Газонокосилки

Как разбавлять бензин для газонокосилки

Содержание

Как правильно разбавлять топливо для мотоблока

разбавлять, бензин, газонокосилки

Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например, мотоблоки. Чтобы устройства помогали долгое время на участке, необходимо правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок. Производители в инструкции по эксплуатации указаны основные правила заправок и тонкости использования современного топлива.

Как понять, нужно ли разбавлять топливо

Перед тем как выполнять первую заправку своего мотоблока, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики. В первую очередь, определяют тип двигателя. Садовая техника может быть укомплектована двухтактным или четырехтактным.

Если в мотоблоке установлен двухтактный двигатель, то потребуется бензин разводить маслом. При разведении бензина маслом придерживаются строгой пропорции, указанной производителем двигателей и топлива.

А вот для четырехтактного устройства добавлять масло в бензин для мотоблока не стоит. Они работают исключительно на чистом бензине.

Важно правильно определить тип двигателя, так как использование разведенного бензина для 4-тактовых устройств приведет к сложной дорогостоящей поломке.

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло не менее важный компонент, чем бензин. От качества зависит стабильная работа всех компонентов техники. Основная задача смазки – исключить ненужное трение. Хорошее средство должно соответствовать нескольким требованиям:

  • при выгорании должно образовываться минимум золы;
  • при попадании быстро разлагается;
  • быстро растворяется в бензине;
  • хорошая текучесть (актуально для двигателей с раздельной подачей масла и бензина);
  • антикоррозионные, температурные, противоизносные свойства.

При выборе масла также обращают внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  • Летнее. Имеет высокие показатели вязкости, обеспечивает хорошую работу культиватора в жаркую погоду.
  • Зимний продукт. Производитель помечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буквы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортную работу в холодное время.
  • Всесезонный тип. Очень популярный вид масла, так как его можно использовать при любой температуре.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок

Бензин марки АИ-92 на порядок выше 80-го. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более хорошим топливом, если двигатель на это не рассчитан.

Если резко сменить топливо, то простые модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, то использования топлива с более высоким октановым числом вызовет поломки:

  • основные элементы быстро выйдут из строя;
  • перестанет работать редуктор;
  • если мотоблок будет заводиться, то потребуется намного чаще менять сальники и фильтра;
  • увеличивается потребность в топливе.

Прежде чем начинать использовать вместо АИ-80 бензин АИ-92, то следует технику подготовить. Возможно решение проблемы двумя способами:

  • повышение степени сжатия двигателя;
  • регулировка угла опережения системы зажигания.

Если нет знаний и умений по ремонту подобной технике, то лучше обратиться к профессионалам. Они точно и безошибочно решат проблемы.

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование…

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.

Смазочные вещества для двухтактных движков

Производители смазочных материалов всегда указывают на этикетке или в инструкции по применению, для каких видов двигателей подходит данный продукт. Для двухтактных двигателей можно приобрести следующие смазочные материалы:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Масло для четырехтактных двигателей

Для движков данного типа идеально подойдут смазочные материалы с маркировкой SAE-30, SAE 20w-50 и SAE 10w-30. Цифры и буквы указывают на вязкость смазки, а также на погодные условия. Например, SAE-30 и SAE 20w-50 идеальны для летнего времени, а SAE 10w-30 лучше использовать в зимний период или межсезонья. Для всех сезонов допускается использование масла с маркировкой 5w30. Для четырехтактных моторов предпочтение отдают полусинтетическим или минеральным продуктам.

Бензокосы с четырехтактными двигателями

Триммеры, приводимые в рабочее состояние четырехтактным мотором, имеют более сложное устройство, предусматривающие отдельные емкости для бензина и масла. В таких агрегатах нельзя использовать смазку, использующихся в двухтактных моторах. Бензин для бензокосилки с таким мотором может быть марки АИ-92 или АИ-95. Не рекомендуется использовать топливо с более низким октановым числом, так как это приведет к перебоям в работе и дальнейшим неисправностям.

Четырехтактный двигатель менее затратный по количеству бензина и масла, а также выбрасывает меньшее количество выхлопных газов.

