Содержание
Самый дешёвый шуруповёрт на 12v из «Светофора». Посмотрим на что он способен, стоит покупать или нет.
Добрых дней мой дорогой читатель!
В наше время никому не хочется руками закручивать винт или шуруп. Шуруповёртом быстро и надёжно, а особенно для тех кто ценит время.
Соглашусь, вещь необходимая при ремонте. При выборе нужно учитывать область применения, дома или на работе. Второе это объём работы, дома вы закрутите пару шурупов и будет лежать до следующего раза. На работе подразумевается частое использование, вывод: быстрее исчерпает свой ресурс.
Все таки для работы стоит брать брендовые модели, с запасом мощности и способностью выдерживать большие нагрузки. Проводные устройства имеют большую мощность по сравнению с аккумуляторными. Поэтому аккумуляторные идут как вспомогательный инструмент, где нет например электричества.
Шуруповёрт и комплектующие упакованы в коробку, общий вес (брутто) у меня получился 1.8 килограмм.
Производитель не поскупился на цветную коробку, где указал самые основные характеристики. Я пожалуй оставлю коробку для хранения инструмента, в зимний период не часто им буду пользоваться.
Мне продавец попался хороший, сам проверял комплектность.
Что входит в комплектацию:
Края коробки настолько плотно заправлены, что тяжело определить с какой стороны открывается крышка.
Немного движений и край найден, достаём язычки, поднимаем вверх.
Упаковка открыта. Содержимое её стало доступно, можем рассмотреть инструмент и его комплектующие, что мы сейчас и сделаем.
Прежде чем взять в руки шуруповёрт, ознакомимся с инструкцией. Читать не много, страниц 10. 15, есть даже черно. белые иллюстрации.
Писанина занимает не весь листок, собрав покучнее выйдет пол листа. Подробно изготовитель описывает начало работы с инструментом, технические характеристики, правило работы с разными деталями из дерева и железа, в начерченной таблице показано как правильно сверлить. Не забыли упомянуть про технику безопасности, неисправности и их устранение. По большому счету руководство пользователя подробное, в нем говорится все по делу, с чем может столкнуться каждый покупатель.
Под инструкцией лежал сам инструмент в прозрачном пакетике. Ну пакетик не завязан и не запаян, то есть шуруповёрт с легкостью из него может выпасть. Только как защита от пыли, так как отверстия мотора закрыты постоянно.
С одной стороны фигурная отвертка с другой плоская, два в одном. Материал насадки металл, но не понятно какой, слишком уж мягкий.
Размер не велик, я вам скажу. Потерять такую насадку запросто можно и ищи потом как иголку в стоге сена.
С внутренней стороны, где расположена вилка, там же находится наклейка с параметрами зарядного устройства.
При распаковке смутило зарядное устройство, сколько видел шуруповёрты там обычно идёт блок с проводом и подставкой в которую вставляют батарею для зарядки. А здесь посмотрите, блок с проводом, а на конце круглый штекер.
Подумал: «ошибка вышла, не то зарядное устройство». Оказалось я слишком стар стал, технологии не стоят на месте. Теперь чтобы зарядить не нужны громоздкие зарядники, достаточно подсоединить штекер к аккумулятору шуруповёрта и заряд пошёл, как на телефоне.
Шуруповёрт сочетает в себе все качества современного устройства это эргономичный внешний вид, прочный противоударный корпус, работа от встроенного аккумулятора.
А вообще он мне напомнил один брендовый аппарат, прям копия. Только отличается цветом и названием. Сейчас все копируют друг у друга продукцию, вот попробуй различить, разве, что по названию.
На поверхности изделия как и на коробке напечатана модель, с другой стороны технические характеристики.
Не буду вам выписывать характеристики, вы их и сами можете посмотреть, десять раз пересказывать одну и ту же информацию.
Корпус шуруповёрта из прочного пластмасса, который не сломается и не лопнет от случайного падения, мало того он не поддается деформации.
