначе говоря редуктор даст неправильные характеристики уровня масла, и он будет выше, чем по сути. Когда детали остынут, уровень можно измерить точно.
Раздельно стоит упомянуть о модели «Нева» с движком subaru. Это очень пользующаяся популярностью модель, особенно, посреди фермеров-новичков. Агрегат довольно мощнейший, с огромным моторесурсом, потому так популярен. Производитель советует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по интернациональной системе систематизации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 3.5.4 л.
Для мотора Robin Субару подойдет авто масло #20 либо #30, также 10W-30 (по систематизации SAE). Класс масла: SE либо выше. Качество не надо сделать ужаснее, чем SG. К примеру, выбирая для себя меж маслами с разными маркировками рекомендуется избрать масло SJ, в случае его отсутствия — масло с маркировкой SH для которого предназначена конструкция его отсутствия.
Более принципиальной рекомендацией по обслуживанию мотора является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в зимний период. Когда температура воздуха опустится ниже 4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же функцию в оборотном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха повсевременно будет превосходить 4°С.
Чтоб выяснить, довольно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который обычно размещается справа. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку нужно делать при помощи воронки и шланга. Шланг вставляется в заливное отверстие, потом доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, означает, его уровень достигнул нормы.
После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия запирается. Остатки масла нужно вполне удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и мотора принципно отличаются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, в движок — обыденное масло для мотора.
Если мотоблок не употребляется (находится на хранении), подменять масло нужно с регулярностью не пореже, чем раз в 1-2 года.
Принципиально! Доливка масла и смена — это не одно и то же устройство. Чтоб мотоблок работал длительно и без поломок, нужно соблюдать график смены и смотреть за уровнем масла в редукторе.