При выборе агрегата следует придерживаться некоторых правил:

  • среди большого разнообразия моделей следует остановить свой выбор на агрегатах с большой мощностью, так как именно от этого показателя будет зависеть быстрая и эффективная работа триммера. Мотор должен запускаться без усилий и иметь систему, регулирующую выбросы вредных веществ. Для домашнего использования подойдет агрегат с небольшим весом;
  • размер бака зависит от времени беспрерывной работы машины. Чем больше топлива будет залито в бак, тем больше времени сможет работать газонокосилка, но и вес инструмента в этом случае будет больше;
  • если требуется приобрести триммер, уровень шума которого при работе будет небольшим, лучше остановить свой выбор на устройствах с четырехтактным двигателем. Стоимость таких устройств выше, чем с двухтактным мотором, но и в работе они намного проще и приятнее;
  • если планируется скашивание большого количества бурьяна или заготовка сена для скота, желательно остановиться на профессиональных триммерах, способных выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени. Если же работа будет производиться исключительно для облагораживания ландшафтного дизайна, то внимание должно быть уделено режущим частям аппарата;
  • наличие на участке большого количества деревьев, кустарников или камней исключает использование триммера с металлическими ножами. В этом случае лучше предпочесть модель с режущей леской, которая исключит повреждения деревьев и самого инструмента;
  • удобство эксплуатации агрегата также зависит от его ручки. Для работы на больших участках и широкого замаха следует остановить выбор на Т-образной ручке, а для обработки труднопроходимых зарослей желательно приобрести триммер с D-образной ручкой.

Тонкости заправки мотокосилки топливом

Когда топливная смесь приготовлена, ее нужно аккуратно влить в бак газонокосилки. Так как бензин является токсичной и воспламеняющейся жидкостью, при работе с ним необходимо соблюдать меры безопасности. А именно, работы проводить в безветренную погоду, вдали от источников огня и безлюдном месте. При заливе топлива в бак желательно использовать воронку, так как пролитая жидкость останется незамеченной, а при нагреве мотора воспламенится.

Сам топливный бак перед заправкой необходимо очистить снаружи от пыли и загрязнений. После заливки топливной смеси следует сразу же закрыть его крышкой и не оставлять открытым, так как в отверстие может попасть мелкий мусор или насекомые, что вызовет засор фильтра. Топливную смесь в бак заливать до указанной отметки, а затем добавлять при необходимости в процессе работы.

Хранить тару с бензином и маслом следует в прохладном месте вдали от детей, солнечных лучей и источников воспламенения. При этом всегда крышка должна быть закрыта очень плотно.

Преимущества бензинового триммера

У газонокосилки с бензиновым двигателем есть несколько преимуществ:

  • высокая мощность и производительность;
  • возможность дозаправки в любой момент эксплуатации;
  • возможность использования насадки – ротора для рубки небольших деревьев или кустарников;
  • мобильность (возможность использования в любом месте- на участке или в поле).

Косилки с бензиновым двигателем выпускаются с объемом бака 0,5 литра, 1 литр и 1,5 литра.

Виды двигателей в бензокосилках

Прежде чем заливать бензин в топливный бак, важно определиться, какой тип двигателя встроен в газонокосилку. Выпускаются триммеры с двухтактными и четырехтактными движками. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.

Бензин

По утверждению экспертов, необходимо применять неэтилированное топливо с октановым числом превышающим 90. Идеальным считается бензин А92 и Аи92. Можно использовать и 95-й, но бытует мнение, что лучше воздержаться от подобного рода бензина, поскольку некоторый из них изготовлен на основе 92-го с добавлением присадок. Последние, в свою очередь, хоть и безвредны для 4-х тактовых автомобильных двигателей, но они будут лишними для «чувствительных» механизмов 2-х тактовых моторов.

READ  Бензокоса Stihl Не Закачивает Бензин

как разбавить бензин ( АИ 92 ) для бензо косы, триммера

Бензин для бензопилы рекомендуется использовать свежий, поскольку при хранении в канистрах топливо может терять октановые свойства.

Как разбавить бензин маслом для бензопилы

Самое верное решение – следовать рекомендациям, указанным в инструкции к изделию! За отсутствием такой возможности можно воспользоваться специальной формулой приготовления топлива.

