Мотоблоки

Как уменьшить ход на мотоблоке Brait. Как регулировать скорость?

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками и уход за ним

Мотоблоки уже не 1-ый год числятся классными и надежными ассистентами для фермера. Большой функциональности добавляет и подвесное оборудование, позволяющее перевоплотить традиционный мотоблок в нечто более многостороннее и полезное.

В нынешней статье пойдет речь о очень любопытном приспособлении ходоуменьшителе, который поспособствует понижению скорости хода. Схожая особенность будет животрепещущей, если рабочая скорость агрегата окажется несколько меньше показателя транспортной скорости. Благодаря установке ходоуменьшителя на мотоблок можно осязаемо повысить вращающий момент и сделать лучше характеристики тягового усилия.

Устройство ходоуменьшителя

Конструкция механизма достаточно ординарна в техническом плане и содержит в себе:

Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом спец пт реализации сельхозтехники. В случае самостоятельного производства, можно сберечь и бросить большую сумму средств на что-либо другое, нужное в огороде. Перед созданием конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами.

В данном видео разглядим установку ходоуменьшителя:

уменьшить, мотоблоке, регулировать, скорость

Предназначение понижающего редуктора

Ходоуменьшитель является обыденным понижающим редуктором, который приумножает вращательный момент благодаря уменьшению оборотов мотора. Эксплуатация ходоуменьшителя рациональна: при возделывании злачных или необработанных земель, большой глубине пахоты, транспортировки тяжёлых грузов, или применении тяжёлого подвесного оснащения. При ежедневной работе в схожих критериях нужно более кропотливо держать под контролем функцию работы.

Правильным решением стало бы сбавить обороты мотора и трудиться с меньшей скоростью. Но в схожей ситуации теряется и мощность, что неприемлемо. Здесь и приходят на выручку мотоблочные уменьшители хода редуктора. Они дают возможность, не убавляя оборотов мотора, а, как следует, и не лишаясь мощности, получить лучший контроль над процедурой обработки, и даже прирастить мощность.

Это любопытно: Мотоблоки Целина: устройство, модели, свойства, видео

Уменьшаем скорость мотоблока “ОКА” для работы с косилкой.

Нормально, на неву нужно сделать там даже шкивы поменять не придется, только ремень.

СаМаВаЛиКс Деревенский

Привет. Вы шкив старенькый с собой берите на покос, а после покоса ставьте его на место шкива редуктора и домчите до дома резвее чем на ВАЗ))Как для вас мысль??)

Дмитрий Гордеев

Нужно еще большой шкив поменять. Его сделать легко, тот же токарь сделает за час. Очень прирастить его поперечник и вообщем будет краса.

Алексей 22 region

Сделал сейчас, тоже шкив заменил, новый выточили, у меня ремень 1180 небольшой, свободного хода совершенно нет, скорость на редукторе не включишь, вот думаю 1950 был бы в самый раз. Блин, сейчас не поеду уже в город, может завтра дорога будет

Алексей 22 region

Адаптация дроссельной заслонки Рено Sandero

Как увеличить скорость мотоблока

Прирастить скорость мотоблока можно 2-мя методами:

Разглядим сначала, как замена колес помогает прирастить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес практически всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза огромные поперечником. Обычно употребляют колеса в 70,4 см. Невзирая на небольшую разницу, скорость мотоблока приметно увеличивается. Если арки, в которые вставляются шины, позволят воткнуть колеса с огромным поперечником, то можно испытать добавить см.

При использовании мотоблока для обработки земли используют грунтозацепы. Это колеса с стальными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей либо снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно сделать без помощи других. Их размер также оказывает влияние на быстроту передвижения агрегата.

Разглядим, как прирастить скорость на мотоблоке вторым методом. Как и неважно какая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются при помощи шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при всем этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на малеханькой — 12. Для ускорения осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким макаром достигается наибольшая скорость мотоблока.

Замену рекомендуется проводить у экспертов и лучше в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с малой погрешностью, воздействую на работу мотора. Принципиальна не только лишь замена шестерни, да и верный подбор шкива.

Цепной

Цепное устройство в собственной конструкции непременно имеет цепь. Время от времени она встречается не одна, а в количестве нескольких штук. Цепь редуктора надевается на звездочки и обеспечивает их прокручивание. Устройство комфортно в эксплуатации, имеет функцию реверса и высшую степень надежности.

