Мотоблоки

Как улучшить проходимость мотоблока Нева с адаптером

Задний привод

В данном случае адаптер устанавливается впереди мотоблока. Он позволяет делать огромное количество работ, когда нужно подвесное оборудование сзади мотоблока. Либо же ковш либо щётки впереди.

Видео-обзор мотоблока Нева с задним приводом:

Обзор адаптеров для мотоблоков Нева

Неважно какая работа в сельской местности происходит с прикладыванием огромного количества физического труда. И сделать всё без особых устройств является на на данный момент очень сложной задачей. Мотоблоки делают всю эту работу намного проще, легче и резвее.

Адаптеры к мотоблокам помогают не просто делать большой комплекс работ, а проводить их с комфортом. Это дополнение к мотоблоку в виде оси, с 2-мя колёсами и установленным сверху сиденьем.

В неких моделях предусмотрена установка также и управляющего управления, по этому процесс управления становится еще проще.

Самый функционально-красивый адаптер к мотоблоку «НЕВА» с тормозной системой.

При оборудовании таким адаптером, мотоблок, можно сказать, практически преобразуется в мини трактор. Мощность его не дотягивает естественно, но он и поболее экономный в плане расхода горючего. При всем этом объём функциональности этих 2-ух устройств равноценный.

Другими словами выгода от адаптера просто явна.

Вот видео-обзор, что такое адаптер для мотоблока Нева и механизм работы с ним:

Технические характеристики

  • Наибольшая скорость движения на мотоблоке Нева с адаптером составляет 12 км/ч.
  • Наибольшая грузоподъёмность добивается 100 кг.
  • Колея остаётся поперечником 67 см.
  • Габаритные размеры этого оборудования: длина – 130 см, высота – 70 см, ширина 71 см.
  • Масса конструкции составляет 22 кг.
  • Гарантийный срок эксплуатации составляет 5 лет.

Полный привод

В этой конструкции адаптер может размещаться как впереди, так и сзади мотоблока. Но различием от прошлых 2-ух моделей является тот факт, что крутятся не два колеса, а сходу 4.

Этот привод более похож на мини трактор. Так как добавляется манёвренность, проходимость и даёт дополнительное сцепление с грунтом.

Привод 4х4 уступает по популярности первым двум, но при всем этом является самым действенным и массивным.

Привод адаптера

Зависимо от того, какие колёса ведущие, народные умельци выдумали некоторое количество видов адаптеров:

Передний привод

В данном случае адаптер устанавливается сзади мотоблока, и управляется как байком. Это более обычная и распространённая модель. Она позволяет с лёгкостью управлять мотоблоком и делать большой диапазон задач.

Самодельные варианты

Производители предлагают огромное количество разных адаптеров на хоть какой вкус и цвет. Но отличительной особенностью конкретно мотоблоков Нева является тот факт, что они совместимы фактически с хоть каким навесным и прицепным оборудованием.

Вот вам наглядный пример, который удалось отыскать у 1-го из пользователей на форумах в вебе:

Сама по для себя конструкция довольно обычная, которая состоит из слеюующих материалов:

  • Два колеса;
  • Железные трубы, уголки и листы;
  • Сидение.

Последующим шагом является составление плана адаптера. При его разработке нужно верно умеренно распределить нагрузку по всей поверхности адаптера. Для этого можно отыскать уже готовые решения на форумах либо же нарисовать план самому.

Но 2-ой вариант стоит использовать только тогда, когда Вы убеждены в собственных силах.

Потом создаётся рама. Она позволяет поворачивать мотоблок. К раме крепятся вилка и втулка. Длина рамы обычно составляет около 170 см, а на конце приваривается ещё одна перпендикулярно, она служит для установки колёс на их.

Расстояние от верхней точки стойки до колеса должно быть около 30 см.

Дальше следует сделать кузов. На этом шаге пригодится лист из стали для производства бортов. Их высота должна быть более 30 см.

После сотворения рамы нужно установить сидение. Тут стоит избрать сходу не плохое, мягкое сидение. Так как от этого будет зависеть комфорт при движении.

