Инструмент

Подключение реле давления компрессора к сети. Реле давления воздуха для компрессора…

Реле давления для компрессора: устройство, маркировка схема подключения и регулировка

Внедрение воздушного пневматического реле позволяет заавтоматизировать наполнение рессивера компрессора сжатым газом. Оператору оборудования с прессостатом не надо мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные характеристики. В конечном итоге предотвращается поломка мотора. Значительные результаты, не правда ли?

Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Конкретно у нас вы отыщите широкий объем очень полезной инфы о механизмах работы устройства, его комплектации и методах подключения.

Принцип работы реле давления

Заглавие реле определено его назначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно повстречать на винтообразном типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, устройство повлияет на леску напряжения, замыкая либо размыкая ее. Таким макаром, недостающее давление в компрессоре запускает мотор, в момент заслуги нужно уровня – отключает.

Таковой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь обычного замкнутого контура, задействован для управления движком.

В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в каком определенное давление. Его снижение просит включения мотора для пополнения припаса. Если ситуация оборотная и фиксируется излишек – подача прекращается, чтоб емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат

Также представлены модификации с обратным методом работы: достигая малых значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при наибольших — активизирует. Тут система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются характеристики, формирующиеся в итоге упругой силы растяжения либо сжатия пружин и напора упрессованной устройством атмосферы. Любые конфигурации автоматом активируют действие спирали и релейный блок подключает либо отключает леску питания электричества.

Но стоит учесть, что устройством обзорной модели не предвидено регуляционное воздействие. Только воздействие на движок. При всем этом у юзера есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Устройство

Все составляющие прессостата для компрессора собраны в малогабаритном узле, прикрытым пластмассовым либо железным корпусом. В состав изделия заходит:

  • Входной и выходной патрубки.
  • Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
  • Шток. Соединен с мембраной и расположен снутри витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Разгрузочный и предохранительный клапан.
  • Механический выключатель.

подключение, реле, давление, компрессор, сеть

Упругость пружины, а, как следует, и чувствительность датчика, находится в зависимости от температуры окружающего воздуха, большая часть устройств созданы для работы в спектре температур от.5 до 70 °С.

Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому:

При срабатывании клапана разгрузки в тиши, наступившей после остановки компрессора, ясно слышен резкий соответствующий звук.

Механический выключатель служит для первичного пуска и конечной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату предстоящее управление компрессором. Положение «Отключено» предутверждает самопроизвольный запуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения.

Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить термическое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке мотора.

подключение, реле, давление, компрессор, сеть

Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно держать под контролем по манометру.

Технические параметры

Технические характеристики контрольного устройства рассчитаны на визуализацию характеристик наибольшего и малого давления газа, также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного горючего — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.

В конструкции электронный регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сопоставить сигнал от задатчика с текущим значением, конвертирует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластинки в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, либо пилот, передает команду выключаться на датчики.

Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.

Астатический

В процессе использования реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить устройство с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по данным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.

Статический

В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства сформировывают сбалансированные характеристики, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.

Изодромный

Автоматическое включение изодромного промышленного реле делается при отклонении давления от данного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные характеристики манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент без помощи других понижает характеристики до рационального рабочего параметра.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя компактный блок, снаряженный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной. К неотклонимым подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в аннотации к устройству.

Дешевые модели эжекторов не всегда обустроены релейной автоматикой так как подобные приборы устанавливаются на ресивере. Все же при продолжительном режиме работы для устранения препядствия перегрева частей мотора есть смысл устанавливать прессостат

Степень жесткости и гибкости частей пружины подчинены температурным показателям окружения, потому полностью все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от.5 до 80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она производит включение и отключение прессостата.

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека избыточное давление. При всем этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от лишнего усилия

Разгрузочный элемент размещен меж оборотным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активируется отдел разгрузки, средством которого стравливается избыточное давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При предстоящем старте либо ускорении электромотора создается напор, закрывающий клапан. Таким макаром предотвращается перегруженность привода и упрощается пуск устройства в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение данного промежутка. Этого спектра хватает для заслуги движком наибольшего вращающего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Обычно, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.». 1-ый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. 2-ой – предутверждает случайный пуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на малом уровне.

Запорная арматура дает возможность избежать аварийных ситуаций при выходе из строя частей схемы управления, к примеру, поломки поршневого узла либо неожиданной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высочайшем уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким макаром обеспечивается защита системы при неправильном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха. По аналогичной схеме действуют предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы. В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.

Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение

Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.

Рабочее давление компрессора

Компрессорные установки Ремеза типа СБ4/С-50.LВ30 и др. – это устройства, предназначенные для сжатия воздушной среды, необходимой в качестве источника энергии множеству инструментов, а также для иной аппаратуры.

Современные компрессоры способны предварительно очищать воздух от крупных частиц, пыли и избыточной влажности, после чего производить сжатие, а затем и охлаждение среды.

Эти процессы необходимы для того, чтобы готовый продукт мог быть использован в любой из отраслей, имеющей потребность в воздухе под давлением.

Одним из важнейших показателей компрессорной установки является рабочее давление компрессора. То есть давление воздуха, которое компрессор создает в ресивере и постоянно его поддерживает. Для компрессорной установки СБ4/С-50.LВ30 рабочее давление составляет 1,0 МПа (10,0 кг/см2).

Особенностью поршневых компрессоров является то, что они не могут быть эксплуатированы круглыми сутками – сумма кратковременной работы может быть от 4 до 10 часов за рабочий день, в зависимости от класса машины. Этот фактор нужно обязательно учитывать при выборе оборудования.

Так же не стоит забывать о том, что максимальное рабочее давление воздуха в ресивере должно превышать суммарную потребность этого воздуха из-за возможных потерь давления на линии трубопроводов, доставляющих воздух до места потребления.

Причиной этого могут быть: диаметр трубопровода – чем меньше диаметр, тем риск падения давления возрастает, множество препятствий на пути следования воздуха, такие как, частые углы, повороты, лабиринты запорной арматуры. Также причиной может стать загрязненность на линии и фильтрующих элементов.

Все компрессоры работают по одной общей схеме. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора.

Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель.

Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар.

Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления – наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону.

В основе принципа действия реле давления (прессостата) лежит сопротивление двух сил – давление газов на мембрану и упругость пружины.

Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт – регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением.

На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном. Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе.

Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству – редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору. Происходит это следующим образом.

В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором.

Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии. Диапазон работы у всех редукторов разный и зависит от возможностей компрессора, на котором он установлен.

Некоторые регуляторы имеют систему сброса избыточного давления со стороны линии потребления.

Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков. К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением.

Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров высокого давления и компрессоров низкого давления, реализуемых ООО ТД “ТехМаш”.

Реле давления для компрессоров: виды и описание монтажа

Реле давления – это конструкция, которая предназначается для автоматического включения и отключения электрического двигателя компрессора. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров.

Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха.

Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика.

Принцип работы реле для компрессоров

С учетом величины давления в пневматической системе, реле размыкает или замыкает цепь напряжения, запуская, таким образом, компрессор при недостаточном давлении, и отключая при достижении заданного значения. Это обычный принцип работы, который основан на установке в схеме нормально замкнутого контура для управления электродвигателем.

Также бывают модели с обратным принципом работы, то есть, при достижении минимального показателя давления в схеме, реле будет отключать электрический двигатель, при максимальном – включать. Эта система собирается с нормально разомкнутым электрическим контуром.

Рабочей системой являются пружины с разным уровнем жесткости, реагирующими на изменение в системе воздушного давления. Во время работы сравниваются силы, которые появляются в результате силы упругой деформации пружин и давления сжатого установкой воздуха. Во время изменения давления включается пружинный механизм, и реле подключает или выключает электрическую цепь.

Комплектующие реле

Реле воздушного давления может быть дополнительно оборудовано:

  • Клапаном разгрузки, который располагается между обратным клапаном на компрессоре и камерой сжатия установки. Если двигатель останавливается, то срабатывает разгрузочный клапан и выводит лишнее давление из поршневого блока. При дальнейшем разгоне или запуске электродвигателя клапан закрывается создаваемым давлением, существенно облегчая этим запуск установки из отключенного положения. Также бывает клапан разгрузки с отложенным включением. Он помогает дополнительно двигателю во время запуска, оставаясь в открытом состоянии до достижения заданного параметра (примерно 2 атмосферы) в системе. Этого времени хватает, чтобы электродвигатель набрал максимальный крутящий момент и обороты.
  • Механическим переключателем. Необходим для включения и отключения функции автоматической работы системы. Переключатель, как правило, имеет два положения: «ВКЛ» и «ОТКЛ». В режиме «ВКЛ» компрессор автоматически подсоединяется к сети и выключается в соответствии с указанными параметрами минимального и максимального воздушного давления в системе. В положении «ОТКЛ» не подается питание на электрический привод.
  • Тепловым реле для защиты электрического двигателя. Оно ограничивает такой показатель, как сила подающегося тока, чтобы не допустить выгорание обмоток мотора. Необходимое значение силы тока можно установить при помощи специального регулятора. При превышении данного показателя двигатель будет срезу же отключен от сети.
  • Предохранительным клапаном. Это устройство защитит систему при неправильной работе реле. Когда давление увеличится выше допустимого показателя, а реле не включится, то срабатывает предохранительный клапан, он сбросит давление. Это даст возможность избежать нежелательных последствий и серьезных аварий в случае поломки схемы управления.

