Мотоблоки

Как снять редуктор мотоблока Нева МБ 2

Содержание

Об устройстве

Редуктор нужен для передачи вращательного движения мотора колесам и подвесному оборудованию. Он определяет передаточное число, также направление. Мы разглядим модель, которая устанавливается на мотоблоки Нева МБ-1. В принципе, конструкция других производителей очень похожа, практически схожа, потому станет приятным примером того, как смотрится и работает этот агрегат. Поглядим на фото — редуктор в сборе для мотоблока.

снять, редуктор, мотоблока, нева

Устройство редуктора мотоблока организовано таким образом, что вверху корпуса размещены элементы, отвечающие за включение передач. Рычаг КПП способен иметь пять позиций.

Нажав на рычаг, вилка выводит муфту из зацепления. Отпустив рычаг, вилка переходит в начальную позицию. Привод подключается к правой полуоси, мотоблок замедляет движение.

Крутящий момент передается от звездочки, закрепленной входного вала (левая или правая). При утопленной ручке зацепляется левая звездочка, срабатывает пониженная передача. Высшая передача стартует, когда ручка будет выдвинута до конца.

Отличие конструкции редуктора Нева МБ-1 от, например, Каскад состоит в особенностях выходного вала. В последнем случае он установлен на шариковых подшипниках.

Вероятные поломки и ремонт редуктора мотоблока Нева МБ-2 и аналогов

  • Отказ узла разобщения полуосей. Может быть вызван выходом из строя какого-то из деталей привода. Потребуется разборка, замена сломанных изделий. Если же проблема вызвана нарушением регулировки привода, тогда потребуется лишь изменение тросового натяжения.
  • Клинит агрегат — обрыв цепи. Раскрутив агрегат, нужно установить новую цепь.
  • Нет связи. Проблема вызвана повреждением сварного контакта шестерни с блок-валом. Потребуется разборка узла, замена вала.
  • Передача не фиксируется. Причин может быть несколько:
  • ухудшились рабочие качества щетки вилки – раскрутив агрегат, следует заменить элемент;
  • вышла из строя пружина или фиксаторы агрегата – сделать замену, сделать настройку;
  • изменились настройки в устройстве переключения – после ослабления винтов платы нужно сделать первую передачу, а затем закрутить винты.

Описанные поломки и их причины являются наиболее характерными и «популярными». Следует отметить, если устранить дефекты своими руками не удается, тогда лучше обратиться к специалисту.

Ремонт

Для ремонта редуктора потребуется его разборка. Но для этого агрегат нужно почистить, убрать грязь и слить масло. Дальше нужно провести разборку и выявить дефектные элементы. Это достигается путем осмотра или же механического тестирования на прочность. Запчасти редуктора мотоблока нужно использовать новые и только оригинальные, если нет желания рисковать работоспособностью агрегата.

После сборки нужно не забыть залить масло в редуктор мотоблока Нева. Иначе это приведет к выходу его из строя.

Как выбрать редуктор мотоблока

Выполнять работу по уходу за участком сегодня стало намного проще. Ведь вручную все делать не приходится. Для обработки небольших земельных участков используется, и нужно сказать, эффективно, малогабаритная техника – мотоблоки. Эти устройства позволяют обрабатывать почву, скажем, при выращивании картофеля, граблями убирать листья, отвалом – снег. Словом, функциональность мотоблоков поражает. А благодаря выгодной компактности их использовать на небольших участках получается эффективным мероприятием.

В этой статье мы рассмотрим одну из важных деталей этого механизма – редуктор. Посмотрим, что он собой представляет, в частности на примере моделей Нева, Салют, Целина и Каскад. Разберемся, как его можно отремонтировать и какие существуют стандартные поломки. Приведем наглядные видео и фото материалы.

Должное качество обслуживания – длительный срок эксплуатации

Отметим, что ремонт редуктора мотоблока не потребуется очень долго, если вовремя заливать в него масло, следить за его уровнем, избегать ударных нагрузок и аккуратно эксплуатировать. Таким образом, правильная эксплуатация является залогом длительного срока службы не только редуктора, но и других элементов мотоблока.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.
READ  Как Поменять Кольца На Мотоблоке

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Редуктор Нева МБ 2 – Устройсво редуктора Нева МБ-2,чертежи и описание.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Извлечь кожух.
  • Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  • Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  • Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  • Место между деталями протереть и продуть штанги.
  • Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

Замена сальников редуктора

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  • Демонтаж фрез с валовой части.
  • Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  • Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  • Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.

В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  • Снять головку с рукоятки переключения передач.
  • Убрать с валовой части втулку и пружину.
  • Снять все винты и затяжные болты.
  • Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  • Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
  • Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.

