Мотоблоки

Как переделать конский плуг на мотоблок

Дисковые

Плуг дискового типа употребляется для окучивания, обработки увлажненной земли. Отличается он маленькой глубиной обработки.

Реверсивные

Обратные плуги употребляются на почве, которая относится к типу трудновозделываемой. Требуемая мощность мотоблока принимается во внимание при выборе сошника большего либо наименьшего веса. Сделать такое оборудование без помощи других достаточно трудно, так как перо изогнуто под четким углом.

Схожая конструкция помогает крутить грунт сходу, как плуг его поднимает.

Виды и их конструктивные особенности

При изготовлении плуга берут особенный металл, который способен выдержать нагрузку во время эксплуатации.

Схема сборки

Если плуг делается без помощи других, то после того, как все элементы будут в наличии, их нужно верно собрать в единую конструкцию. Сошник будет нужно поставить на дополнительный лист, используя клинья с углом 25 и 42 градуса. Элемент нужно приварить, но делают это точечно и непременно с обеих сторон.

Боковой щиток присоединяют к сошнику, чтоб он размещался в вертикальной плоскости, но выступал на 7 мм. В свою очередь, щиток должен стоять выше лезвия сошника на 8 мм — если это требование соблюдено не будет, тогда плуг не сумеет выполнить поставленную перед ним задачку. Щиток также приваривают. Отвал присоединяется к сошнику, причём сделать это необходимо таким макаром, чтоб не было даже малого зазора.

Если обнаружится, что нет соответствия требуемым характеристикам, тогда довести отвал до нужного положения следует молотком.

Только после чего опять работают сваркой и прикрепляют щиток с боковой стороны к распорной планке и пластинке у основания. С помощью зубила дополнительный лист отделяют, швы отменно отшлифовывают.

Как переделать конный плуг для мотоблока

Однокорпусные и двухкорпусные

Однокорпусные совершенно подходят только для мягенького грунта, в их конструкции не предвидено более 1-го сошника. Преимущество подобного оборудования в том, что его просто собрать, оно обладает маленькой массой.

Двухкорпусный плуг подходит для работы на хоть какой почве, главное, чтоб не было камешков. При помощи подобного подвесного оборудования можно создавать борозды, окучивать растения, создавать уборку местности от сорняков.

Лучше, чтоб мотоблок, на который планируется устанавливать оборудование, показывал силу до 3–5 лошадей.

Ширина захвата может быть на таком оборудовании регулируемой либо фиксированной.

Отвальные и безотвальные

Посреди разновидностей плугов есть безотвальные и отвальные. 2-ые пользуются большей популярностью в качестве средства обработки маленького участка земли.

У их существует своя систематизация:

  • бороздной;
  • без борозд;
  • пашущий гладко.

Те изделия, что борозд не оставляют, используются в ситуациях, когда землю требуется обработать в свал; для оборотного эффекта используют плуг, после которого остаются борозды.

На отвальной конструкции сошник находится под особенным углом наклона, потому земельный пласт не просто переворачивается — земля становится рыхловатой.

Такое приспособление идеальнее всего использовать в тех местностях, где не бывает огромного количества осадков, зато на почве имеется эрозия.

Роторные

На ротационном либо роторном плуге установлены лопасти и если ассоциировать таковой агрегат с остальными, то, с конструктивной точки зрения, он очень очень отличается. Время от времени его ассоциируют с культиваторами.

В конструкции стоит несколько лемехов, которым специально присваивают загнутую форму. Крепятся они на общей оси, она приводится в движение при включении техники, потом переворачивает грунт. Эта самая особенность и отличает роторный плуг от культиватора.

Глубина обработки поля — до 300 мм.

Даже начинающему оператору просто работать с схожим навесным оборудованием. Мотоблок просто движется по данной линии движения, это может быть необязательно ровная, как в других случаях. Дачники в большинстве случаев употребляют роторный вид при обработке сада и местности от травки.

Все о плугах для мотоблоков

Плуг давно обширно употреблялся как средство для подготовки земли к посадкам; с течением времени его удалось модернизировать и даже использовать в качестве дополнительного подвесного оборудования для сельскохозяйственной техники.

Размеры

Размеры различных видов плуга могут различаться. Можно разглядеть характеристики деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такового приспособления собирается из последующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • фронтальной отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного сошника находится на 20 мм ниже нижней части полозка, размещенного горизонтально. Очередной правильно выстроенной частью плуга является сравнение режущего края на боку зафиксированного сошника с режущим краем с боковой стороны отвала. Сошник и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости с боковой стороны полозка.