На этом сборка и завершается. Но своё творение нужно вначале проверить на устойчивость и корректность сборки. Для этого следует проехаться на мотоблоке на маленький скорости, и проверить качество соединений и, по мере надобности, внести нужные корректировки.

Дальше идёт покраска для придания наружной красы адаптеру.

Варианты рулевого управления

Стандартный адаптер АПМ, который предлагает «Красный Октябрь» в собственной комплектации стандарт не имеет руля. Управление происходит с помощью руля от мотоблока.

Но другие производители предлагают управление мотоблоком Нева с адаптером с помощью всеполноценно руля. Это более комфортно и обычно для большинства водителей.

Ведь адаптер сначала предназначен для улучшения удобства человека при работе с мотоблоком Нева, а руль сделает управление ещё проще.

Пошаговое руководство

Обыденное оснащение представлено как железная рама. До того, как приступить к его созданию, готовят чертеж приспособления для мотоблока. Устройство выполняется из профильной трубы размером 1,7 метра. К одной части материала под прямым углом варится труба (размером 50 сантиметров). Последний компонент является фиксатором стоек под колеса навесного оснащения. Высота стоек равняется 30 сантиметрам. Для кустарного адаптера к мототехнике применяются колеса от строительно-садовой телеги. Их устанавливают на втулки с подшипниковым узлом.

К базисной трубе и втулкам варят подкосы, длина которых напрямую зависима от градуса их уклона относительно конструкции. Габариты рамы адаптера – 0,4×0,4 метра. Чтобы приспособить оснащение к раме, варится швеллер (размером – 0,4 метра). Боковые трубы связываются болтами. К раме варится рукоятка с 3-я коленами (размерами – 20, 30 и 50 сантиметров). Чтобы умножить прикладываемые усилия, изделие оснащается такой же ручкой (длиной – 75 сантиметров).

Особенности

Мотоблок можно практиковать индивидуально, а также присоединять к нему различные вспомогательные инструменты, такие как борона, культиватор, сенокосилка. Подобные приспособления дают возможность серьезно увеличить возможный диапазон задач, с какими может справиться мотоблок. Но кроме этого возможно использование мототехники в качестве транспортного средства, если заблаговременно создать для него специализированный адаптер.

Данное приспособление позволяет достаточно комфортно устроиться на сиденье, которым адаптер оборудован, и проделывать ровным счетом ту же работу, только с гораздо большим уровнем комфортабельности.

В сущности, структура адаптера относительно примитивна. Он смотрится как тележка, на которой закреплены различные элементы:

  • сцепка для фиксации мотоблока и переходное приспособление для навесного оснащения;
  • водительское сиденье;
  • колеса;
  • каркас для крепежа первостепенных компонентов;
  • рулевое колесо.

Если реконструировать мотоблок под мини-трактор, можно еще значительнее расширить его функциональность. Разумеется, отождествление с мини-трактором в некоторой мере символично, поскольку мощность агрегата останется прежней, как и ресурсы используемого агрегата, вернее, его мотора. Можно соорудить тент от палящего солнца. С подобной техникой вам не станут страшны утомительные сельскохозяйственные работы под жарким солнцем. Можно улучшить проходимость техники в дождливую или снежную погоду, установив гусеничную приставку.

Львиная доля адаптеров располагает системой, предполагающей присоединение прицепа, в котором можно перемещать грузы. Дополнительно он может быть оснащен подъемной рукояткой. Присутствует 2 сцепки: к одной фиксируется сам агрегат «Нева», а ко второй – любое навесное оснащение. К тому же конструкция имеет рулевое колесо, что оптимизирует его поворотливость.

Межосевое крепление агрегата изготавливается из прочных материалов, поскольку оно обязано переносить немалые перегрузки, ведь вы тоже будете ездить на агрегате и дополнительно транспортировать довольно большие грузы. Агрегат можно применять практически во всех условиях, включая и самые непростые.

READ  Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления. При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки. Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Классификация

Необходимо обозначить, что в общей сложности имеется 3 разновидности адаптеров: типовой, с рулевым управлением и передний. Давайте рассмотрим особенности конструкций каждого типа.

