Болгарки

Как разобрать аккумуляторную болгарку хилти. Нахождение обрыва провода питания

Ремонт болгарки Bosch своими руками

Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под германским брендом Bosch отличаются высочайшим качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентноспособное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инноваторских технологий при изготовлении изделия.

Да и германское качество не может устоять от российской небрежности. Неверное внедрение инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.

Для того, чтоб выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Bosch, можно пойти 2-мя способами: дать болгарку в сервисный центр либо выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.

1-ый вариант более накладный и не всегда высококачественный. 2-ой вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя огромного желания во всем разобраться без помощи других.

Схема болгарки Bosch поможет выполнить ремонт без помощи других.

Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и массивные выше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 либо другие.

1-ая цифр 20 и поболее показывает на мощность инструмента более 1000 Вт. 2-ая цифра 230 удостоверяет, что это наибольший поперечник отрезного круга.

1-ая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а 2-ая о наивысшем поперечнике отрезного круга до 125 мм.

Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игловатого подшипника.В пеораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

В болгарках Bosch малой мощности, в каких в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, понижая толщину прокладки. Косозубые шестерни при больших оборотах инструмента изнашиваются существенно меньше прямозубых.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

Среда работы болгарок в большинстве случаев представляет собой запыленное место. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

Механические неисправности УШМ

Болгарка – это углошлифовальная машина, созданная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается огромным нагрузкам, работает в запыленной среде.

Лишние нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают завышенный износ не только лишь подшипника, да и зубьев шестеренок редуктора.

Основная неисправность болгарки по механической части, износ либо разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Убрать неисправности болгарки нетрудно, если под рукою есть ее схема, описание и советы по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабеньким местом хоть какой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их малость в конструкции, всего три, конкретно они в большинстве случаев приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высочайшая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостающее количество смазки;
  • попадание пыли либо грязищи;
  • несвоевременная замена либо разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предугадывает резвую и не составляющую трудности замену хоть какого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом либо разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются возникновением противного стороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения находится проверкой свободного хода вала установки рабочего инструмента. Определяется методом покачивания в различные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте свободный ход вала, покачивая за его конец в различные стороны. Свободный ход должен отсутствовать либо быть малый.

Возникновение свободного хода показывает на необходимость замены подшипника скольжения.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше с помощью съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника идеальнее всего доставать с помощью метчика подходящего поперечника, за ранее вкрученного в обойму.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

С ротора подшипники снимаются с помощью съемника либо народным методом.

В тиски вставляются ключи либо полосы металла, подшипники укладываются на ключи и с помощью наставки из мягенького металла и молотка весом более 400 г выколачиваются с оси вала.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. За ранее редуктор на сто процентов очищается от старенькой смазки. На малую шестерню редуктора наносится особая синька, редуктор проворачивается. Далее нужно снять ведомую огромную косозубую шестерню и поглядеть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей трудности более 50% поверхности зуба.

В неприятном случае шестерни нужно заменить либо откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страничках данного веб-сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.В большинстве случаев зализанные, срезанные либо разрушенные шестерни изменяются полностью, при этом в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора хоть какой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выворачивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтоб достать подшипник, в неких болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать. поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими методами:

Ведущая малая шестерня или на валу накручивается по левой резьбе (в неких моделях Sparky, резьба правая), или фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт используются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках употребляются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в разных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением либо устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом либо с помощью шпоночного соединения. Тщательно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестеренок заключается в их замене, при этом исключительно в паре.

Длительная и бесперебойная работа редуктора находится в зависимости от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя создана для резвого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует жать исключительно в состоянии полной остановки болгарки.

Инструкция по эксплуатации Hilti AG125_SE

разобрать, болгарка, обрыв, провод

электроприборов может вызывать броски напряжения в сторону роста илиуменьшения, которые могут привести к повреждению электроинструмента.

Перед внедрением инструмента на нем непременно должна быть установленабоковая ручка. Боковая ручка может быть установлена на правой либо на левойстороне инструмента.

Перед внедрением инструмента на нем непременно должен быть установлензащитный кожух диска.Непременно проверьте, что закрытая сторона защитного кожуха диска направленак оператору.Положение защитного кожуха диска может регулироваться в согласовании свыполняемой работой.

