Мотоблоки

Как собрать редуктор мотоблока Каскад

Содержание

Устройство

Полная конструкция устройства состоит из последующих частей:

  • крышек;
  • шкивов;
  • подшипников;
  • рычага управления;
  • вилки;
  • оси переключения;
  • блоков валов;
  • шайб;
  • набор цепей;
  • втулок входного вала;
  • редукционных сальников;
  • звездочек, блоков для их;
  • входного вала;
  • муфты, вилки сцепления;
  • креплений;
  • левой и правой полуосей;
  • пружин.

За счет обычной конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор без помощи других достаточно легко. Идеальнее всего иметь графическую схему оборудования, чтоб не упустить из виду принципиальные детали, без которых неосуществим пуск мотора.

собрать, редуктор, мотоблока, каскад

Разбор и сборка редуктора своими руками

Сначала, чтоб разобрать редуктор мотоблока, необходимо его демонтировать (снять с основного устройства). После чего выполнить последующие деяния:

  • открутить винты;
  • снять крышки;
  • отсоединить втулку входного вала;
  • демонтировать рычаг и вилку управления;
  • достать первичный вал с шестерней;
  • с втулки снять вал;
  • с вала снять цепь;
  • снять блок вала;
  • извлечь блок звездочки;
  • снять промежный вал с шестернями;
  • демонтировать полуось, муфту сцепления и другую полуось.

Сборка устройства делается в последовательности, оборотной разборке.

Как разобрать мотоблок Каскад

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой устанавливаются другие узлы и агрегаты мотоблока. Потому для проведения ремонта редуктора с разборкой нужно разобрать мотоблок, зачем демонтировать движок, управляющую колонку, поддон, крепления со шкивами ремней фронтального и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязищи, слейте масло.

Снимите крутящуюся головку с ручки переключения передач, выбив узкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выкрутите стопорный винт 11 и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17. крепящие половины корпуса, потом стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, при помощи узкой отвертки либо ножика аккуратненько, чтоб не разрушить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор стопроцентно.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32. Вытащите шплинт 3 из резьбы ручки 1 переключения, выкрутите ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и вытащите ручку и сухарь из вала.

Снятые детали помыть, дефектные поменять. Манжеты вала переключения подменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в оборотной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите узкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10. потом болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с поочередным переходом затяжки болтов к краям.

Перед конечной затяжкой болтов проверьте плавность хода передвигающихся частей редуктора.

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Посреди русских фермеров и хозяев приусадебных участков пользуется широкой популярностью малая сельскохозяйственная техника российского производства. Много сторонников есть у мотоблоков Каскад. Многие обладатели этих агрегатов удачно создают самостоятельное техническое сервис собственной техники. Но, для того чтоб обеспечить ей бесперебойную работу и длинный срок службы, принципиально знать, как верно обслуживать эту технику. Сейчас мы изучим такую самую важную деталь мотоблока Каскад, как редуктор.

Устройство редуктора

Редуктор – это часть механизма мотоблока, которая отвечает за передачу вращающего момента от его силовой установки к колесам. Устройство редуктора мотоблока Каскад содержит в себе корпус, который служит основой для разных узлов и деталей.

Не допускайте поломок в редукторе мотоблока

Какими бывают редукторы мотоблоков: разновидности и назначение

Одно из главных различий мотоблоков — их конструкция. Редукторы агрегатов также различаются по типам. На сегодня употребляются:

  • Угловой редуктор. Это устройство соединяет силовую установку и коробку. Благодаря техническим чертам и доступности, в продаже достаточно популярен посреди хозяев фермерских хозяйств. Одна из симпатичных сторон этого типа редукторов — возможность его дорабатывать, повышая производительность.
  • Понижающий редуктор. Механизм этого типа позволяет увеличивать нагрузку мотора и снижать его количество оборотов. Этот тип редукторов считается более надежным и многофункциональным, так как делается из деталей завышенной прочности и оснащается качественной охлаждающей системой. Основная симпатичная черта устройства — его высочайшая производительность в любом режиме нагрузок.
  • Реверс-редуктор. Как видно из наименования, этот механизм имеет функцию заднего хода. Устанавливается он на главном валу. Недочетами этого типа устройств можно считать невысокую производительность и малую скорость.
  • Шестереночный редуктор. Этот тип редукторов более всераспространен на томных моделях мотоблоков. Обладает довольно обычной конструкцией и высоконадежен, но достаточно сложен в обслуживании.
  • Червячный редуктор. Этот механизм обустроен особенным винтом и зубчатым червячным колесом. Все детали этого устройства отличаются завышенной прочностью, по этому такие редукторы надежны и долговечны. Отличительной особенностью является пониженная угловая скорость и вращающий момент более высочайшего типа. Особенности конструкции обеспечивают агрегату с таким редуктором при работе плавный ход и способность издавать минимум шума.