Агрегаты с рулем

Сегодня они чрезвычайно востребованы, благодаря удобству и относительно приемлемой цене. Мотор монтируется к трактору через сцепку, обосновавшуюся во фронтальной области адаптера. С тыла данного дополнения с рулевым управлением имеется отдельное подъемное устройство, прицепить к которому самое различное навесное оснащение будет немудрено.

Передний адаптер к мототехнике

Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, однако сцепное устройство у него расположено сзади. Структура до такой степени простая, что без особых усилий поддается разборке и последующей перевозке. Зачастую на передний адаптер монтируются специализированные колеса для увеличения продуктивности.

Как изготовить адаптер для мотоблока «Нева»?

Стандартные

Данные модификации включают в себя базовую каркасную конструкцию, на которой базируются обязательные компоненты, водительское сиденье, колесная база, оси, устройство сцепления (сцеп) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обозначенную конструкцию можно не колеблясь назвать обычной телегой с комфортным седалищем, примыкающим к мотоблоку.

Кроме того, не исключена возможность дополнительного агрегирования всевозможным снаряжением навесного типа, что увеличит практичность механизма. В наше время можно приобрести адаптер либо создать его собственными силами со специальными отделами под размещение компактных дополнительных предметов.

Можно ли собрать адаптер к мотоблоку Нева

Рекомендуется приготовить все необходимые материалы и инструменты. Самодельный адаптер для мотоблока Нева помогает сэкономить деньги и потратить их на другие детали, необходимые для модернизации устройства.

Стоит рассмотреть, как выглядит передний адаптер к мотоблоку Нева.

Под адаптером для мотокультиватора Нева понимают прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. Функциональное назначение такого оборудования — сделать работу с мотоблоком простой, удобной и комфортной. Адаптер позволяет модернизировать культиватор в небольшой трактор, который подойдет для разного рода работ на даче, ферме, приусадебном участке.

Мотоблоки Нева с самодельным адаптером бывают 2 видов:

  • Тяжелые, которые делятся на короткие и длинные. Они подходят для разных типов мотокультиваторов, делая работу на земле легкой.
  • Легкие, которые устанавливаются на фрезы. Это означает, что механизм будет крепиться к одному из 4 колес мотоблока.
улучшить, проходимость, мотоблока, нева, адаптер

Схема переднего адаптера КТЗ 03 к мотоблоку Нева показывает наличие следующих структурных элементов на механизме:

  • Сцепки, одна из которых нужна для соединения адаптера и мотоблока, а вторая — для навеса того или иного вспомогательного оборудования.
  • Сиденье.
  • Дышло короткого или удлиненного типа.

В качестве навесного оборудования можно использовать бороны, плуг, копалки, косилки. Для их фиксации достаточно обеспечить одну сцепку. Используемые устройства можно перевести в рабочее положение с помощью ручного привода. Необходимы чертежи устройства.

Ранее были описаны этапы изготовления механизма, работающего на полном приводе и рулевом управлении. Чтобы сделать самостоятельно такой прибор, понадобятся следующие материалы:

  • прямоугольная стальная рама;
  • 2 колеса;
  • старое сиденье от трактора или комбайна;
  • уголки;
  • стальной лист;
  • металлические трубы.

Надо приготовить аппарат для сварки и токарный станок, набор инструментов, орудия для садово-огородных работ.

Перед тем как собирать конструкцию, необходимо изготовить кинематическую схему. Принцип ее работы заключается в следующем:

  • Двигатель силового аппарата, который необходим, чтобы приводить в движение передние колеса, должен передать крутящий момент через цепь.
  • Дальше эта сила идет на реверс-редуктор.
  • Карданная передача позволяет передать момент на задний мост, что приводит в движение задние колеса, являющиеся ведущими.

Передний

В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.

Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления. При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки. Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Отзывы владельцев по использованию адаптеров к мотоблокам Нева

На просторах интернет есть большое количество различных форумов. Где люди советуется или делятся своим мнением по поводу того или иного вопроса.

