Инструмент

Как восстановить работу аккумулятора 12в шуруповерта. Ремонт и замена элементов аккумуляторов

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта: определение неисправности и восстановление

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта – это нередко задаваемый вопрос посреди домашних мастеров, ведь это приспособление имеется в арсенале практически у каждого владельца. Главными плюсами инструмента, функционирующего от АКБ, считают компактность, возможность работать с ним даже на высоте (из-за отсутствия проводов электропитания). Все же, аккумулятор этого устройства может выйти из строя, а получать новый – нерентабельно, ведь его стоимость иногда доходит до 60% от цены инструмента. Потому рекомендуется испытать вернуть АКБ – как конкретно, мы поведаем сейчас.

Невзирая на обилие моделей этих инструментов, аккумулятор у всех шуруповёртов имеет схожий внешний облик. Он представляет собой короб из пластика, где находится огромное количество составных частей питания. Они закрепляются меж собой в единую цепь таким макаром, чтоб проводки «банок» с 2-ух сторон замыкались на контакты, которые и обеспечивают питание шуруповерту.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Все батареи имеют примитивное строение, с которым сумеет разобраться даже неопытный мастер, не достаточно знакомый с электротехникой. Не считая деталей питания в коробе блока нередко размещается:

  • терморезистор – позволяет держать под контролем температуру банок во время зарядки;
  • термовыключатель – автоматом размыкает части цепи в случае перегрева АКБ;
  • плата управления и контроля (имеется только у литий-ионных аккумуляторов).

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Разновидности элементов АКБ

АКБ для шуруповёртов выпускаются схожими блоками у всех производителей. Любая собрана из нескольких отдельных частей, соединённых поочередно. Потому общее напряжение блока складывается из напряжений отдельных частей. Значения ёмкости, номинального напряжения и тип используемого АКБ наносятся на каждый элемент.

Разглядим типы частей аккумуляторной батареи для шуруповёрта:

  • Ni-Cd, у никель-кадмиевого АКБ номинальное напряжение элемента — 1,2 Вольта;
  • Ni-MH, никель-металлогидридный элемент напряжением 1,2 Вольта;
  • Li-Ion. Литий-ионный, напряжение — 3, 6 Вольта.

Никель-кадмиевый

Самый распространённый и доступный по стоимости тип аккумуляторов для шуруповёртов. Могут сохранять неплохую работоспособность даже при отрицательной температуре среды. Сохраняют свои рабочие свойства даже при долгом хранении в разряженном состоянии.

Но всё же есть и недочеты: достаточно высочайший саморазряд и не очень большая ёмкость. Такое свойство, как эффект памяти, также считается минусом в эксплуатации частей питания.

Никель-металлогидридный

Таковой тип аккумуляторов наименее распространён, чем никель-кадмиевые устройства. Преимуществом таких частей перед кадмиевыми аккумуляторами считается наименьший саморазряд и малозначительный эффект памяти. Не считая того, у этих батареек большая ёмкость, что позволяет им выдерживать большее количество циклов заряд-разряд.

Недочетом считается более высочайшая стоимость и чувствительность к отрицательным температурам. При продолжительном хранении в состоянии разряда часть черт может утрачиваться.

Литий-ионный

В шуруповёртах этот тип аккумуляторов встречается очень изредка. Саморазряд и эффект памяти в литий-ионных элементах отсутствуют, что является преимуществом. Ёмкость намного выше. В пару раз больше число циклов заряд-разряд, по сопоставлению со всеми другими типами аккумуляторов. Высочайшее номинальное напряжение позволило уменьшить количество частей в блоке.

Недочет — стоимость элемента, которая втрое выше, чем у обыденных батареек. Стоит естественно, отметить, что таковой элемент при насыщенном использовании за два года может утратить ёмкость только из-за разложения лития.

Определение поломки

При повреждении части частей, входящих в состав банки, наблюдается утрата напряжения и емкости. Обладателю оборудования нужно приобрести новейшую деталь либо отремонтировать штатное устройство. До восстановления делается диагностика изделия, позволяющая найти неисправности.

