Инструмент

Как правильно заряжать шуруповерт

Содержание

СОЮЗ ДШС-3320ЛУ

Подсветка сверления, хватает мощности для большинства ремонтно-слесарных работ. Ударный механизм, регулировка усилия завертки. Узкий, быстрозажимной патрон, переключение скоростей, индикация заряда. Зарядное устройство, съемный аккумулятор, кейс.

тип инструмента ‒ ударная дрель-шуруповерт;

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1300 об/мин;

Как зарядить аккумулятор шуруповерта

Без аккумулятора шуруповерт работать не будет. Элемент питания в беспроводных инструментах –важная деталь. И уход за ней нужен не меньше, чем за шуруповертом. Мы расскажем, как заряжать шуруповерт и делать это правильно.

Общие правила зарядки аккумуляторов шуруповертов

Аккумуляторных батарей множество и для каждой есть свои регламенты зарядки. Даже в случае с аккумуляторами для автомобилей. Но есть общие правила для всех элементов питания и их стоит придерживаться.

Пользоваться лучше оригинальными ЗУ – зарядными устройствами, которые идут с завода в комплекте с шуруповертом. Никогда не заряжать батарею в помещении, где температура больше 40 °С. Не допускается попадание на корпус элементов прямого солнечного света.

Когда шуруповерт достигнет пика зарядки, об этом оповестит индикатор на зарядном устройстве. Такое оповещение есть на некоторых китайских ЗУ от DEKO. После того, как АКБ остынет, ее можно вставить в шуруповерт и начинать работать.

Литий-ионные

Самый первый нетребовательный и популярный аккумулятор для шуруповерта. «Эффект памяти» отсутствует. Литий-ионные (Li-ion) элементы, новые или бывшие в работе, можно заряжать в любое время.

  • Полностью разряженными Li-ion лучше на зарядку не ставить. Желательно, чтобы остаток заряда составлял 20-40%.
  • Подходящая температура для зарядки должна быть от 10° до 15°. Так как литий-ионные батареи не боятся холода, работать шуруповертом можно при температуре до – 10 °С.
заряжать, шуруповерт

Литий-ионные батареи шуруповерта

Нужно ли заряжать аккумулятор перед длительным хранением

Никель-кадмиевые элементы не рекомендуется разряжать совсем для длительного хранения. Чтобы емкость батареи быстрее восстановилась, в период хранения можно 3-5 раз зарядит и разрядить батарею. Во время работы тоже надо смотреть, чтобы элемент был разряжен перед зарядкой.

Диапазон саморазряжения у никель-металлогидридов выше, чем у остальных источников питания. Их советуют оставлять на сохранность полностью заряженными, а потом заряжать в течении 24 часов.

Самые простые литий-ионные батареи лишены «эффекта памяти» совсем. Саморазряжение у них низкое, емкость большая. Но такие АКБ лучше не разряжать полностью, иначе произойдет отключение защитной функции. Шуруповерты, оснащенные литиевыми элементами, оборудованы электроникой. В случае перепада напряжения она отключает батарею. Заряд-разряд на свойства источника питания не влияет, но срок службы их при этом невысокий – 2 года.

Часто в комплекте уже идет зарядное устройство

Калибр ДА-20

Недорогой, удобно лежит в руке, автономность. По сборке, лучше некоторых макит или Metabo. Светодиодная подсветка, малошумный. Время зарядки аккумулятора: 1.5 ч. В комплекте 2 аккумулятора, биты, кейс.

макс. число оборотов холостого хода ‒ 1250 об/мин;

Никель-кадмиевые

У никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов питания довольно скоростной «эффект памяти». Это стоит учесть владельцам шуруповертов Bosch PSR. Поэтому разряжать их нужно до нуля. Иначе батареи быстро придут в негодность.

  • Прежде чем запустить процесс зарядки никель-кадмиевые элементы необходимо разрядить.
  • Подключить зарядник и дождаться его отключения, когда батарейка зарядится полностью. Индикатор на ЗУ даст об этом знать.
  • В некоторых случаях зарядка не рассчитана на автоотключение. Тогда нужно дождаться окончания зарядки и вручную отключить ЗУ.

Производители иногда позволяют себе лукавить. В среднем никель-кадмиевый элемент работает 500 часов. Но в инструкции к шуруповерту нередко можно увидеть цифру «1000». Следует знать, что такое время инструмент отработает только в условиях, близких к идеальным. К примеру, шуруповерт Vinzor будет работать меньше 500 часов.