Есть и очередной принципиальный аспект – скрепление передней плоскости сошника отвала без видимых щелей и зазоров, и в схожей плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть отлично отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся частей крепежа ни при каких критериях. Как плуг ворачивается с земляных работ, его лучше почистить от осевшего грунта и сторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, нужно полить маслом либо промазать солидолом. Дальше механизмы необходимо растереть с помощью ветоши. Таким макаром получится уберечь конструкцию от брутальных наружных воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й верно выстроенной конструкции – к ней относится ровненькая передная поверхность сошника, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет приравниваться углу, расположенному в задней части выставленного сошника. Режущие боковины-кромки сошника и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями с боковой стороны борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть немного округленной.

READ  Как сделать мотоблок в домашних условиях

Как сделать?

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, сделанным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, обратный, двухкорпусный, роторный либо изделие Зыкова. Вариантов производства конструкции достаточно много. Есть даже варианты, в каких корпус выполнен из газового баллона. Без помощи других сделать высококачественный плуг для мототехники нетрудно, если соблюдать определенные правила.

Как переделать готовый плуг?

Уже готовый плуг по мере надобности всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала. Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
  • Придают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.

Если по ходу «испытаний» в поле вдруг выяснится, что приспособление не очень хорошо откидывает землю, то можно аккуратно подогнуть лемех, чтобы он мог сильнее врезаться в почву.

Поворотный

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

  • Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла. Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
  • Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
  • Соединяют лемех с щитом сбоку. Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
  • Присоединяют отвал к лемеху.
  • К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
  • Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Дисковый

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  • Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  • Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  • Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  • Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  • Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  • Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

READ  Как Переделать Конский Плуг Под Мотоблок

Виды плугов для мотоблоков

Используемые для вспашки плуги делятся на несколько видов. К ним относятся:

  • однокорпусные конструкции – эти изделия наиболее просты в применении. Они обладают минимальным весом и состоят из небольшого количества деталей;

  • оборотные или поворотные плуги – верхняя часть таких конструкций оборудована загнутым пером, предназначенным для переворачивания почвы непосредственно в процессе ее вспашки. Реверсивный плуг наиболее эффективен при обработке тяжелого грунта;
  • роторные плуги – навесное оборудование этого типа обладает самой сложной конструкцией. В продаже можно встретить двухкорпусный плуг, состоящий из двух, и трехкорпусной, состоящий из трех лемехов;
  • дисковые плуги – конструкции этого типа используются преимущественно для вспашки мокрой почвы. Глубина обработки грунта такими плугами немного меньше, чем в навесном оборудовании предыдущих видов.

Каждый из перечисленных типов плугов нашел применение при вспашке того или иного вида почвы. Тем не менее, самым универсальным принято считать двухсторонний плуг оборотного типа – он показывает высокую эффективность при обработке грунта любого типа.

Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок. Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

  • В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
  • К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
  • Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
  • Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.

В конце отрегулируйте щечки плуга. Для этого каждую из них зафиксируйте тисками и настройте так, чтобы в итоге они были загнуты в противоположную сторону друг от друга.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  • Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  • Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  • Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Перед тем, как начать изготовление плуга своими руками, потребуется внимательно изучить чертежи. Они должны подсказать вам, каким способом крепить детали конструкции между собой. Дальнейший порядок действия выглядит следующим образом:

  • Для начала сделайте лемех. Для этого возьмите сталь, толщиной не менее 5 мм, и придайте ей нужную форму. Режущую часть стальной заготовки отбейте на наковальне, после чего заточите. Делается это точно так же, как и в случае с заточкой ручной косы;

  • Далее потребуется изготовить самодельный отвал. Для этого подойдет стальная труба, диаметром 50 см, и толщиной стенок не более 5 мм. Заготовку для будущего отвала вырежьте при помощи резака. Чтобы придать изделию нужную форму, отбейте его на наковальне и обработайте на точильном станке;
  • Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмите лист стали, размеры которого должны составлять 50×50 см, а толщина – 3 мм. Сделайте 4-сантиметровый отступ по краям листа и выровняйте его так, чтобы в итоге получить нулевой угол;
  • Далее при помощи клиньев приложите к листу лемех и сделайте двухстороннюю точечную приварку, соблюдая угол в 25°;
  • Лемех и отвал соедините между собой максимально плотно. Между верхней частью отвала и ножом лемеха должен образоваться угол в 8 °;
  • После этого приварите друг к другу боковой щиток, лемех и заднюю часть отвала. Более подробно об изготовлении плуга расскажет видео.
переделать, конский, плуг, мотоблок

После этого снова сделайте точные замеры всех углов. Только убедившись в правильности соединений, можете окончательно приваривать детали плуга. Как только конструкция полностью остынет, зачистите имеющиеся сварные швы.

Плуг к мотоблоку

Плуг к мотоблоку – это одно из наиболее полезных приспособлений, позволяющее качественно вспахать любую почву, сэкономив массу сил и времени. Давайте рассмотрим особенности монтажа плуга, а также способы изготовления конструкции своими руками.

