Пилы

Как Вывернуть Цепь От Бензопилы

Таблица цепей для бензопил

статьи предлагаем ознакомиться с таблицей, в которой указаны технические параметры популярных моделей цепей для бензопил разной мощности.

вывернуть, цепь, бензопила

Основываясь на рекомендации производителя бензопилы и учитывая технические параметры из таблицы, можно узнать модель цепи, которая подойдет для вашего инструмента и не допустить ошибок при покупке.

Понятие шага

Шаг — половина расстояния между соседними хвостовиками или между тремя соседними заклепками.

Существует несколько размеров, 1/4 дюйма — самый маленький, 3/4 дюйма — самый большой и 3/8 и 0,325 — дюймовый, самые популярные.

Шаг — параметр, который имеется не только у гарнитуры, но и у звездочек шины и бензопилы.

Важно! Все три элемента, цепь, звездочка и шина, должны иметь одинаковый параметр шага, в противном случае установка и правильная работа невозможна.

Как узнать

Есть несколько способов узнать шаг цепи:

  • Посмотреть значение шага на пильной шине. Производители пильной гарнитуры, обязательно указывают длину шины, ширину паза и шаг ведомой звездочки на хвостовике пильного полотна.
  • Измерить расстояние между хвостовиками соседних зубьев или центрами трех соседних заклепок.
  • Способ, который подходит для цепей в фирменной упаковке, это посмотреть характеристики цепи на коробке.

На фирменной упаковке цепей Штиль указана исчерпывающая информация о продукции, ознакомившись с которой можно узнать не только расстояние между соседними звеньями, но и тип зубьев, ширину звена, рекомендованный размер напильника для заточки.

3/8 или 0,325 что лучше и почему

Определить какой параметр лучше, а какой хуже нельзя, т. к. каждый из них имеет свои особенности и предназначен для цепных пил определенной мощности. В зависимости от того как правильно подобрана пильная гарнитура, производительность инструмента будет иметь разные показатели. Если гарнитура подобрана оптимально, т.е. расстояние между звеньями соответствует рекомендованной мощности, то производительность бензопилы будет максимальной. При неправильном выборе, двигатель будет испытывать перегрузки, способные привести к возникновению неисправностей.

Оптимальные показатели мощности для 0,325 дюйма – 1,8-2 кВт. Именно по этой причине на бензопиле Хускварна 142/137 используются цепи с таким шагом.

Для параметра 3/8, необходим инструмент с мощностью до 3 кВт. В таком случае возникает вопрос, а почему на Штиль 180, с мощностью 1,5 кВт используются цепи 3/8 дюйма. Ответ прост: у бензопил Штиль, мощность не самое главное, большое значение имеет максимальное количество оборотов. Штиль 180 выдает более 13500 об/мин, за счет этого он способен пилить гарнитурой 3/8 дюйма.

Для 0,404 дюйма, оптимальная мощность 4,5 – 5 кВт.

Важно! Указанные значения мощности и шага цепи не несут обязательно характера, пользователь сам вправе выбирать параметры гарнитуры, которую он планирует использовать на бензопиле.

Как подобрать

В случае, когда необходимо подобрать оптимальный шаг цепи для бензопилы, лучше всего принять во внимание рекомендации производителя и уже основываясь на них выбрать тип пильной гарнитуры.

Если рекомендации производителя не известны, то нужно выбирать по мощности двигателя. Рекомендованные значения, соответствующие определенному шагу, мы предоставили чуть выше.

Важно! При выборе, не стоит забывать, что расстояние между звеньями, это не единственный параметр на который необходимо обращать внимание.

Также стоит подбирать толщину звена, тип режущего зуба, количество звеньев. Производительность в большей степени зависит от угла заточки, глубины реза и формы зуба ограничителя. Чем острее ограничительный зуб, тем выше скорость реза, и ниже его качество.

Ниже предлагаем посмотреть видео о выборе шага цепи бензопилы. В видео рассказано и показано как определить его, для каких бензопил, какой шаг цепи использовать.

На что влияет расстояние между зубьями

В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.

Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.

Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.

И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.

Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.

Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.

Важно! Чаше всего, «отскок» возникает при работе кончиком шины, например, при выполнении внутренних разрезов. В таком случае нужно быть предельно внимательным, вне зависимости от того, с каким шагом используется цепь.

При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.

Все что нужно знать о шаге цепи бензопилы для эффективной работы

Есть несколько основных параметров, по которым выбирают бензопилу, один из них, шаг пильной гарнитуры. Шаг находится в зависимости от мощности бензопилы, и в значительной степени влияет на скорость реза.

То насколько шаг соответствует мощности, определяет производительность и срок службы бензопилы. Также, от его правильного подбора зависит расход ГСМ.

  • Понятие шага
  • На что влияет расстояние между зубьями
  • 3/8 или 0,325 что лучше и почему
  • Как подобрать
  • Как узнать
  • Таблица цепей для бензопил
  • Заключение

Расстояние между звеньями цепи бензопилы, это один из важнейших параметров, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. При покупке запасной гарнитуры, нужно знать какой шаг подходит для шины и звездочки установленной на вашей бензопиле, или менять цепь, шину и ведущую звездочку комплектом.