Вот что пишут про адаптеры для мотоблока Нева:

Сергей, Ростов-на-Дону

Стас пишет:

«Уборка снега зимой ещё та проблема. Убирать лопатой уже давно перестал. Долго это и тяжело. В основном использовал для этих целей свой мотоблок Нева и снегоочиститель. А этим летом сумел соорудить из своего мотоблока полноценный мини трактор для уборки снега. В итоге отслужил всю зиму на ура. И снега во дворе нет, и мне приятно было его убирать.»

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Самодельный адаптер для мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

READ  Можно Заливать В Двигатель Мотоблока Автомобильное Масло

Для получения многофункциональной техники на участке можно сделать адаптер к мотоблоку Нева своими руками. Такой вариант хорошо подходит для людей, обладающих техническими способностями. Более того, при наличии навыков мотоблок можно сделать по предварительным чертежам и планам.

Как своими руками изготовить адаптер к мотоблоку Нева

Для того чтобы сделать полноприводный передний адаптер для мотоблока Нева МБ с рулем, нужна основа. Ею может быть прямоугольная труба, длина которой составляет 1,7 м. Далее к ней в качестве поперечной перекладины приваривается 50-сантиметровая труба. На нее потом необходимо приварить специальные стойки для колес адаптера на мотоблок Нева типа МБ-2 или другой модели мотокультиватора.

Высота от оси колеса до вершины стойки должна составлять 30 см. Для адаптера к мотоблоку Нева модели МБ или КТЗ отлично подойдут колеса от садовой тележки. Нужно на станке расточить внутренние втулки, чтобы на них надеть наружные подшипники.

  • Привариваются к втулкам и центральной трубе раскосы, длина которых может быть самой разной и зависит от угла, который для адаптера необходимо выдержать.
  • Нужно рассчитать и сварить рамы для крепления навесного оборудования.
  • Боковые трубы рамы к колесным стойкам прикрепляются болтами, имеющими большой диаметр. Это поможет и стойкам, и колесам переднего адаптера КТЗ-03 или МБ-2, приваренным к мотоблоку Нева, выдерживать большие нагрузки.
  • К заднему торцу рамы необходимо приварить поперечный швеллер № 10. Важно, чтобы эта деталь и боковые трубы были одинаковой длины, не превышающей 40 см. В результате чего рама будет квадратной по форме.
  • К раме приваривается рычаг, имеющий 3 колена. Сбоку монтируется еще один рычаг (75 см в длину), что позволит увеличить функциональность адаптера.
  • К центральной трубе монтируется труба-нога, чтобы приделать сиденье для оператора. Сделанное мягкое сиденье надо поставить на расстоянии от 80 до 85 см от переднего конца рамы.
  • Сделать полный кузов и приварить его к мотоблоку. Борта кузова могут иметь разную высоту, но не меньше 30 см, чтобы перевозить грузы.
  • Проверить рабочее состояние механизма и переходника между навесным оборудованием и мотоблоком.

Если оборудование работает нормально, то можно провести покраску культиватора. Так собирается адаптер для мотоблока Нева своими руками.

Как изготовить адаптер для мотоблока «Нева»?

Основные преимущества

Главным достоинством адаптера КТЗ является его надежность. Он производится в строгом соответствии с принятыми стандартами, обладает сертификатом качества, надежно защищен от неблагоприятных условий окружающей среды благодаря антикоррозийному порошковому покрытию. Запас долговечности обеспечивается также высоким качеством комплектующих деталей и использованных материалов. Гарантийный срок эксплуатации – 1 год.

С другой стороны, адаптеры КТЗ выделяются высокой функциональностью. После этого не удивительно, что российские колесные адаптеры практически ничем не уступают японским аналогам, занимая ведущие позиции на отечественном рынке.

Агрегаты с рулем

Сегодня они чрезвычайно востребованы, благодаря удобству и относительно приемлемой цене. Мотор монтируется к трактору через сцепку, обосновавшуюся во фронтальной области адаптера. С тыла данного дополнения с рулевым управлением имеется отдельное подъемное устройство, прицепить к которому самое различное навесное оснащение будет немудрено.

Типы адаптеров КТЗ

Существует несколько разновидностей адаптера КТЗ, отличающихся друг от друга комплектацией техническими характеристиками и стоимостью.