Поверхность покрыта специальным не скользящим покрытием.
Рукоять идеально подогнана для удобного хвата рукой. Даже жена оценила удобство использования с такой рукоятью.
Вентиляционные отверстия:
Любой инструмент при работе нагревается, особенно это заметно в жаркое время. Во избежании перегрева предусмотрены на модели TVS-1201 теплоотводящие отверстия. При работающем моторе горячий воздух выдувается встроенным вентилятором, таким образом он не перегревается, обеспечивая мотору нормальную рабочую температуру.
Отверстия расположились по всему корпусу, а не в одно большое, чтобы не нарушать жесткость каркаса.
Во избежании перегрева рекомендую делать небольшие перерывы в работе, чтобы мотор мог немного остыть.
Работа шуруповёрта осуществляется за счет кнопки пуска, есть функция блокировки от случайного включения. В данной модели одна скорость, поэтому кнопка пуска отвечает и за частоту вращения. Сила нажатия распознаётся микросхемой встроенной в корпусе инструмента и подаёт сигнал на мотор.
Постараюсь объяснить доступным языком. чем меньше усилие, тем меньше крутящий момент. Соответственно, чем больше, тем выше обороты.
Вращение вала регулируется нажатием на кнопку реверса, в зависимости, что вам нужно делать, сверлить(закручивать) или вытаскивать.
В среднем положении реверс блокирует кнопку пуска это положение рекомендовано при транспортировке от случайного включения устройства.
Вместо переключателя скоростей сюда встроили уровень. Наверное это удобно когда изготавливаешь ювелирную работу. Например: собираешь мебель, сверлишь отверстия в том же дереве, на стене, в металле.
А при не обязательном соблюдении уровня функция будет не востребована. Да и надеяться на правильные показания уровня не стоит.
Модель TVS-1201 оснащена быстрозажимным патроном с 18 позициями и одним режимом сверления.
Режимы переключаются по часовой стрелке, в зависимости от плотности изделия. Закручиваете шуруп в дерево, выбираем меньшую позицию, крутим против часовой. Нужна позиция с цифрой выставляется напротив стрелочки указателя.
- Максимальный диаметр сверла 10 миллиметров.
Вставленную насадку затягиваем в патроне прокручиванием его по часовой стрелке. Или выставив реверс в положение выкручивания, другой рукой крепко зажать патрон, кнопкой пуск прокручиваем патрон до нужного момента. Насадку необходимо надежно затянуть, чтобы во время работы патрон не ослаб и она не выпала.
Плюс быстрозажимного патрона. замена насадок за короткий промежуток времени без специального ключа.
Маленькое отверстие расположенное под кнопкой пуск было загадкой до включения.
Производитель предусмотрел LED подсветку патрона.
Конечно многого от неё ожидать не стоит. На мой взгляд она вообще не нужна здесь это только лишний расход заряда аккумулятора.
О параметрах аккумулятора добавить нечего, вольтаж вы видите на фото. Ёмкость написать могут одну, а по факту другая. Пока не раскроешь корпус не узнаешь.
Внутри корпуса установлено три или более батарейки типа 18650.
Чем хороши такие типы аккумуляторов по сравнению своих предшественников, у которых были не такие компактные элементы питания.
У современных шуруповёртов они стали компактнее, легче, быстрее заряжаются и дольше держат заряд. А ещё их можно в домашних условиях отремонтировать.
На дне аккумулятора предупреждающая надпись и изображения.
Для извлечения надо нажать на боковые фиксаторы батареи и потянуть на себя.
На аккумуляторе видим три контакта, а под ними обозначения. На них указана полярность, соблюдают ее при установке аккумулятора в шуруповёрт.
Зарядной подставки в комплекте не предусмотрено, был лишь блок со штекером.
Гнездо для зарядки скрывалось во внутренней части аккумулятора, то есть пока не извлечешь не увидишь.