Заточка цепи бензопилы своими руками

Зуб цепи строгает древесину подобно рубанку, а толщина стружки регулируется высотой ограничителя.

Интенсивная работа пилы приводит к быстрому затуплению цепи. В течение одного дня может потребоваться несколько заточек. Усугубляет проблему и то, что зуб быстро тупится при встрече с грунтом. Достаточно один-два раза зацепить шиной почву, и работу можно прекращать. стружка становится мелкой, и пила перестает углубляться в дерево.

Чем раньше затупившиеся зубья затачиваются, тем меньше материала нужно снимать при заточке, как следствие. срок службы пильной цепи более длительный. Определить момент, когда уже требуется заточка, достаточно просто. Важным признаком является усилие подачи. Правильно заточенная цепь втягивается в рез уже при небольшом нажатии. Если наоборот, бензопила принуждается к пилению увеличенным усилием подачи, то зубья затупились. Затупившуюся цепь можно также распознать, если вместо крупной толстой стружки из реза вылетает только мелкая стружка.

В этой ситуации бензопила должна срочно затачиваться. Не пилите затупленной или дефектной пильной цепью. следствием является сильное напряжение в теле, большая циклическая нагрузка, плохие результаты резания. Кроме того, это означает уменьшение производительности, большой расход топлива и повышенный износ всех узлов бензопилы.

Параметры зубьев цепи

Для достижения оптимальных режущих свойств, лезвиям зуба придаются определенные углы. Спадающая под углом назад спинка зуба формирует задний угол верхнего лезвия. Этот угол нужен для врезания верхнего лезвия в древесину.

Сужающаяся назад лопатка зуба формирует задний угол торцевого лезвия. Этот угол нужен для бокового обрезания стружки.

Кромка торцевого лезвия формирует с поверхностью скольжения режущего звена передний угол. Передние углы у разных типов цепей варьируются от 60 до 85°.

Задний угол верхнего лезвия характеризует наклон верхнего лезвия назад.

Этот угол измеряется относительно плоскости скольжения режущего звена и, в зависимости от типа пильной цепи, имеет значение от 50° до 60°. Верхнее лезвие является главным лезвием, а задний угол верхнего лезвия. это наиболее важный угол. Задний угол верхнего лезвия с трудом поддается измерению, его правильное значение формируется при соблюдении других предписанных величин.

Угол заточки или угол в плане получается измерением от верхней режущей кромки под прямым углом к направляющей шине.

Угол заточки можно изменять, в зависимости от случая применения. Основное правило: чем больше угол заточки, тем выше производительность резания при распиле непромерзлой мягкой древесины. Уменьшение угла заточки при распиле промерзлой и/или твердой древесины способствует более плавному ходу пилы и уменьшению вибрации. Однако, следует избегать угол заточки более 35° и менее 25° (исключением являются цепи для продольного распила, у которых этот угол равен 10°).

Передний угол, угол заточки и угол верхнего лезвия изменяются при заточке. Эти углы оказывают решающее влияние на режущую способность цепи. Обязательно соблюдайте предписанные значения.

На каждом режущем звене перед лопаткой зуба расположен ограничитель глубины. Разность по высоте между верхней кромкой ограничителя глубины и передней кромкой спинки зуба определяется как расстояние ограничителя глубины.

От расстояния ограничителя глубины зависит глубина врезания верхнего лезвия в древесину (толщина стружки) и, тем самым, производительность. Расстояние ограничителя глубины устанавливается в зависимости от шага цепи и вида исполнения. В норме оно должно составлять 0.5-0.8 мм, чаще 0.6 мм. Высокие значения будут приводить к повышенной склонности бензопилы к отдаче, слишком большому захвату и вибрации цепи. Низкие значения приводят к падению производительности. Так как расстояние ограничителя глубины с каждой заточкой пилы уменьшается из-за уменьшения верхней грани зуба, ограничитель глубины также нуждается в периодическом подпиливании. через 5-10 заточек цепи.

Приспособления для заточки цепей

На державке с круглым напильником имеются линии, позволяющие правильно позиционировать ее относительно цепи. Державка устанавливается на затачиваемый зуб в соответствии с линиями ориентации. При этом сама пластина опирается на верхнюю кромку зуба и ограничитель глубины, а напильник располагается под режущей кромкой.

Использование державки гарантирует прилегание напильника к зубу на правильной высоте. Для разных шагов пильной цепи существуют различные державки. Правильный выбор державки в сочетании с правильным диаметром напильника гарантирует, что напильник выступает над спинкой зуба на 1/5 своего диаметра. Используйте только специальные напильники для заточки пильных цепей.