Защитный кожух диска имеет установочные выступы, которые позволяют устанавливатьна инструмент только такие защитные кожухи диска, которые предусмотрены дляиспользования с данным инвентарем.Установочные выступы защитного кожуха диска входят в направляющую канавкуво втулке шпинделя инструмента.Для крепления защитного кожуха диска на инструменте употребляется быстроразъемноезажимное приспособление байонетного типа:1. Отсоедините шнур питания от сетевой розетки.2. Установите защитный кожух диска на втулку шпинделя инструмента так, чтоб

совместились треугольные метки на защитном кожухе диска и на инструменте.

Насадите защитный кожух диска на втулку шпинделя, преодолев сопротивление

пружины, и поверните его в необходимое положение.

Отсоедините шнур питания от сетевой розетки.2. Нажмите на кнопку освобождения фиксатора и поверните защитный кожух диска

Отсоедините шнур питания от сетевой розетки.2. Нажмите на кнопку освобождения фиксатора и поверните защитный кожух диска

до совмещения треугольных меток на защитном кожухе диска и на инструменте.

Снимите защитный кожух диска с инструмента.

Пользуйтесь только шлифовальными и отрезными дисками, применимыми дляработы при наибольшей скорости вращения шпинделя данного инструментабез приложения нагрузки.Воспрещается использовать покоробленные диски и диски некруглой формы, атакже диски, создающие вибрацию.1. Отсоедините шнур питания от сетевой розетки.2. Установите зажимной фланец на шпиндель.

Уплотнительное кольцо устанавливается в канавку на зажимном фланце. Вслучае повреждения либо утери уплотнительного кольца следует установитьновое уплотнительное кольцо.

Установите алмазный отрезной диск либо абразивный отрезной/шлифовальный

Туго затяните зажимную гайку.5. Нажмите кнопку фиксатора шпинделя и удерживайте ее в этом положении.

Кнопка фиксатора шпинделя должна быть нажата только после полной остановкишпинделя.