Что делать, если аккумулятор не заряжается или не держит заряд

Как заряжать аккумулятор шуруповерта и сколько заряжать шуруповерт, известно. Что делать, если ничего не зарядилось? Причин здесь немного. Что-то случилось с зарядным устройством или виноват сам шуруповерт. Еще может истек срок службы самого аккумулятора. В любом случае, сначала нужно все осмотреть.

Самая частая неисправность случается, когда разгибаются клеммы между инструментом и ЗУ. Здесь зарядное следует разобрать и вернуть клеммы в первоначальное положение. Металлические элементы на аккумуляторе и зарядном устройстве могут окислиться. На них попадает пыль и грязь во время работы.

Ток поступает слабо и шуруповерт заряжается плохо. За инструментом и аккумулятором следует ухаживать, по мере возможности защищать от загрязнений. Регулярно протирать клеммы и контакты. Если вышла из строя сама батарея, то ее лучше заменить.

Батарея не заряжается!

Может возникнуть ситуация, при которой батарею зарядить невозможно:

  • Исчезновение контакта за счет разгибания клемм в аккумуляторе.
  • Изнашивание блока питания.
  • Наличие неисправности в зарядке.

В первом случае можно самостоятельно открыть шуруповерт и подогнуть все существующие клеммы. В остальных случаях лучше обратиться к мастеру.

При длительной эксплуатации прибора наступает изнашивание его деталей. Загрязнение и окисление контактов приводит к ухудшению проводимости тока, что в итоге затрудняет заряд аккумулятора. Поэтому периодически с профилактической целью можно обрабатывать и очищать контакты от загрязнений, что значительно увеличит срок действия аппарата.

При сильном изнашивании инструмента или неправильном использовании НКБ наступает момент, когда батарею зарядить невозможно из-за потери энергетической емкости. В этом случае необходимо разобрать аккумуляторный блок и выявить проблемные детали. После этого производят их заряд большим током. Эффект подкрепляют повторным зарядом малым током, после чего батарея будет функционировать еще непродолжительное время, если в ней сохранился электролит.

Если аккумулятор свое отслужил и не поддается ремонту, то можно попытаться «реанимировать» батарейку с помощью аккумулятора-донора. Внутри каждого блока имеется комплект из десяти элементов – «банок». Каждая банка обладает емкостью 1,2 В. Для ремонта нужно отобрать максимально функциональные элементы, из которых собирается новый аккумулятор. В идеале полностью заряженная батарейка при измерении ее энергии прибором выдает 12,89-13 В. Поэтому при готовности нового аккумулятора необходимо проверить показатель его мощности и убедиться в его исправности. Если аккумулятор исправен, заряжаться он будет долго и крутящий момент шуруповерта ослабляется постепенно. Если он сломан, то заряда не хватает даже на то, чтобы вкрутить десять шурупов среднего размера. Данный метод очень кропотливый и требует определенных навыков, поэтому не стоит лишний раз с этим экспериментировать.

Как правильно зарядить шуруповерт?

Пожалуй, ни один мужчина не сможет обойтись без шуруповерта. Это инструмент, который позволяет вкручивать и выкручивать саморезы, а также сверлить отверстия. Существуют приборы, питающиеся от сети, и аппараты, которые имеют аккумуляторы, что делает их весьма удобными в применении.

Для таких приборов батарейка является очень важной деталью, поэтому для возможности длительной эксплуатации инструмента необходимо точно знать ответ на вопрос о зарядке шуруповерта.

READ  Шуруповерт Прокручивается На Первой Скорости

Выбор может быть роковым

Сравнительные характеристики щелочных аккумуляторов.

Для того чтобы шуроповерт прослужил долго, нужно грамотно подойти к выбору инструмента перед приобретением. Существуют:

  • бытовые или любительские модели;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные аппараты.

Для правильного выбора нужно определиться с тем, как часто прибор будет использоваться. Если инструмент приобретается для профессиональных целей, на нем лучше не экономить. Как правило, профессиональные приборы оснащены двумя аккумуляторами, что дает возможность работать инструментом без перерыва.

Помимо этого при поломке аккумулятора умельцы собирают из двух батареек одну, что значительно экономит бюджет и позволяет продолжать свою трудовую деятельность еще какой-то промежуток времени.

