Мотоблоки

Как собрать сцепление на мотоблоке Хопер. Замена масла

Сцепление мотоблока: конструкция, регулировка своими руками

Сцепление мотоблока относится к принципиальным элементам коробки. Оно обеспечивает разъединение мотора и редуктора при процессе переключения скоростей. За счёт этого мотоблок начинает плавное движение с места, также обеспечивается его остановка без абсолютного отключения мотора. Как верно отрегулировать сцепление на мотоблоке обозначено ниже. Если Для вас легче принимать информацию зрительно, то сможете обратиться к YouTube-каналу компании АгроМотоЦентр, где выкладываются видео-обзоры на продукцию, также даются советы по её правильному использованию. Для ознакомления с видео перейдите по ссылке.

При всем обилии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда содержит в себе несколько нужных частей:

Узел управления содержит в себе отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском с помощью тяг и отводки, снаряженной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги с помощью отводки, снаряженной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, так как отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг дружку под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к начальному положению. Отводка сдвигается на расстояние, нужное для выключения механизма, и его соблюдение очень принципиально: если не удается достигнуть подходящего расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются завышенной нагрузке и досрочному износу. При всем этом если расстояние, напротив, превышено, не происходит полного выключения сцепления.

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Замена изделия

Смена этого приспособления – это наиболее затратный по финансовым меркам процесс. Хоть и не обязательно подвергать смене все компоненты, специалисты рекомендуют это делать одновременно. Рассмотрим, как выполняется процедура:

  • Прежде всего, покупаются детали.
  • Далее требуется полностью демонтировать старое изделие.
  • Полностью устраняются все фиксаторы, и снимается натяжной трос.
  • После этого требуется прочистить место посадки.
  • Далее новые детали собираются в единый механизм.
  • Приспособление монтируется на посадочное место.
  • Подсоединяется натяжитель к выжимному подшипнику через пружину.
  • Вся конструкция фиксируется при помощи креплений.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако процесс осложнен тем, что необходимо снять фиксаторы, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Подвергать замене все приспособление специалисты рекомендуют исходя из практики, так как со временем части притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину, либо наоборот, достаточно трудно.

Устройство и разновидности механизмов

Все муфты состоят из схожих элементов: ведущих, ведомых и узла управления включением и выключением сцепления.

Исходя из особенностей машины, выделяют такие виды механизмов сцепления:

Центробежное — тесно связано с дифференциалом, обеспечивая маневренность на поворотах. Однако, оно состоит из деталей, подверженных высокому трению и пробуксовкам при интенсивных нагрузках.

Ременное — подходит маломощным бензиновым мотоблокам и культиваторам, не отличается долговечностью и производительностью.

Гидравлическое — передает крутящий момент с помощью изменения силы давления рабочей жидкости в поршне посредством выжимания.

Фрикционное — лучше всех других систем реагирует на изменения скорости, имеет длительный ремонтный ресурс и высокий КПД.

Дисковое — наиболее надежный вариант для дизельных мотоблоков. Позволяет трогаться с места без лишних толчков и развить высокую скорость передвижения.

По типу трения и наличию смазки различают сцепление сухого и мокрого типа, то есть в масляной ванне.

Что делать, если мотоблок “Угра” не заводится

Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока “Угра”:

  • Отсутствие топлива: залить бензин в топливный бак.
  • Закончилось масло: долить масло.
  • Проблема со свечей зажигания: закоптилась — почистите и промойте в бензине; подмокла — прокачайте и просушите, замените наконечник; сгорела — замените свечу.
  • Нет искры: произведите регулировку зазора между контактами;
  • Проблемы с магнето: отрегулируйте его положение, если клинит лопастями; смените, если сгорело.
  • Требуется ремонт карбюратора мотоблока “Угра”: если засорен — разберите и почистите; вышел из строя — замените.
  • Фильтры (воздушный и топливный) засорились: чистка или замена.