Пропорции

Существует несколько вариантов соотношения горючего и смазочного материала. Как правило, это число колеблется в пределах от 20 до 50 мл масла на 1 литр бензина.

Повторимся, необходимо руководствоваться инструкцией к изделию или рекомендациями, указанными на этикетке масла (приоритет инструкции). За неимением таковых, перед тем, как развести бензин, требуется обратить внимание на показатель мощности изделия, поскольку создаваемая пропорция напрямую зависит от него.

  • До 1,5 квт рекомендуемое соотношение 25 мл масла на 1 л бензина;
  • Выше 1,5 квт 20мл/л.

В бензин для бензопилы разрешается добавление масла чуть больше рекомендуемых пропорций (до 5 мл на 1 л). При этом следует быть предельно внимательным, потому что несоблюдение пропорций может привести к поломке, и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Если разбавлять бензин большим объемом масла, то в процессе работы количество ударных нагрузок на цилиндропоршневую систему будет повышен, а также может образоваться нагар, в результате чего выйдет из строя ЦГП.

Добавление в бензин для бензопилы малого количества масла может привести к недостаточному смазыванию поверхностей движущихся элементов, что приведет к дополнительному трению элементов и их нагреву с последующим выведением из строя всего механизма.

Масло

По международной классификации для бензопил применяют масла следующих маркировок:

  • API-TB;
  • API-TС;
  • JASО-FB;
  • JASO-FD.
  • Применяйте масло только для 2-х тактовых двигателей;
  • Не используйте материал по истечению срока годности;
  • Категорически запрещается добавлять отработку (она содержит множество ненужных примесей – вредных для центрального механизма бензопилы);
  • Нельзя применять цепной смазочный материал (для каждого устройства: цепи и двигателя – он свой);
  • Предпочтительно использование синтетики или полусинтетики (при отработке почти не образует продуктов горения, но цена такого материала выше, чем у минеральных масел).

Технология

Не только качество и пропорция горюче-смазочных материалов важно (хотя является доминантой в этом вопросе), но где и как (каким образом) разбавляется бензин маслом для бензопил.

Технология предусматривает использование емкостей с мерными делениями, некоторые бренды (наряду с бензопилами и маслом) выпускают тары для смешивания и хранения топлива. Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ).

Часто для смешивания применяют подручные средства:

  • Пластиковые/стеклянные бутылки;
  • Шприц (без иглы);
  • Мерные стаканы;

При использовании бытовых средств будьте предельно осторожны, поскольку в процессе смешивания при взаимодействии горючего материала с поверхностью неспециализированных емкостей может возникнуть статическое электричество – это чревато взрывом. При изготовлении смеси добавляется масло в бензин, поскольку оно обладает большей плотностью.

Качество топлива

Если вы хотите, чтобы инструмент выполнял свою работу на отлично и прослужил не один год, необходимо обеспечить его горюче-смазочным материалом должного качества.

Бензин для четырехтактного двигателя

Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  • Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  • Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  • Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  • Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  • Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло TV по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.

Бензиновые триммеры идеально подходят для ухода за участком благодаря их мобильности. Такие модели газонокосилок требуют периодической замены топлива. К выбору бензина необходимо подойти со знанием дела. Сильно экономить на покупке не стоит.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

  • Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  • Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  • Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
READ  Почему Не Поступает Бензин В Карбюратор Бензокосилки

Бензокосы и газонокосилки. Изготовление топливной консистенции. Подмена масла в движке газонокосилки

При выборе средства для ухода за травкой на садовом либо дачном участке, перед обладателем встает выбор. что приобрести. бензокосу (электрокосу) либо колесную газонокосилку. Богатство инфы в веб и советы продавцов устраивают в голове будущего покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только лишь на опыте (в том числе на нехорошем), да и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса. это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса. это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с., расположенный на одном конце трубки. А на другом конце. режущий элемент, диск либо катушка с леской. Общий вес этого устройства. несколько килограмм. А точка подвеса изготовлена так, что с бензокосой управится даже хрупкая женщина. Коса очень отлично сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси. чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

А приготовить смесь «бензин-масло» не труднее, чем заправить салат майонезом. Обычно, на косе (либо бензопиле) обозначено соотношение масла и бензина в консистенции ( 1:32. 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их на данный момент для двухтактных моторов. еще выискать, разве что посреди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в маленькой упаковке для садовой техники. фактически только синтетические масла. А у их соотношение 1:50 ( так обычно обозначено на упаковке). Следует придерживаться советам конкретно с упаковки масла!

