Мотоблоки

Как проверить моторчик шуруповерта мультиметром

Зарядное устройство

Неисправность может крыться не только лишь в аккумуляторе, да и в самом зарядном устройстве. Потому за ранее необходимо проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

На нем включают режим измерения неизменного тока и с помощью щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть очень приближенным к тому, что обозначено на корпусе. Если это не так, то устройство лучше поменять на новое.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Конкретно перед проверкой аккумулятора нужно верно найти, к какому типу относится элемент питания. Зависимо от этого типа и подход может быть различен. К примеру, более всераспространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые либо нерегулярные полные перезаряды существенно понижают емкость аккумулятора и батарея не употребляет собственный ресурс вполне. Более тщательно типы аккумуляторов разглядим ниже.

Также рекомендуется стопроцентно зарядить аккумулятор перед проверкой. Это дозволит сделать более четкие выводы о работоспособности устройства. Подтверждено, что самые четкие характеристики снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой очень подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой нужно очень уменьшить воздействие «эффекта памяти» на устройство. Потому что этот эффект возникает у батарей в случае неверной эксплуатации, чтоб его убрать, нужно пару раз пользоваться батареей по всем правилам.

Довольно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтоб воздействие эффекта существенно сократилось. Для ускоренного разряда идеальнее всего использовать лампу накаливания, которую вкупе с мультиметром необходимо будет подсоединить к аккумулятору.

Если все изготовлено верно, то через несколько полных циклов батарея сумеет вернуть свою емкость и вновь может быть применена в шуруповерте. Если же операция не посодействовала, означает неувязка была в другом.

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром?

Во время насыщенной эксплуатации шуруповерта есть возможность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Разглядим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность различными способами.

Литий-ионный аккумулятор

Еще более дорогой аналог, который но имеет ряд неопровержимых преимуществ. Такие батареи употребляются в передовых моделях шуруповертов от узнаваемых брендов.

У таких батарей большая емкость и куда наименьший процент утраты заряда из-за саморазряда. Но такие батареи строго не рекомендуется перегревать и навечно оставлять на сто процентов разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такового устройства.

Как и 1-ый вид, литий-ионный аккумулятор способен работать на морозе.

Как проверить

Никель-кадмиевый аккумулятор

Часто встречающийся тип батарей. Довольно стремительно заряжаются и имеют хороший объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к наружным воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается резвее и способна служить длительное время. Раздельно необходимо отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так именуемом «эффекте памяти». Батареи достаточно токсичны в случае неисправности и имеют высшую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители на данный момент процент таких устройств стараются быстро уменьшать.

Чтоб продлить срок службы такового аккумулятора, рекомендуется перед подзарядкой его стопроцентно разрядить.

Напряжение банок АКБ

После первого шага проверки станет ясно, исправно устройство либо нет. Если тестирование указало на несоответствие характеристик, то разумно приступить к ремонту, сопровождающемуся подменой неисправных банок.

проверить, шуруповерта, мультиметром

Необходимо открыть корпус аккумулятора и выявить неисправность. Для этого также употребляют мультиметр, который подключается к каждому элементу раздельно. Напряжение каждой банки должно составлять более 1.2 В. Все несоответствия молвят о поломке элемента. Неисправные банки нужно вытащить из общей цепи и поменять на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то необходимо вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И здесь уже принципное значение имеет уровень сопротивления, который впрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется раздельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель очевидно будет отклоняться от нормы и стремительно выявит сломанный элемент.

Аккумулятор

Чтоб проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, нужно просто снять характеристики тока и напряжения в момент зарядки. При этом нужно повторять функцию пару раз, чтоб получить очень четкие значения.

  • после 30 минут зарядки – 13 В;
  • после 60 минут зарядки – 13.5 В;
  • через 2 часа – 14 В;
  • по окончанию зарядки – 17 В.

Такие наблюдения молвят о том, что батарея на сто процентов исправна и функциональна. Почти всегда предстоящий анализ не будет нужно.

При всем этом у исправного аккумулятора также в течение часа после начала зарядки будет размеренно возрастать сила тока. Если через час показатель достигнул значения 1 А, то это гласит об исправности устройства.

