Мотоблоки

Как поднять мотоблок для смены колес. Угловой

Подставка для переобувки мотокультиватора своими руками

В этой теме предлагаю располагать видео, фото, описания о приспособлениях помогающих поднять мотоблок для каких или операций. По скольку такие описания раскиданы по темам и их тяжело отыскать, соберем все сюда. Мой домкрат для подъёма мотоблока Луч (МБ1). Одним из критерий сотворения была компактность при хранении и перевозке домкрата. А так же возможность внедрения домкрата без опоры на ноги. Мои мысли роятся исключительно в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Я сделал вот такую подставку, хотя волговский домкрат лежит. Но для меня домкратом кажется очень длительно поднимать-опускать. А здесь за рога приподнял, ногой задвинул подставку, поменял колеса, и в оборотной последовательности

Те же мысли. Фоток рядом нет, позже повторю, но издавна пошел по схожему пути. На сцепке же гнездо для крепления орудий однообразное, и стойки орудий однообразные, вот этим и нужно воспользоваться. Кое-где выкладывал, не найду стремительно, в 2-ух словах так. На фронтальный клюв МБ-1 одевается приспособа с гнездом для орудия. Позже смотрю вокруг и Хоть какое из свободных орудий туда креплю. Вот и подставка.

У меня впереди колеса в качестве опоры.

Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень комфортно туда ложить пальцы, стопоры и другую мелочь.

Двор. Ну если кому нужно то колесо, то и хорошо. Мне без надобности просто. Да честно говоря то и подставка-то ни к чему, так, проба была. Вообщем потихоньку прихожу к работе на одной и той же паре колёс, для всех операций, только время от времени вспоминаю когда требуют фрезы поставить. А это ооочень изредка.

Вот таковой кочергой пользуюсь. Мысль с форума.

Отлично для вас живется есть куда съехать с паханного фрезерованного. Домкрат у меня для Невы есть. Не приварено к нему ничего. Просто он в трубку одетую на клюв впереди либо сзади вставляется. Но колеса я снимаю еще на приемлимо жестком, а одеваю на фрезерованном (нету у нас левады фактически ни у кого), потому Неву на бок наклоняю, левой ногой придерживаю, чтоб не падала и снимаю фрезы и одеваю колеса в таком положении. Фото конкретно колесо показать. Фрезы длинноватые захват Невы 1,2 метра. Даже с дощечкой под домкратом неловко с ним работать. Только не нужно принимать это как критику ваших гаджетов. Это просто типа малеханького рассказа о смене фрез на колеса в критериях когда нет твердого грунта рядом. Буду живой, фото стоящей раком Невы сделаю. А будет оператор и с собою тоже.

Двор написал : Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень комфортно туда ложить пальцы, стопоры и другую мелочь.

Прикольно. Я просто магнит прилеплял. Нужно миску сверху прилепить.

Мои мысли роятся исключительно в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

поднять, мотоблок, колесо

Мотоблок стреляет в глушитель

поднять, мотоблок, колесо

Одна из нередких поломок глушителя. В большинстве случаев связана с неувязкой со свечками либо плохим топливом. Когда мотоблок при работе начинает стрелять, чихать и издавать остальные странноватые звуки – сначала необходимо проверить свечки и заменить горючее, поновой отрегулировать карбюратор. Если неувязка не устранена – снимите воздушный фильтр, при работающем движке закройте ладонью воздух и дождитесь, пока заглохнет движок. Повторите функцию пару раз. Если приведенные выше манипуляции не посодействовали – идеальнее всего обратится в сервисный центр.

Дальше вы узнаете какой мотоблок лучше избрать.Чтоб было понятнее, в чем все-таки состоит принцип самодельного производства мотоблока и его дополнительных девайсов, нужно детализированным образом разглядеть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат содержит в себе несколько главных рабочих узлов:

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков употребляется стандартный бензиновый двигатель. Зависимо от типа и марки мотоблока, к примеру Caiman Варио, Patriot Урал, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza используемый движок может быть разным:

  • Бензиновый 4-тактный движок. Этот движок употребляется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный движок. Подобного рода моторы употребляются на томных и массивных мотоблоках, созданных для работы на самых сложных участках поверхности.

Более тщательно о работе дизельного мотоблока смотрите на

Непременно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они употребляются в достаточно старенькых моделях мотоблока, значительно уступая 4-тактным по силовой тяге. Но, большинству потребителей достаются конкретно 4-тактные движки, работающие на бензине. В их устройство входят последующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для горючего.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся меж собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Система охлаждения, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора с помощью воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной консистенции в цилиндр мотора, также отвечает за выход отработанных газов.