Туго затяните зажимную гайку при помощи штифтового ключа, а потом отпустите

Безопасность

Общие указания по технике безопасности для электроинструментов

  • Смотрите за чистотой и неплохой освещенностью на рабочем месте. Кавардак на рабочем месте либо нехорошее освещение могут привести к злосчастным случаям.
  • Не используйте электроинструмент во взрывоопасной зоне, где имеются горючие жидкости, газы либо пыль. При работе электроинструмент искрит, и искры могут воспламенить пыль либо пары/газы.
  • Не разрешайте детям и сторонним приближаться к работающему электроинструменту. Отвлекаясь от работы, можно утратить контроль над электроинструментом.
  • Опасайтесь касания частями тела заземленных поверхностей труб, батарей центрального отопления, газовых/электронных плит и холодильников. При контакте с заземленными предметами появляется завышенный риск поражения электронным током.
  • Предохраняйте электроинструменты от дождика либо воздействия воды. В итоге попадания воды в электроинструмент увеличивается риск поражения электронным током.
  • Будьте внимательны, смотрите за своими действиями и серьезно относитесь к работе с электроинструментом.Не пользуйтесь электроинструментом, если вы утомились либо находитесь под действием наркотиков, алкоголя либо медикаментов. Малозначительная ошибка при невнимательной работе с электроинструментом может стать предпосылкой сурового травмирования.
  • Используйте средства персональной защиты и всегда надевайте защитные очки. Внедрение средств персональной защиты, к примеру, респиратора, защитной обуви на нескользящей подошве, защитной каски либо защитных наушников, зависимо от вида и критерий эксплуатации электроинструмента, понижает риск травмирования.
  • Опасайтесь ненамеренного включения электроинструмента.Удостоверьтесь в том, что электроинструмент выключен, до того как воткнуть аккумулятор, подымать либо переносить электроинструмент. Ситуации, когда при переноске электроинструмента пальцы находятся на выключателе либо когда электроинструмент запитывается во включенном положении, могут привести к злосчастным случаям.
  • Перед включением электроинструмента удалите регулировочные приспособления либо гаечные ключи. Рабочий инструмент либо гаечный ключ, находящийся во вращающейся части электроинструмента, может стать предпосылкой получения травм.
  • Пытайтесь избегать ненатуральных поз при работе.Повсевременно сохраняйте устойчивое положение и равновесие. Это дозволит лучше держать под контролем электроинструмент в неожиданных ситуациях.
  • Носите спецодежду.Не надевайте очень свободную одежку либо декорации.Оберегайте волосы, одежку и защитные перчатки от крутящихся узлов электроинструмента. Свободная одежка, декорации и длинноватые волосы могут быть захвачены ими.
  • Если предвидено подсоединение устройств для удаления и сбора пыли, удостоверьтесь в том, что они подсоединены и употребляются по предназначению. Внедрение пылеудаляющего аппарата понижает вредное воздействие пыли.
  • Не допускайте перегрузки электроинструмента.Используйте электроинструмент, предназначенный конкретно для данной работы. Соблюдение этого правила обеспечит более высочайшее качество и безопасность работы в обозначенном спектре мощности.
  • Не используйте электроинструмент с неисправным выключателем. Электроинструмент, включение либо выключение которого затруднено, представляет опасность и должен быть отремонтирован.
  • До того как приступить к регулировке устройства, замене принадлежностей либо до того как убрать устройство на хранение извлекайте из него аккумулятор. Данная мера предосторожности дозволит предупредить ненамеренное включение электроинструмента.
  • Храните неиспользуемые электроинструменты в местах, труднодоступных для деток.Не позволяйте использовать устройство лицам, которые не осведомлены с ним либо не читали данных инструкций. Электроинструменты представляют собой опасность в руках неопытных юзеров.
  • Кропотливо ухаживайте за электроинструментами.Инспектируйте идеальное функционирование подвижных деталей/частей, легкость их хода, целостность и отсутствие повреждений, которые могли бы негативно воздействовать на работу электроинструмента.Сдавайте покоробленные части устройства в ремонт до его использования. Предпосылкой многих злосчастных случаев является несоблюдение правил технического обслуживания электроинструментов.
  • Нужно смотреть за тем, чтоб режущие инструменты были наточенными и незапятнанными. Заклинивание содержащихся в соответствующем состоянии режущих инструментов происходит пореже, ими легче управлять.
  • Применяйте электроинструмент, принадлежности, рабочие инструменты и т. д. согласно приведенным указаниям.Учитывайте при всем этом рабочие условия и нрав выполняемой работы. Внедрение электроинструментов не по предназначению может привести к небезопасным ситуациям.
  • Заряжайте батареи только при помощи зарядных устройств, рекомендованных изготовителем. При использовании зарядного устройства для зарядки несоответствующих ему типов аккумуляторов существует опасность возгорания.
  • Используйте только уникальные батареи, рекомендованные специально для этого электроинструмента. Внедрение других аккумуляторов может привести к травмам и угрозы возгорания.
  • Неиспользуемые батареи храните вдалеке от скрепок, монет, ключей, гвоздиков, саморезов либо других маленьких железных предметов, которые могут стать предпосылкой замыкания контактов. Замыкание контактов АКБ может привести к ожогам либо возгоранию.
  • При неправильном воззвании с АКБ из него может вытечь электролит.Опасайтесь контакта с ним. Вытекший из АКБ электролит может привести к раздражению кожи либо ожогам. При случайном контакте смойте водой. При попадании электролита в глаза дополнительно обратитесь за помощью к доктору.

Описание

Обзор изделия

  • Кнопка (рас)фиксации кожуха
  • Кнопка блокировки шпинделя
  • Вентиляционные прорези
  • Кнопка (де)блокировки с дополнительной функцией активации индикатора уровня заряда АКБ
  • Аккумулятор
  • Кнопка блокировки включения
  • Выключатель
  • Виброгасящая боковая ручка
  • Шпиндель
  • Стандартный защитный кожух
  • Зажимной фланец с кольцом круглого сечения
  • Отрезной/обдирочный абразивный круг
  • Зажимная гайка
  • Быстрозажимная гайка Kwik lock (функция)
  • Ключ

Использование по назначению

Данное изделие представляет собой ручную аккумуляторную угловую шлифмашину, созданную для абразивной резки и обдирочного шлифования железных и минеральных материалов, также для сверления керам. плитки без использования воды. Эта шлифмашина может употребляться только для сухого шлифования/сухой абразивной резки.

Абразивная резка, штробление и обдирочное шлифование минеральных материалов допускается только при использовании подходящего защитного кожуха (функция).

При обработке таких минеральных оснований, как бетон либо камень, обычно, рекомендуется использовать пылезащитный кожух, подходящий для работы в композиции с подходящим пылесосом Hilti.