Существует еще способ ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать нужной величины, которая впрямую связана с рабочим напряжением частей аккумулятора (банок). Если показатель ниже, то велика возможность выхода из строя 1-го либо нескольких частей.

READ  Сошник Для Мотоблока Своими Руками

Отдельным видом проверки емкости аккумулятора мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Здесь употребляется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Совершенно для этого подходят лампы накаливания. Мощность таковой лампы должна соответствовать мощности аккумулятора. По другому результаты проверки возможно окажутся недостаточно точными. Почти всегда мощность равна половине силы тока, которую дает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумуляторов из шуруповертов в проверке употребляют лампы 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым позже и снимаются показания. Через пару минут необходимо замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если таковой показатель не был достигнут, означает очевидно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется уделять свое внимание на яркость лампочки. Она должна быть довольно размеренной.

Проверка элементов питания накопителя

Если проверка под нагрузкой указывает что емкость батареи шуруповерта снижена, или есть подозрение на куцее замыкание банок, то придется вскрывать блок аккумуляторов для детализированного обследования частей. Для этого пригодится список инструмента из первого раздела статьи, а порядок действий будет последующим:

  • Открыть корпус блока, вывинтив винты и освободив защелки;
  • Вытащить элементы и контакты либо откусить провода, если это не удается;
  • Снять скотч с банок и разложить цепочку;
  • Пристально оглядеть банки на недостатки и подтеки;
  • Проверить каждый элемент.

Проверка элемента на самом деле дела повторяет то, что было в прошлом разделе. Если банка течет, имеет соответствующие пятна либо вздутие, она изменяется без предстоящей проверки. Также, если элемент указывает напряжение, близкое к нулю, его необходимо подменять. Он закорочен.

В итоге проверки выявляются неповрежденные элементы, напряжение на которых соответствует норме. Их подвергают предстоящей проверке на внутреннее сопротивление.

ВНИМАНИЕ! Никогда не мерьте ток банки аккумулятора амперметром, если в цепи нет никакого сопротивления. По другому вы просто сожжете устройство. Начинайте измерение тока с наибольшего предела.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных главных характеристик аккумулятора проводится проверка.

При проведении действий, направленных на проверку аккумуляторных частей, следует не забывать о воздействии такового фактора, как «эффект памяти». Само явление состоит в том, что из-за нередкой зарядки накопителя элементы аккумулятора могут поменять свою емкость. Происходит это из-за зарядов, оставшихся от предшествующей зарядки. Больше других батарей этому явлению подвержены никель-кадмиевые «банки».

Проверку аккумулятора шуруповерта производят при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько шагов.

Первый этап проверки

Измерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки электрического накопителя. Показания снимаются временами спустя определенный отрезок времени. С ростом времени рост напряжения миниатюризируется.

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это гласит о том, что достигнут максимум. У вполне заряженного аккумулятора напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в неплохом состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А гласит о обычном функционировании накопителя.

Установленный в шуруповерт аккумулятор можно проверить тестером либо вольтметром, замерив напряжение меж полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению холостого хода. Так, если для 12 «банок» с номиналом в 1.2 В рабочее напряжение будет равно 14.4 В, то напряжение холостого хода вырастет до 17 В. Снижение этой величины значит, что некие элементы в аккумуляторе являются нерабочими либо накопитель зарядился не вполне.

По результатам первой проверки можно составить изначальное воспоминание о работоспособности аккумуляторных частей. Это поможет установить необходимость в разборке аккумулятора.

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккумулятора обладает определенной величиной саморазряда.

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Контроль за саморазрядом осуществляется методом замеров напряжения каждый денек в течение месяца.

Проверка частей электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется методом полной зарядки аккумулятора и полной его разрядки. Создают несколько циклов заряд-разрядки (3 либо 4). Разрядку аккумулятора можно производить с помощью лампы в 12 В. В процессе действий создают измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После неоднократного повторения циклов «эффект памяти» пропадет.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что при помощи подготовительных проверок было установлено наличие неисправных частей в накопителе. Тогда нужно разобрать аккумулятор и извлечь поочередно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких частей с напряжением в 1.2 В.