Надежность работы обеспечивается качеством металла звездочек и прочностью цепи. При самостоятельном изготовлении редуктора следует брать мотоциклетные звездочки, они намного прочнее велосипедных. Устройство изделия обычное и надежное, обладает реверсом.

Выбор и использование шкивов для мотоблока

  • Виды приспособлений на мотоблок
  • Крепление
  • Акссесуары
  • Выбор мотоблока
  • Как прирастить скорость мотоблока
  • Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Шкив – это та составляющая часть мотоблока, которая отвечает за передачу оборотов от мотора подвесному оборудованию. Обычно передача энергии происходит средством ремня. При помощи шкива также можно держать под контролем вращение подвесных устройств мотоблока. О неких технических свойствах и о самостоятельном изготовлении этой детали мы поведаем Для вас подробнее дальше.

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это принципиальная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Конкретно с его помощью агрегат может двигаться вперед либо вспять, приводить в действие подвесное оборудование. Крепится шкив на основном валу мотора и передает усилие на нужное колесо при помощи ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они сделаны. Самый надежный и долговременный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали либо алюминия. Они довольно крепкие, устойчивые к наружной среде.

По типу производства различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – поперечником 80-400 мм;
  • шкив со спицами – поперечником 180-1000 мм;
  • цельные – включают двухручековые шкивы (поперечником 25 мм), также трехручейковые (поперечником 100 мм).

Что касается формы отверстий для посадки, то по этому аспекту выделяют шкивы с конусообразным и цилиндрическим отверстием. Оба вида шкивов обустроены 8 особыми ложбинками, которые нужно кропотливо поддерживать в рабочем состоянии, часто шлифовать, чтоб защитить ремни от раннего износа.

Также перед первой установкой шкива на редуктор мотоблока следует убедиться в том, что размеры ремня совершенно подходят под данную деталь.

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и размеренной эксплуатации ведущего шкива следует держать в голове некие правила по его уходу и использованию:

  • не запамятовывайте часто очищать защитные кожухи шкива от посторонних частиц, пыли и грязищи. Это убережет деталь от попадания загрязнений вовнутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси мотора. При мельчайшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к суровым поломкам и износу вала;
  • при возникновении суровых сколов, трещинок и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь достаточно суровые последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него лишней воды, не храните его в критериях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовка шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 способами.

1-ый метод более обычной. Нужно подобрать железную заготовку подходящего размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно без помощи других (при наличии нужного оборудования и способностей) либо в особых мастерских.

2-ой метод незначительно труднее, а долговечность и крепкость сделанного таким способом шкива будет существенно ниже. Но в качестве временной замены в критических случаях таковой вариант полностью подойдет.

До работы нужно подобрать кусочек крепкой фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс производства проходит по такому методу:

  • Выпилите из фанеры заготовку нужного размера.
  • Начертите на заготовке совершенно ровненький круг, просверлите точно в центре отверстие.
  • Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким макаром, чтобы от его края до края заготовки оставалось более 3 см.
  • Чтоб отшлифовать края вырезанного диска до совершенно ровненького состояния, проденьте через отверстие в центре дрель (на сверло лучше надеть болт). Насаженую на дрель заготовку шлифуют об наждачку с маленьким напылением.
  • При помощи фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. До работы удостоверьтесь, что фреза сделает наилучшее углубление.
  • Замерьте поперечник вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответственное отверстие.

Предлагаем Для вас также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного производства шкива из фанеры:

После установки шкива часто смотрите за его техническим состоянием. Схожий самодельный шкив прекрасно подойдет для огромного количества модификаций мотоблоков таких узнаваемых брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.

Как уменьшить скорость мотоблока Каскад

Сейчас для обработки грунта используются самые различные агрегаты. Достаточно отлично делает огромное количество задач оборудование российского производителя, которое носит заглавие мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора данной техники обеспечит стабильность оборотов его мотора и поможет приготовить агрегат к новенькому сезону. Как верно работать с мотоблоком «Каскад», следует разглядеть подробнее.

Общая характеристика

Согласно аннотации производителя, мотоблок «Каскад» представляет собой многофункциональное устройство. С его помощью делают разные задачки в процессе обработки грунта участков различной площади.