Как узнать когда зарядился? На блоке зарядного устройства есть индикатор, горит красным значит разряжен, горит зеленым. зарядился.
САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ двухскоростной шуруповёрт из светофора TSV-1202 обзор шуруповертов
Процесс зарядки занимает не очень много времени, поставить на зарядку можно не дожидаясь полного разряда.
Пользоваться такими моделями шуруповёртов одно удовольствие. Продуманная конструкция делает устройство удобным в использовании, хорошо лежит в руке. А благодаря небольшому размеру можно подлезть в труднодоступные места.
Использованием данного инструмента остался доволен. Не ожидал получить за такую сумму хороший агрегат. Когда на рынке средняя
Как и говорил в начале своего обзора это исключительно домашний вариант, для профессионального использования будет слабоват. Но и дома найдётся много работы для него, самое главное не давать больших нагрузок. Обычно при бережном отношении вещи дольше служат без поломок.
Выделять достоинства и недостатки сейчас не буду, я уже их выделил немного выше. Что типа удобный, качественный, быстро заряжается, стоит не дорого.
Наверное не поверите,но минусов пока не выявил. Да бывает такое.
Для моих целей 12в хватает, закрутить шуруп, просверлить отверстие в деревянной заготовке, с чем отлично справляется. Более серьезную работу предпочитаю доверить профессиональному инструменту. дрели. Одного аккумулятора хватает на запланированную работу, в приобретении второго не нуждаюсь.
Игрушечный светофор с пультом ДУ MasterKit NT1500
Тип: Наборы МастерКитБренд: MasterKitВашему вниманию предлагается набор компонентов для самостоятельной сборки игрушечного электронного светофора. Собранный экземпляр очень красив и точно имитирует логику работы настоящего светофора. Имеется возможность управления игрушкой с помощью дистанционного пульта ДУ.
Эта модель принесёт немало радостных минут Вашему ребёнку, организует движение его игрушечного автопарка. Кроме того, в процессе сборки изделия развиваются навыки радиомонтажа, внимание и аккуратность. Вещь, собранная своими руками, ценится больше фабричной и всегда может с гордостью демонстрироваться гостям Вашего дома.
Время работы пульта в режиме ожидания от батареи типа RC2032 – не менее 1 года.
Время работы светофора в активном режиме от батареи/аккумулятора ёмкостью 2700 мА/Ч – не менее 16 часов.
Время работы светофора в режиме ожидания от батареи/аккумулятор ёмкостью 2700 мА/Ч – не менее 16 дней.
Вставьте в пульт батарею типа CR2032 (входит в комплект) и переведите переключатель питания SW6 в положение “ON” (включено). При нажатии любой из кнопок пульта должен мигать индикаторный светодиод D2. ИК-излучение глаз не видит, но есть способ проверить и его наличие: цифровые фото- и видеокамеры фиксируют ИК-излучение. Направив пульт в сторону объектива камеры, вы можете увидеть на её дисплее вспышки ИК-светодиода D1.
Как правило, ресурса батареи должно хватить не менее чем на полгода периодической работы пульта. В случае неустойчивой работы пульта замените батарею.
Размеры светофора в сборе: 110х65х55 мм.
Органы управления и режимы работы светофора
C помощью одного пульта ДУ можно управлять двумя светофорами (ещё одну базу-светофор можно приобрести отдельно; её наименование: NT1500 доп.). Если у Вас два светофора, поставьте переключатели SW2 на них в разные положения.
Для управления светофором «» (на базе которого переключатель SW2 в положении «1») используются следующие кнопки пульта:
Для управления светофором «» (на базе которого переключатель SW2 в положении «2») используются следующие кнопки пульта:
Если в течение часа не переключались режимы работы светофора, то он переходит в режим ожидания.