Почему не заводится, стреляет, дымит, и что с этим делать

Ремонт двигателя своими руками рекомендуется делать только по истечении срока гарантийного обслуживания.

Если мотор не заводится, причина может быть в следующем:

  • Отсутствует искра. В этом случае рекомендуется вытащить свечной элемент и вставить его в специальный надсвечник, а корпус поставить на цилиндр. После этого нужно завести двигатель. Если искра не появилась, рекомендуется заменить свечу.
  • Топливо не доходит до мотора. Нужно осмотреть и продуть шланг, который соединяет карбюратор и кран. При необходимости можно разобрать карбюратор и промыть его изнутри бензином марки А-95.

Если мотокультиватор дымит на холостом ходу, нужно:

  • Осмотреть и прочистить воздушный фильтр.
  • Проверить уровень масляной жидкости. При необходимости слить излишки.

Если двигатель стреляет, то причиной этого может быть натяжение рабочей пружины. В случае неполадок следует его отрегулировать.

замена масла, инструкция, своими руками, причины, соскакивает приводной ремень, выставить зажигание, поставить генератор, регулировка клапанов, почему не заводится

Редуктор мотокультиватора — это деталь, необходимая для передачи вращения крутящего момента к колесам и навесному оборудованию.

Назначение

Возможности регулирования скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания ограничены доступными рабочими режимами, поэтому в моторной технике (от мотоблоков до автомобилей) традиционно применяются устройства, позволяющие изменить скорость вращения, передаваемую от двигателя к тем или иным конструктивным элементам.

Мотоблок нева мб2 Редуктор: устройство, разборка, ремонт

Если в автомобилях с этой целью применяется коробка передач, то на мотоблоках «Нева» традиционно устанавливаются редукторы, позволяющие управлять скоростью вращения, вращающим моментом и направлением движения. Именно к этому элементу подключаются и колеса устройства, и различное навесное оборудование, требующее подключения к двигателю (например, фрезы культиватора, лезвия косилки, метлы и так далее).

Основные правила выполнения работ

Любые работы по разборке и сборке редуктора, а также по его техническому обслуживанию должны выполняться на заранее подготовленном рабочем месте со всеми необходимыми инструментами. Обязательно должна быть обеспечена чистота рабочего места, что позволит исключить попадание пыли, грязи и мусора внутрь механизма. Все работы желательно выполнять в чистых рабочих перчатках, что обеспечит как защиту рук от травм и загрязнений, так и защиту компонентов редуктора от попадания нежелательного мусора и пыли.

Внимательно следите за состоянием используемого инструмента – на нем не должно быть заметных повреждений, особенно трещин. Несоблюдение этого правила чревато опасными травмами.

Перед разборкой редуктора слейте из него масло. После этого нужно выполнить тщательную очистку всех деталей устройства от возможных загрязнений.

Выполнив ремонт и сборку редуктора, обязательно залейте в него свежее масло перед его эксплуатацией.

Редукторы мотоблока «Нева»: устройство и обслуживание

Мотоблоки различных размеров и фирм (в том числе и от ТМ «Нева») стали незаменимым помощником фермеров и владельцев крупных дачных участков. Надежность и эффективность работы этого устройства зависит от его технического состояния и правильного ухода за ним. Поэтому стоит рассмотреть основные принципы обслуживания редукторов мотоблока «Нева».

Как устроен?

Несмотря на то что питерский завод «Красный Октябрь» выпускает широкий модельный ряд мотоблоков «Нева», отличающихся мощностью и комплектацией, редуктор во всех этих устройствах устроен по единой общей схеме. По принципу действия используемый редуктор относится к типу шестеренчато-цепных, где изменение скорости вращения осуществляется за счет взаимодействия системы шестеренок разного диаметра и с различным количеством зубцов, которые либо находятся в непосредственном контакте между собой, либо связаны цепной передачей.

Такая конструкция объединяет используемое на мотоблоках устройство с механизмом переключения передач велосипеда – замедление вращение достигается путем перекидывания передающей усилие цепи на шестеренку с большим диаметром. Отличие заключается лишь в том, что в редукторе, кроме находящихся на одной оси шестеренок, применены и отдельные звенья шестерней, позволяющие варьировать скорость и направление вращения в более широких пределах, а также передавать вращение одновременно и на колеса мотоблока, и на применяемое на нем оборудование.

Вся система цепей, валов и шестерней редукторов мотоблоков «Нева» размещена внутри прочного герметичного корпуса, изготовленного из алюминия. Смазка вращающихся деталей осуществляется за счет наполнения изделия маслом (такой принцип строения называют «масляная ванна»).