Перед тем как затачивать цепь бензопилы, желательно закрепить шину. При заточке необходимо, сохраняя положение державки и прижимая напильник к затачиваемой кромке, сделать несколько (2-3) движений точения от себя. Не нужно стараться нажимать на напильник слишком сильно, движения должны быть плавными и размеренными. Напильник регулярно поворачивайте, чтобы избежать одностороннего износа. Таким же образом затачиваются все остальные зубья. Удобнее сначала заточить зубья одного направления, после чего сменить положение и проделать то же самое с зубьями другого направления.

При заточке всех зубьев делайте одинаковое число движений напильником при одинаковом давлении. Благодаря этому получится одинаковая длина зубьев. Все режущие зубья должны иметь одинаковую длину. Разная длина зубьев является причиной неравномерного хода цепи и образования в ней трещин. Если длина зубьев неодинаковая, все режущие зубья должны опиливаться на длину самого короткого зуба.

После нескольких заточек режущих зубьев стачивается ограничитель глубины. Для этого на него накладывается шаблон таким образом, чтобы ограничитель попадал в прорезь, и плоским напильником стачивается выступающий из прорези кончик.

Принцип использования другого набора для заточки цепей бензопил не отличается от первого, хотя его конструкция имеет отличия.

Для заточки режущего зуба также используется круглый напильник, а для заточки ограничителя глубины. плоский. Специальный шаблон обеспечивает параметры заточки, как режущих зубьев, так и ограничителей. В первом случае он накладывается на цепь таким образом, чтобы она попадала в его прорези. Напильник, наложенный на шаблон и подведенный под режущую кромку, опирается на направляющие ролики. Направление движения напильника должно быть параллельно боковым граням шаблона.

При стачивании ограничителя, шаблон накладывается так, чтобы ограничитель попадал в прорезь, возле которой написано SOFT (для мягкой древесины) или HARD (для твердой). Как и в случае первого приспособления, стачивание производится плавными ровными движениями плоского напильника от себя.

READ  Что Можно Делать Торцовочной Пилой

Общие правила заточки цепи бензопилы

Станки для заточки цепей бензопил

Фирма Stihl выпускает две модификации ручных станков. стационарную FG 2 и мобильную FG 1, устанавливаемую прямо на шину. Есть аналоги менее известных фирм, соизмеримые по цене с более простыми приспособлениями описанными выше.

Рабочая часть этих приспособлений конструктивно напоминает лучковую пилу, в которую вместо полотна пилы вставлен круглый длинный напильник. FG 1 и FG 2 не только затачивают цепи, но и правят их, подгоняя длину верхней кромке всех зубьев под один размер. по самому меньшему зубу, который принимается за контрольный. Довольно сложный механизм настройки позволяет выставить все необходимые параметры. Заточка производится 2-3-мя движениями, после чего приступают к следующему зубу, сохраняя для него все настройки, которые были сделаны для контрольного зуба. Этим обеспечиваются одинаковые параметры заточки для всех зубьев. При стачивании ограничителя, круглый напильник меняется на плоский.

Прост и удобен в использовании электрический заточной станок для цепей бензопил. Он обладает системой настройки, позволяющей установить цепь под нужным углом и подвести диск точно к затачиваемой кромке. Есть станки, осуществляющие автоматический зажим тисков при опускании диска на цепь.

Правильная заточка цепи бензопилы

Как понять, что оснастка затупилась

В процессе интенсивного пиления режущие сегменты цепи затупляются. И это происходит не только при взаимодействии с древесиной. Например, если случайно шина соскальзывает с бревна и задевает землю, сильное абразивное воздействие наносит вред режущим кромкам. Свидетельством того, что необходима заточка цепей, является ухудшение производительности работ: шина перестает углубляться в древесину, вместо крупной стружки летят мелкие опилки. Пользователю приходится прилагать больше усилий для заглубления пилы в древесину. Вернуть остроту режущим сегментам можно самостоятельно, заточив их ручным способом. В этом нет ничего сложного, если знать особенности геометрии пильного полотна и нюансы заточки.

Важно знать! Не рекомендуется пилить затупленной цепью. Это не только снизит производительность работ и потребует от вас больших усилий, но и повысит расход топлива, нагрузку на двигатель и ускорит износ рабочих узлов инструмента.

Первой частью звена является режущий зуб. У него две кромки – верхняя и нижняя (торцевое лезвие). При вхождении в древесину он снимает ее слой так же, как это делает лезвие рубанка. Вторая часть – это ограничитель глубины пропила. Он регулирует толщину древесной стружки. Верхняя кромка режущего зуба скошена под определенным углом относительно линии движения пильного полотна. Такие особенности строения диктуют свои правила обработки каждого сегмента. К ним нужен свой подход.

Подготовка пильной оснастки

Напомним, что заточка цепи бензопилы своими руками осуществляется без снятия ее с инструмента. Достаточно удобно расположить пилу, закрепив пильную гарнитуру струбциной на твердой поверхности. Это избавит вас от необходимости удерживать инструмент, а также поможет более уверенно осуществлять заточку. Не забудьте: вам понадобятся защитные перчатки, чтобы уберечь руки от порезов о пильную гарнитуру. Для выполнения работ нужен набор, состоящий из шаблона, круглого и плоского напильника. Работая по шаблону, удастся точно позиционировать напильник относительно зуба и повторять действие на каждом из режущих звеньев. Итак, расскажем о заточке по порядку.