Для бытовых целей вполне подойдет любительская модель, и не стоит разоряться на усовершенствованный шуруповерт. На это есть несколько причин:

  • Батарейки. Для редкого пользования инструментом одного аккумулятора вполне достаточно, поэтому вторая батарейка останется невостребованной и, возможно, в скором времени просто испортится.
  • Хлопоты. Если в комплекте все же две батарейки, то необходимо следить за состоянием второго аккумулятора и периодически перезаряжать его, а это лишняя суета.
  • Любительский шуруповерт имеет такие же функции, как и профессиональный, и в этом ему абсолютно не уступает. Если в доме идет ремонт и есть потребность в частом использовании инструмента, вполне можно рассмотреть полупрофессиональный вариант.

Из всего выше перечисленного становится очевидным, что выбор тоже может сыграть большую роль в том, насколько долго прослужит прибор.

Сколько времени уходит на заряд аккумулятора?

Существует два вида зарядных устройств:

  • Стандартный – наиболее часто используется для зарядки непрофессионального инструмента. Такой вид устройства может заполнить аккумулятор за 2-7 часов.
  • Импульсный – применяется для зарядки профессионального шуруповерта. Такой вид устройства очень удобен в работе, т.к. для заряда батареи уходит до 60 мин времени.

Некоторые устройства имеют индикатор, который позволяет безошибочно определить энергетическое состояние батареи, что значительно упрощает процесс зарядки. С устройством, не имеющим индикатор, необходимо самостоятельно вести контроль времени, потраченного на заряд аккумулятора. Как правило, количество часов, необходимых для полного заряда указывается в инструкции по применению. Эти данные могут варьироваться в зависимости от вида аккумулятора и шуруповерта, например, НКБ емкостью 1,2 А.ч заряжается в течение 7 часов током в 250 мА. Следует учитывать их для предотвращения порчи аккумулятора.

Разновидности аккумуляторов для шуруповерта

Каждая разновидность аккумуляторной батареи имеет свои особенности, зная которые, можно правильно заряжать шуруповерт, чтобы он служил долго.

Электрическая схема зарядного устройства для шуруповерта.

  • Никель-кадмиевые батарейки (НКБ). Этот вид аккумулятора обладает компактными параметрами и большой емкостью, поэтому их можно заряжать более 1000 раз при условии правильных действий. НКБ обладает эффектом памяти, т.е. если ее заряжать прежде, чем произойдет полное использование заряда, это приведет к уменьшению энергоемкости батареи. Перед тем как использовать новый прибор, необходимо трехкратно зарядить аккумулятор с последующей полной разрядкой. То же правило необходимо соблюдать и при длительном хранении инструмента, это позволит довести неполную емкость батареи до необходимого рабочего состояния. И впредь НКБ нужно заряжать исключительно при исчерпывании энергетического запаса, т. е. до состояния, когда прибор не функционирует в полную силу. Это правило нужно соблюдать при хранении шуруповерта.
  • Никель-металл-гидридные батарейки (НМГБ). Они относятся к новому поколению аккумуляторов, поэтому эффект памяти, в отличие от НКБ, выражен слабее, что является бесспорным преимуществом. Но все же НМГБ имеет и недостатки – высокий ток саморазряда. Для того чтобы этот аккумулятор прослужил долго, хранить его необходимо в заряженном состоянии. Если шуруповерт не используется в течение месяца, батареи необходимо полностью перезарядить.
  • Литий-ионные батарейки (ЛИБ). По праву считаются самыми мощными аккумуляторами. Они способны быстро заряжаться и не обладают эффектом памяти. Зарядить шуруповерт с таким видом аккумулятора не составит труда. Не нужно добиваться полного заряда батареи, а можно подпитывать ее по мере надобности. Тем не менее они не особо популярны из-за своей высокой стоимости и непереносимости низких температур. Именно последний критерий причиняет массу неудобств – заряжать батарейки необходимо при температуре 10-40°С. Если при заряде аккумулятор нагревается, необходимо его остудить для предотвращения негативного влияния на их функциональность. Хранить его нужно частично заряженным, отдельно от прибора, не больше 2-х лет.

Несколько полезных советов напоследок

Шуруповерт – это прибор, который широко применяется в быту, поэтому необходимо помнить несколько правил, соблюдение которых может значительно увеличить период эксплуатации и избавиться от ненужных ремонтов аппарата:

При хранении прибора с НКБ необходимо предварительно убедиться, что аккумулятор был частично разряжен. Если появилась необходимость воспользоваться инструментом после долгого хранения, его нужно сначала подготовить так, как указано в пункте При длительном хранении аккумулятора в целях профилактики нужно подзаряжать его не больше 1 раза в месяц.