READ  Как Правильно Собрать Фрезы На Мотоблок Видео

Важной конструктивной особенностью применяемых на мотоблоках «Нева» редукторов является наличие в них механизма разобщения колесных полуосей, что позволяет при желании передавать вращающий момент лишь на одно из 2 колес устройства. Это заметно облегчает маневрирование.

Рычаг переключения передач, а также другие элементы для управления редуктором выведены наружу, что существенно облегчает его настройку. Всего предусмотрено 5 позиций. При нажатии на рычаг соединенная с ним вилка выводит передающую вращение муфту из зацепления с шестернями. При переключении рычага вилка переводит муфту в желаемое положение. Когда вы отпускаете рычаг, муфта вводится в зацепление с нужной вам системой шестерней, а вилка возвращается в начальное положение.В стандартном режиме работы вращение передается через шестерню, расположенную возле входного вала устройства.

Подключение привода к правой оси приводит к замедлению мотоблока. «Утопление» ручки переключения передач приводит к переводу муфты на левую, более крупную шестерню, что приводит к включению пониженной передачи. Это полезно, когда нужно развить больший вращающий момент при меньшей скорости движения.

Наконец, выдвижение рычага до конца приводит к включению повышенной передачи, позволяющей развить более высокую скорость движения.

Габариты применяемых на продукции завода «Красный октябрь» редукторов составляют 23×30×61 см, а их масса без масла не превышает 18 кг. Объем масляного картера, используемого для заправки устройства маслом, составляет 2,2 л.

Диаметр вала, передающего вращение от устройства на колеса, составляет 30 мм.

Существенным недостатком примененной в редукторах мотоблоков «Нева» конструкции является тот факт, что для переключения передач необходимо отключить двигатель и дождаться полной остановки вращения шкива устройства. Переключение передач «на горячую» может привести к заклиниванию, разрыву цепи или поломке шестерней.

Типичные поломки и их ремонт

Самые частые поломки устройства таковы.

  • Протекание масла через выходной вал. Чтобы устранить эту неполадку, нужно поменять установленные в редукторе сальники. Для их замены нужно приобрести новые, демонтировать установленные в редукторе с помощью отвертки, а затем установить новые сальники на их место. Это поможет усилить мотоблок, мощность которого снижается из-за постоянных утечек масла из редуктора.
  • Если наблюдается утечка через вал переключения, то, возможно, вы залили в редуктор слишком много смазки. Поэтому достаточно будет слить излишки масла и проверить, помогло ли это в устранении неполадки. Если утечки продолжаются, поможет замена сальников.
  • Обрыв цепи, что приводит либо к заклиниванию, либо к невозможности работы устройства на отдельных передачах. Для ремонта нужно заменить разорванную цепь на новую.
  • Если редуктор не передает крутящий момент в любой из установленных передач – скорее всего, произошла поломка одной из шестерней. После разборки нужно найти поломанную звездочку и заменить ее на новую.
  • Если не переключаются передачи, нужно проверить состояние вилки, втулки и резьбы ручки передач, а затем заменить поврежденный элемент.

Расширить возможности мотоблока поможет его модернизация путем установки полноценной коробки передач, например, от автомобиля ВАЗ, вместо редуктора.

Как выбрать запчасти?

Особое внимание обратите на тип масла, которое вы собираетесь заливать в редуктор.

Для устройств, применяемых на мотоблоках «Нева», лучше всего подходят следующие марки трансмиссионного масла:

  • ТЭП-15;
  • ТМ-5;
  • SAE90 API GI-2;
  • SAE90 API GI-5.

О том, как поменять цепь редуктора мотоблока «Нева», смотрите в видео ниже.

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  • Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  • В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.
READ  Мотоблок Нева С Американским Двигателем 6 5

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • поломки редуктора;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  • Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  • Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  • Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  • Заправить топливный бак.
  • Запустить агрегат на средних оборотах.
  • В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  • Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Как поставить генератор

Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:

  • У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
  • Провод черного цвета следует подключить к мотору.
  • Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.

Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.

Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Извлечь кожух.
  • Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  • Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  • Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  • Место между деталями протереть и продуть штанги.
  • Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

Замена сальников редуктора

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  • Демонтаж фрез с валовой части.
  • Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  • Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  • Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.

В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  • Снять головку с рукоятки переключения передач.
  • Убрать с валовой части втулку и пружину.
  • Снять все винты и затяжные болты.
  • Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  • Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
  • Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Как выставить зажигание

Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  • Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  • Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  • Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  • Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  • Повернуть зажигание.
  • Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  • После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Ремонт редуктора мотоблока Нева своими руками: замена сальников, регулировка клапанов, карбюратора, сцепления, установка генератора

Редуктор мотокультиватора — это деталь, необходимая для передачи вращения крутящего момента к колесам и навесному оборудованию.