Для изготовления топливной смеси берете канистру, к примеру в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены консистенцией на весь сезон. Не хватит. повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких заморочек больше.

Для бензокосы «Husqvarna» надо покупать масло только «Husqvarna»….

Топливная смесь к бензокосам и бензопилам. Правильные пропорции

Husqvarna не имеет собственных нефтеперерабатывающих заводов. Главное — развести бензин с маслом для триммера с соблюдением пропорций в согласовании с чертой продукта. Это совершенно другой бизнес. Потому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по маленьким баночкам и клеит бирку «Husqvarna»… И бьет с малосведущих излишние 2-3 бакса за эту бирку. И разбавлять надо маслом, бензин с маслом, бензин для триммера? Как развести. Другая компания, к примеру «STIHL», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «STIHL» … И тоже бьет свои 2-3 бакса с дураков… Хоть какое двухтактное масло подходит для всех двухтактных движков!

Колесные газонокосилки. только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на собственном совсем неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка отлично огибает рельеф. Препятствие для нее. разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А выпуклости ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. В особенности, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Порядок замены масла в масло для газонокосилки с как меняют масло в 4 тактном двигателе. Устанавливаете наивысшую. и «проверяете» участок. Где ножик цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

Если же серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Расход топлива и от чего он зависит?

Расход топлива бензиновой газонокосилки измеряют в л/ч, то есть количестве литров бензина, которые двигатель потребляет во время покоса травы за час.

Этот параметр зависит от:

  • мощности двигателя;
  • ширины кошения;
  • наличия самоходного привода;
  • густоты травы;
  • особенностей эксплуатации.

Чем мощней мотор, тем больше топлива он потребляет, ведь энергия вращения его вала образуется в результате сгорания бензина и появления выхлопных газов, толкающих поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя.

Чем больше ширина кошения, тем больше энергии нужно выработать двигателю, чтобы эффективно покосить траву. Самоходный привод отнимает часть произведенной мотором энергии на движение газонокосилки, а значит, для сохранения той же эффективности покоса необходима выработка дополнительной энергии, что приводит к увеличению расхода топлива.

Чем гуще трава, тем выше нагрузка на нож, а значит, тем больше энергии необходимо выработать двигателю для сохранения эффективности покоса.

Немаловажное значение имеют режимы кошения, ведь в режиме мульчирования, а также при несвоевременном опорожнении травосборника расход топлива возрастает.

Производители иногда указывают расход топлива для той или иной модели, однако эти данные являются усредненными, поэтому допустимая погрешность составляет ±30%. Более точно определить этот параметр можно с помощью натурного испытания, для чего в бак заливают ровно 1 л бензина и косят траву до тех пор, пока мотор не заглохнет, а затем переводят эти данные в необходимый (л/ч) формат.

Как заправить бензиновую газонокосилку?

Для заправки используют чистый неэтилированный бензин, который хранили не больше недели в чистой емкости без остатков масла.

Заливать топливо необходимо с помощью лейки или специального наконечника, надеваемого на канистру, чтобы избежать проливания бензина.

Ведь пролившееся топливо представляет серьезную пожарную опасность, а также издает неприятный запах и пачкает руки или одежду.

Нельзя наливать полный бак топлива, ведь во время работы двигатель выделяет много тепла, часть которого доходит до бензобака газонокосилки и хоть немного, но нагревает его содержимое. Это приводит к усиленному испарению топлива и увеличению давления внутри бензобака, что также приводит к увеличению давления внутри топливной системы.

Если это произойдет, то поступающая в цилиндр топливовоздушная смесь будет более богатой, а значит, содержащееся в ней горючее сгорит не полностью, а будет догорать в головке двигателя и его глушителе, что снизит ресурс этих деталей.