Основные модели

Нужно разобрать несколько бензиновых и дизельных вариантов, пользующихся наибольшим спросом. Все они проверены в поле, их надежность доказывают отзывы в интернете от реальных пользователей. Чтобы определить, что лучше, следует знать основные технические характеристики.

Бензиновые варианты

Преимущество – низкая цена, так как они дешевле дизельных аналогов. Надо отметить, что этот тип лучше работает в холодное время, еще он менее требователен в обслуживании. Моделей много, но больше всего распространены следующие:

Дизельные модели

На них используют моторы на дизтопливе с разной конструкцией. Обычно они на порядок мощнее бензиновых, за счет большого веса, обеспечивающего хорошее сцепление с грунтом. Из-за особенностей работы двигатели работают чуть громче, но при этом разница небольшая. Популярные модели:

Выбирать модели с водяным охлаждением, так как они более производительны, хорошо переносят высокие нагрузки. При этом управлять техникой легко за счет блокируемого дифференциала, на руле есть рукоятка под каждое колесо. Они намного быстрее ездят с прицепом, так как в них 6 передач вперед.

Какое навесное оборудование бывает

собрать, сцепление, мотоблоке, хопер

Сразу надо отметить, что под мотоблоки Хопер (Хапер, как его называют в народе) могут использовать любую навеску под российское крепление. Использование дополнительных приспособлений расширяет функциональность техники, позволяет автоматизировать работы как на малом участке, так и на большой территории. Основные варианты такие:

  • Адаптер – тележка с двумя колесами, которая присоединяется к сцепке и позволяет работать сидя, а не передвигаясь за мотоблоком. При этом навеска ставится сзади, это удобно, также намного проще передвигаться на большие расстояния. Важно, чтобы в конструкции были педали для управления навесными орудиями, а также рычаг для торможения.
  • Косилка. Способна убирать не только траву, но и сорняки, мелкий кустарник, другую поросль. Бывают разные варианты – роторные, сегментные, мульчеры, измельчающие стебли в мелкую зеленую массу. Подбирать по производительности, учитывать объемы покоса и рельеф на участке.
  • Почвофреза. Позволяет обрабатывать рыхлую почву на глубину до 20 см. На бензиновых и дизельных вариантах с воздушным охлаждением она ставится на ось вместо колесных дисков. На дизелях с водяной системой фрезу ставят сзади, присоединяют к валу отбора мощности, это намного удобнее и обеспечивает хорошее качество обработки земли.
  • Плуг. Для техники мощностью до 10 л.с. используют классический однокорпусный вариант, он обрабатывает почву на глубину 25 см. Для дизельных мотоблоков Хопер предусмотрен вариант с двумя лемехами, за счет этого скорость вспахивания увеличивается вдвое. Присоединяется через сцепку, правильно отрегулировать положение, не перегружать мотоблок.
  • Колеса. Диаметр зависит от мощности мотора и конструкции рамы. Подбирать варианты с протектором, который будет хорошо держаться за почву. Отличается и ширина, обычно она небольшая, так как это дает лучшее сцепление с поверхностью. Следить за давлением в шинах, чтобы они не портились.
  • Грунтозацепы. Железные диски с наваренным протектором из стальной полосы, держатся за поверхность намного лучше, их используют для тяжелых работ на влажной почве. Покупать надо отдельно, в комплекте идет два диска и удлинители осей, которыми регулируют ширину колеи.
  • Отвалы позволяют убирать снег зимой либо песок и другие не очень тяжелые материалы летом. Ширина – от метра до полутора, в зависимости от мощности техники. На зиму купить снегоуборщик: систему со шнеком, которая присоединяется к валу отбора мощности и выбрасывает снег в сторону.
  • Картофелесажалка. Конструкция с емкостью для клубней и системой для формирования гребня. Работает за счет вращения грунтозацепов, которые вращают транспортер. Правильно выставить диски, чтобы они насыпали слой почвы над клубнем не больше 10 см.
  • Картофелекопалка. Однорядная система, присоединяемая к валу отбора мощности, так как для отделения картофеля от земли нужен грохот – вибрирующий узел. Бывает навесной либо полунавесной с колесами для опоры на земле.
  • Утяжелители. Ставят на легкие модели, это увеличивает массу и улучшает сцепление с почвой.