поднять, мотоблок, колесо
поднять, мотоблок, колесо
поднять, мотоблок, колесо

Пневматические

Обозначенные варианты прекрасно подойдут для нередкого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Принципиальный момент: ширина колес ни при каких обстоятельствах не должна быть меньше 20 см, а поперечник – 40 см. Брутальный набросок протектора станет не малым плюсом. Пневмоизделия содействуют неописуемой стойкости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Часто они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок

Для начала следует привести список плюсов и недочетов таковой переделки.

  • Надёжность. Легковые покрышки рассчитаны на более впечатляющие нагрузки, чем родные шины мотоблока.
  • Долговечность. Покрышки с легковой машины даже в состоянии б/у прослужат на существенно больше.
  • Проходимость. Благодаря увеличению дорожного просвета, также более впечатляющему рисунку протектора авто покрышек, мотоблок сумеет проезжать препятствия увереннее.
  • Не плохое сцепление с дорогой из-за большего контакта шины с землёй.
  • Увеличение скорости как следствие от увеличенного поперечника.

В целом других недочетов у мотоблока на колёсах от легковой машины нет.

Увеличение мощности мотоблока

Прирастить скорость мотоблока можно методами:

Ускорение первым методом довольно непростой процесс. Потому без наличия познаний и способностей в данной области этого лучше не делать без помощи других и обратится в особый сервисный центр. Если есть нужные способности можно сделать замену без помощи других. Так же, как и неважно какая другая техника, мотоблок имеет несколько высокоскоростных режимов, управляемых с помощью шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на малеханькой – 12. Для роста мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора. Наибольшей скорости достигнуть можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни непременно подобрать верно шкив. При неверном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Как сделать, чтоб мотоблок ехал резвее при помощи замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 см.

Что бы прирастить скорость можно уставить шины поперечником 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в пару раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с огромным поперечником, можно испытать прирастить еще на несколько см.

Подготовительные работы

Чтоб из мотоблока сделать минитрактор, нужно сначала заготовить чертежи и кинематические схемы. Благодаря чертежам можно лучше представить, что за агрегат получится в конечном итоге, также обусловиться с нужным материалом.

Схемы необходимы для того, чтоб верно высчитать нагрузку на раму, также тяговое усилие, которое будет нужно для выполнения работ на приусадебном участке.

Не последнюю роль играет и размещение мотора. Идеальнее всего, если агрегат будет размещаться сзади, сходу за водительским креслом.

Благодаря этому создаётся более надёжное сцепление ведущих колёс с грунтом, а шофер обеспечит добавление веса на фронтальный ведомый мост. В итоге этого минитрактор не сумеет опрокинуться вспять во время пахотных работ на твёрдой почве.

Необходимые материалы и инструменты

Для работ потребуются последующие материалы:

  • Мотоблок Нева. Он представляет собой базу всей будущей конструкции.
  • Пара дополнительных колёс вкупе с осью. Выбирать колёса нужно очень кропотливо. Если они будут очень малеханького поперечника, то машина может опрокинуться, а очень большой может нехорошим образом воздействовать на маневренность. Лучший радиус колёс — 14–18 дюймов. Безупречным вариантом будут шины от легкового автомобиля «Волга» старенького эталона.
  • Подшипники для установки управляющий колонки и колёс.
  • Металл для сотворения рамы. Рекомендуется использовать трубу, швеллер либо уголок.
  • Элементы для крепежа: гайки, болты и шайбы.
  • Расходные элементы: диски для болгарки, свёрла, электроды.
  • Смазочный материал: литол либо солидол.

Чтоб сделать мини-трактор из мотоблока, потребуются последующие инструменты:

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы мотора зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень недешево и неперспективно. Но, есть несколько методов, сделать работу мотора более действенной.

  • Поставить доброкачественную свечу зажигания. Часто чистить ее от нагара, временами выверять просвет. При первых признаках понижения мощности подменять свечу.
  • Использовать самые наилучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать необходимое давление в блоке, предутверждает понижение мощности и образование дыма во время работы.
  • Заливать в движок наилучшее масло до верхней отметки. Следует держать в голове, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  • Инспектировать качество горючего перед заливкой в бак. Лучше давать ему отстояться некое время, чтоб вода опустилась на дно емкости. Сам бак нужно чистить и протирать насухо через каждые 2-3 денька.
  • Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу мотора привариваются железные пластинки, которые будут отлично отводить избыток тепла.