Самый ненаучный тест
Вряд ли нужно объяснять причины, по которым этот тест является антинаучным. Никто, ни один производитель, даже самый нахальный с дипломом высшей школы продаж, никогда не укажет среди характеристик шуруповерта такие данные, как время работы и уж тем более количество ввернутых саморезов.
К счастью, мы не производим шуруповерты. Мы их изучаем и по возможности сравниваем, используя в том числе собственные критерии. Один из таких критериев — эффективность, которая выражается в количестве ввернутых в дерево саморезов.
Как и прежде, в тестировании используется сосна обыкновенная с влажностью около 20% и оксидированные саморезы для дерева 50×3,5 мм с крестообразным шлицем. Аккумулятор шуруповерта перед тестированием заряжается по самые контакты, а за ходом работы теперь пристально наблюдает Федор из фильма о тестировании Шурика.
Необыкновенную живучесть показывает наш скромняга! Такую, что даже тестовые саморезы кончились — пришлось добавить других. Они покороче, но это не принципиально, поскольку заряда в батарее оставалось чуть-чуть. Итог — 222 самореза — это не только красивая цифра. Она еще и очень внушительная. Особенно (возвращаемся к одной из главных особенностей инструмента) учитывая невероятно низкую цену шуруповерта. Федя доволен.
Важный вопрос: что происходит, когда кончается заряд аккумулятора? А вот что: шуруповерт мгновенно, без всяких предупреждений, перестает работать. Даже светодиод не включается. И кстати, этот момент зафиксирован в ролике.
Управление
Регулировка крутящего момента шуруповерта, когда срабатывает «трещотка», производится стандартным поворотом стандартной муфты, на которой нанесены цифры от 1 до 18. Муфта проворачивается с заметным усилием, переход на каждый уровень крутящего момента сопровождается звонким щелчком.
Переключение скоростей у шуруповерта отсутствует, инструмент всегда работает в одном диапазоне. Максимальная скорость на холостом ходу — 600 оборотов в минуту. Маловато для дрели, но завинчивать шурупы — самое оно.
Переключатель реверса, как и во всех шуруповертах, имеет три положения: вращение шпинделя по часовой, нейтраль (блок) и вращение против часовой. Среднее (нейтральное) положение переключателя блокирует спусковой крючок (главный выключатель), препятствуя его нажатию. Этот выключатель утапливается на 8 мм, плавно регулируя скорость вращения шпинделя.
Встроенный белый светодиод добротно и неярко, чтобы не ослепить, подсвечивает рабочую зону. Для срабатывания светодиода достаточно утопить спусковой крючок на 1-2 мм, двигатель же начинает свою работу позже, примерно с 3 мм утапливания выключателя.
Патрон позволяет использовать 10-миллиметровые сверла. Автоматическая блокировка головки шпинделя отсутствует. А жаль, ведь это усложняет процесс крепления биты или сверла, так как требует участия двух рук. Кстати, иногда случается настолько сильное затягивание муфты, что поможет только газовый ключ или вот такой инструмент — противоскользящий гаечный ключ.
Впрочем, еще раз взглянув на стоимость нашего шуруповерта, мы забираем сожаления назад. Одна только система блокировки шпинделя стоит как два таких шурика.
Патрон крепится к шпинделю болтом с левой резьбой (то есть откручивать его нужно по часовой стрелке, а не против), крестовую шляпку болта внутри патрона можно разглядеть на фото. Крест — это довольно рискованно, его легко сорвать при неаккуратной попытке отвинтить.
Емкость литий-ионного аккумулятора дрели составляет 1500 мА·ч при весе 160 г. Что характерно, емкость на аккумуляторе не указывается, имеется лишь информация о вольтаже и отпечатанная дата выпуска. Нет информации о емкости батареи и в прилагаемом руководстве. Единственное упоминание о емкости (повторим, 1,5 А·ч) присутствует только на страничке продукта. Однако на этой же страничке мы видим, что в комплекте должны иметься две батареи! Да еще и пластиковый кейс должен прилагаться. Интересненько получается. Кто это так мощно разукомплектовал шуруповерт и придумал для него скромную картонную коробочку? Странно все это.