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием. Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы Interskol.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления. микросхема HCF4060BE. которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда. около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6. 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки Пуск микросхема U1 HCF4060BE обесточена. отключена от источника питания. При нажатии кнопки Пуск напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012. которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007 ) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки Пуск разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007 ) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки Пуск электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50. 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

READ  Светодиодная лента можно ли резать и соединять

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому эффекту памяти у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature ), напряжение на его выводах (voltage ) и относительное давление (relative pressure ).

Как зарядить аккумулятор от шуруповёрта без родного зарядного

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта.V. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за эффекта памяти. При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством. например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Все просто Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта || STROIM-GRAMOTNO.RU

Похожие посты:

  • Все просто Как выбрать дрель || STROIM-GRAMOTNO.RU
  • Все просто Как сделать ветрогенератор своими руками ||
  • Все просто Какие выбрать батареи отопления для
  • Все просто Как правильно замерить окна || STROIM-GRAMOTNO.RU
  • Все просто Выбор дрели-шуруповерта: стоит ли покупать

Профнастил С-8 – один из видов профилированного металлического листа, универсальное и экономичное средство для строительных и ремонтных работ. Именно поэтому он и завоевал себе огромную популярность. Изготавливается С-8 из тонких листов оцинкованного прокатного металла, в частности, стали, покрытой специальными защитными полимерами по требованиям ГОСТа. статьи: Применение Сталь, используемая для изготовления профилированных листов Технические требования

Какое количество времени оптимально для зарядки?

Период подзарядки обычно указан в инструкции устройства. В большинстве случаев прибор имеет специальный индикатор, который помогает понять, как долго нужно еще заряжать. После того, как зарядка завершилась, отключите ее, чтобы не повредить батареи. Среднее значение зарядки для шуруповерта составит от 30 минут до семи часов. Наиболее продолжительный период у Ni-Cd с напряжением 1,2 В, подпитка током 250 мА приблизительно семь часов.

Также различают два типа зарядных приборов для АКБ: обыкновенный и импульсный. Стандартной зарядкой чаще всего комплектуют непрофессиональные инструменты, заряд длится около 3-7 часов. Импульсный прибор предназначен для профессиональных моделей и способен запитать батарею максимум за 1 час.

Совет: Шуруповерт «Interskol» отличается своей универсальностью, кроме главной функции, но еще может использоваться как дрель.

Стоит ли заряжать перед длительным хранением?

Долгое время не используете аккумулятор от шуруповерта? Специалисты дают следующие рекомендации.

  • Никель-кадмиевые АКБ, перед тем как хранить, нужно разрядить до состояния, когда шуруповерт перестает функционировать на полную силу. Для продолжительного хранения надо провести 3-5 полноценных кругов зарядки/разрядки.
  • Никель-металлогидридные предусмотрены большей величиной саморазряда, в отличие от предыдущих элементов. Эксперты советуют держать их заряженными, а после долгого перерыва поставить на сутки подзарядиться. Емкость понижается спустя 200-300 циклов зарядки-разрядки. Допускается частичный разряд для данного вида.
  • Литий-ионные отличаются полным отсутствием «эффекта памяти». Батарею можно заряжать когда угодно. Не рекомендовано, полностью разряжать их, в результате можно отключить защитную схему. Снабжены специальными контроллерами, которые при высокой температуре отключают элемент для предотвращения перегрузки. Хранить элемент заряженным можно всего лишь на 50%.

1 Аккумуляторная батарея – как и сколько она работает?

Прежде чем начать процесс зарядки, следует разобраться с основными понятиями. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах. Аккумулятор с емкостью 55 Ам/ч способен отдавать 55 Ампер в течение часа. Если нагрузка меньше, то он будет работать дольше, и наоборот. Нормальное напряжение полностью заряженной АКБ составляет от 12,6 до 12,7 В. Напряжение со значением 12 В говорит о том, что батарея заряжена на 40–50 %. С такими показаниями автомобилем можно пользоваться.