Перед заливкой топлива необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, ведь там указан максимальный уровень горючего, превышать который нельзя.

Для того, чтобы залить топливо, нужно сделать следующее:

  • остановить двигатель, если аппаратом перед этим косили траву, затем выждать 5–10 минут, чтобы мотор и окружающее его пространство остыли (если косилку только доставили к месту проведения работ, то этот пункт выполнять не требуется);
  • чистой тряпкой очистить крышку топливного бака, а также прилегающее к ней пространство от скошенной травы или пыли;
  • открутить крышку и убрать ее в сторону;
  • с помощью лейки или специальной насадки на канистру залить топливо в бак;
  • надеть, затем завернуть крышку;
  • протереть крышку, заливную горловину и бак чистой сухой тряпкой.

Какой бензин заливать в газонокосилку и как выбрать масло?

Двигатель любой бензиновой газонокосилки очень требователен к топливу и маслу, поэтому использование неподходящего горючего или несоответствующего мотору масла приводит к снижению его ресурса, а также его выходу из строя.

Ведь двигатель газонокосилки работает по тем же принципам, что и мотор автомобиля. Поэтому для того, чтобы он работал без поломок и с максимальной мощностью, необходимо использовать не только качественные, но и соответствующие ему бензин и масло.

К примеру, на газонокосилки устанавливают только четырехтактные моторы, тогда как на мотокосы, а также другой ручной инструмент, только двухтактные, и заправить лучше топливом, подходящим для данного вида двигателя.

Далее попробуем разобраться в вопросе, какой бензин заливать в газонокосилку, более детально.

Различие моторов

Основным отличием является количество тактов, от которого зависит способ смазки трущихся деталей и подачи топлива.

Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, ведь масло для смазки трущихся деталей находится в специальной емкости – поддоне или картере.

READ  Какое Масло Заливать В Бензин Для Триммера

Двухтактные моторы не имеют запаса масла, поэтому работают на смеси бензина с маслом, причем этой же смесью смазываются трущиеся детали.

Поэтому масло для триммеров и другой двухтактной техники не подходит для газонокосилок, и наоборот, масло для газонокосилок или другой четырехтактной техники нельзя использовать, чтобы делать смесь для двухтактных моторов.

Выбор и использование масла

По своей конструкции двигатель бензиновой газонокосилки отличается от автомобильного мотора только количеством цилиндров и воздушным охлаждением.

Наиболее близким его аналогом являются моторы мопедов, ведь у них тоже только один цилиндр и воздушное охлаждение. Поэтому для моторов бензиновых газонокосилок подходит то же масло, что для автомобилей или мопедов, соответствующее требованиям производителя по SAEи API.

Если производитель не указал параметры SAE и API, то ориентироваться необходимо на следующие значения:

  • по SAE5W30, 10W30, W30, 10W35, 15W35, 10W40, 15W40, W40.
  • по APISG, SH, SJ или SL (для газонокосилок с системой впрыска топлива только SJ или SL).

При этом никаких реальных преимуществ такое масло «для газонокосилок» не имеет, ведь автомобильные двигатели работают в гораздо более тяжелых режимах, а значит, требования к маслу для них гораздо выше.

Кроме того, важно правильно выбирать масло по типу основы, ведь оно бывает:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Выбор основы зависит от возраста косилки и наличия карбюратора:

  • 20 лет или больше – только минеральное.
  • 0–20 лет, карбюратор – минеральное или полусинтетика.
  • 10–20 лет, впрыск топлива – полусинтетика.
  • 0–10 лет, впрыск топлива – синтетика или полусинтетика.

Какой бензин заливать в газонокосилку?

Какой бензин заливать в газонокосилку? Этот вопрос зачастую возникает у новоиспеченных владельцев этой техники. Как правило, эта информация представлена в технической документации аппарата, однако стоит знать о возможных вариантах.

Какой бензин лить в газонокосилку, зависит от типа двигателя. Он может быть двух- или четырехтактным. Рассмотрим особенности обоих моторов.

Процесс приготовления горючего довольно прост: как правило, для минеральных масел соотношение с бензином составляет 1:32. 1:35, для синтетических. 1:50, как указано на упаковке.