Для подзарядки батареи ее необходимо извлечь из слота, в котором она удерживается двумя защелками.
Штекер адаптера подсоединяется к разъему, который расположен в верхней части корпуса батареи. Двухцветный светодиод, вмонтированный в корпус адаптера, в процессе зарядки светится красным, а загоревшийся зеленый сообщает о полном заряде батареи.
Эксплуатация
Тут будет уместно процитировать несколько практических советов, которые приводятся в инструкции к шуруповерту. Эти советы будут справедливы для любой аккумуляторной дрели-шуруповерта, не только Zitrek.
Так, чтобы не сорвать шляпку самореза или не утопить его в древесине, кольцо крутящего момента нужно перевести в положение от 1 до 18 в зависимости от длины/толщины самореза и плотности материала. Впрочем, эта «хитрость» понятна любому ребенку. А вот следующий момент почему-то понятен не каждому. Правило простое: шуруповерт, в котором отсутствует функция удара, нельзя использовать для отвинчивания туго затянутых или «прикипевших» болтов и гаек. Работа двигателя шуруповерта при застопоренном шпинделе может привести к поломке инструмента. Попросту сгорит движок.
Еще один маленький секретик: рычаг реверса нельзя сдвигать, пока работает двигатель или вращается шпиндель.
Шуруповерт — простейший инструмент, но и он требует внимания. Необходимо следить за чистотой патрона, очищать его от песка или влаги. Не допускать хранение шуруповерта во влажном и/или неотапливаемом помещении, во время хранения обязательно переводить переключатель реверса в нейтральное (среднее) положение. Также неплохо будет время от времени подзаряжать батарею.
В продолжение темы недорогих дрелей-шуруповертов возьмемся изучить продукт чешской торговой марки Zitrek. Этот бюджетный компактный инструмент притягателен, в первую очередь, низкой ценой. Даже удивительно: неужели за тысячу рублей можно приобрести что-то работающее?
Аккумулятор
Прилагаемый к шуруповерту адаптер питания выдает 12,6 В с силой тока 1000 мА. Неплохо на первый взгляд. С таким током аккумулятор должен зарядиться довольно быстро. Ну, по идее. Учитывая же, что аккумулятор в комплекте имеется всего один, то зарядка его должна происходить не быстро, а очень быстро. Иначе функции «мужа на час» рискуют остаться невыполненными.
Приведем короткий видеоролик, в котором запечатлен процесс зарядки аккумулятора рассматриваемого шуруповерта.
Увы. Рекордно долгое время должно пройти, чтобы аккумулятор зарядился полностью. Почти два с половиной часа! Быть может, стоило укомплектовать инструмент адаптером посерьезнее?
Комплектация
Дрель-шуруповерт поставляется в скромно оформленной коробке, на которой напечатан минимум сведений об инструменте.
В комплекте с дрелью присутствует аккумулятор (увы, лишь один), зарядное устройство, краткое руководство пользователя и халявная бита.
Шуруповерт за тысячу, да еще и бита? Эх, жаль все-таки, что нет второго аккумулятора. Пусть цена набора и увеличится на две-три сотни, но без второго аккумулятора — это не работа. Так, развлечение. Впрочем, не будем забегать вперед.
Наши измерения
Основные факторы, с помощью которых можно составить впечатление об аккумуляторном шуруповерте — это мощность, эффективность (запас и расход энергии) и время зарядки батареи. Чтобы раздобыть эти сведения, покинем компьютерное кресло и переместимся в мастерскую.
Характеристики
Основные характеристики шуруповерта представлены в следующей таблице:
Лучшие модели с крутящим моментом от 31 до 60 НМ
Рейтинг самых популярных устройств с крутящим моментом от 31 до 60 НМ.