  • Для этого электроинструмента используйте только литий-ионные батареи Hilti серии B 22.
  • Для зарядки этих аккумуляторов используйте только зарядные устройства Hilti серии C4/36.

Комплект поставки

Угловая шлифмашина, боковая ручка, стандартный защитный кожух, передняя накладка, зажимной фланец, зажимная гайка, зажимный ключ, управление по эксплуатации Другие системные принадлежности, допущенные для использования с этим изделием, вы сможете отыскать в Hilti Store либо на веб-сайте www.hilti.group

Термозащита электроинструмента

Система термозащиты мотора держит под контролем потребление электроэнергии, также нагрев мотора, защищая электроинструмент от перегрева. При перегрузке мотора вследствие очень высочайшего давления прижима производительность электроинструмента приметно понижается либо вероятна его полная остановка. При остановке либо понижении частоты вращения вследствие перегрузки следует уменьшить нагрузку на электроинструмент и дать поработать ему в течение приблизительно 30 с на холостом ходу.

Защитный кожух с передней накладкой

При обдирочном шлифовании плоскими обдирочными шлифкругами и резке абразивными отрезными кругами железных оснований следует использовать стандартный защитный кожух с фронтальной накладкой.

Пылезащитный кожух (резка) DC-EX 125/5″C, компактный кожух (принадлежность)

Для абразивной резки минеральных оснований с внедрением алмазных отрезных кругов следует использовать малогабаритный кожух DC-EX 125/5″ C. ОСТОРОЖНО Обработка металла с внедрением этого кожуха запрещена.

Пылезащитный кожух (для шлифования) DG-EX 125/5″ (принадлежность)

Электроинструмент предназначен только для нерегулярного шлифования минеральных материалов с внедрением алмазных чашечных кругов. ОСТОРОЖНО Обработка металла с внедрением этого кожуха запрещена.

Индикация уровня заряда литий-ионного аккумулятора

Уровень заряда литий-ионного АКБ отображается после нажатия одной из 2-ух кнопок (де)блокировки АКБ.

Состояние Значение
Пылают четыре светодиода. Уровень заряда: от 75 % до 100 %
Пылают три светодиода. Уровень заряда: от 50 % до 75 %
Пылают два светодиода. Уровень заряда: от 25 % до 50 %
Пылает один светодиод. Уровень заряда: от 10 % до 25 %
Мигает один светодиод. Уровень заряда: 10 %

Во время работы и конкретно после ее окончания вызов индикации уровня заряда неосуществим. При мерцании светодиодов индикатора уровня заряда АКБ следуйте указаниям из главы «Поиск и устранение неисправностей».

Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения

Как верно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть различным — все находится в зависимости от типа неисправности.

Поломки электрической части

Если на щетки не поступает ток, нужно зачистить контактные пластинки держателей. Если эта манипуляция не отдала эффекта, рекомендуется заменить щетки.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Чтоб совладать с этой неисправностью, необходимо приобрести новейшую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент без помощи других не получится. Эта деталь включает мелкие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После этого его необходимо отменно соединить и накрепко заизолировать.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

В большинстве случаев ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.

  • При поломке якоря его необходимо заменить на новый.
  • Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Но для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в какой перемотают обмотку.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Чтоб сделать оценку работы якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к проф мастерам.

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Для проверки работы статора необходимо сделать последующее:

  • Измерить сопротивление меж обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
  • Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами необходимо коснуться выводных контактов. Принципиально, чтоб сопротивление в 2-ух обмотках совпадало.

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некие модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень комфортная функция. Чтоб выявить поломку регулятора, стоит направить внимание на работу изделия.

Принципиально! Если при перемещении диска обороты не растут и не понижаются, это гласит о выходе элемента из строя. Для устранения поломки следует припаять провод либо выполнить очищение окислов на микросхеме.

Как устранить неисправность щеток самостоятельно

При истирании щеток более чем на 30-40 %, их необходимо заменить. Для этого довольно отсоединить провода и вынуть их из особенных держателей. Потом на место старенькых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.