Чтобы обеспечить бензиновую газонокосилку горючим на весь сезон, достаточно навести его один раз. Для этого возьмите, например, пятилитровую канистру и долейте в нее 100 мл масла. Если Вам не хватит этого количества, повторите процедуру еще раз.

Какой бензин заливать в газонокосилку с четырехтактным двигателем?

А теперь расскажем, какой бензин лить в газонокосилку с четырехтактным двигателем, главным отличием которого является наличие картера. В нем находится масло для смазки мотора, поэтому, чтобы аппарат этого типа нормально функционировал, достаточно заправить его только бензином. Однако здесь есть и свои особенности. Так как техника не имеет масляного фильтра, а значит, оно не очищается, менять его надо приблизительно через каждые 50 часов работы.

Что касается бензина, которым нужно заправлять газонокосилку, то он не должен быть более высокой марки, чем рекомендовано производителем техники. Поскольку чем выше октановое число, тем дольше горит топливо. А это, в свою очередь, может привести к значительным проблемам и преждевременной поломке инструмента.

Хорошо всем известно, что бензин является очень легко воспламеняемым веществом, а его пары взрывоопасны. Исходя из этого, рекомендуем всегда соблюдать несколько простых правил, которые обеспечат безопасность каждому пользователю:

Какая же пропорция масла нужна для мотокосы, триммера?

  • Прежде чем осуществлять заправку, нужно дать двигателю остыть.
  • Заливать только 92-й бензин (не ниже);
  • Нельзя работать с горючим, если поблизости имеется открытый огонь, также запрещается курить.
  • Чтобы избежать отравления выхлопными газами, заливать топливо и осуществлять запуск следует на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Не рекомендуется заправлять бак полностью, нужно обязательно оставить место для «расширения» бензина, которое всегда происходит при его нагревании.
  • Старайтесь, чтобы топливо не попадало на Вашу одежду и обувь.

В общем, обслуживание бензиновых двигателей газонокосилки. довольно простое дело, не требующее от Вас каких-то специальных знаний и умений. Для агрегатов с двухтактным мотором нужно научиться правильно готовить горючую смесь, а также своевременно чистить воздушный фильтр. Аппаратам с четырехтактным двигателем достаточно ежегодно менять масло и чистить воздушный фильтр, чтобы он служил Вам долгие годы верой и правдой.

С нами выгодно и удобно сотрудничать, потому что мы:

Если Вы так и не смогли определиться, какой бензин лить в газонокосилку, задайте интересующие вопросы нашим специалистам по телефону: 7 (495) 135-29-39 каждый день с 10.00 до 20.00. Они совершенно бесплатно предоставят всю необходимую информацию.

Приготовление топливной смеси

Многие производители косилок уже в комплекте поставляют специальные емкости для бензина и масла с мерными отметками. Но чтобы более точно смешивать смазочный материал и топливо, лучше будет воспользоваться шприцем.

Для операций по подготовке смеси бензина с маслом потребуется нехитрое оборудование:

  • лейка;
  • медицинский шприц или мерный стаканчик;
  • емкость объемом в один литр;
  • масло, подходящее для двухтактных моторов;
  • бензин.

Сначала с помощью лейки наливается в литровую тару бензин. Для топливного раствора будет правильным использовать ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации, так как топливом с более низким октановым числом можно испортить двигатель.

Далее набираем масло, соблюдая пропорцию, и заливаем в топливо. Осторожно перемешиваем смесь – топливный раствор готов.

После добавления масла в топливо смесь приобретает особый цвет, что в будущем даёт вам возможность отличать готовый топливный раствор от чистого бензина.

Не следует готовить топливную смесь с большим запасом – производители бензокосы этого не рекомендуют.

Раствор из топлива и масла нужно размешивать в таком объеме, чтобы хватило на одну или две заправки.

Правила подготовки топливного раствора

Перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию. Ни в коем случае не нужно делать все «на глаз». Каждый производитель добавляет свои компоненты в ГСМ, поэтому ознакомиться с его рекомендациями будет полезно.