Обработка режущего зуба

Для обработки режущих кромок нужен круглый напильник. Он подбирается по диаметру исходя из параметров шага цепи. Чтобы должным образом позиционировать заточный инструмент, нужно соблюдать следующие предписания:

  • в вертикальной плоскости его рабочая часть должна находиться под углом в 90° относительно оснастки;
  • в горизонтальной плоскости – под углом в 30° или 10° в зависимости от особенностей и характеристик цепи.

В точности соблюсти эти требования и повторить одинаковое положение на каждом звене поможет специальный шаблон, который устанавливается на шину и дает возможность быстро и аккуратно произвести заточку. К каждой модели пилы предлагаются шаблоны особой формы, поэтому лучше подбирать фирменные изделия, рекомендуемые производителем. Примеры таких приспособлений представлены на рисунках ниже.

Поместив напильник с круглой рабочей частью внутри звена цепи и придав ему нужное положение с помощью шаблона, начинайте совершать им движения параллельно кромке. Соблюдайте горизонтальное положение инструмента и не прилагайте чрезмерных усилий. Также следите, чтобы верхняя часть напильника не выступала за верхнюю точку зуба более чем на 1/5 от своего диаметра.

Важно! Совершайте движения напильником только от себя. Следите за тем, чтобы число движений было одинаковым на каждом из зубьев. Тогда после заточки все они будут иметь одну высоту. Для удобства сначала заточите сегменты одного направления, а после смените положение пильной гарнитуры и обработайте зубья другого направления.

Обработка ограничителя пропила

Процесс выполняется с помощью все того же шаблона, только другим инструментом. Вам понадобится напильник с плоской рабочей частью. В шаблоне для заточки имеется небольшое окошечко для ограничителя пропила. Установите шаблон на пильную оснастку так, чтобы ограничитель выходил из этой прорези. Затем возьмите напильник и выполните несколько движений в направлении от себя – нужно сточить выступающий из окошечка кончик сегмента.

Что вам понадобится

Как заточить цепь бензопилы

Ассортимент станков для ремонта пильных цепей

Специальный станок для клепания цепей бензопил входит в перечень рабочего оборудования специализированных мастерских. Предлагаемый ассортимент включает в себя несколько бюджетных и фирменных моделей импортного производства .

Повышенными возможностями и комфортным уровнем работы характеризуются заклепочные станки торговых марок Штиль, Хускварна и Чемпион.

. Совершенные в техническом плане устройства обеспечивают высокое качество заклепочных соединений, экономию рабочего времени и материальных средств.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Специалисты советуют с минимальными потерями качества расклепать и отремонтировать поврежденную цепь, используя технический потенциал сервисной мастерской.
Несмотря на заверения производителей о проблемах и сложности самостоятельного ремонта, значительная часть пользователей предпочитает осваивать приемы восстановления работоспособности пильных гарнитур самостоятельно.

Причина этого явления:

  • проживание владельца на большом удалении от пунктов сервисно-технического обслуживания;
  • высокая стоимость предоставляемых службами ремонтных услуг;
  • отсутствие нужного оборудования.

Компенсировать укорачиванием естественный износ цепи не целесообразно и небезопасно. Эксплуатация пильной гарнитуры с растянутой цепью неизбежно сопровождается:

  • форсированным износом шины и венца приводной звездочки;
  • увеличением нагрузки на двигатель;
  • повышенной травмоопасностью распиловочных работ разных уровней сложности.

Послеремонтные ограничения

Проблема состоит в том, что отремонтированная на скорую руку деталь имеет в своем составе одно или несколько «слабых звеньев». В таком состоянии существенно ограничивается время работы гарнитуры при больших нагрузках, предъявляются повышенные требования к полноценной работе системы смазки.

Использовать восстановленную цепь в рабочем режиме можно при условии, что ремонт выполнил опытный заклепочник, имеющий в своем распоряжении клепальный станок и другое специальное оборудование.

Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи

В случае если порвалась цепь на бензопиле необходимо выяснить причину неисправности, установить целесообразность ремонта поврежденной детали или установки новой.

Характерными причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные внешние факторы:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины или несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большими постоянными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Рекомендации профи по подготовке новой цепи к эксплуатации

Практикой доказана эффективность стабилизации внутренней структуры металла пильной цепи. Достаточно продолжительный прогрев изделия в масляной ванне с постоянной температурой 60-70°С, устраняет внутренние напряжения, способствует восстановлению кристаллической решетки металла.

