Содержание
Почти все силовые приводы оборудования для бензопил, произведенного в последние годы, оснащены системами легкого запуска и электронным зажиганием, декомпрессорами и насосами. На вопрос, почему бензопила не запускается с таким богатым инструментом, эксперты не дают однозначного ответа.
В зависимости от класса и назначения бытовые и профессиональные модели оснащены аналогичными по конструкции карбюраторными источниками питания, работающими на высокооктановом бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.

Рабочий объем бензопилы составляет от 26 до 60 см3, мощность от 1 до 6 плюс мощность. Характерной особенностью приводов бензопилы является максимальная компактность, удобство обслуживания и доступ к точкам настройки. Стандартный ресурс бюджетных моделей. 1500 часов, фирменных. более 2000.
Особенности возврата бензопилы
Новая неисправная бензопила, которую необходимо заменить на месте покупки в течение 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, которые позволяют бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.
Ограничения на самонастройку гарантийного инструмента
Даже с легко запускаемой системой новое оборудование, которое не работает, довольно тесное. Не рекомендуется разбирать ручной стартер до истечения гарантийного срока и проводить ремонтные работы.
- Для поставщиков услуг такое уточнение может привести к отказу в бесплатной замене, которая вышла из строя на более ценное оборудование.
- Штрафы не применяются, если незначительные недостатки, такие как «отсутствие бензина» или «медленный воздухозаборник», устраняются независимо.
- Практика показывает, что проблемы с запуском бюджетного ряда бензопил появляются после 2-3 лет эксплуатации. В этой ситуации владелец вынужден мириться с дополнительными затратами на ремонт или полагаться на свои навыки слесаря.
Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборке, проблем с запуском фирменных моделей гораздо меньше. Однако рекомендации в этой статье могут быть полезны владельцам бензопил среднего и высокого класса.
Полученная информация укажет вам направление решения проблемы, когда китайская бензопила не запускается. Практически весь импорт китайских бензопил разрабатывается на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные различия незначительны.
Возможные причины проблемы
В большинстве случаев происходит следующее:
- неквалифицированная регулировка топливной системы;
- неисправности при воспалении;
- фильтры забора грязного воздуха.
Чаще всего бензопила не заводится холодно или плохо заводится после длительного хранения, заправки нестандартным топливом и наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.
В частном секторе пик эксплуатационных сбоев приходится на зиму и позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке дров.
Технологии обнаружения неисправностей
Существуют полноценные алгоритмы, разработанные в процессе долгосрочного использования для выявления наиболее характерных отказов и неисправностей. Методы устранения проблем запуска требуют определенной последовательности проверки работоспособности топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?
Механический захват поршня или кривошипно-шатунного механизма
Эта неисправность возникает из-за заедания поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Это происходит, когда двигатель перегревается или работает на чистом бензине в течение длительного времени.
Видео: Не Заводится Бензопила Калибр Причины
В первом случае рекомендуется охладить источник питания, а затем налить несколько капель моторного масла в отверстие для свечи зажигания. В большинстве случаев двигатель может быть установлен, но это может привести к засорению поршня. Склеивание не отражается на хромированной поверхности зеркала цилиндра.
Если принятые меры не дают должного результата, необходимо отремонтировать пилу в специализированном магазине.
Проверка расхода топливной смеси и системы зажигания
Прежде всего, убедитесь, что в поплавковой камере карбюратора есть топливо. После нескольких попыток запустить двигатель, перевернутая сухая свеча зажигания скажет вам, что причиной плохого запуска является отсутствие горючей смеси.
Рекомендуемая процедура:
- проверка топливного фильтра;
- проходимость газопровода;
- чистота сливного отверстия заглушки топливного бака;
- Поплавковый клапан карбюратора в закрытом положении не исключается.