Мультиметром

Напряжение секций заранее исправной аккумуляторной банки идиентично, параметр находится в зависимости от типа частей. К примеру, для единичной секции никель-кадмиевого типа нормативное напряжение составляет 1,2 В, для литий-ионной батареи — 3,6 В. До тестирования мультиметром проводится зарядка банки штатным устройством (с соблюдением советов изготовителя инструмента).

Для предстоящей проверки источника питания напряжением 18 Вольт для шуруповерта Makita нужно:

  • Разобрать банку и произвести замеры в каждой секции (всего в конструкции предвидено 15 стандартных частей). На корпусы деталей наносится порядковый номер либо значение измеренного параметра.
  • Установить крышку на штатное место. Банка крепится к ручке инструмента (на контактные площадки).
  • Произвести разрядку АКБ с помощью электронного мотора инструмента до момента понижения производительности.
  • Демонтировать и разобрать банку, а потом провести повторный застыл напряжения. Секции, на которых оно снизилось до 0,7 В, подлежат замене либо восстановлению (в случае никель-кадмиевой базы).
READ  Переделка Шуруповерта Makita На Литиевый

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Проверка нагрузкой

Тестирование нагрузкой предполагает внедрение 12-вольтовой авто лампы, оборудованной патроном и соединительными кабелями. Проверка позволяет найти покоробленные перемычки. В конструкции банки применены пружинные клеммы, которые в процессе использования теряют упругость и не обеспечивают настоящей зарядки.

Для восстановления узлов нужно разобрать корпус детали, а потом извлечь контакты. Элементы подгибаются и инсталлируются на штатное место, если ремонт не удался, то требуется замена клемм.

Нагрузочная вилка для тестирования аккумуляторов инструмента применяется в критериях сервисных центров. Изделие позволяет имитировать работу электромотора под нагрузкой. По интенсивности падения напряжения определяется состояние батареи.

Проверка и диагностика аккумуляторной батареи шуруповерта

Причина нехороший работы шуруповерта может быть не в АКБ, а в дефектах мотора, редуктора, блока питания. Надежный метод найти источник трудности – поставить заместо старенькой батареи такую же, которая обычно идет в комплекте вторым экземпляром. До того как браться за вскрытие корпуса АКБ шуруповерта, его необходимо зарядить до предела. В случае с Ni-Cd устройствами требуется их поначалу разрядить в ноль во избежание эффекта памяти. Для проверки и диагностики аккумуляторной батареи шуруповерта используют 2 метода.

С помощью мультиметра

После того, как аккумулятор шуруповерта вполне заряжен, необходимо его разобрать. Верхняя крышка блока обычно зафиксирована или саморезами, или клеем.

В первом случае пригодится отвертка, а клееный шов лучше аккуратненько разделывать канцелярским ножиком. Можно дополнительно вставлять еще некий острый предмет – ту же отвертку либо шуруп. Когда верхняя крышка освободится от клейки, ее будет несложно снять. Но нельзя забывать, что после ремонта корпус АКБ шуруповерта предстоит поновой склеивать, а это не так просто и стремительно, как закрутить саморезы.

После снятия крышки можно узреть все банки, соединенные воедино. Цель – пристально перебирать их, чтоб найти не исправные.

Время от времени испорченную банку АКБ шуруповерта выдают зрительные признаки – деформации, окисление и т.д. Может быть видно нарушение целостности соединительных пластинок. Вобщем, это не отменяет головного: протестировать на выходное напряжение нужно каждую банку.

Для этого применяется мультиметр. Любая банка аккумуляторной батареи шуруповерта аккуратненько извлекается из корпуса, и проводятся замеры. Мультиметр необходимо переключить в режим неизменного тока, и подвести темный провод к минусовому контакту банки, а красноватый – к плюсу. Характеристики обычного выходного напряжения составляют 1,2 – 1,4 В для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных батарей, 3,6 – 3,8 В – для литий-ионных. Приобретенные от мультиметра значения нужно зафиксировать на бумаге либо в электрическом виде, а еще лучше – написать на каждой батарейке ее значение маркером, это не причинит вреда.