улучшить, проходимость, мотоблока, нева, адаптер
  • Основной моделью считается адаптер КТЗ-02, который характеризуется:
  • габаритными размерами (мм) 1300x800x1100;
  • грузоподъемностью (кг) 120:
  • массой (кг) 84.
  • Модель КТЗ-02/2, укомплектованная задней навеской, имеет такие же габаритные размеры и грузоподъемность, но весит несколько тяжелее – 100 кг.
  • Модель КТЗ-02/3, имеющая в комплекте переднюю навеску, и разновидность КТЗ-02/4, оснащенная двумя навесками, обладают такими же характеристиками, что и предыдущая.

Последняя модификация в силу своей универсальности, стоит несколько дороже остальных.

Стандартные

Данные модификации включают в себя базовую каркасную конструкцию, на которой базируются обязательные компоненты, водительское сиденье, колесная база, оси, устройство сцепления (сцеп) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обозначенную конструкцию можно не колеблясь назвать обычной телегой с комфортным седалищем, примыкающим к мотоблоку.

Кроме того, не исключена возможность дополнительного агрегирования всевозможным снаряжением навесного типа, что увеличит практичность механизма. В наше время можно приобрести адаптер либо создать его собственными силами со специальными отделами под размещение компактных дополнительных предметов.

Адаптеры КТЗ: что это такое?

Это вспомогательное аграрное оборудование производится торгово-производственной компанией «КТЗ», основанной в 2017 году. Данный бренд разрабатывает и производит навесное оборудование. Наибольшую популярность среди фермеров приобрели передние адаптеры.

Внешне адаптеры КТЗ напоминают тележку с закрепленными на ней элементами:

  • сцепкой, обеспечивающей фиксацию мотоблока;
  • переходным приспособлением для навесного оснащения;
  • каркасом, к которому крепятся основные компоненты;
  • водительским сидением;
  • колесами, в том числе – рулевым колесом.

Помимо прочих достоинств, они очень коммуникабельны и предусмотрены для мотоблоков типа Невы, Целины, Каскада, Форзы, Луча, Оки и некоторых других. Адаптер соединяется к мотоблоку посредством стержня, а благодаря наличию передней и задней навесок, мощная комбинация адаптер-мотоблок с успехом заменяет мини трактор, обходясь при этом владельцу в 5-6 раз дешевле.

В комплекте имеется также отвал для уборки снежных сугробов и специальная гусеничная приставка, что позволяет использовать механизм практически в любое время года. Полностью разборная конструкция дает возможность без труда транспортировать его к месту назначения, а колеса, рулевое управление и возможность работать сидя упрощают эксплуатацию, делая ее комфортной.

Передний адаптер к мототехнике

Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, однако сцепное устройство у него расположено сзади. Структура до такой степени простая, что без особых усилий поддается разборке и последующей перевозке. Зачастую на передний адаптер монтируются специализированные колеса для увеличения продуктивности.

Модели

Особым спросом пользуются несколько типов адаптеров.

  • Образец «АМ-2» для выполнения всевозможных сельхозработ на дачных участках. Наличие специализированной рамы и приспособления для навешивания инструментов дает возможность реализовывать комфортное и легкое применение. Удобный поворотный механизм позволяет свободно носить мототехнику по участку. Габариты адаптера равняются 160x75x127 сантиметров при весе в 55 килограмм и рабочей скорости не больше 3 км/час.
  • Образец «АПМ-350-1» может применяться в роли сиденья для поездки на маленькие дистанции либо для вспомогательного навесного снаряжения: плуга, 2-х окучивателей, картофелесажателя и картофелекопателя. Соединение производится рамой с 2-я замками СУ-4. Серия оборудована педалью для навесного инструмента и рычагом перемены позиции. Параметры адаптера равняются 160×70 сантиметров при рабочей скорости в границах 2-5 км/час.
  • Передний адаптер «КТЗ-03» выделяется размещаемым позади сцепным устройством. Задний вариант фиксации довольно комфортен. Это устройство всецело разборное, что дает возможность серьезно облегчить последующую перевозку.