Если машина в исправном состоянии, и генератор дает достаточную подзарядку, то напряжение быстро восстановится. Значение в пределах от 11,5–11,6 В означает, что АКБ находится в глубокой разрядке, а это опасно для батареи. Внутри нее есть свинцовые пластины, при глубокой разрядке начинается процесс их сульфатации. При этом уменьшается емкость. Это может привести к тому, что двигатель не запустится. Разряженную батарею можно зарядить до рабочего напряжения и продолжать использовать.

Срок эксплуатации аккумулятора при должном обслуживании и бережном отношении составляет 4–6 лет. По окончании этого срока батарея приходит в негодность и не подлежит восстановлению, ее утилизируют.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — каким током и напряжением. Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.

Зарядка АКБ – снимать с авто или нет

Вообще, гораздо удобнее заряжать аккумулятор, который снят с автомобиля. Так его можно тщательно осмотреть на предмет повреждений корпуса, очистить, проверить уровень электролита и его плотность – и все в комфортных условиях. Но вот владельцы автомобилей с огромным количеством сложной электроники стараются этого не делать, мотивируя возможными проблемами с электроникой возникающими после того, как заряженный аккумулятор вернется на свое место. Справедливости ради необходимо отметить, что такие опасения имеют под собой почву.

Дело в том, что большинство сложной бортовой электроники крайне чувствительны к отключению электропитания. Известно немало случаев, когда вновь поставленный аккумулятор выводил из строя датчики, контроллеры или бортовой компьютер. Владельцы таких автомобилей всеми правдами и неправдами стараются зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля. Либо пускаются в другую крайность – совсем не заряжают установленный аккумулятор, надеясь, что это сделает бортовая система зарядки.

Это далеко не так. Дело в том, что во время работы двигателя батарею подзаряжает генератор. Но при этом требуется обеспечить максимальную безопасность процессу. Для того, чтобы процесс выделения газов оставался под контролем и не превышал нормальных значений, возле генератора расположен специальный регулятор, отвечающий за то, чтобы зарядный ток не превысил показателя в 14 В, в то время как для полной зарядки батареи необходимы 14,5 В. Таким образом аккумулятор в автомобиле никогда не бывает заряжен на 100%

Способы зарядки АКБ

Существует несколько способов, методов зарядки аккумуляторной батареи. Герметичные по другому, там есть свои правила. Сделать это правильно можно 3 способами:

  • Заряжать постоянной силой тока. Это быстрый способ, используется для уравнительной и форсированной зарядки АКБ.
  • Заряжать постоянным напряжением, 2 вида такого способа: 1) незначительно изменяющееся напряжение (вначале напряжение подается меньше), 2) при постоянном напряжении.
  • Заряжать и током, и напряжением (комбинированный). Применяется в 2 этапа: 1) Сначала подается постоянная сила тока величиной 1/10 от номинальной емкости АКБ. Когда аккумулятор достигнет напряжения в пределах от 14,4 до 14,8 Вольт, происходит включение постоянного напряжения. 2) На второй стадии напряжение подается постоянное, а сила тока уменьшается из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи.
READ  Как Сделать Шуруповерт От Сети

Третий способ самый лучший. Заряжая этим методом, то есть не на скорость, не происходит газообразование и гидролиза из-за подачи повышенного напряжения.

Рассмотрим более подробно первый способ зарядки

При использовании первого способа зарядки, когда используется постоянная сила тока, напряжение подается не выше 16,2 Вольта.

Например, если в АКБ емкость 50 А-ч (Амперчасов_, то, если заряжать первым способом 20 часов, получится, что подавался постоянный ток 2,5 Ампер (50 Ач / 20 ч = 2,5 А). Чтобы также хорошо зарядилось, но за 10 часов, то нужно обеспечить подачу тока размером 5 Ампер (50/10).

НЕ КАЛЕЧЬТЕ аккумулятор Li-ion! ЗАРЯЖАЙТЕ ПРАВИЛЬНО!

Плюс 1 метода — аккумулятор стает полностью заряженным. Минус 1 метода — выделяются газы из жидкости при нагревании.

Если решили использовать способ постоянной силы тока, то, рекомендуется сначала подавать ток 1/10 от емкости батареи. Затем, когда напряжение одной банки станет 2,4 Вольта, уменьшить ток в 2 раза.

Для лучше приобрести хорошее зарядное устройство, которое обеспечивает и стабильную постоянную подачу электричества, без перебоев.

Рассмотрим более подробно второй способ зарядки

Методом подачи постоянного напряжения, автомобильный аккумулятор можно зарядить до 90 %. Сила тока при зарядке будет меняться из-за появляющегося сопротивления.