Сначала проводится зрительный осмотр мест соединения частей на предмет нарушений. Они могут вызвать снижение характеристик аккумулятора в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение 1-го элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Устройство для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат подмене. Если при ординарном измерении не было выявлено несправных частей, следует померить «банки» под нагрузкой.

READ  Снегоуборщик своими руками из мотокультиватора своими руками

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести с помощью:

  • вольтметра неизменного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра неизменного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.

«Реанимация» накопительных элементов

Сходу стоит обмолвиться, пробовать «реанимировать» ионные батареи никчемно. Эффекта памяти у такового вида батарей быть не может, а как следует, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но сначала стоит узнать — может быть, несправна схема управления. Тут можно использовать два способа.

проверить, шуруповерта, мультиметром
  • Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, означает, необходимо чинить саму схему.
  • На элемент питания при помощи регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током приблизительно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В гласит об исправности элемента и, означает, в неисправности повинна или схема управления, или другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккумулятора шуруповерта используют два метода:

  • Восстановление работоспособности «банок» способом сжатия либо уплотнения.
  • Подача в накопительный элемент огромного напряжения и тока. При всем этом получится, хотя и не стопроцентно убрать потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Но, эти способы не могут стопроцентно решить делему выхода из строя батарей. Они только отсрочат неминуемое. В какой-то момент, но поменять банки придется все равно.

Проверка элементов питания накопителя

Если в процессе подготовительных проверок были выявлены неисправные составляющие, придется разбирать батарею и извлечь все главные элементы питания. Может быть, какой-то из них вышел из строя и конкретно из-за этого усугубилась работоспособность аккумулятора.

Для начала нужно пристально оглядеть соединения. Достаточно нередко они повреждаются, что приводит к общему снижению характеристик батареи. Если зрительно все в порядке, нужно прозвонить «банки». Напряжение этих частей не должно опускаться ниже 1.2 В.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и разновидности«банок»

Независимо от модели инструмента, все батареи в их имеют схожую конструкцию. Снутри находятся поочередно присоединенные элементы — батареи с «банками». Итоговое напряжение АКБ создается за счет суммирования напряжения от всех этих компонент.

Аккумуляторная конструкция имеет четыре контакта, которые просто рассмотреть на устройстве:

  • Два силовых, применяемых при разрядке и заряде батареи.
  • Один управляющий, который подсоединен к установленному тепловому датчику. Применяется при защите зарядки от перегревов.
  • 4-ый контакт — сервисный. Нужен для проверки зарядов в установленных батареях.

Принципиально! В неких аккумуляторных емкостях сервисные контакты отвечают за выравнивание напряжения.

Никелевые

Достаточно нередко встречаются модели с никель кадмиевыми накопителями. Их напряжение составляет 1.2 В. К основным плюсам таких частей можно отнести последующее:

  • дешевизна;
  • распространенность;
  • стойкость к пониженным температурам;
  • долгое хранение даже после полной разрядки.

Невзирая на большое количество преимуществ, у этих накопителей есть и недочеты:

  • стремительная разрядка;
  • малая емкость;
  • имеют не много циклов заряда и разряда.

Дополнительная информация! Изготовка никелевых накопителей очень вредное. Потому многие страны отказались от их производства.

Инструменты для проверки

Каждый человек, который собирается инспектировать работоспособность аккумулятора, должен ознакомиться с списком нужных документов. Для проведения работы пригодится последующее:

  • вольтметр с неизменным напряжением в 15 В;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • амперметр.

В неких случаях могут пригодиться последующие инструменты:

  • паяльничек;
  • ножик;
  • ровная либо крестовидная отвертка;
  • плоскогубцы.

Все это лучше приготовить заблаговременно, чтоб все нужное было под рукою.

Проверка под нагрузкой

Если человеку необходимо разобраться, как стремительно будет разряжаться накопитель, его придется инспектировать под критической нагрузкой. Ее мощность равна половине силы тока, которая отдается аккумулятором. В большинстве случаев это значение составляет около 30-40 Вт. Потому, чтоб сделать нагрузку, можно пользоваться обыкновенной лампой от фар машины.