Мотоблок «Каскад» выпускается с 2006 года. Производитель повсевременно улучшает конструкцию.

Мотоблок «Каскад», технические свойства которого отвечают всем современным требованиям, употребляют для участков 6-40 соток.

С помощью представленного агрегата можно вскапывать огромные земляные участки, окучивать их, разрыхлять почву, также транспортировать грузы и емкости с жидкостью.

Вес выпускаемых моделей колеблется от 50 до 100 кг зависимо от типа работ, выполняемых агрегатом.

«Каскад» — мотоблок, аннотация которого регламентирует устройство и применение данной техники, предугадывает работу оборудования при комплектации его движком мощностью от 5 до 8 л. с.

Согласно отзывам потребителей, мотоблоки, в том числе и «Каскад», работают подольше при большей мощности мотора.

Согласно техническим чертам мотоблока «Каскад», в их используют движки российского производства ДМ68 мощностью 6 л. с.

Время от времени в структуре агрегата употребляются движки забугорных компаний. Это GS200 от японского бренда Honda и I/C южноамериканского производителя BRIGGSSTRATTON. Их мощность обычно составляет 6,5 л. с.

Мотоблок «Каскад», регулировка карбюратора которого находится в зависимости от типа мотора, имеет надлежащие советы производителя по его обслуживанию.

Японские моторы долговечны и способны работать без остановки долгое время. Южноамериканское оборудование экологично, просто стартует даже при низких температурах. Его употребляют в моделях, которые позволяют, кроме главных функций, убирать зимой снег.

Движки с карбюратором в представленной технике употребляют в виде горючего бензин и являются четырехтактовыми.

Устройство структуры мотоблока «Каскад» достаточно обычное, что позволяет делать регулировку карбюратора без помощи других. Для замены деталей не пригодится огромных издержек. Их просто отыскать во всех специализированных магазинах.

Карбюратор может быть как российского, так и ввезенного производства.

Устройство агрегата

Данная техника имеет механическое сцепление, согласно устройству мотоблока «Каскад», совершающееся при натяжении клиноремня передач.

После чего вращающий момент перебегает на двухступенчатый цепной редуктор. Он предугадывает 4 скорости такового агрегата, как мотоблок «Каскад». Технические свойства молвят о том, что две скорости осуществляются при движении вперед и две при движении вспять.

В усиленном редукторе происходит опора выходного вала, что позволяет выразить усиление.

При средних габаритах мотоблока «Каскад» редуктор обеспечивает его устойчивость даже при использовании дополнительных насадок.

В томных моделях оборудования предусмотрена блокировка колеса. Если размеры мотоблока «Каскад» довольно значительны, эта функция облегчит управление им. Совершение поворотов не составит труда.

Управляющие стойки позволяют регулировать высоту. Все системы управления размещены на руле, не считая рычага переключения передач.

Маркировка оборудования

Если в оборудовании употребляют ввезенный движок, в маркировке находится цифра «61». Российского производства движок в схеме мотоблока «Каскад» обозначен цифрой «6».

Маркируется также и агрегат. Сочетание «ДМ66» гласит о том, что подача масла осуществляется разбрызгивающим методом. Маркировка «ДМ68» соответствует подаче смазки с помощью шестереночного насоса.

Схема мотоблока «Каскад» содержит редукторы с различной маркировкой. Если эта деталь имеет обозначение 04, то редуктор базисный. Маркировка 02 гласит об усиленном редукторе, а 05 — высокоскоростной режим базисный с усиленным типом.

Обозначение 06 гласит о наличии блокировки колес, а 07 — о более ординарном усиленном редукторе.

Особенности работы

Отличительной чертой представленного агрегата является размещение всех управляющих систем на руле (не считая рычага передач). Это упрощает процесс — не отрываясь от работы, юзер может управлять функциями оборудования.

Сама же управляющая стойка регулируется по высоте роста обладателя.

Центр масс устройства размещен довольно низковато, чтоб проводить управление, не прилагая усилий.

Предусмотрены дополнительные детали, приспособления, обеспечивающие многофункциональность агрегата «Каскад» (мотоблок). Аннотация гласит о способности обрабатывать даже целину.

Наличие телеги дозволит транспортировать инструменты, емкости до места работы.

Современные требования, выдвигаемые к работе представленного оборудования, производятся полностью. Их подтверждает сертификат свойства ISO 9002.