Если есть 2 мультиметра, задачка малость упрощается: один будет работать как амперметр, 2-ой как вольтметр. Если же устройство только один, его нужно настроить в режим измерения напряжения, а в роли амперметра использовать обычный провод от мультиметра до источника питания. Подключение такое:

Если вольтметр выдает номинальное напряжение, а ток заряда на амперметре не дотягивает до 1 А, то, вероятнее всего, дело в неисправности какого-то элемента батареи. Здесь не получится оживить аккумулятор шуруповерта самому в домашних критериях – нужно нести в ремонт. Если разряженная АКБ имеет суммарное напряжение 16,8 В, это показывает или на куцее замыкание, или на естественное разряжение. Для заряженного АКБ шуруповерта упомянутый показатель напряжения значит куцее замыкание элемента: восстановление – не выход, только замена.

Принципиально! Характеристики обычной работы АКБ шуруповерта при зарядке – сила тока больше 1 А и постепенное повышение напряжения. В конце заряда оно должно стать чуток больше номинального (к примеру, 1,3 В при номинале 1,25 В). Такая батарейка не просит ремонта.

Проверка методом нагрузки

Для этого варианта проверки не нужно разбирать аккумулятор шуруповерта. Потребуются авто лампочки. Они служат индикатором силы тока.

  • Вполне зарядить АКБ шуруповерта.
  • Дать на него номинальную нагрузку. Она рассчитывается делением мощности шуруповерта на номинальное напряжение АКБ. Чтоб в цепи появилась нужная нагрузка, нужно подключить автолампочки.
  • Если отдача тока от батареи шуруповерта продолжается пару минут, напряжение чуток ниже номинального, а яркость ламп не понижается, то аккумулятор в норме. Раннее ослабевание тока аккумуляторной батареи шуруповерта типа ni-cd – проявление эффекта памяти. Тогда требуется восстановление.

Пошаговая инструкция по ремонту

В домашних критериях можно без помощи других оживить аккумуляторную батарею шуруповерта. Для этого требуется открыть корпус АКБ и произвести замену частей (либо по другому говоря — банок).

Как разобрать корпус АКБ

Аккумуляторная батарея большинства шуруповертов имеет разборный корпус. Но некие производители для предотвращения самостоятельной замены частей делают корпуса АКБ неразборными. Тем они вынуждают обладателя приобрести новый фирменный АКБ. В данном случае разобрать корпус без его необратимых повреждений будет очень проблемно.

READ  Гидравлический домкрат не поднимает под нагрузкой пружинит

Соединение деталей корпуса может быть выполнено при помощи винтов, защелок либо клея. В первом случае поделить части корпуса можно, просто выкрутив винты при помощи отвертки.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Если детали корпуса склеены, нужно осторожно при помощи ножика, раздвинуть детали, просунув в него лезвие. Потом нужно расклинить стык, вставив в образовавшийся просвет хоть какой жесткий предмет, подходящий по размеру. После необходимо продвигаться по всему периметру корпуса. После того как корпус будет разобран, его детали необходимо будет опять высадить на клей.

Находим неисправные ячейки

После того как корпус будет открыт, можно узреть, что элементы аккумуляторной батареи меж собой соединены поочередно. Для того чтоб отремонтировать аккумулятор для шуруповерта, будет нужно найти неисправный элемент – как правило это один либо два элемента – и произвести замену.

Долгосрочную пайку использовать нельзя, потому что можно попортить элемент, если его подогреть. В особенности чувствительны к нагреву литий-ионные батареи. Если нет опыта пайки таких аккумуляторов, можно приобрести на AliExpress батареи с уже приваренными контактами.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

В вебе пишут, что никель-кадмиевые батареи с течением времени высыхают и элемент (банку) можно вернуть — просверлить отверстие в ней и при помощи шприца залить вовнутрь воды. Но данный метод восстановления может привести к повреждению элемента и даже к травме, потому рассматривать его не будем.