Схема подключения

Воздушное реле для компрессоров изготавливают для разных схем подключения нагрузки. Когда приводным электрическим двигателем является однофазный движок, то ставится реле на 220 Вольт, имеющее две группы подключений.

В случае, если нагрузка идет на три фазы, то устанавливается модель на 380 Вольт с тремя электронными контактами, чтобы одновременно отключать все 3 фазы.

При этом желательно не допускать такой ситуации, как подсоединение трехфазного двигателя с помощью реле для компрессора на 220 Вольт, так как в данном случае одна фаза электрической сети не выключается от нагрузки.

Фланцы соединений

Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Как правило, их количество не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма. Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя.

Установка реле давления

Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно:

  • Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
  • Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр.
  • Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана.
  • Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками.
  • Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем. Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины.
  • Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки.

Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено.

Регулировка реле

Прессостат продается уже отрегулированным компанией-производителем и не нуждается в регулировке со стороны пользователя. Но бывают случаи, когда просто требуется поменять заводские настройки. Для начала, необходимо знать диапазон эксплуатации компрессора. По манометру нужно выявить, при каком давлении реле будет включать двигатель, а когда отключать.

Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле. Под сверху находятся два болта: большой и чуть поменьше.

При помощи большего винта чаще всего регулируется верхнее давление, то есть максимальное, когда электродвигатель будет выключаться. Он, как правило, обозначен буквой «P» и стрелкой с указателями «плюс» и «минус». Для увеличения показателя отключения винт нужно крутить в сторону указателя «плюс», для снижения, наоборот, в сторону «минус».

Реле давления для компрессора: устройство, маркировка, подключение и регулировка

Использование воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера компрессора сжатым газом. Владельцу или оператору оборудования с прессостатом не нужно мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные параметры.

В итоге предотвращается поломка двигателя и увеличивается рабочий ресурс техники. Существенные результаты, не правда ли?

Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу.

Именно у нас вы найдете обширный объем крайне полезной информации о принципах работы устройства, его комплектации и способах подключения.

Принцип работы реле давления

Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на леску напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня – отключает.

Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток – подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат

Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает леску питания электричества.

Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Некоторые другие компрессоры и их ремонт

Сейчас среди пользователей популярностью пользуются винтовые компрессорные установки. Трения между роторами в приборах почти нет за счет образования масляной подушки. Подобная конструкция позволяет винтам работать длительное время. При этом ремонт винтового блока компрессора практически не требуется, изнашиваются только подшипники.

Если на винтах появляется выработка, то до заклинивания блока остается мало времени. Ремонт винтовых компрессоров в таких случаях заключается в замене блоков.

Центробежные компрессоры относятся к динамическим приборам, их используют, чтобы обеспечить воздухообмен в шахтах. Основными элементами такого агрегата являются ротор, рабочее колесо с лопатками и диффузор или кольцевой отвод. От надежности работы смазочной системы в центробежном компрессоре. Для смазывания центробежных машин применяют турбинное компрессорное масло.

Ремонт центробежных компрессоров стоит проводить силами работников сервисных центров, так как это сложное и дорогостоящее оборудование.

Спиральный компрессор относится к нагнетателям объемного типа. Он состоит из двух спиральных пластин, вставленных одна в другую. Ремонт спиральных компрессоров так же лучше делать мастеру сервиса из-за сложной герметичной конструкции.

Наиболее распространенными неисправностями компрессора автокондиционера являются:

Наличие шума в нагнетателе легко ремонтируется. Чаще всего

посторонние звуки в приборе становятся признаком неполадок в подшипнике. Деталь заменяют исправной или ремонтируют. Разгерметизация тоже не относится к серьезным неполадкам.

Ремонт компрессора кондиционера авто не представляет собой сложную задачу.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной.

К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом.

Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Тем не менее при длительном режиме работы для устранения проблемы перегрева элементов двигателя есть смысл устанавливать телепрессостат

Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от.5 до 80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия

Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.».

Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.

Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы.

В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.

Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение

Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.

Как подключить и отрегулировать реле давления воды

подключение, реле, давление, компрессор, сеть

При организации системы водоснабжения дома необходим не только насос, но и автоматика для обеспечения его работы. Один необходимых приборов — реле давления воды.

Это небольшое устройство включает насос при падении давления в системе и выключает его при достижении порогового значения. Величину параметры включения и выключения можно регулировать.

О том, как устроен этот прибор, как его подключить и как регулировать — в статье.

Назначение и устройство

Чтобы в системе водоснабжения частного дома поддерживалось постоянное давление, необходимы два устройства — гидроаккумулятор и реле давления.

Оба эти устройства через трубопровод подключаются к насосу — реле давления находится посредине между насосом и гидроаккумулятором.

Чаще всего оно находится в непосредственной близости от этой емкости, но некоторые модели могут устанавливаться на корпус насоса (даже погружного). Давайте разберемся в назначении этих устройств и в том, как работает система.

Гидроаккумулятор — емкость, разделенная эластичной грушей или мембраной на две половины. В одной находится под некоторым давлением воздух, во вторую закачивается вода.

Давление воды в гидроаккумуляторе и количество воды, которую туда можно закачать, регулируется количеством накачанного воздуха. Чем воздуха больше, тем выше давление поддерживается в системе. Но в то же время а воды в емкость удается закачать меньше.

Обычно удается в емкость закачать не более половины объема. То есть в гидроаккумулятор объемом 100 литров получится закачать не более 40-50 литров.

Для нормальной работы бытовой техники требуется диапазон 1,4 атм — 2,8 атм. Чтобы его поддерживать такие рамки и требуется реле давления. Оно имеет два предела срабатывания — верхний и нижний.

При достижении нижнего предела реле запускает насос, он накачивает воду в гидроаккумулятор, в нем (и в система) при этом повышается давление.

Когда давление в системе достигает верхнего предела, реле отключает насос.

В схеме с гирдроаккумулятором какое-то время вода расходуется из емкости. Когда вытечет достаточное количество для того, чтобы давление упало до нижнего порога срабатывания, включится насос. Так и работает эта система.

Устройство реле давления

Этот прибор состоит из двух частей — электрической и гидравлической. Электрическая часть — это группа контактов, которая замыкается и размыкается включая/выключая насос. Гидравлическая часть — мембрана, которая оказывает давление на металлическое основание и пружины (большая и малая) с помощью которых давление включения/выключения насоса можно изменять.

Выпуск гидравлической части находится на тыльной стороне реле. Это может быть выпуск с наружной резьбой или с гайкой по типу американки. Второй вариант более удобен при установке — в первом случае надо или искать переходник с накидной гайкой подходящего размера или крутить сам прибор, накручивая его на резьбу, а это не всегда возможно.

Входы электрической части тоже находятся на тыльной стороне корпуса, а сама клеммная колодка, куда подключают провода, спрятана под крышкой.

Виды и разновидности

Реле давления воды бывают двух типов: механические и электронные. Механические гораздо дешевле и предпочитают обычно их, а электронные в основном привозят под заказ.

НазваниеПредел регулировки давленияЗаводские настройкиПроизводитель/странаКласс защиты прибораЦена
РДМ-5 Джилекс 1- 4,6 атм 1,4 – 2,8 атм Джилекс/Россия IP 44 13-15
Italtecnica РМ/5G (м) 1/4″ 1 – 5 атм 1,4 – 2,8 атм Италия IP 44 27-30
Italtecnica РT/12 (м) 1 – 12 атм 5 – 7 атм Италия IP 44 27-30
Grundfos (Condor) MDR 5-5 1,5 – 5 атм 2,8 – 4,1 атм Германия IP 54 55-75
Italtecnica PM53W 1″ 1,5 – 5 атм Италия 7-11
Genebre 3781 1/4″ 1 – 4 атм 0,4 – 2,8 атм Испания 7-13

Разница в ценах в разных магазинах бывает более чем существенной. Хотя, как обычно, покупая дешевые экземпляры, есть риск нарваться на подделку.

Подключение реле давления воды

Реле давления воды для насоса подключается сразу к двум системам: к электричеству и водопроводу. Устанавливается оно стационарно, так как перемещать прибор нет необходимости.