Обслуживание мотоблока

Обеспечить эффективность и безопасность функционирования дозволит постоянное сервис оборудования.

Такие работы предполагают по мере надобности заменить масло, проверить движок, отрегулировать управление, обновить сальник редуктора мотоблока «Каскад» и т. д.

Если агрегат новый, его нужно обкатать в щадящем режиме, чтобы дать возможность всем компонентам притереться друг к другу. Это дозволит избежать резвого износа компонент мотора, других подвижных частей, также частей редуктора мотоблока «Каскад», его сальника и иных частей.

При первом пуске оборудования нужно залить масло в картер мотора. Смесь, которая употребляется в мотоблоке «Каскад», должна владеть определенной вязкостью по систематизации SAE и API.

Смазка должна быть создана для четырехтактных бензиновых агрегатов. Какое масло в мотоблок «Каскад» следует использовать, отвечает компания SunGarden и советует марки ST, SG, SH, SJ, SL, SM.

Обкатка дизельного мотоблока и бензинового мотоблока

По сути различия в обкатке бензинового либо дизельного мотоблока фактически нет. Принципиально только придерживаться правил по аннотации и использовать только высококачественное горючее и масло узнаваемых марок.

Принципиально также не спешить работать на полной мощности, не торопиться обрабатывать огромные площади земли. Ведь в конечном итоге ваше оборудование может сломаться. Обкатка проводится равномерно и для различных моделей этот процесс займет от нескольких часов до нескольких сотен часов.

После обкатки и начала основной работы не запамятовывайте проводить постоянное техническое сервис. Мотоблоки — как авто. Они также требуют к для себя внимания и кропотливого ухода. Если вы желаете, чтоб техника прослужила как можно подольше, тогда соблюдайте правила и не перегружайте движок.

Правила работы с мотоблоком

Для того чтоб устройство работало длительно и без суровых заморочек, следует соблюдать не только лишь правила обкатки, да и советы по эксплуатации техники.

Бывалые крестьяне советуют придерживаться этих советов непременно. Перед каждым пуском мотора следует инспектировать уровень масла. Если его будет недостаточно, заводить мотор нельзя. Также нужно выслеживать уровень горючего в баке. Для долговременной работы мотоблока лучше использовать только высококачественные ГСМ.

После пуска мотора нужно дать ему поработать не средних оборотах. Только когда мотор прогреется, можно приступать к настоящей работе. Но на максимум загружать мотоблок не стоит. Это может значительно сказаться на сроке службы неких деталей. Соблюдать правило относительно наибольшей нагрузки нужно не только лишь во время вспашки земли, да и при перевозке грузов.

Характеристика двигателей

Мотор лёгких мотоблоков имеет очень маленький ресурс, он составляет примерно 300 моточасов, и, естественно, существенно уступает движкам проф оборудования.

Движки лёгких культиваторов сильней вибрируют и громче стучат, а время от времени глушитель в этом оборудовании даже выбрасывает масло. Но, в реальной жизни, гарантийный ремонт требуют только 10% лёгких культиваторов. Но у китайских изделий статистика чуток другая.

Также немаловажное значение имеет передняя ручка культиватора, она употребляется для его переноски и играет роль задней передачи при развороте культиватора.

  • высочайшая скорость обработки земли;
  • можно устанавливать приспособление для окучивания растений и вырезки борозд;
  • надёжность работы;
  • высочайшее качество;
  • неприхотливость;
  • простота эксплуатации;
  • низкая цена;
  • маленькие размеры.
  • Низкая функциональность.
  • Могут обрабатывать только маленькие площади.

Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат

После чего необходимо присоединить к сцеплению гирю. Сейчас остается все выкрасить и дать высохнуть краске.

Делается то же для того, чтоб сделать утяжелитель для другого колеса. В итоге мотоблок станет тяжелее на 50 кг.

Внутреннее отверстие оси мотоблока может вместить шестигранное крепление, потому изготовленные утяжелители просто можно туда прикрепить. Чтоб смонтировать грузила, в оси сверлят отверстие для шплинта. Сейчас утяжелители готовы к установке на колесо. Шплинт не будет выпадать, если его закрепить металлической проволокой.

Если колесных утяжелителей не достаточно, то можно добавить веса корпусу мотоблока.