Есть и другие варианты навески – бороны, сошки, окучники и даже сеялки. Надо решить, какую работу будет выполнять техника и приобретать то, что действительно нужно. Можно сразу не покупать все необходимое, не тратить много, проще докупать навеску потом. Подойдут варианты разных производителей.

Инструкция по эксплуатации

Для того чтобы мотоблок «Хопер» прослужил как можно дольше, после приобретения его необходимо обкатать. Эту процедуру следует выполнять в несколько этапов. На первом необходимо проверить уровень топлива и масла. А затем техника заводится и оставляется на 10 минут на холостом ходу.

Затем следует сделать паузу и снова включить мотоблок. Через 20 минут вы сможете приступать к выполнению более сложных задач. Производитель рекомендует опробовать все передачи и выбрать оптимальную позицию. Если вы ознакомитесь с инструкцией для мотоблока «Хопер 900», то сможете понять, что через час работы можно начинать перевозку или обработку почвы.

Рекомендуется попробовать всё оборудование. Обкатка будет длиться примерно 12 часов. В течение этого времени лучше не подвергать мотоблок повышенной нагрузке. Техника не должна перегреваться. После этого двигатель промывается, а масло меняется.

Перечень навесного оборудования

Навесное оборудование для мотоблоков можно приобрести в интернет-магазинах. Самые популярные виды навесного для моделей Хопер 900 и 900 MQ это: лепестковые фрезы S-24/S-31, самоочищающиеся грунтозацепы S-31, S-24, косилки разного типа, как сегментные, так и роторные, плуги универсальные однокорпусные, борона, копатели картофеля универсальные, окучники однорядные и другие виды навесного.

Тип крепления навесного к Хопер 900 достаточно распространен, множество дополнительных устройств от мотоблоков Нева, Ока, Салют, Угра подходит и для данной модели.

Дополнительные характеристики двигателя

собрать, сцепление, мотоблоке, хопер

Lifan 168 имеет датчик уровня масла и обладает автоматическим декомпрессором. Мотор защищен от работы на сухую благодаря системе контроля масла, что продлевает срок эксплуатации устройства. Что касается декомпрессора, то он необходим для снижения усилия при запуске.

В агрегате имеется система охлаждения, которая обеспечивает принудительное нагнетание воздуха. Клапаны располагаются вертикально. Рабочий объем двигателя составляет 196 см 3. Конструкция предусматривает наличие одного цилиндра. Номинальная мощность равна 6,5 л. с. Средний расход топлива равен 394 г/кВт·ч, что примерно равно 1,6 л/ч. В топливный бак вмещается 3,6 л. Если вы хотите приобрести мотоблок «Хопер 900», цена этого оборудования вас должна заинтересовать. Приобрести устройство можно за 26600

Отзывы потребителей

Как утверждают пользователи, после приобретения даже небольшого участка земли покупка мотоблока становится необходимостью. Вы сможете вскапывать почву с помощью данного оборудования, ведь вручную выполнять подобные работы довольно утомительно, а занимает это много времени.

Если хотите сэкономить, то лучше приобретать мотоблок зимой, рекомендуется делать это после январских праздников. Обкатка оборудования, как утверждают владельцы частных угодий, не является трудоемкой, а завершить ее можно в самые короткие сроки. После этого можно сразу же приступать к работе.

Описание мотоблока «Хопер 900» позволит вам понять, что данное оборудование имеет довольно мощный двигатель, поэтому устройство будет способно справиться даже с тяжелым грунтом. Расход топлива при этом оказывается приемлемым. Заправку оборудования лучше осуществлять бензином АИ-92. Вас может заинтересовать еще и легкость запуска агрегата. Как уверяют домашние мастера, завести устройство можно с одного раза, реже – с трех. Для небольших участков этот агрегат является отличным вариантом.