Схема редуктора

В систему механизма входят втулки и оси, которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции обустроены угольниками, звездочками и пружиной, образуя базу устройства. В число деталей устройств входят:

  • крышки;
  • шкивы;
  • вилка и ось переключения;
  • подшипники;
  • рычаг управления;
  • втулки входного вала;
  • блоки валов;
  • шестеренки промежного вала;
  • шайбы;
  • сальники редуктора;
  • цепь;
  • звездочки;
  • блоки звездочек;
  • входной вал;
  • муфта сцепления;
  • вилка сцепления;
  • крепления;
  • пружины;
  • левая и правая полуоси.

В данном видео разглядим ремонт редуктора мотоблока Каскад:

Беря во внимание, что конструкции устройств довольно ординарны, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно не представляет трудности.

Замена масла в мотоблоке

При использовании мотоблока всегда принципиально держать в голове о необходимости инспектировать уровень масла и подменять его с правильной периодичностью. При подмене масла следует выполнить последующие шаги:

  • Агрегат должен быть установлен так, чтоб его крылья размещались параллельно поверхности, на которой он находится. Сам же редуктор при всем этом должен быть под наклоном.
  • Чтоб было удобнее слить старенькое масло, нужно установить агрегат на возвышение. После чего следует открутить наливную пробку, расположенную в высшей части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее за ранее лучше подставить тару соответственной емкости для слива старенького масла).
  • После полного слива старенького масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.

Ремонт редуктора своими руками

Легкая ремонтопригодность — одна из обстоятельств, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад захватили свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особенного труда без помощи других создавать настройку и ремонт фактически хоть какой его детали.

Более нередкой предпосылкой неисправности является износ деталей, что происходит в какой-то момент естественным образом. Чтоб прирастить срок службы устройства, рекомендуется в процессе использования при необходимости настраивать и создавать технические осмотры с нужной периодичностью.

Разглядим более распространенные поломки:

  • проблемы со свечками (окисление, отходят контакты, поменялась форма зазора);
  • недостающий уровень масла;
  • износ прокладки цилиндра;
  • загрязнение топливной системы (в итоге — затруднение попадания горючего в карбюратор);
  • ослабело натяжение цепи либо ремня.

В итоге дефектов в разных частях устройства может быть несколько вариантов сбоев в работе. Разглядим их внимательнее:

  • Лишний нагрев коробки в процессе использования — неисправность, к которой приводит износ подшипников либо задачи с маслом (малый уровень либо низкое качество). Чтоб исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его подмену. Если неисправность осталась, нужно разобрать коробку, произвести осмотр подшипников и поменять те, которые пришли в негодность.
  • Неравномерный ход агрегата при размеренной работе мотора — неувязка, обычно, связанная с износом протекторов. Тут принципиально учесть, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, вероятна неувязка неравномерного давления на каждое из колес.
  • Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтоб этого избежать, до работы нужно удостовериться в том, что соединения болтами произведены верно и накрепко.
READ  Регулировка Центробежного Регулятора Мотоблока Нева

Еще одна неувязка, которая время от времени встречается, — трудности при запуске мотора. Обстоятельств для этого может быть несколько, и чтоб установить, какая конкретно мешает корректной работе агрегата, нужно провести его проверку по последующей схеме:

  • оглядеть внешний облик устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
  • убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
  • поместить мотоблок на ровненькую горизонтальную поверхность;
  • убедиться в том, что система подачи горючего работает корректно;
  • проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры делается;
  • проверить работу карбюратора, по мере надобности произвести корректировку топливной консистенции.