Неисправности механической части УШМ

Механические поломки проще выявить и убрать. Их часто удается диагностировать на слух:

  • рокот во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
  • возникновение стука гласит о неисправности в узле редуктора;
  • при дилеммах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. С течением времени их зубья могут истираться. Это делает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары необходимо сделать последующее:

Как заменить подшипники на болгарке

Для замены подшипника будет нужно особенный съемник. Также подойдет кусок трубы подходящего поперечника. После смены элемента нужно убрать старенькую смазку и нанести новейшую. Для этого допустимо использовать солидол.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами

Чтоб снять насадку, будет нужно узкий рожковый ключ. Им необходимо добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После этого можно установить новый элемент.

Профилактика поломки болгарки и обслуживание инструмента

Чтоб избежать поломки устройства, его необходимо стопроцентно либо отчасти разобрать, смазать и по мере надобности заменить некие элементы.

Принципиально! Своевременная замена деталей, которые стремительно изнашиваются, позволяет сохранить более дорогие элементы.

Эффективность самостоятельного ремонта болгарки находится в зависимости от типа поломки. Чтоб процедура была удачной, принципиально провести детализированную диагностику.

Неисправности механического плана

УШМ употребляется для выполнения полировочных, шлифовальных либо же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень значимым нагрузкам. Не считая того, он работает в непростых критериях (пыль и грязюка).

Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании существенно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.

Часто встречающаяся механическая неисправность УШМ — это разрушение либо изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.

Решить делему просто, если имеется описание, схема и советы, связанные с ремонтом.

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки числятся конкретно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, конкретно эти элементы часто обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное воздействие оказывают:

  • внедрение в наивысшем режиме;
  • очень резвое вращение;
  • недостающий объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязищи и пыли;
  • несвоевременная/неправильная замена угольных щеточек либо их деформация.

Конструкция хоть какой разновидности болгарок предугадывает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации либо износу этого элемента, подразумевают появление стороннего шума.

Выявляется повреждение средством проверки свободного хода вала, другими словами средством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если свободный ход имеется, то подшипник скольжения необходимо срочно поменять.

Для того чтоб отремонтировать подшипник, его необходимо вынуть из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует при помощи специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски необходимо воткнуть железные полосы либо ключи. На их следует уложить подшипники и при помощи громоздкого молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Признаки неверной работы болгарки для проницательного уха и остроглазого глаза возникают за длительное время до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как совсем поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это может быть:

  • завышенная вибрация корпуса во время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора во время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями либо пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора либо их пронизывающий скрип во время разгона;
  • специфичный запах либо даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтоб спасти болгарку от большого и дорогого ремонта, следует пристально относиться к техническому состоянию инструмента и вовремя реагировать на конфигурации в его работе.

Если в работе болгарки появились 1-ые симптомы неверной работы, нужно срочно провести диагностику устройства и отыскать причину проблем. Для этого необходимо проверить две главные системы устройства — электронную и механическую.

Проверка электрической части

Электронная часть болгарки состоит из:

Электродвигатель, в свою очередь, делится на две главные части — статор и ротор (либо якорь).

Задачка мастера заключается в том, чтоб поочередно проверить все эти системы и найти предпосылки проблем в работе. Для этого пригодится мультиметр либо тестер.

разобрать, болгарка, обрыв, провод

Универсальный тестер для диагностики электронной части УШМ

Проверка цепей питания

Сначала нужно проверить целостность электрошнура сетевого питания. Многие неурядицы могут происходить только из-за того, что в кабеле имеются повреждения и питание устройства происходит неравномерно. Шнур должен быть совсем целым, без признаков повреждений. Во время работы он не должен нагреваться либо искрить в местах перегибов и соединений с розеткой либо болгаркой. Если хотя бы одно из этих критерий не соблюдено, шнур следует отремонтировать либо заменить.

С помощью тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. В режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превосходить значение 6 А.

Проверка блока пуска и управления

Дальше следует произвести тестирование кнопки запуска и электрического блока управления. Может быть, контактная группа включения устройства в работу окислилась либо засорилась. Если устройство оборудован системой плавного запуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов равномерно, без резкого набора скорости. С помощью мультиметра нужно удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электронную цепь.

Если при работе болгарки было увидено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезвычайно искрят либо диск крутится неравномерно, скачкообразно меняя количество об/мин, то, вероятнее всего, к этому причастны обмотки статора либо якоря. Потому что статор наименее подвержен перегрузкам — он только создаёт магнитное поле, то в большинстве случаев внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Чтоб убедиться в исправности ротора, нужно «прозвонить» его тестером.