Оптимальное время прогрева инструментальной стали, из которой изготовлены режущие звенья, может варьироваться на протяжении 7-10 и более дней.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

Внешние и внутренние факторы ускоренного износа

Причиной того, что интенсивно растягивается цепь на бензопиле, может быть неправильный выбор цепного масла или замена рекомендованного материала масляным суррогатом, неисправность системы смазки или неточная регулировка маслонасоса с изменяемой производительностью.

Заправка системы смазки некондиционным по плотности и вязкости материалом отрицательно сказывается на смазке и эффективности охлаждения рабочих поверхностей, производительности насоса, подающего цепное масло в пильную гарнитуру.

Может создать немало проблем заправка летнего масла при эксплуатации бензопилы при низкой температуре воздуха от.10°С. В результате недосмотра возможна поломка привода маслонасоса, снижение его производительности до уровня масляного голодания.

Как и чем укоротить цепь на бензопиле: рекомендации профессионалов

Не редки ситуации, когда при установке на бензопилу более короткой шины приходится менять и пильную цепь. Эта информация подскажет, как укоротить цепь на бензопиле с таким расчетом, чтобы деталь полностью выработала свой ресурс. В другом варианте — возможна подгонка длинной цепи к более короткой штатной направляющей шине.

Для ремонта задействуются не растянутые цепи с относительно небольшой выработкой ресурса, получившие частичные повреждения при обрыве или попадании режущих звеньев на содержащиеся в древесине металлические включения.

Строение зубьев цепи инструмента

Если рассматривать строение зубьев цепи на примере в качестве шаблона бензопилы «Дружба», то можно наблюдать несколько важных моментов:

  • зубья обладают парой кромок: верхней и боковой;
  • верхняя кромка имеет угловой скос в направлении движения лезвия;
  • режущие звенья представлены основанием, лопаткой зуба и ограничителем заглубления;
  • лопатка обладает горизонтальным, спадающим под углом, лезвием и торцевым вертикальным лезвием;
  • толщина стружки определяется разностью, которая представлена верхней ограничительной линией и передней линией на спинки зубьев;
  • в стандартных условиях показатели разности могут быть в пределах 0,5-0,8 мм, но оптимальным является параметр в 0,6 мм;
  • каждая последующая заточка сокращает расстояние благодаря уменьшению размера верхних граней зубьев;
  • контрольные подпилы делаются через каждые шесть-восемь заточек;
  • за обеспечение режущих свойств цепи отвечают угол верхней кромки в 50- 60° и задний угол на торцевом лезвии;
  • передняя угловая часть формируется кромкой торцевого лезвия и может составлять порядка 60-85°.

Только хорошо и своевременно заточенная пила способна обеспечивать безопасную и высокопродуктивную работу.

Как увеличить срок эксплуатации цепи без заточки

Цепные пилы сохраняются в хорошем состоянии и надежно служат долгое время только при тщательном обслуживании:

  • заправлять бензопилы нужно с применением специального масла, концентрация которого предполагает разведение бензином 92 или 95 в соотношении 1:40 или 1:50;
  • перед тем, как выбрать пропорцию, нужно внимательно ознакомиться с основной информацией на этикетке;
  • необходимо разводить ограниченное количество топливной смеси, а неиспользованный объём должен быть утилизирован;
  • важно периодически проверять показатели зазора между ограничителем и кромочной частью зуба, а стандартные параметры должны составлять примерно 0,7 мм;
  • важно осуществлять чередование самостоятельных заточек и станочное затачивание с качественным выравниванием всех углов;
  • периодически нужно переставлять шину на 180 градусов, что минимизирует риск искривления и одностороннего истирания;
  • систематически выполняется смазывание ведущей звездочки непосредственно перед использованием цепной пилы в работе;
  • для смазки можно применять стандартное масло, заливаемое вместе с бензином в бачок, но лучше всего зарекомендовала себя марка «М8».

Требуется контролировать показатели натяжения: не должно быть избыточного тугого натяжения или провисания. Цепь должна располагаться ровно по шинному пазу.

Заточка цепи: основные принципы

Как заточить цепь бензопилы в домашних условиях

Показатели рабочего состояния определяются растянутостью гарнитуры, а также внешним видом стружки, образуемой в процессе пиления. У хорошо заточенной пилы в процессе работы образуются одинаковые по размерам опилки с правильной формой. В противном случае требуется выбрать способ заточки.

Как точить цепь бензопилы дружба

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, по смазке редуктора: редуктор имеет пластмассовую крышку сверху с надписью «дружба-4а электрон» на трёх шпильках – это крышка масляного бачка под м8в? если да, то как определять уровень масла?

На редукторе кроме большой круглой крышки (под литол) больше нет никаких отверстий кроме декоративной крышки с надписью «дружба – алтай»,что не «вяжется» с инструкцией. Подскажите, как правильно эксплуатировать этот узел?

Ответ: Обычно заливное отверстие оно же является контрольным, если другого отверстия нет. Ставишь пилу на ровную плоскость, заливаешь масло, как пошло обратно значит уровень.

READ  Как Обкатать Новую Бензопилу Штиль 180

Вопрос: Как разобрать ЦПГ (поршневую группу) на бензопиле Дружба 4?