Сфера применения мотоблоков «Каскад»

Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка земли. В комплекте с надлежащими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации земли; выравнивания участков, предназначенных под посев. В следующем «Каскад» понадобится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

В перечне приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается впереди мотоблока и работает средством дополнительной ременной передачи.

Особенности конструкции

Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх главных частей: движок, коробка, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму железную трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Принципиальная особенность «Каскада» – это возможность конфигурации его колеи, другими словами межколёсного места, в процессе работы.

Колёса на данных мотоблоках употребляются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, также утяжелённые железные. Можно использовать мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет поперечник 350 мм и обеспечивает роторную культивацию земли на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке 2-ух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).

Функцию передачи колёсам вращающего момента от мотора делает коробка мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки и цепного редуктора. Эти отдельные элементы коробки инсталлируются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции коробки мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.

Хоть какой из движков внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным остыванием. Зажигание – электрическое бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Пуск мотора осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превосходит 135 дБА.

Ремонт редуктора мотоблока каскад,луч

За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, идентичные по техническим чертам, как российские моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «BriggsStratton» – это южноамериканская компания, а «Honda» – японская, но делают движки для мотоблоков данных марок в КНР). Равномерно моторы русского производства остались в прошедшем, и «Каскады» последних лет выпуска все обустроены китайскими «движками».

Отзывы владельцев о мотоблоке «Каскад»

Фактически всеми обладателями отмечено, что данный мотоблок комфортен и прост в эксплуатации. Работа на нём не просит никакой специальной подготовки. Людям нравится эргономичная конструкция «Каскада», которая позволяет отрегулировать руль. Всё управление комфортно сосредоточено на управляющем блоке.

Но неловко, что рычаг сцепления на ручке руля при работе нужно держать повсевременно в нажатом состоянии, уделяя этому и внимание, и определённые усилия. Некие обладатели «Каскадов» приспособились использовать проволоку, чтоб зафиксировать его в одном положении.

Мощности мотора мотоблока полностью хватает даже для самых тяжёлых в обработке почв и впечатляющих площадей. «Тяжёлый огород – пашешь на первой, лёгкий – на второй». К перегреву мотора мотоблок стоек. Имеет линейку измерения глубины обработки, что очень комфортно. Также есть в наличии нужная железная планка, которая не даёт земле во время обработки разлетаться в стороны и попадать в лицо, на одежку и в обувь.

Посреди недочетов многими отмечается тяжёлый вес мотоблока; его более дорогая, в сопоставлении с китайскими аналогами, стоимость. Резиновые приводные ремни фронтальной и задней передачи могут временами «конфликтовать» вместе, «съедая» и «разлохмачивая» друг дружку, и некие пользователи предпочитают во избежание данных заморочек просто снимать, во вред ходовым качествам, ремень задней передачи.

Двигатели мотоблока «Каскад»

Движки «ДМ-66» и «ДМ-68» российского производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Интегрированный автоматический декомпрессор обеспечивает маленькие усилия при запуске. Рабочий объём движков «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических см. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

Объем масляного картера движков «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Поперечник цилиндра – 76 мм. Наибольший вращающий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход горючего находится в границах 2-ух л. за час.

Движки «BriggsStratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических см и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Поперечник цилиндра составляет 68 мм. Наибольший вращающий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Типично, что характеристики мощности, согласно официальному веб-сайту компании, установлены «по оценке «BriggsStratton».

Многие небезосновательно считают наилучшими из мотоблоков «Каскад» те, что обустроены движком «Хонда». И по сути, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как российского, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет фактически идеальную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200» – вправду высочайший КПД работы и неспешный износ деталей. Он отличается и наименьшим расходом горючего – не 2, а 1,7 либо даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём мотора «Хонда» составляет 196 кубических см; наибольшая мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Поперечник цилиндра – 68 мм; наибольший вращающий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом мотора «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Lifan», модель «Lifan 168F-2».

Надёжный помощник фермера и огородника

Мотоблоки российского производства марки «Каскад» заслужили неплохую репутацию и в протяжении более чем 10-ка лет являются одними из самых нужных у селян и дачников. Такое признание не пришло само собой. Мотоблоки «Каскад» выполняются в согласовании с техническими требованиями и международными эталонам свойства «ISO-9002».