Основные правила при подготовке топлива для бензокосы с двухтактным двигателем заключаются в следующих пунктах.

  • Строго соблюдать пропорции при приготовлении топливного раствора. Если концентрация смазочного компонента будет недостаточной, то поршень с цилиндром сильно нагреются, двигатель в таких условиях может выйти из строя. Из-за перегрева на стенках цилиндра появляются заусеницы, что впоследствии потребует серьёзных вложений в ремонт.
  • Не стоит добавлять и излишек масла в смесь. Большое его количество приведет к появлению дополнительного нагара и скорейшему уменьшению ресурса двигателя. Устранение дефектов тоже обойдется недешево, как и при экономии масла.
  • Длительное – более одного месяца – хранение топливной смеси не рекомендуется, так как она начинает разлагаться и терять свои основные свойства. Приготовленная смесь может храниться не более 90 суток, чистое топливо еще меньше – около 30.
  • Внимательно следите за чистотой горючего раствора, оградите его от попадания различного мусора и других загрязнителей, из-за которых может испортиться двигатель.
  • После окончания работ, если предстоит длительный перерыв, топливную смесь лучше слить из бака.

Перед подготовкой топливной смеси стоит позаботиться о ее сохранности в дальнейшем. Бензин лучше хранить в металлической таре, допускается топлива в пластмассовых канистрах, специально предназначенных для этого. Ни в коем случае не стоит хранить бензин в пластиковых бутылках: топливо вступает в химическую реакцию с полиэтиленом и продукты разложения при попадании в карбюратор могут нарушить его работу.

Количество масла на литр топлива

На бензиновые газонокосилки устанавливается два вида двигателей – четырехтактный и двухтактный. Между ними имеются существенные различия. У первого варианта есть раздельная подача масла и бензина, то есть не нужно готовить специальную топливную смесь. А второму типу моторов требуется постоянная смазка деталей двигателя путем смешивания горючего и масла в определённой пропорции.

Если вы приобрели инструмент для покоса травы с двухтактным циклом работы двигателя, то вам придётся заняться приготовлением топливного состава, чтобы заправить косилку.

Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двигателей с двухтактным циклом. При выборе масла желательно воспользоваться смазочным материалом того же производителя, что и газонокосилка, но этот вопрос не является принципиальным.

Главное, чтобы масло было высокого качества, а не дешевой подделкой – в этом случае экономить не стоит.

Отличить масло для двухтактных двигателей от других можно по маркировке на этикетке. На ней также указано соотношение, в котором необходимо разбавить смазочный материал с топливом. При использовании хороших и качественных масел дозировка, как правило, составляет: 1 часть масла к 50 частям топлива, то есть 2% от общего объема топлива. Некоторые владельцы путаются в этих пропорциях. На самом деле все очень просто.

Если на этикетке указано 50: 1, это значит, что на 5 литров бензина нужно налить 100 граммов масла. Другими словами, на 1 литр бензина требуется добавлять 20 граммов масла для смазки двигателей.

Характерные черты ошибочного применения

Употребление загрязненного или неверно разведенного раствора часто приводит к серьезным неисправностям. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за некоторыми показателями двигателя:

  • быстрое загрязнение топливного фильтра;
  • появление грязи и различных отложений в карбюраторе, которые будут мешать нормальной работе.

При наличии вышеупомянутых признаков необходимо провести техническое обслуживание двигателя газонокосилки.

Пропорции бензина и масла для газонокосилки

Появление в продаже газонокосилок существенно облегчило работы по уходу за травой на газонах. В зависимости от модели двигателя они делятся на 2 типа: бензиновые и электрические. Если выбирать между этими вариантами, то бензиновый предпочтительнее, так как он гораздо мобильнее – не требует наличия проводов и электрической розетки.

Чтобы бензокоса помогала в уходе за лужайкой как можно дольше, нужно тщательно следить за ее состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание.

Применяя изложенные рекомендации, вы сможете самостоятельно приготовить качественную топливную смесь для двухтактного двигателя. Она обеспечит бесперебойную работу бензиновой газонокосилки в продолжительный период, а также поможет защитить двигатель от существенных неисправностей.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, вы можете узнать из видео ниже.