Ответ: Разборка шатунно-поршневой группы ЦПГ бензопилы производится при замене поршня, поршневого пальца и коленчатого вала.

Разборку производить в следующем порядке:

– Снять замки поршневого пальца из канавок поршня,
– Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода поршневого пальца.
– Легкими ударами молотка через металлическую оправу с наружным диаметром 10,5—11,5 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня.
– Снять поршень,

Вопрос: Применяю бензопилу Дружба 4М Электрон для распиловки толстых бревен. Зажигание давно переделал, работала лет шесть как часы.

Но вот уже второй появилась неисправность, поменял четыре карбюратора одно и то же. Значит так, завожу с пол оборота, в горизонтальном положении работает, на себя работает, только наклоняю от себя – нет!

Глохнет и все. Искать пятый карбюратор или причина в другом?

Ответ: У тебя проблема не в карбюраторе. На пиле нужно заменить сальники коленвала и желательно поршневую и все опять заработает.

Вопрос: Появилась неисправность с карбюратором контактной бензопилы Дружба 4.

Заводится с 1-3 раза, но как только заводиться обороты подскакивают и не падают порой даже не заглушишь. сегодня пришлось высоковольтник выдернуть с мундштука, чтобы она замолчала.

Ответ: В карбюраторе нужно регулировать иглу, при твоей проблеме её нужно опустить на одну риску игла крепится шпонкой полумесяцем.

Вторая проблема – открой карбюратор, отрегулируй клапан / язычок по линейке, чтобы выступ на язычке не доходил до линейки 05 мм.

В карбюраторе шток с иглой ходит по направляющей и есть круглые, может заменен шток? поставлен от другой марки карбюратора. это проверь, проверь жиклёр холостого
хода находится в низу карбюратора.

Заверни до упора и отверни на полтора оборота, Иглой нужно производить регулировку.

Вопрос: Начинаю пилить ровно, потом перед шины влево смещается и закусывает. Что это, цепь? Перед, наверное, это носок, где ведомая звездочка.

Пил тонкого бревна сантиметров 15 не всегда удается ровным. А в толстом вообще клинит шину. Амортизатора нет, надо цепь поточить.

Ответ: Пятизубая пластинчатая цепь структурно немного отличается, если посмотреть внимательно, то мы увидим несколько зубьев левых, несколько зубьев правых.

Самый первый зуб подрезной, за ним отрезной, за отрезным выбрасывающий, затем снова подрезной но симметричный.

Все зубья режущие, поэтому подача на зуб меньше, меньше и нагрузка на зуб, соответственно он меньше изнашивается и быстрее пилит, но не в 2 раза, а на 20-45%, все зависит от заточки, а именно от угла в плане (если смотреть сверху).

Если пилить березовые дрова, то цепь точится с тем же углом, что и крючковая по подрезному зубу и отрезной зуб затачивается с углом на 5 гр. больше, выбрасывающий зуб выполняет функцию ту же, что и упор перед крючковым, с той лишь разницей, что он тоже режет.

Для пиления дуба угол увеличивают на 3-5 градусов на всех зубьях, кроме выбрасывающего, у него угол в плане 0 гр, он обновляется только по передней поверхности через одну заточку.

Зубья по высоте подрезной – отрезной.0,4 мм, выбрасывающий ниже подрезного на 0,9-1,5 мм мм.

Если пластинчатую цепь точить по переднему углу радиусным кругом Р-4 мм, цепь пилит еще лучше, можно сточить выбросной до разницы по высоте до 2 мм, я обычно точу радиусом старые цепи, это продляет им жизнь.

Вопрос: требуется помощь по бензопиле Дружба-4, контактное зажигание. Поменял все сальники, перемотал катушку как писалось выше, поставил бобину от москвича, искра есть, компрессия 7 очей, коленвал не болтается, при нажатии на кнопку капает бензин из карбюратора – не заводится.

Залил бензин через свечное отверстие, поставил новую свечу – завелась и заглохла, после чего больше не заводилась. Подскажите, кто знает что делать?

Ответ: При регулировке зажигания – снимите двигатель, отсоедините улитку, снимите маховик, нужен съёмник, если у кого храповик с внутренней резьбой, вам повезло.

Установка зажигания – не доходя до ВМТ 4,4мм прокручиваем за центробежную муфту подводим поршень не доходя 4,4мм до ВМТ, смотрим на прерыватель контактов это будет начало разрыва.

Дальше регулируем опережение зажигания сняли глушитель, под ним находится шпилька крепления магнето, их 3 на картере. все ослабили на шпильке и на корпусе картера под глушителем стоят риски (заводская установка они совмещены), регулируем опытным путём.

Поворачиваем за шпильки магнето влево, вправо – это опережение зажигания раннее, позднее.

Вопрос: Как правильно разобрать редуктор бензопилы Дружба Электрон?