Электрическая часть

Для подключения реле давления выделенная леска не обязательна, но желательна — больше шансов на то, что работать устройство будет дольше. От щитка должен идти кабель с цельной медной жилой сечением не менее 2,5 кв. мм.

Желательна установка связки автоматУЗО или дифавтомата. Параметры подбираются по току и зависят больше от характеристик насоса, так как реле давления воды потребляет тока очень мало.

В схеме обязательно наличие заземления — сочетание воды и электричества создают зону повышенной опасности.

Схема подключения реле давления воды к электрощитку

Кабели заводятся в специальные вводы на тыльной стороне корпуса. Под крышкой находится клеммная колодка. На ней есть три пары контактов:

  • заземление — подключаются соответствующие проводники, идущие от щитка и от насоса;
  • клеммы line или «леска» — для подключения фазного и нулевого провода от щитка;
  • клеммы для аналогичных проводов от насоса (обычно на колодке, расположенной выше).

Расположение клемм на корпусе реле давления воды

Подключение стандартное — проводники зачищаются от изоляции, вставляются в разъем, затягиваются прижимным болтом. Подергав за проводник, проверяют, надежно ли он зажат. Через 30-60 минут болты можно подтянуть, так как медь — мягкий материал и контакт может ослабнуть.

Подключение к трубопроводу

Есть разные способы подключения реле давления воды к водопроводной системе. Самый удобный вариант — установка специального переходника со всеми требуемыми выходами — пятивыводного штуцера. Ту же систему можно собрать из других фитингов, просто готовый вариант всегда использовать площе.

Подключение трёхфазного электродвигателя

Как известно, трёхфазные моторы имеют более высокую эффективность, чем однофазные и двухфазные. Вращающееся магнитное поле в статоре появляется сразу после включения в сеть 380 вольт без помощи пусковых устройств. Распространены две схемы подключения электродвигателя – звездой и треугольником, как показано на рисунке 2.

Следует отметить, что при подключении звездой пуск будет плавным, но так невозможно достичь максимальной мощности работы электромотора. При подключении треугольником двигатель выдаст полную паспортную мощность, а это в 1,5 раза больше чем при подключении звездой, но при запуске ток настолько высок, что может повредить изоляцию проводов. Поэтому для мощных двигателей применяют комбинированную схему подключения звезда-треугольник. Пуск происходит по схеме звезда (пусковые токи небольшие), а после вхождения электромотора в рабочее состояние происходит автоматическое или ручное переключение на схему треугольник (мощность возрастает в 1,5 раза и приближается к номинальной). Переключение делают с помощью магнитных пускателей, пускового реле времени или пакетного переключателя. Схема подключения к сети 380 вольт показана на рисунке 3. При замкнутых ключах К1 и К3 двигатель подключен по схеме звезда, а при замкнутых ключах К1 и К2 двигатель включен по схеме треугольник.

Включение трёхфазного двигателя в однофазную сеть через конденсатор (380 на 220)

На практике часто приходится подключать трёхфазный двигатель к сети 220 вольт. Хотя КПД при этом падает до 50 % (в лучшем случае до 70%), такая переделка бывает оправданной. Фактически мотор начинает работать как двухфазный. Делается это по схеме звезда или треугольник с применением рабочего и пускового конденсатора, служащих для сдвига фазы и разгона (рисунок 4). Кнопку разгона нужно удерживать до максимальной раскрутки вала, после чего отпустить.Рассчитываются конденсаторы по формулам.

Где I – ток, потребляемый двигателем (промеряется вручную), U – напряжение питающей сети, равное 220В.

Сложность в том, что под нагрузкой и при холостом ходе ток через обмотки течёт разный, а значит, ёмкость нужно будет подбирать экспериментально, под конкретную нагрузку. Если ёмкость будет больше, чем нужно мотор будет перегреваться. Для приблизительного определения номиналов, исходя из мощности электромотора, служит эта таблица.

По напряжению конденсаторы должны быть больше минимум в 1,5 раза, иначе от скачков напряжения в момент включения и выключения они могут выйти из строя. Если проблематично достать металлобумажные конденсаторы нужной ёмкости некоторые применяют электролитические, спаянные по особой схеме с диодами. Но нужно соблюдать осторожность и закрыть их в корпус, чтобы в случае взрыва, электролит не попал в глаза. Также нужно учитывать, что соединяя схему, как показано на рисунке 5, емкость уменьшается вдвое. Нужно всё же понимать, что для работы мощных станков следует избегать замены металлобумажных конденсаторов электролитическими.