Для того чтоб отыскать неисправные элементы, требуется проверить, какое напряжение выдает каждый элемент батареи по отдельности.

Для произведения четких замеров необходимо, чтоб аккумуляторная батарея была на сто процентов заряженной.

Необходимо извлечь содержимое корпуса и разложить все элементы на ровненькой поверхности. Произвести застыл напряжения будет намного проще, если обеспечить открытый доступ к каждому контакту элемента аккумуляторной батареи.

Для удобства следует нарисовать на листе бумаги схему и отмечать на ней напряжение каждого элемента. Застыл напряжения производим при помощи мультиметра, за ранее выбрав режим измерения неизменного напряжения с низким пределом измерения.

Уровень напряжения для каждого никель-кадмиевого элемента должен составлять от 1,2 до 1,4 В, а для литий-ионных частей – от 3,6 до 3,8 В.

Потом следует разрядить батарею. Для этого можно подключить к ней нагрузку. К примеру, лампу накаливания большой мощности либо можно собрать батарею и работать шуруповертом до того времени, пока она не разрядится.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

После чего батарея разбирается опять и делается застыл напряжения. Если на элементах ранее были определены утраты напряжения, при повторном замере показания мультиметра будут еще ниже. Следует заменить элементы, где разность показаний напряжения будет значимой: до 0,5 либо 0,7 В для кадмиевых и меньше 2,5 вольт для литиевых.

Если батарея очень изношена, то даже после долговременной зарядки на отдельных аккумуляторах напряжение будет существенно ниже, чем на других (время от времени и совсем близко к 0 вольт). Их необходимо поменять, вернуть их навряд ли получится.

Подбор элементов для замены

Подобрать аккумуляторные Li-Ion (литий-ионные) либо Ni-Cd (никель-кадмиевые) элементы для замены можно несколькими методами. При наличии нескольких неисправных АКБ от 1-го шуруповерта можно отыскать рабочие, разобрав их, либо отыскать их в магазинах электротоваров, либо на веб-сайтах интернет-магазинов, к примеру, на AliExpress. Обычно, изготовители главных марок шуруповертов употребляют модели литиевых аккумуляторов, выпускаемые несколькими производителями.

Также на AliExpress можно приобрести нужные элементы аккумуляторной батареи с уже приваренными при помощи контактной сварки дополнительными контактами. Это существенно упростит процесс замены и понизит возможность повреждения заменяемого элемента.

Обращайте внимание на соответствие технических черт заменяемых частей, в особенности на емкость и напряжение.

Как припаять банки к батарее

Если есть опыт пайки радиодеталей, то замена покоробленного элемента питания (банки) не вызовет проблем:

  • аккуратненько отсоедините покоробленный элемент, разрезав соединительную пластинку. При замене элемента соблюдайте полярность;
  • потом необходимо спаять элементы меж собой. Направьте внимание на время нагрева контакта – оно должно быть наименьшим, что в особенности принципиально для литий-ионных аккумуляторов. При продолжительном контакте таковой элемент безизбежно выйдет из строя, также может самовоспламеняться либо подорваться. Потому движение при пайке должно быть четким и очень резвым;
  • после того, как все элементы будут накрепко спаяны, необходимо их собрать и скрепить меж собой скотчем либо изоляционной лентой. Процесс сборки аналогичен разборке, но в оборотной последовательности. После сборки содержимое укладывается в корпус, и крышка закрепляется саморезами либо при помощи клея.
READ  Бензокоса, Мотокоса. Правильная Сборка И Начало Работы!

Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта

Ну, а сейчас перебегаем конкретно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Чтоб не запамятовать как располагаются батареи снутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтоб позже не разламывать голову и мыслить что куда идет.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Сейчас можно разобрать эту связку, чтоб высвободить клеммы питания, которые как раз позже пригодятся.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Вообщем батареи закрытого типа не паяют. Перемычки нужно приваривать контактной сваркой. Но потому что ее нет в наличии, возьмем мощнейший паяльничек и им стремительно припаиваем.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и стремительно раскаленным паяльничком припаиваем, удерживая нажимало менее чем на 1-2 секунды.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

В конце приклеиваем назад общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в оборотной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, означает последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Вот так, просто, без излишних манипуляций можно возвратить к работе шуруповерт, который прослужит еще очень длительное время, если за ним смотреть подабающим образом.

Замена банок в аккумуляторе

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Самый обычный метод воскресить батарею – заменить одну из банок.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Необходимо отыскать дефективный элемент с малым напряжением. Для этого необходимо пользоваться тестером.

Аннотация, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром:

  • У обыденного мультиметра есть два щупа – красноватый и темный. С обратных торцов банки есть два контакта (плюс и минус).
  • Рычаг выбора тестера устанавливается в режим «постоянное напряжение». Если у мультиметра автоматический подбор величин – этого довольно. Если его нет, необходимо поставить рычаг в положение «20».
  • Щупы прикладываются к контактным площадкам и замеряется напряжение. На дисплее показывается реальный вольтаж. Если перед цифрами есть символ «-», означает щупы необходимо поменять вместе.
  • Любая банка проверяется по этому методу.

восстановить, работа, аккумулятор, шуруповерта

Когда был найден сломанный элемент, он просто отпаивается и изменяется. Необходимо использовать мощнейший паяльничек, чтоб не перегреть банку.

Понадобится

Устанавливаю на сварочном аппарате малый ток, в моем случае. 45 А. И подключаю плюс к плюсу, минус к минусу.

Чуда не вышло: индикатор так же перемигивается с красноватого на зеленоватый. Малость подождал на всякий случай. все тоже, ничего не поменялось.Хорошо, давайте перейдем ко 2-ой батарее. Так же пробьем ее током на маленькое время.

Тестирование батареек аккумулятора

Чтоб выявить, какая из «банок» акб неисправна, необходимо выпаять каждую и измерить напряжение на полюсах.

Для подсоединения к устройству употребляют щупы, один из которых (красноватого цвета) подсоединяют к положительному, а 2-ой (темный) — к отрицательному полюсу накопителя. На экране мультиметра высветится значение в вольтах.

Шуруповерты марки «Makita» с Li-lon должны демонстрировать напряжение в 3,6 — 3,8В. Это соответствует чертам литий-ионных батарей. В обычных китайских моделях Budget, русском Interskol с Ni-cd значение должно быть — 1,4В, малое значение — 1,2В.

Бывает, что проверка таким методом не указывает никаких дефектов, хотя аккумулятор стремительно садится. Тогда инспектируют каждую батарею с помощью лампочки (25 Ватт и 12В). Употребляют также резистор для замера уровня сопротивления, к примеру, на 10 Ом.

При их подключении друг к другу на несколько минут яркость не должна изменяться. Если она угасает либо мелькает, то накопитель имеет недостаточную емкость.

Также ассоциируют значения сопротивлений у всех акб, за ранее отсоединив их от термодатчика.

Уровень сопротивления в батарейке рассчитывается по формуле:

где N — напряжение, A — сила тока, S — сопротивление резистора.

Допустим, величина первой акб вышла 0,60 Ом, а 2-ой — 5 Ом. Это означает, что 2-ая батарейка неприменима для эксплуатации.

Никель-кадмиевую батарейку можно вернуть, если попробовать восполнить недочет электролита. Для этого в корпусе акб со стороны минуса необходимо сделать шилом отверстие. Залить с помощью шприца 1 кубик дистиллированной воды. Закупорить дырку эпоксидным клеем и собрать аккумулятор.

Все другие типы «банок» (Li-lon, Ni-mh) восстановлению не подлежат. В данном случае необходимо будет приобрести аналогичную батарейку и провести замену.

Проверка акб помогает выявить причину неработоспособности батареи и убрать ее. При всем этом экономятся средства на покупку нового устройства.