Bosch EasyDrill 1200 1.5Ah x2 Case 20 Н·м
Детально продуманная модель, которая поможет с легкостью справиться с ремонтными работами.
Универсальное оборудование для сверления различных поверхностей, оборудованное долговечным аккумулятором.
При необходимости владелец может воспользоваться вторым съемным аккумулятором, с легкостью переставив его. Прибор поставляется вместе с кейсом, в котором можно хранить как основное устройство, так и дополнительные аксессуары.
Технические характеристики:
- максимальный крутящий момент – 20 Н·м;
- количество рабочих скоростей – 2;
- патрон – быстрозажимной;
- диаметр патрона – 20 мм;
- вес – 1 кг.
Bosch GSR 180-LI 1.5Ah x2 Case 54 Н·м
Презентабельный агрегат, который станет отличным помощником во время проведения ремонта.
Аккумуляторный инструмент, который идеально подойдет для решения бытовых и профессиональных задач. Комфортную, а главное безопасную эксплуатацию обеспечивает наличие встроенной лампы точечной подсветки и блокировки кнопки включения, предотвращающей случайный запуск.
В наборе с аппаратом также присутствует дополнительный аккумулятор li-ion.
Технические характеристики:
- максимальный крутящий момент – 54 Н·м;
- количество рабочих скоростей – 2;
- патрон – быстрозажимной;
- диаметр патрона – 13 мм;
- вес – 1.6 кг.
Популярные производители
На отечественном рынке можно встретить большое количество различных моделей шуроповертов, представленных известными производителями профессионального оборудования. Однако особое внимание эксперты рекомендуют обратить на устройства от таких компаний, как:
Bosch GSR 18-2-LI Plus 0 63 Н·м
Представительная новинка, эффектно сочетающая в себе большой набор функций и простоту эксплуатации.
Высокопроизводительная дрель-шуруповерт с электронной защитой от перегрузок, гнездом для надежной фиксации бит и встроенной лампочкой для подсветки рабочего участка.
Среди дополнительных опций присутствует реверс и регулировка скорости вращения. В наборе с прибором идет кейс, запасной аккумулятор и зарядное устройство.
Технические характеристики:
- максимальный крутящий момент – 63 Н·м;
- количество рабочих скоростей – 2;
- патрон – быстрозажимной;
- диаметр патрона – 1.5-13 мм;
- вес – 1.49 кг.
Лучшие недорогие модели до 3000 рублей
Самые хорошие недорогие модели, которые отлично подойдут для использования дома.
Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв Harley-Davidson Heritage Softail Classic
Об этом Харли здесь уже писали, причем неоднократно. Но мой рассказ, пожалуй, будет самым подробным. Как всегда я предлагаю две версии обзора — видео и текстовую с красивыми фотографиями. Надеюсь, вам понравится!
Самый дешёвый шуруповёрт из сети магазинов Светофор TSV-1201
Серия Harley-Davidson Heritage Softail впервые появилась в 1986 году, а к 1990 приобрела все черты современных Heritage Softail Classic’ов — большое стекло, кофры, люстру. И, честно говоря, за прошедшие 25 лет тот мотоцикл менялся лишь незначительно: рос объем двигателя, появлялись современные примочки типа ABS и впрыска, новые шины, шестиступенчатая коробка, палитра красок становилась все шире. Но в целом этот мотоцикл был и продолжает оставаться одним из самых классических Harley, своего рода хранителем традиций. Хоть в 70-е его телепортируйте, там все равно найдется немного спецов, способных разглядеть в Classic’е современные технологии.