Чтобы очистить объем цилиндра, необходимо сделать несколько энергичных толчков с помощью стартера, когда свеча зажигания снята и зажигание выключено. При отсутствии новой, видимо работающей свечи, необходимо тщательно просушить и проверить на наличие старых искр. Нежелательно нагревать его на открытом огне, так как вполне вероятно, что изолятор треснет и выйдет из строя.
Для проверки искрения прикрепите свечу зажигания к корпусу пилы и закройте коленвал стартером. Рабочая свеча испускает сильный разряд, сопровождающийся характерной трещиной.
Небольшая искра с красным оттенком указывает на неисправность блока зажигания, высокого напряжения или внутреннего резистора стандартной свечи.
О рекомендациях по контролю рабочей смеси
Если проверка не дает желаемого результата, переходите к проверке зажигания. Перевернутая влажная свеча зажигания указывает на избыток топлива и недостаток воздуха, смесь, которая заполняет свечу зажигания в такой пропорции при запуске, даже мощная искра не может загореться.
Широкий диапазон рабочих настроек используется для получения качества и количества воздушно-бензиновой смеси до оптимального параметра. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть утечка в клапане подачи топлива и поплавковом клапане карбюратора.
В обычных ситуациях после короткой продувки цилиндра со снятой свечой зажигания или включенным декомпрессором нормальный запуск полностью восстанавливается.
Последствия работы на богатых и бедных смесях
- Благодаря работе двигателя на обогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой проводящего углеродного осадка, который может вызвать прерывание искрения.
- Белый или серый цвет изолятора центрального электрода указывает на высокотемпературное горение, характерное для плохой смеси. Оба варианта негативно влияют на тяговые характеристики и долговечность силового привода.
- Установка карбюратора на бедную смесь может привести к тому, что бензопила не начнет нагреваться, в противном случае она заедает, но не запускается.
Подтверждением нормального качества топливовоздушной смеси является коричневый цвет изолятора и отсутствие следов сажи.
Воздухозаборник и состояние глушителя
Проблема может быть вызвана засорением воздушного фильтра опилками. Если двигатель запускается при удалении воздухозаборника, фильтр следует очищать с особой осторожностью. Большое количество сажи в глушителе влияет на мощность и тягу силового агрегата, но двигатель должен запускаться без особых усилий.
Проверьте герметичность соединения карбюратора с кузовом
При ослаблении резьбовых крепежных элементов образуются утечки воздуха, что приводит к истощению газовоздушной смеси и, соответственно, к ухудшению ее рабочих характеристик.
Для замены поврежденной прокладки рекомендуется использовать ремонтный комплект, если его там нет, можно изготовить прокладку из бензиново-масляного материала такой же толщины.
Промывка карбюратора и проверка состояния струи
Если стабильный пуск не установлен во время выполненных работ, мы ищем неисправность в карбюраторе. При отсутствии надлежащего опыта разборки должен быть доверен опытный профессионал.
Причиной трудного старта могут быть, помимо упомянутых ранее утечек воздуха:
- загрязнение сопла;
- попадание воды в поплавковую камеру и сброс давления в самом поплавке;
- свободная посадка поплавкового клапана, который стабилизирует уровень топлива в карбюраторе;
- заправка заменителем топлива или смеси с истечением срока годности.
Серьезные неисправности, которые блокируют стандартный запуск, такие как утечка воздуха из-за изношенных уплотнений уплотнений вала коленчатого вала, изменения угла зажигания из-за нехватки соответствующего инструмента и технологического оборудования, устраняются в ремонтной мастерской.
Рекомендации по хранению топлива
Топливо с масляным компонентом может храниться в металлическом контейнере не более одного месяца. Старая смесь бензина и масла склонна к образованию отложений коксовой смолы, которые ограничивают подвижность поршневых колец.
Вода поступает в топливную систему не только с бензином, но и с большими перепадами температур образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.
Наличие воды в топливе проявляется белым дымом от глушителя, отказами двигателя, его полной остановкой при образовании льда в системе.