Для этого варят каркас, укрепляют его на раме мотоблока. Можно отыскать блин, который весит не меньше 25 кг, приварить его и закрепить болтом. Принципиальное условие — прорезать отверстие в каркасе, чтоб можно было слить масло из мотора. Такая конструкция может быть сварена из углового профиля и иметь форму ящика.

Обслуживание карбюратора

От постоянного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Составляющие его очень чувствительны к качеству горючего и не терпят попадания грязищи. Основная задачка механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – чистка наружных и внутренних поверхностей.

В большинстве случаев загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему сторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем вовнутрь воздухе. Понизить опасности загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.

Как почистить карбюратор?

Перед разборкой дозирующего узла стопроцентно очищают его снаружи и сливают остатки горючего из бензобака. Потом перебегают к снятию системы. Поначалу убирают воздушный фильтр и подающий патрубок. Дальше нужно отсоединить привод дроссельной заслонки и вытащить карбюратор. ТО дозирующего узла проходит четыре шага:

  • Чистка стакана в фильтре-отстойнике от масляных отложений.
  • Снятие поплавка из поплавковой камеры. Для этого выворачивают топливный жиклер и извлекают втулку под ним. Перед снятием поплавка с иглой вынимают опорную ось.
  • Замачивание корпуса карбюратора и жиклеров в ацетоне либо уайт-спирите. Промывка пластмассовых деталей в бензине и следующая их чистка мягенькой щеткой либо ветошью.
  • Прочистка дозирующего отверстия. Для этого употребляют узкую иглу либо проволоку.

После чистки систему собирают и перебегают к ее регулировке.

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с наименьшим количеством девайсов. Но фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как сделать лучше мотокультиватор при помощи подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить способности мотоблока. Оборудование, которое можно сделать без помощи других:

  • Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое обычное приспособление ускорит осенне-полевые работы, дозволит за считанные минутки очищать огромные участки от мусора. Для производства граблей будет необходимо: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоса листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинноватой 10 см и приваривается к пластинке в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для роста маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  • Прицеп и тележка, посодействуют перевезти габаритные грузы. Телегу можно сделать из подручных материалов – швеллера и старенькых колес от автомобиля, железного профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.

Плуги для мотоблоков

Очередное приспособление для обработки земли при помощи мотоблока — плуг. Выделяются такие виды плугов:

  • Самый обычной в использовании – однокорпусный, так же узнаваемый как плуг Зыкова.
  • Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные либо обратные. Высшая часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое просто совладевает со вспахиванием томных грунтов. Стремительно совладевает с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  • Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. Зависимо от количества сошник есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю исключительно в одну сторону, а пассивные ассоциируют грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт очень насыщается кислородом; миниатюризируется износ шин и расход горючего; после обработки не остается огромных комьев земли.
  • Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные способности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Просто вспахивает даже очень жесткий грунт на глубине около 30 см. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа обустроены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластинки либо быть комбинированными. Агрегаты второго типа обустроены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножиком для мотоблока подходит для проведения работ сначала весны, он отлично совладевает с влажным грунтом.

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

При работе мотоблока нужно поддерживать неизменный уровень масла в редукторе. При несоблюдении этого обычного правила остатки смазочного вещества могут закипеть и заклинить детали. Масло заливают только высококачественное. Даже при неизменном поддерживании уровня случаются поломки. При цепной передаче рвется либо растягивается цепь. Если снаружи возникают следы масла, это признак протечки сальников. Изношенные детали требуют замены подобными. Лучше приобрести их от зарекомендовавшего себя с неплохой стороны производителя.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок его службы и наращивает эффективность использования агрегата. В данном деле неплохим ассистентом является смазка его деталей. Для смазки заливается трансмиссионное масло. Вероятная его марка — ZIC 10W40, Super Т-3. Уровень масла определяется таким методом:

  • необходимо взять проволоку длиной приблизительно 70 см заместо щупа и согнуть ее в дугу;
  • воткнуть в отверстие для заливки до упора;
  • вынуть самодельный щуп назад;
  • проволока должна быть смазана маслом на длину около 30 см.

Этот уровень принято считать нормой. Если масла не достаточно, необходимо долить его до нормы. В приобретенном редукторе уровень должен быть указан в аннотации. Китайский мотоблок может продаваться без масла.