Навесное оборудование к мотоблоку

Мотоблок Нева МБ-23Б-8 имеет вал отбора мощности, вращающийся с различной скоростью в зависимости от включенной передачи. Спереди и сзади корпуса расположены планки для закрепления отвесов. Мощности и проходимости мотоблока Нева МБ-23-Я(МХ300) с избытком хватает для того, чтобы работать одновременно с 2-3 опциями.

Наиболее популярными у аграриев считаются такие приспособления:

  • Плуг. Агрегат создает достаточное тягловое усилие и давление на грунт, чтобы работать с однокорпусным и двухрядным плугом. При глубине погружения лемеха до 25 см мотоблок легко вскрывает самый прочный суглинистый грунт. Плуг является хорошим подспорьем при прокладке траншей в утоптанной почве подворья.
  • Окучники. Компания Нева выпускает окучники собственной конструкции. По функциональности эти устройства подразделяются на корпусные и дисковые, однорядные и двухрядные. Окучники помогают придать грядкам нужную форму, улучшить снабжение корней растений кислородом, вырвать из земли сорняки.
  • Сенокосилки. Лучше всего зарекомендовали себя роторные косилки с двумя ножами. С их помощью можно осуществлять покос на площади до 20 соток за час. Полоса захвата составляет до 140 см, косилка удаляет даже кустарник.
  • Снегоуборщики. Самым производительным является роторный очиститель СМБ 005.50.0100-022РЭ. При ширине захвата до 60 см он отбрасывает снег на расстояние 5 м. Навесной нож 005.19.0100 РЭ-01 дает возможность очищать дорожки и тропинки шириной до 90 см. Роторная щетка эффективно удаляет с поверхности свежий снег, воду и мусор.
  • Инструменты для посадки клубней и сбора урожая. Хорошо зарекомендовали себя прицепные и колесные приспособления. К ним относятся картофелесажалки и картофелекопалки собственного изготовления.
READ  Как Сделать Домкрат Для Мотоблока

Решить вопрос с перекачиванием большого объема воды можно с помощью водяного насоса НМЦ 005.19.0100 РЭ-01. Вал отбора мощности адаптирован под крепление небольшой дробилки или электрического генератора. При наличии соответствующих опций мотоблок быстро превращается в токарный, деревообрабатывающий станок или точило.

Современный и универсальный мотоблок Нева МБ-23

Мотоблок Нева МБ-23 является воплощением мощности, надежности и применения передовых технологий. Имея многолетний опыт в изготовлении малой сельскохозяйственной техники, производитель довел мотоблок Нева МБ-23С-9.0 PRO до совершенства. Сегодня эта модель агрегатов по праву считается одной из лучших в мире по многим показателям. При этом конструкторы машины не стали усложнять ее лишними электронными устройствами. Изделие Нева МБ-23Б-10 Мультиагро отличается простым устройством, легкостью в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Высокая мощность и надежность агрегата достигается установкой на него двигателей американского и японского производства. Установка электростартера и фары значительно расширяет возможности машины, делая ее всепогодной и всесезонной.

Прицепные устройства

Шестеренчатый редуктор позволяет развивать значительное тягловое усилие. Сегодня у мотоблока Нева 23 оно самое большое в своем классе техники. С помощью различных типов прицепа агрегат превращается в полноценное транспортное средство, позволяющее перевозить грузы и людей, осуществлять вспахивание, посадочные и уборочные работы.

Производитель предлагает такие разновидности прицепов:

  • Адаптер АПМ. Это простое, но очень функциональное приспособление. Представляет собой одноосную тележку с сиденьем. С помощью адаптера оператор может производить работу сидя, а сам агрегат приобретает дополнительную устойчивость.
  • Прицепная одноосная тележка грузовая. Предназначена для транспортировки мелких предметов на небольшие расстояния. Находясь под штангами, кузов не мешает работнику управлять агрегатом.
  • Тележка грузовая двухосная. Может быть оборудована кузовом или использоваться для транспортировки негабаритного груза, закрепленного непосредственно на раме.
  • Тележка прицепная ТПМ. Представляет собой многофункциональное устройство. Имеются кузов, сиденье и сцепка на дышле. Сидя на таком прицепе, можно пахать, косить траву, сажать рассаду, собирать и складывать в кузов урожай. Сзади тележки можно прицепить грабли для сбора травы и мусора.