При проведении измерений батарея подключается к источнику нагрузки с помощью амперметра. Чтоб измерить показания, нужно пользоваться вольтметром. Аккумулятор врубается на 3-4 минутки. Во время его работы напряжение не должно опускаться ниже 12.4 В.

Принципиально! Если показания колеблются, означает батарея отчасти повреждена и будет стремительно разряжаться.

Несколько советов перед проверкой аккумулятора

До того как приступить к проверке аккумулятора, необходимо заблаговременно найти его тип. Дело в том, что от него почти во всем зависит то, как будет проводиться проверка.

Также перед тем, как инспектировать батарейку тестером, ее нужно на сто процентов зарядить. Это поможет проверить работоспособность накопителя. Не один раз было подтверждено, что выяснить более четкие характеристики можно только под нагрузкой.

Перед проверкой нужно непременно избавиться от «эффекта памяти», который с течением времени возникает у большинства батарей. Чтоб убрать его, нужно более 3-х раз стопроцентно зарядить и разрядить аккумулятор.

Как с помощью мультиметра проверить АКБ шуруповерта

Многие люди не знают, как проверить аккумулятор шуруповерта. Сделать это можно несколькими методами.

Как проверить ток утечки

Чтоб выяснить ток утечки, придется пользоваться мультиметром. Это универсальное устройство, которое может работать как амперметр, омметр и вольтметр. Для измерения утечки тока необходимо выполнить такую последовательность действий:

READ  Как Проверить Зажигание На Бензокосе

Дефектовка изношенного двигателя шуруповерта

  • Установить в мультиметре определение ампер на 10 А.
  • Разорвать цепь и в место разрыва на отрицательном полюсе подсоединить измеряющее устройство.
  • Ознакомиться с показаниями на дисплее.

Нормой считаются показания на уровне 30-70 мА.

Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

Диагностическая процедура поможет точно определить неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером позволит прибор, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверять не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже видео можно увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

При включении тестера в сеть загорается индикатор. Красный свет без прикладывания технического приспособления к якорю означает готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного прибора имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из них – это катушка генератора, вторая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность необходимо к исследуемому пазу. Проследите, чтобы датчики не выходили за пластины якоря одновременно с обеих сторон.

Если электродеталь исправна или перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет гореть зеленым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе прибора будет отмечаться красный свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы добиться правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из причин выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно заметить визуально без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и мелкими. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Ремонт шуруповерта DWT. не крутит мотор

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвона якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения причины поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики

Среди наиболее распространенных причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно обнаружить – прозвонить – с помощью тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный прибор, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простым прибором является тестер. Проверяя с его помощью якорь углошлифовальной машины, можно обнаружить неисправности, вызванные вследствие короткого замыкания.

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный электроприбор и инструменты, чтобы произвести разборку устройства. Как прозвонить якорь мультиметром – инструкция:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Места должно быть достаточно, чтобы расположить необходимые инструменты и изъятые из прибора детали.
  • Выполните разборку болгарки и достаньте якорь.
  • Очистите деталь от грязи и пыли.
  • Пользуясь рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора выставляется на отметке 200 кОм. Если в вашем мультиметре нет такой шкалы, то можно ограничиться и 20 кОм. Для прозвона якоря один щуп измерительного прибора прикладывается на массу, а вторым касаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или экране цифрового не появляются никакие показатели, скорее всего в обмотке якоря есть межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется у профессиональных слесарей.

Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером

Если вы обладаете достаточными знаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в ряде случаев сможете собственноручно диагностировать причину поломки устройства. Проверка якоря болгарки тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия относительно обнаружения неисправностей или ремонта техники. Если деталь не повреждена, но инструмент по-прежнему не работает, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам. Проверка якоря болгарки тестером позволила точно обнаружить причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники при наличии необходимого инструмента можно выполнить самостоятельно в таких случаях:

  • поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попытаться запаять. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После запайки его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
  • при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или же замена якоря.

Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины может выполняться под напряжением. Эту работу, ради собственной безопасности, перепоручите профессионалам.