Установив переключатель мультиметра в положение 200 Ом, поочередно измерить сопротивление обмоток на 2-ух примыкающих ламелях якоря. Если сопротивление всюду однообразное, означает, якорь цел и работоспособен. Если на какой-нибудь из пар ламелей тестер указывает хорошее от других значение, в этом месте вышло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту либо замене.

Межвитковое замыкание, обычно, появляется при перегреве инструмента во время работы. Изоляция обмоток оплавляется и это приводит к тому, что примыкающие витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В итоге нарушается баланс электродвижущей силы и это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.

Диагностика статора электродвигателя

Если якорь оказался исправным, функцию тестирования следует провести со статором, аналогичным методом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками увеличения оборотов болгарки при включении. Движок ни с того ни с этого начинает «бешено» крутиться на завышенной скорости.

Недостаток изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом либо заменой. Ремонт, обычно, заключается в перемотке медного провода.

Для перемотки катушек статора употребляется специально сделанный шаблон. Обычно, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с припасом в 10 мм на каждую лобную часть. Для того чтоб провод не соскакивал с фанеры во время намотки, по краям к ней прикрепляют щёки.

Делается перемотка в домашних критериях при наличии нужного инструмента и приспособлений. Принципиально подобрать медный проводник с сечением, точно подходящим начальному. Количество витков обмотки также поменять нельзя.

Проверка механической части машины

  • редуктора;
  • стопорной кнопки фиксации шпинделя;
  • фланцевого крепления рабочего инструмента;
  • подшипников вращающегося вала ротора.

Для определения дефектов механической части болгарки нужно вскрыть корпус редуктора, выполненный из дюралевого сплава. Обычно, крышка редуктора крепится 4-мя саморезами, которые нужно открутить, чтоб получить доступ к шестерёночной паре.

Осмотр шестерней редуктора

Осмотр зубчатой передачи редуктора состоит в том, чтоб найти крепкость крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Стопорная кнопка фиксации шпинделя представляет собой подпружиненный металлической шток, который не даёт крутиться рабочему валу. Кнопка применяется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно появляются при заклинивании диска либо включении электродвигателя с нажатой кнопкой.

Основные причины неисправностей болгарки и их устранение

Ниже представлены более распространенные препядствия и методы их устранения.

Горят (искрят) щётки коллектора

Искрение в коллекторе в большинстве случаев наблюдается в тех случаях, когда настало время заменить угольные щётки. Как правило это происходит после пары лет эксплуатации УШМ.

Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, после этого стираются.

На болгарках предусмотрена упрощённая система замены щёток, потому ремонт производится достаточно просто и стремительно:

  • Отвинтить плоской отвёрткой две пластмассовые крышки по обе стороны кожуха.
  • Извлечь из гнёзд старенькые щётки.
  • Протереть коллектор спиртовым тампоном, потому что на ламелях остался нагар от работы старенькых щёток. Также можно использовать пинцет с ватой либо ветошью, смоченными в одеколоне.
  • Установить в гнёзда новые щётки.
  • Завинтить пластмассовые крышки.
  • Проверить УШМ в работе.

Болгарка не включается

Чтоб найти точную причину данной неисправности, нужно исследовать электронную цепь устройства. Начинать целенаправлено от розетки и заканчивать тестированием электромотора. После того как место прерывания цепи найдено, следует вернуть течение электронного тока в инструменте. В большинстве случаев предпосылкой обрыва становится запыление либо окисление клемм либо контактов пусковой кнопки.

Поломка кнопки фиксации шпинделя

Недостаток носит чисто механический нрав. Случается это при заклинивании круга либо при сильном засорении полости штока. Замену диска в таком случае поможет произвести особый ключ для фланца, который, обычно, всегда есть в комплекте продаваемого инструмента. Задерживать вал от проворачивания можно при помощи рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.

Двигатель перестал работать

Если напряжение на движок подаётся, но он не крутится, необходимо проверить состояние щёток и подшипников. Щётки могут запасть, подшипники — заклинить.

  • Если щётки запали, их нужно кропотливо очистить, а потом продуть гнёзда, в каких они размещены. Дополнительно следует проверить уплотнительные резинки на крышках, закрывающих гнёзда щёток. Ведь конкретно от их зависит изоляция щёток и коллектора от пыли.
  • Если причина остановки мотора в подшипниках, их нужно снять с вала ротора, отремонтировать либо заменить. Время от времени довольно промывки и смазки, чтоб старенькый подшипник продолжил свою работу.