Конструктивным решением является замена силовой установки на более сильную и совершенную. Сейчас можно приобрести японские, китайские и европейские движки, которые отличаются высочайшими эксплуатационными чертами и надежностью. Может быть, что под новейшую силовую установку придется переработать раму.

Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с малой комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы очевидно недостаточно. Фабричный набор для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать разные подвесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовой пригородного дома и дачи.

Стоит разглядеть некие варианты производства дополнительного оборудования своими руками:

  • Переделанные грабли для сбора скошенной травки, мусора, ветвей и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование дозволит очищать необъятные площади в течение нескольких минут. Для работы будет нужно широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру необходимо порезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластинке в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластинке привариваются длинноватые тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
  • Отвал для очистки снега. Большая часть агрегатов работают на холоде намного эффективнее, потому что не перенагреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал делается из 2-ух сваренных совместно кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в границах 40-80 см. Крепится отвал к фронтальной части машины агрессивно на болты. Вначале он может быть подвижным либо стационарным.

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Сделай сам

Сейчас побеседуем о том, как без помощи других сделать колёса к мотоблоку. Сходу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних критериях в принципе нереально.

Ну и для чего изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля либо байка. Необходимо только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок вправду можно сделать самому. Вот простая схема сборки:

  • Берём старенькые диски от автомобиля. Направьте внимание, что нужен только обод. Поперечник колёс находится в зависимости от мощности мотоблока, беря во внимание, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет большой.
  • К дискам привариваем железные пластинки. Края пластинок должны касаться края обода. Это принципиальный элемент конструкции, потому пластинки приваривают по всему наружному радиусу, можно для увеличения надёжности зафиксировать их болтами.
  • К железной пластинке привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, за ранее разрезав его на кусочки подходящей длины. Направьте внимание, что расстояние меж зубьями не должно превосходить 15-20 см. По другому эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  • Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  • Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  • Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
  • При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Плуги для мотоблоков

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

  • Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  • Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  • Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  • Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей — пластинчатые или бруски.

Увеличение скорости своими руками

Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.

Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.

Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

Отдельная статья про самодельный цепной редуктор для мотоблока.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Может вам будет интересно изготовление косилки для мотоблока или адаптера для мотоблока.

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Понижающий редуктор можно изготовить самому. Для этого на первоначальном этапе необходимо определиться с типом передачи, передаточным числом, а также определить межосевое расстояние между валом привода и валом колес.

Рассмотрим пример создания самодельного ходоуменьшителя для мотоблока с цепной передачей. Подобную конструкцию возможно повторить практически для любого типа мотоблока с минимальными изменениями.

Необходимые материалы и детали

Для постройки понижающего редуктора самостоятельно потребуются следующие инструменты и материалы.

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • надфили и сверла;
  • штангенциркуль, линейка;
  • струбцины и тиски;
  • молоток;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • обрезки трубы с внутренним диаметром для посадки подшипников.

Сборка редуктора

Основной деталью проектируемого уменьшителя хода для мотоблока считается корпус. От него зависит качество всего механизма, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Изготавливаться корпус будет из листового металла методом сварки. Для облегчения обслуживания одну из стенок делают съемной.

Вместо гнезд для подшипников и точной расточки используются обрезки труб, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру подшипника. Их выставляют в необходимое положение и окончательно закрепляют сваркой.

Для изготовления валов используют круглый прокат из качественной стали. Его протачиваю до необходимого размера, делают бурты и канавки, фрезеруют шпоночные пазы. В процессе работы валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки.

Опорами для валов служат подшипники. Они воспринимают значительные нагрузки в процессе роботы. От их правильного выбора во многом будет зависеть долговечность и нормальная работоспособность редуктора. Оптимально использовать радиальные подшипники закрытого типа, которые требуют минимального обслуживания.

Звездочки и цепь, скорее всего, придется либо купить либо использовать от списанной техники. Изготавливать подобные детали самому трудоемко и нетехнологично.

Последовательность сборки понижающего редуктора для мотоблока проходит по следующему алгоритму:

  • Раскрой стального листа на детали корпуса и крышки.
  • Порезка труб.
  • Приварка посадочных мест для подшипников.
  • Сварка корпуса.
  • Покраска корпуса и крышки.
  • Установка подшипников.
  • Токарная и фрезерная обработка валов.
  • Установка валов с одновременной посадкой звездочек и цепи.
  • Монтаж крышки корпуса.

После выполненных операций ходоуменьшитель устанавливают на раму мотоблока и проводят ходовые испытания.