  • быстро,
  • сначала энергия тратится на восстановление пластин, затем идет зарядка.

Минус второго метода — происходит сильный нагрев электролита. Уравнивающая зарядка используется для устранения результата глубоких разрядов. Хорошо устраняется увеличивающуюся сульфатацию электродов.

Форсированный способ используется для быстрого реанимирования аккумулятора. Не допускать увеличение силы тока до 70 % больше получаса от значения номинальной емкости. Далее, в течение 45 минут надо снизить ток, чтобы был в два раза меньше значения номинальной емкости. Дальше следует заряжать током равным 30 % от номинальной емкости в течении 1,5 часа. При таком способе зарядке надо контролировать температуру электролиту. При превышении температуры электролита свыше 45 градусов, зарядку надо остановить.

Минус форсированного способа в том, что он сокращает срок эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Как в дороге зарядить аккумулятор

Если автомобиль заглох в дороге, а стартер еле крутит и не может завести мотор, либо вообще не крутит, то придется воспользоваться одним из способов заводки ДВС в дороге — это «прикурить». Но, для этого потребуется остановить мимо проезжающую машину. Может повезет, и сосед по дороге остановится. Но, не все готовы прикуривать автомобиль, так как опасаются, что повредится электроника. Чтобы не рисковать, они снимают свой аккумулятор и ставят на ваше авто, заводят, а потом снимают. Когда завели двигатель, его уже нельзя глушить пока не доедете до места назначения.

Ну, и второй способ завести автомобиль с севшим АКБ — это с толкача. Это метод подходит для карбюраторных ДВС.

Рекомендация. Если автомобиль не планируется использовать больше месяца, например, надо уезжать на вахту, на работу, то лучше отсоединить клеммы, даже, если у вас надежный российский. А если это в зимнее время, то, желательно, занести АКБ в теплое помещение.

5 Какие 3 способа зарядки существуют

Перед покупкой зарядного устройства следует выяснить, какое напряжение имеет аккумуляторная батарея, она может быть 6, 12, 24 и 36 В. На мотоциклах используются самые слабые батареи, наиболее распространены устройства с напряжением 12 В, устанавливаемые на легковых авто. На тяжелой технике может быть установлена батарея напряжением 36 В.

ЗУ преобразовывает электроэнергию, простейшая схема включает в себя понижающий трансформатор и диодный мост. Переменный ток с напряжением 220 В, проходя через ЗУ, преобразуется в постоянный ток с напряжением 14-16 В, которым и заряжается АКБ. Зарядное устройство может оснащаться вольтметрами, амперметрами, предохранителями, регуляторами силы тока и напряжения. Существуют устройства с автоматическим подбором необходимого напряжения и силы тока. Если их нет, то нужно знать, сколько ампер подавать и самостоятельно регулировать силу тока.

Зарядить аккумулятор можно тремя способами:

  • Постоянным током (зарядный ток должен составлять 10 % емкости).
  • Постоянным напряжением (напряжение находится в пределах от 14,5 до 16,5 В с током, который снижается от 45 до 20 А).
  • Комбинированным (сначала постоянным током, затем постоянным напряжением).

В необслуживаемые изделия не нужно доливать дистиллированную воду и контролировать плотность, так как отсутствует доступ к электролиту. Если такой аккумулятор разрядился, его следует заряжать осторожно: ввиду отсутствия пробок, внутри корпуса повышенное парообразование, поэтому не исключена вероятность взрыва. Производители таких АКБ рекомендуют использовать зарядный ток не больше 1/20 от емкости аккумулятора. Если емкость 60 Ам/ч, то ток заряда должен быть 2,5 А.

Возможна быстрая зарядка высокими токами 20-30 А, но она повреждает АКБ, поэтому пользы от такой зарядки нет. Заряжая гелевый аккумулятор, нужно следить, чтобы напряжение не превысило критического значения, которое составляет 14,2 В. Севший аккумулятор без зарядника можно “прикурить” от другого автомобиля. Для этого с помощью высоковольтного кабеля специальными клеммами-зажимами подключаются с одного конца к клеммам разряженной АКБ, а с другого – к аккумуляторной батарее работающего автомобиля. Важно при подключении соблюдать полярность. Спустя 10 минут АКБ немного подзарядится, и можно будет завести двигатель, после этого она будет заряжаться от генератора.

Как правильно заряжать шуруповерт

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.