Они обустроены рулём, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости, что позволяет произвести регулировку под собственный рост, также развернуть его в сторону, чтоб не топтать обработанную землю. Низковато расположенный центр масс позволяет сберегать силы при работе. О иных особенностях мотоблока «Каскад» – дальше.

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления работает на базе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (употребляется 2-ух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках огромного поперечника. Это обеспечивает высшую устойчивость устройств к вибрациям и ударам.

В комплектации стандарт на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; или литые, мощные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Мотоблок “Каскад” инструкция по ремонту

Многие садоводы и крестьяне упрощают для себя труд на участке с помощью мотоблока. Но для того чтоб работы проводились удачно, необходимо не только лишь уметь им управлять, да и по мере надобности смочь отремонтировать либо хотя бы узнать, в чем неувязка. Очень всераспространенным у нас является мотоблок «Каскад» – аннотация по ремонту будет представлена в этой статье. Она даст возможность при маленьких проблемах не обращаться к спецам, а провести диагностику и восстановление работоспособности мотоблока без помощи других. Принято выделять раздельно препядствия мотора и других узлов агрегата.

READ  Сколько Масла В Редукторе Мотоблока Салют

Мотоблок «Каскад» – инструкция по ремонту двигателя.

Движок ДМ-1Д : 1 – пробка; 2 – крышка блока цилиндра; 3 – пробка-щуп; 4 – штифт; 5 – фильтр-отстойник; 6 – соединительный шланг; 7 – топливный кран; 8 – гайка; 9 – болт; 10 – хомут крепления бака; 11 – кронштейн; 12 – топливный бак; 13 – пробка; 14 – отверстие, 15 – высоковольтный провод; 16 – угольник свечки; 17 – свеча; 18 – резьбовая втулка; 19 – клапан; 20 – седло; 21 – глушитель; 22 – воздушный фильтр; 23 – патрубок; 24 – пружина клапана; 25 – клапанная пробка; 26 – прокладка; 27 – карбюратор; 28 – винт; 29 – рычаг воздушный; 30 – болт; 31 – плата карбюратора.

Разберем главные типы проблем мотора нашего садового ассистента.

Мотоблок «Каскад» – инструкция по ремонту: карбюратор.

Карбюратор мотоблока Каскад: 1 – воздушный патрубок; 2 – корпус; 3 – утопитель; 4 – жиклер холостого хода; 5 – винт упора дроссельной заслонки; 6 – рычаг дроссельной заслонки; 7 – фланец крепления карбюратора; 8 – винт корректировки состава топливной консистенции холостого хода; 9 – топливоприемный штуцер с фильтром; 10 – поплавковая камера; 11 – рычаг привода дроссельной заслонки; 12 – пробка слива отстоя; 13 – винт воздушной заслонки с пружиной; 14 – рычаг воздушной заслонки.

Если в работе мотора замечается что-то несвойственное нормальному режиму, сначала откройте и изучите схему вашего мотоблока и проверьте карбюратор.

Может быть, до него не доходит горючее. Проверить это следует методом выкручивания свечки зажигания. Если на свече не приметно следов воды, означает до цилиндра горючее не дошло. В данном случае предпосылкой проблемы может быть засорение карбюраторного фильтра, жиклера либо другие неисправности карбюратора.

Чтоб провести последующую диагностику, пригодится разобрать карбюратор. После его демонтажа, необходимо из поплавковой камеры удалить бензин. Потом методом продувки устанавливается исправность топливного клапана. Продуть карбюратор можно через топливный штуцер, карбюратор при всем этом находится в том же положении, что и во время работы. В этом положении появляться препятствий прохождению воздуха не должно. А вот при повороте на 180 0 исправная система воздух не пропускает.

Чтоб настроить уровень топливной подачи нужно подогнуть либо отогнуть язычок на поплавке в его камере. Заодно направьте внимание на целостность поплавка. При отсутствии дефектов уровень горючего должен находиться на отметке 35 мм.