В зимнее время мотоблок можно использовать для буксировки пластиковых саней или в качестве снегохода. Для этого производится его стыковка с адаптером, а также установка широких гусениц.

Проходимость и устойчивость

В некоторых случаях (тяжелый, мокрый и рыхлый грунт) может возникать потеря сцепления колес с землей. Производитель предлагает ряд приспособлений, помогающих справиться с этой проблемой.

Для повышения проходимости мотоблока используются такие опции:

  • Утяжелители. Детали в форме дисков крепятся непосредственно на полуось вплотную к колесам. Подвесные утяжелители устанавливаются на раму агрегата и фиксируются замком. Вес утяжелителей варьируется в пределах 60-120 кг.
  • Грунтовые зацепы. В зависимости от специфики выполняемых задач устанавливаются обычные стальные колеса или универсальные грунтозацепы с удлиненной втулкой.
  • Тяговые колеса. От штатных колес они отличаются большими габаритами (44х17 см) и весом (14 кг каждое). Глубокий протектор обеспечивает отличное сцепление с любым основанием. Для разноса колес по сторонам используется комплект для расширения колеи. Состоит комплект из удлинителей и стопоров. Процесс установки занимает всего несколько минут.

Наличие полного комплекта сменных колес позволяет работать в самых тяжелых условиях, где другая техника просто бессильна. Высокая маневренность достигается разобщением полуоси путем отключения левого колеса.

Технические характеристики

В продажу мотоблоки Нева МБ-23Б-10 поступают в собранном виде. Перед выходом с завода изделия проходят многоэтапный контроль качества. Брак практически исключен, так как ОТК (отдел технического контроля) оснащен самыми современными приборами диагностики.

Производитель анонсирует такие технические характеристики своей продукции:

  • двигатель — одноцилиндровый бензиновый, с воздушным охлаждением;
  • марка силовой установки — Robin-Subaru EX-27 Pro (Япония) или BriggsStratton (США);
  • мощность — 10 л.с.;
  • трансмиссия — чугунный редуктор в наполненном маслом алюминиевом корпусе;
  • количество передач — 6 (4 передних и 2 задних);
  • вал отбора мощности — имеется;
  • передача усилия на навесное оборудование — с помощью ремней;
  • объем топливного бака — 6,1 л;
  • объем масляного бака — 1,2 л;
  • масса без заправки — 102 кг.

Рабочие характеристики агрегата модели Нева МБ-23СД-23 следующие:

  • ширина захвата — 135 см;
  • глубина вспашки/рыхления — 30 см;
  • скорость движения вперед/назад — 2,4/12 км/час;
  • продолжительность непрерывной работы — 4 часа;
  • расход топлива — 1,6-3,0 л/час.

Заслуживает особого внимания дизельный мотоблок Нева. При мощности 10 лошадиных сил он справляется с любым грунтом, целиной и участками с толстым дерновым покровом.

К каждому изделию прилагается инструкция по эксплуатации, в которой имеется подробное руководство по порядку обкатки и обслуживания техники. Базовая комплектация включает фрезы и пневматические колеса с мощным протектором. Покупатель может приобрести запасной ремень для мотоблока Нева МБ-23 и дополнительные опции. Завод выпускает множество разновидностей навесного и прицепного оборудования. К каждому из них прилагается подробная инструкция по эксплуатации.

На сегодняшний день линейка моделей МБ-23 является наиболее востребованной на рынке мотоблоков среднего типа. Техника проста в эксплуатации, понятна и доступна. Двигатель легко запускается и быстро набирает обороты. Наличие нескольких передач позволяет находить оптимальный режим работы, что экономит топливо. Довольно важным фактором в пользу выбора мотоблока Нева является его долговечность. Производитель гарантирует не менее 5 лет службы агрегата при соблюдении условий его обслуживания и хранения.