Достоинства мотоблоков «Хопер»

Мотоблок – универсальный садовый и огородный помощник, в основные задачи которого входит:

  • механическая обработка и рыхление почвы;
  • уничтожение бурьянов и кошение сена;
  • заделывание клубней картофеля и другого посадочного материала;
  • уход за посевами.

Со всеми этими задачами успешно справляются мотоблоки «Хопер», которые благодаря навесному оборудованию могут превращаться в снегоочистители и подметальные машины.

Преимуществами мотоблоков «Хопер» являются:

  • универсальность и многозадачность;
  • компактность;
  • маневренность, создаваемая пневматическими колесами;
  • удачная комплектация;
  • настраиваемый руль, который можно подогнать под любой рост оператора;
  • надежность и долговечность.

Основы использования

Перед первым применением важно провести обкатку. Причем это касается как нового, так и поддержанного экземпляра. Обкатка дает не только познать возможности и потенциал техники, но и, возможно, обеспечить и оценить ее надежность на долгие годы вперед. В любом случае, рациональная обкатка продлевает ресурс важных узлов и агрегатов аппарата. Для проведения процедуры достаточно немного времени, но зато обкатка принесет значительную пользу владельцу.

Так, сперва необходимо проверить, как в общем работает мотоблок при первом запуске в течение 60 минут. Этого времени достаточно, чтобы оценить звук и обороты двигателя, опробовать избирательность переключений КПП, а также при необходимости залить масло и топливо. Затем можно опробовать мотоблок в деле. Но при этом важно помнить, что нагрузка на технику не должна превышать 60% от максимальной. После завершения обкатки нужно снова поменять масло и топливо.

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

собрать, сцепление, мотоблоке, хопер
собрать, сцепление, мотоблоке, хопер
собрать, сцепление, мотоблоке, хопер
собрать, сцепление, мотоблоке, хопер
собрать, сцепление, мотоблоке, хопер
собрать, сцепление, мотоблоке, хопер
собрать, сцепление, мотоблоке, хопер
собрать, сцепление, мотоблоке, хопер

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Самодельное центробежное сцепление

По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

Изготовление механизма сцепления своими руками

Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.

Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:

  • первичный вал и маховик (хорошо подходят, например, соответствующие детали с коробки передач «Москвича» прежних десятилетий);
  • ведомый шкив (на него на предварительном этапе подбора деталей нужно установить две ручки);
  • исправная ступица и поворотный металлический кулак (оптимальный вариант — от автомобиля «Таврия»);
  • Б-профиль;
  • коленчатый вал с машины ГАЗ-69.

После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:

  • Осторожно сточите вал таким образом, чтобы после обработки он не соприкасался с другими деталями, которые будут установлены на устройство.
  • На подготовленный вал установите ступицу мотоблока.
  • Определите на валу место, куда будут установлены подшипники. Выточите эти места. После завершения этого этапа работы ступица должна вставать точно, никаких зазоров быть не должно, а вращение ведомого шкива должно осуществляться легко, ни за что не задевая.
  • Просверлите в шкиве шесть отверстий равного диаметра не более 5 мм на равном расстоянии друг от друга. В каждое отверстие будет установлен болт длиной 10 мм, что требует наличия отверстий и с другой стороны шкива.
  • При помощи болта зафиксируйте шкив над маховиком. Произведите разметку отверстий, которые должны совпасть с отверстиями в шкиве.
  • Снимите шкив и сделайте отверстия по разметке.
  • Произведите обработку вала и маховика таким образом, чтобы после проточки они не соприкасались.
  • Изготовьте ручку сцепления мотоблока. Для этого можно взять трубу длиной 3 см и диаметром 1 см. В результате сборки потребуется фиксация на шкиве.
  • Подготовьте тросик сцепления на мотоблок. В качестве этой детали можно купить подходящий шнур и намотать на катушку. Как вариант, можно воспользоваться тросиком для сцепления на мотоблок, сделанным из троса бензопилы, имеющим исправную катушку.

Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.Это интересно: сцепка для прицепа к мотоблоку.