Оборотный плуг для мотоблока – порядок изготовления

Как и в первом случае, чтобы изготовить поворотный плуг, нужно изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готового навесного оборудования. Чтобы сделать плуг Зыкова, действуйте в таком порядке:

  • Для изготовления лемеха используйте листовую сталь, толщиной около 5 мм. Вырежьте из нее заготовку, нагрейте при помощи газовой горелки и загните так, как указано на рисунке. Лемех обязательно должен быть съемным. Режущая часть детали отбивается на наковальне и затачивается на специальном станке;
  • Далее изготовьте отвал. Его можно сделать из трубы с толщиной стенок 5 мм и диаметром 50 см. По шаблону вырежьте заготовку отвала при помощи газовой горелки, после чего отшлифуйте изделие болгаркой;
  • После этого из листовой стали, толщиной 3 мм изготовьте корпус плуга и соберите конструкцию, используя сварку;
  • Сварочные швы зачистите напильником и обработайте наждачной бумагой.
READ  Как Пахать Плугом На Мотоблоке Нева

В результате работы вы получаете универсальный плуг на мотоблок, при помощи которого вы сможете обрабатывать не только сухую, но и влажную почву.

Преимущества самодельных плугов

Плуг с предплужником для мотоблока можно агрегатировать с устройством нужной мощности, обеспечив полную конструктивную и техническую совместимость.

  • точность расчетов с определением оптимального угла наклона;
  • очевидная экономическая выгода, поскольку изготовление агрегата собственными руками обходится дешевле покупки заводской модели;
  • уверенность в качестве материалов и сборки.

Продуктивность полевых работ обеспечит дисковый плуг. Он хорошо справляется с обработкой тяжелых почв с большой концентрацией сорных растений.

Крепление лемеха

Этот конструктивный элемент задней поверхностью прикрепляется к отвалу и боковой плоскости станины. Последняя с помощью сварочного аппарата присоединяется к распорному элементу и пластинчатому основанию, к которому пристыковываются упорные стальные уголки для лемеха.

Все части конструкции должны выступать за боковой щит на несколько миллиметров. Стальной лист, использованный для точности сборки конструкции, отделяют от нее зубилом либо ручной циркулярной пилой с установленным отрезным диском. Сварные швы следует обработать наждаком, а лемех и отвал — мелкой шлифовальной шкуркой.

Сборка

Если все сделано правильно на предыдущих этапах, сборка не должна вызвать существенных затруднений. Для этого понадобится лист стали площадью не менее 25 см². К нему привариваются все детали, включая боковой щиток.

Такая работа требует особой аккуратности, поскольку части будущего сельхозинвентаря должны быть хорошо пригнаны, а углы — совпадать. Боковой щиток, обеспечивающий стабильность и надежность сборки, соединяется с другими элементами точечной сваркой. Если замечено несоответствие в геометрической конфигурации, то форма отвала легко поправляется с помощью молотка.

Как сделать двухкорпусный плуг для мотоблока

Плуг для мотоблока — это навесное оборудование, предназначенное для обработки любых типов почвы, включая плотные и вязкие. Использование такого инвентаря позволяет аграриям снизить затраты физической энергии и уменьшить время выполнения сельскохозяйственных работ. Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно. Это дешевле, чем покупать готовое заводское изделие. Оборудование собственной конструкции можно устанавливать на любые агрегаты, в том числе и на мотокультиваторы с реверсивным приводом.

Перед тем как выбрать плуг для мотоблока нужной конструкции, следует изучить существующие типы таких приспособлений. В зависимости от характера сельскохозяйственных работ используются:

переделать, конский, плуг, мотоблок
  • однокорпусные,
  • двухкорпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные агрегаты.

Можно самостоятельно изготовить универсальный плуг к мотокультиватору, который подойдет для большинства разновидностей почв. Оптимальным вариантом для вспахивания приусадебного участка и для использования людьми, не обладающими соответствующими навыками, представляется легкая однокорпусная конструкция.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

Установка и регулировка

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

переделать, конский, плуг, мотоблок
  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок. Для правильной установки конструкции надо обратить внимание на:

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой косильной лески с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

После этого технику можно считать настроенной и отрегулированной в том случае, если руль оборудования расположен на одном уровне с поясом работающего.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки должна достигать не менее 20 см. Настроить ее несложно. Для этого агрегат выкатывается на место предстоящих работ, где и производится контрольный проход. Вдоль ориентировочной первой борозды натягивается шнур. Ручку устройства желательно сразу вывернуть влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности. Проход до противоположного конца участка совершается на минимальной скорости. Это позволит проверить правильность установки распашника и внести необходимые коррективы.

Правый грунтозацеп следует поместить в свежую борозду и медленно двигаться вперед. После первого прохода устройство разворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. В случае ее неудовлетворительности производится регулировка инвентаря с помощью болтов фиксирующего кронштейна. Необходимо следить за тем, чтобы правый грунтозацеп не покидал пределов борозды, а стойка оборудования размещалась перпендикулярно поверхности почвы.