Последующим шагом диагностики карбюратора будет продувание жиклера. Детали диагностируемого узла необходимо помыть бензином. Очень принципиально дать бензину стечь с запчастей, разложив их, к примеру, на ветоши. Вытирать ни при каких обстоятельствах нельзя! Извлечь их из карбюратора можно, отвинтив болты газа и рассоединив верхнюю и нижнюю половины. Жиклер продувается насосом. Когда детали просушены, карбюратор собирается таким макаром, чтоб отверстие верхней половины совпало с распылительной трубкой нижней.

Открывайте заслонку дросселя, если все в порядке, закручивайте болты.

Сейчас установилась очередь регулировки карбюратора. Проводится она только после прогрева мотора. Выставляете самый маленький ход в холостом режиме. Для этого аккуратненько до конца ввинчиваете винт, регулирующий газ, и на полтора оборота отпускаете. Делается это при нахождении мотора в работе.

Потом, добавляя газ, переведите рычаг управления. В случае перебоев, мотор регулируете подкручиванием винта газа, пока не добьетесь обычной работы мотора.

Ремонт мотоблока Каскад.

Мотоблок Каскад не заводится. Обстоятельств этому может быть несколько. Если имеет место излишек бензина (свеча при всем этом будет влажной), цилиндр нуждается в просушке. Перекрывайте подачу бензина, сушите цилиндр. После чего выкручивайте свечу и пытайтесь разогнать движок с помощью ручного стартера. Эти меры должны привести к нормализации пуска. В ином случае имеет смысл связаться со спецами.

При непоступлении горючего к карбюратору обращайтесь к предшествующей аннотации.

Когда мотоблок оборудован электрическим стартером, причина отсутствия пуска может заключаться в ординарном разряжении аккумулятора. Если же неисправен стартер – ремонт нужен проф.

Недостающая мощность мотора также обусловливается несколькими причинами. Засоренный карбюраторный фильтр может привести к переобогащению горючего и неверной работе мотора. Бензин низкого свойства тоже не содействует развитию обычной мощности.

Система зажигания может проявить сбои в виде загрязнения свечки либо нарушения зазора ее электродов. Не считая остального, можно оценить, в каком состоянии находится электрическая цепь, и есть ли нужный зазор катушки и магнитопровода.

К неуравновешенной работе мотора может привести и то, что забился глушитель. Тут поможет его чистка от нагара и следующая промывка бензином.

В мотоблоке вероятны неисправности и других узлов, подлежащие самостоятельному ремонту. К примеру, если очень гулким редуктором обладает ваш мотоблок «Каскад», аннотация по ремонту предлагает долить либо поменять масло. В случае нерезультативности этих действий может пригодиться совет специалиста. В целом же статья поможет совладать с самыми всераспространенными неуввязками в работе мотоблока.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Найти ответ на этот вопрос достаточно просто. Для этого потребуется действовать в следующем порядке:

  • Поставьте мотоблок на ровную поверхность так, чтобы крылья агрегата были расположены параллельно самой поверхности;
  • Возьмите кусок проволоки, длиной не менее 70 см – он сыграет роль масляного щупа;
  • Загните проволоку в форме дуги;
  • Просуньте проволоку внутрь бачка до самого конца, и вытащите наружу.

Если масло находиться на уровне 30 см длины проволоки, то доливать масло больше не нужно. Если проволока осталась полностью сухой, значит, вам потребуется залить внутрь редуктора не менее 2 л смазочного средства.

Редуктор для мотоблока своими руками

Многие владельцы мотоблоков нередко задаются вопросом по поводу того, как изготовить редуктор своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться. Для работы необходимо подготовить ряд инструментов. Вам понадобится:

  • Прямая и косая отвертка;
  • Ножовка для распиливания металла;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Тиски.

Порядок изготовления редуктора для мотоблока выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и сварите их между собой в виде короба. Чтобы сэкономить время также можно взять корпус от вала мотоцикла «Урал» и немного доработать его;
  • Для изготовления редуктора также понадобятся шестерни. Их можно взять от старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы каждая шестерня имела целые зубья, иначе самодельный механизм работать не будет;
  • Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
  • С другой стороны редуктора установите второй вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  • В конце выходной вал потребуется соединить со шкивом.

Изготовленный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, благодаря чему ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.