УШМ работает урывками, не развивает полную мощность

Мотор УШМ работает рывками, если появляется межвитковое замыкание в катушках ротора. Более распространённая причина — ненормированная работа инвентарем, в итоге которой происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело достаточно сложное и кропотливое, без определённых способностей обречённое на беду. Потому при выходе якоря из строя рекомендуется заменить деталь полностью, вкупе с подшипниками. Номинал запчасти должен в точности соответствовать номиналу оригинала.

Болгарка сильно греется

В большинстве случаев корпус УШМ очень нагревается из-за неверной эксплуатации аппарата. Потому что болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, повышение рабочей нагрузки на него никак не оказывает влияние на скорость вращения. Неопытного юзера это может вводить в заблуждение, в итоге чего он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Но делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента обозначено среднее время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. После чего рекомендуется сделать перерыв в 1 минутку либо дать болгарке поработать на холостом ходу.

При работе инвентарем принципиально соблюдать верный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки необходимо дождаться полной остановки мотора. Если крутящуюся болгарку положить на землю либо пыльный пол, через отверстия вентиляции будут засасываться маленькие частицы песка. Они попадут вовнутрь мотора и будут стирать защитный изоляционный слой.

Болгарка не набирает обороты

Если инструмент оборудован электрическим блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе может привести к тому, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Вероятнее всего, вышло замыкание на плате, блок управления следует заменить.

Поломка редуктора

Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Не считая того, в нём происходит снижение оборотов и, соответственно, повышение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт используют прямозубые шестерни. Если мощность мотора превосходит этот показатель, используются косозубые шестерёнки, которые имеют огромную крепкость на излом.

Если при включении мотора из редуктора доносится хруст либо скрежет, болгарку необходимо немедля отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После полной остановки мотора необходимо снять крышку редуктора для установления четкого «диагноза».

Если предпосылкой сторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни нужно заменить. При всем этом следует кропотливо очистить полость их вращения от смазки и железных осколков, которые образовались от предшествующего механизма. После замены деталей необходимо стопроцентно обновить смазку снутри редуктора.

Если болгарка при работе дымит

Увлёкшись обработкой камня либо шлифовкой металла, просто не увидеть, как инструмент перенагрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий зловонный дым. Это пылают обмотки якоря, в каких, не выдержав термический нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не оборвать работу, болгарка может сгореть.

Если вы ощутили противный запах, нужно немедля выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.

К разборке инструмента можно приступать только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.

Как разобрать редуктор

При ремонте механической части болгарки сначала нужно отделить редуктор от привода, открутив четыре болта и расцепив ведомую и ведомую шестерни. Для его внутреннего осмотра и ремонта составных частей необходимо снять нижнюю часть редуктора, которая также крепится к основному корпусу болтами. Дальше редуктор разбирают по отдельным частям, поочередно отделяя от вала подшипники, шестерню и фланец.

Как снимать шестеренки редуктора

Ведущая шестерня редуктора болгарки обычно крепится на валу внатяг и прижимается гайкой, а ведомая фиксируется при помощи шпонки и разрезной шайбы. На видео ниже показан порядок выполнения ремонта с разборкой редуктора, снятием верхнего подшипника и заменой ведомой шестерни. Ролик на британском, но там все максимально понятно, потому можно глядеть без звука.

Профилактика УШМ

Профилактика болгарки содержит в себе соблюдение паспортных требований при ее эксплуатации, выполнение повторяющегося техобслуживания и проведение плановых ремонтов. Сначала нужно строго соблюдать соотношение циклов работы и перерывов, рекомендованные производителем. Также нужно временами делать чистку внутреннего места корпуса болгарки от пыли, вовремя поменять щетки и создавать смазку редуктора. При появлении в процессе работы болгарки устойчивых вибраций и несвойственных звуков следует немедленно выполнить внутренний осмотр механической части и провести нужный ремонт.

В отличие от обыкновенной быстрозажимная гайка болгарки является достаточно дорогостоящим приспособлением. Как длительно она может прослужить и вероятен ли ее ремонт в случае выхода из строя? Если кто-либо знает ответ на этот вопрос, поделитесь, пожалуйста, информацией в комментах.