Ответ: Разборку редуктора производить в следующей последовательности:

– снять ведущую звездочку;
– демонтировать корпус с большой шестерни в сборе с ведомой шестерней;
– снять ступицу фрикционной муфты;
– выкрутить крышку маслобака с пробкой, для чего вывернуть пять винтов М4;
вывернуть крышку и фиксирующий винт;
– снять плунжер масляного насоса с червячным колесом;
– выпрессовать из корпуса ведущую шестерню в сборе с подшипниками и уплотнителем в сторону ступицы легкими ударами молотка через деревянную оправку.

Вопрос: Может, кто имел дело с установкой электронного зажигания на бензопиле Дружба 4?

После поломки решил отремонтировать, заменил коленвал, поршень, кольца, цилиндр и зажигание, полный апгрейд. зажигание установлено по меткам как в инструкции, завелась сразу и резко встала.

После 2-х вечеров изучения обнаружил, что срезало шпонку на магнето, значит не верно установлено зажигание? установил немного позже – заводится,

работает с перебоями, глохнет и опять срезает шпонку. Уже срезал 3 штуки с экспериментами зажигания. Кто-нибудь устанавливал?

Ответ: Не правильно посажен маховик на вал.он должен плотно сидеть на конусе. Скорей всего, маховики по посадки одинаковы, но в них разное количество магнитов 3 и 4.

И если не тот маховик, то не будет искры. А то, что срезает шпонку, так скорей всего конуса нет (брак) или на коленвале или на маховике.

Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из положения?

Поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин. Нажав и удерживая «курок» газа, заводите, дергая за рукоятку стартера. Если не заведется – Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она – если мокрая, то смотрите искру – если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора – переборка или замена карбюратора.

А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если стоит, то какую, импортную взять?

Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить надо).

По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции?

Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может потреблять любые 2т масла.

Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при этом получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез получается восьмеркой и шину клинит. Снимал шину, на вид искривлений не нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево, если самому не стараться усилием направлять правее. В чем неисправность?

Вариант первый – неправильно заточена цепь, вариант второй – неравномерный износ кромок паза.

Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон?

Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится. После этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты мотора, частично вывернув винт. После данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дросселем до упора на 2-3 сек. При этом двигатель бензопилы должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить двигатель на приемистость. По окончании регулировки винт законтрить гайками.

Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только комбинированные.

Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так: уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов, угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра. Угол средних зубьев, вроде, 20. Угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи. Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.

У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года, ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?

Срезало или зализало? Если зализало делали так: Выкручивали храповик двигателя, немного восстанавливали напильником, потом подкладовали что-нибудь под храповик (даже было два кольца медной проволоки 2 мм) в общем, подобрать надо и закручивали назад – работало. Сильно затягивать не надо, сама затянется. В стартере тоже подкладывали шайбу. Чтобы выкрутить храповик двигателя нужно снять верхний колпак
цилиндра, задний кожух вставить что-нибудь в лопасти маховика по жёстче, они обламываются, и на храповике вырез под ключ на 14. Карбюратор пилы снимать не надо, лучше его вообще не трогать лишний раз, хомут крепления слабый, держит плохо, может на ходу отвалиться. Отсоединяйте редуктор от двигателя, блокируете коленвал, вставив подходящий инструмент (отвертку, вороток и т.п.) в отверстия ведущей ступицы и уперев в приливы картера. С другой стороны откручиваете храповик рожковым ключом (на храповике есть лыски для ключа), можно даже улитку не снимать. ЦПГ целая, карбюратор на месте. Будете подкладывать шайбы под обточенный храповик необходимо выдержать расстояние «А» между торцами зубьев храповика и фланцем улитки – 22,2—23,5 мм. Это очень важно, иначе опять будет срывать зубья у храповиков или поломает крышку картера заклинившим стартером. Практика показала – восстановленный храповик долго не служит, все равно менять парой – и на маховике, и на стартере.

Как выполнить регулировку двигателя контактной бензопилы Дружба 4 электрон на максимальную мощность?

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации, и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом карбюратора путем забеднения или обогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании – обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определяется экспериментально путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы: Двигатель пилы должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска отработанных газов. Мотор бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси или его перегрузки).

Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает кроме одного: не подается смазка на цепь. Открутил крышку на редукторе и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во втулку и фиксируется от выпадения винтом. Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в редукторе не забит, я проверял.

READ  Каким Бензином Заправлять Бензопилу Stihl

Винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которою винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по каналу.

У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой (хотя написано на нём КМП-100А), как описывают – всего один регулировочный болт снизу. Как такой карбюратор регулировать? на сколько первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая – завожу, предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд 20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в карбюраторе, а новый не натекает. Подкачиваю, завожу – опять тоже самое. Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в карбюратор не поступает. Как регулировать механизм под диафрагмой? Или это не он виноват (прокладку под цилиндром менял, думал воздуха хапает – не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше – новая).

Снимаешь крышку карбюратора. ставишь линейку на карбюратора и край «коромысла» должен совпадать.

Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью открыта. Карбюратор мыл в бензине.

Почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.

А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?

В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью – с разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи. В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах древесины или цепляние гвоздей. Ещё одна из возможных групп причин – это длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность «гулять». Если шина была зажата в резе, деформирована и была произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи). Также вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).

Работает пила б/п Дружба, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин в карбюраторе заканчивается – начинает ровнее работать и с оборотами нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный уровень? Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало – либо не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо переливает на средних и низких оборотах. В среднем положении свеча коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых перелива не наблюдается. А можно уточнить – выкручивая регулировочный винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?

Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора. Там вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.

Цепь для пилы представляет собой последовательно соединённые звенья, имеющие специальные режущие зубья. Такая гарнитура предназначена для установки на цепную пилу. В домашних условиях самостоятельно и правильно заточить цепь не сложно, но необходимо придерживаться и определенных правил, а также пользоваться специальными приспособлениями, которые могут быть самодельные или же заводского изготовления.

Для чего и когда нужна заточка цепи бензопилы

Грамотный уход и эксплуатация оказывают значительное влияние на качественные показатели работы бензопилы и параметры производительности такого инструмента, как электропила. Комфортная работа с инструментом предполагает своевременную заточку. Качественно наточить цепь могут специалисты, но многие владельцы такого оборудования предпочитают затачивать гарнитуру сами. Проблемы, возникающие при несвоевременном затачивании цепи, могут быть следующими:

  • получение кривых спилов;
  • значительная нагрузка на оборудование;
  • повышение расхода топлива;
  • увеличение износа основных деталей бензопилы и сокращенные сроки эксплуатации зубов цепи.

Тупая цепь часто застревает в распиле, образует мелкую пылевидную стружку, заглубляется в распил со значительным усилием. В результате сильно увеличивается время, затрачиваемое на распил. При наличии таких признаков можно точить цепь своими руками, используя специальное приспособление, или станок. Гарнитуру точат как можно раньше, что позволяет минимизировать стачивание металла и продлевает срок службы.

Станки и приспособления

В настоящее время используется ручная заточка и качественное затачивание на станке. Оба способа имеют определенные преимущества и некоторые недостатки:

  • болгарка используется для затачивания достаточно часто, но важно осуществлять контроль остроты цепи, и смазывать ведущую звездочку машинным маслом. Шина периодически переставляется наоборот, что предотвратит одностороннее истирание. К преимуществам способа относится отсутствие необходимости снимать цепь с пилы, и возможность использовать визуальный подбор угла заточки;
  • автоматический станок предполагает заточку в цепи исходя из нескольких несложных действий, включающих установку пилы в станок, выбор нужного угла заточки и включения двигателя пилы на полную мощность, в результате чего происходит самозатачивание об наждачный камень станка;
  • ручной станок применять достаточно просто. На первом этапе осуществляется ослабление винта, зажимающего цепь, после чего настраивается подходящий для заточки угол и определяется максимальная степень заточки на основе визуального осмотра наиболее затупившегося зубца. После затачивание осуществляется продув и обработка чистым маслом.

Как работает карбюратор?

  • Во время запуска двигателя в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
  • Движение поршня снижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Точное его количество зависит от положения воздушной заслонки.
  • В поплавковую камеру попадает топливо. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
  • Бензин и воздух смешиваются друг с другом в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, мало бензина) или обогащенной (мало воздуха, много бензина). От количества поступающей в двигатель смеси прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Проверка ускорения

Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

Регулировка холостого хода

В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень востребованный садово-парковый инструмент. Они завоевали большую популярность среди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство или ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии лесоруба.

Любая бензопила требует правильного ухода, обслуживания и настройки перед работой. Если слишком сильно нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сегодня мы поговорим о той части механизма бензопилы, задача которой — подготовка топлива перед его подачей в цилиндр двигателя. Эту функцию выполняет карбюратор бензопилы. Именно от него будет зависеть то, насколько исправно работает бензопила и сколько она тратит топлива при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, возможно, нужно отрегулировать карбюратор.

В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?

Вот список самых частых случаев, в которых необходима настройка карбюратора бензопилы:

  • Двигатель запускается, но бензопила глохнет, либо же ее совсем не получается запустить. Причиной может быть слишком большое количество воздуха в топливной камере.
  • Повышенный расход топлива. Он может возникнуть из-за чрезмерного насыщения смеси, которая поступает в двигатель, топливом. Чтобы двигатель работал хорошо, смесь должна быть качественной.
  • Болты в карбюраторе потеряли свою фиксацию из-за поврежденного корпуса карбюратора.
  • Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр или используется некачественное топливо. Вам нужно будет полностью разобрать карбюратор, промыть его и заново настроить.
  • Двигатель плохо работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.

Важно! Если двигатель плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Кроме того, вместе с настройкой желательно очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.

Устройство карбюратора

Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.

Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:

  • Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
  • Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
  • Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
  • Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
  • Топливная камера.

Как вывернуть цепь от бензопилы?


Содержание