02.04.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Редуктор – это один из важнейших узлов мотоблока. Его задача заключается в бесперебойной передаче крутящего момента от мотора на колеса посредством клиноременной передачи. Среди других функций редуктора следует выделить изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата.

Устройство редуктора мотоблока

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.

Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:

  • Полностью снять редуктор с мотоблока;
  • Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  • Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  • Снять первичный вал и шестерню с него;
  • Извлечь втулки вала и цепь;
  • Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  • Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  • Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.
собрать, редуктор, мотоблока, каскад

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;
  • Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
  • Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
READ  Замена Колец На Мотоблоке Зубр

ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )

Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Ответ на этот вопрос должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочного материала следует ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор – это стоимость масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE – эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно обратить внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA – масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
  • API – масла с этой маркировкой являются наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу механизмов в наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Устройство

Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:

  • крышек;
  • шкивов;
  • подшипников;
  • рычага управления;
  • вилки;
  • оси переключения;
  • блоков валов;
  • шайб;
  • комплект цепей;
  • втулок входного вала;
  • редукционных сальников;
  • звездочек, блоков для них;
  • входного вала;
  • муфты, вилки сцепления;
  • кронштейнов;
  • левой и правой полуосей;
  • пружин.

За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.

Разновидности

Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.

  • Реверс-редуктор – представляет собой механизм с функцией заднего хода, который монтируют на главном валу. Правда, обладает двумя минусами – малая скорость, слабая производительность.
  • Шестереночный – предназначен для больших размеров моделей. Несмотря на простую конструкцию, прочный, надежный корпус, обслуживается достаточно сложно.
  • Червячный – из главных деталей выделяются особый винт, зубчатое червячное колесо. Каждая запчасть произведена из долговечного материала, что позволяет назвать данный тип редуктора самым надежным. Из плюсов производитель выделяет пониженную угловую скорость, крутящий момент более высокого типа. В действии редуктор не создает много шума, работает плавно.

Редуктор на мотоблок «Каскад»: устройство и обслуживание

Российские фермеры и дачники все чаще пользуются малой сельскохозяйственной техникой отечественного производства. В списке актуальных марок – мотоблоки «Каскад». Они зарекомендовали себя как прочный, долговечный агрегат для различных видов работ. Кроме того, имеется возможность произвести ручную разборку, регулировку и ремонт важной части – редуктора.

Как правильно заменить масло

На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.

Используя агрегат слишком часто, особенно на высоких режимах, вы приближаете его к скорому износу. Специалисты не советуют вручную устанавливать дополнительные фрезы.

От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.

Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.

В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.

Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику.

Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:

  • установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
  • лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
  • открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
  • после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.

Проверить уровень масла в редукторе можно щупом или проволокой (70 см будет достаточно). Его следует опустить в заливное отверстие до самого дна. Объем, требующий заливки, составляет 25 см.

Рекомендации по разборке и сборке

Разобрать редуктор мотоблока не составит труда, главное, снять его с основного устройства.

  • открутите все винты;
  • снимите крышки,
  • отсоедините втулку входного вала;
  • демонтируйте вилку управления и рычаг;
  • вытащите первичный вал с шестерней;
  • снимите вал с втулки, а с вала – цепь;
  • извлеките блок звездочки;
  • снимите промежуточный вал с шестернями;
  • демонтируйте полуоси муфты сцепления, других полуосей.

Собрать редуктор также несложно, нужно двигаться по обратной схеме разбора.

Как заменить сальники

После длительного использования мотоблока «Каскад» из строя могут выйти сальники. Важно уметь самостоятельно их заменить, иначе это грозит протечкой масла, за которой последуют износ, неисправность деталей и всего механизма в целом.

  • В первую очередь снимите фрезы, их необходимо очистить от грязи, остатков топлива. Удерживающую крышку нужно снять с агрегата, для этого открутите соединительные болты.
  • Неисправный сальник снимите, на его место установите новый, не забудьте смазать его маслом. Специалисты рекомендуют обрабатывать разъемник герметиком.
  • Некоторые сальники защищены отдельной деталью, в таком случае понадобится полная разборка оборудования.

Обзор на мотоблок «Каскад» смотрите в следующем видео.

собрать, редуктор, мотоблока, каскад