Этот большой железный мотоцикл с первого взгляда вас вряд ли чем-то удивит — сиденье насколько широкое, настолько же и мягкое, а все элементы управления в высшей степени привычны для мотоциклов из Милуоки. Здоровенные бородатые мужики оценят по достоинству толстенные грипсы, за которые обычному человеку держаться не так удобно. На каждой — по кнопке соответсвующих указателей поворотов. Бибикалка, управление светом, и круиз-контроль, кстати, очень понятный и удобный — слева. В общем, все как обычно. Даже спидометр — и тот в традиционном блюдце поверх бензобака. Выбивается из всего этого только железный тумблер включения боковых ламп люстры. Его можно обнаружить далеко впереди, под рулем. На ходу туда тянуться трудно, поэтому проще включить сразу всю люстру и просто забыть про тумблер.
Изучив характеристики Heritage Softail Classic, я начал нервничать и переживать о том, как буду справляться с этим 347-килограммовым бизоном в условиях адски загруженного мегаполиса. Но уже за первые 50 метров поездки этот мотоцикл полностью перевернул мое представление о том, как может рулиться по настоящему большой мотоцикл. Он сбалансированный, он понятный, он спокойный. Все это помогает быстро забыть о большом весе и солидных габаритах и ползти между машин хоть на черепашьих скоростях! Я реально, наверное, еще полчаса не мог поверить, что такое вообще возможно. И не потому, что я суперкрутой райдер, а просто инженеры за столько лет постепенно довели баланс мотика до совершенства.
Но все это применимо к Softail’у лишь на скоростях до 100 км/ч… Я в первый же день попробовал раскочегарить его до предела – все-таки мотор в 1,7 литра обязывает мотоцикл иметь приличные динамику, максималку и неприличный расход топлива. И если с прожорливостью все понятно — 8 литров бензина на каждые 100 километров, то с первым пунктом Classic меня откровенно удивил. На «автобане» его уделает любая нормальная дорожная четырехсотка типа Сибихи или Хыжера! Почему? Во-первых, он откровенно скисает уже после 150 км/ч и дальше скорость почти не набирает. А во-вторых, на этой «первой космической» управлять им реально страшно! К примеру, вот так происходит процесс перестроения из полосы в полосу: делаю небольшое контр-движение рулем, но мотоцикл перед маневром сначала вздрагивает всем телом от переднего до заднего колеса, потом немного побалтывается и только после этого поворачивает куда нужно. Ощущения такие, будто едешь верхом на огромном желе 🙂
Второй фактор, ограничивающий скоростной потенциал этого красивого Харли — откровенно вялые для 350-килограммовой тушки тормоза. Да, есть ABS, правда, допускающая микроблокировки и посвистывания шин, но положение она не исправляет. Приходится постоянно работать обоими контурами. И все время мысленно одергивать себя: «Дружище, сбавь обороты, мы не на V-Rod’е!».
Кстати, об оборотах. У этого мотоцикла есть тахометр, но только электронный — в маленьком окошке по центру спидометра. Там же можно отслеживать номер включенной передачи, время и пробег.
Погоняв по Ярославке и Подмосковью, заново перечитав описание на пресс-сайте и налюбовавшись красиво переливающимися в лучах закатного солнца флейками краски, я постепенно осознал, что этот мотоцикл нужно оценивать не по сухим цифрам характеристик, а исключительно по тем эмоциям, которые он дарит в процессе эксплуатации. Сердцем, если хотите.
Вот взять хотя бы крутящий момент, на бумаге — 129 Нм. Много! Но на деле это значит, что мотоцикл может тронуться с места даже на 4 передаче! Да, еле-еле. Но сам факт — может!
Как я это выяснил? О-о-о, это отдельная интересная история! Я не привык мучить технику и специально стартовать на повышенной передаче не стал бы. Но так получилось, что однажды во время теста я немного поздно заметил загорающийся красный сигнал светофора впереди, а так как в такие моменты я стараюсь всегда следовать букве ПДД, тут же начал интенсивно оттормаживаться и отщелкивать передачи вниз. Клац, клац, клац, клац, клац! Так, вроде бы, первая. Но счетчик передач на приборке погас, вот зараза! Остановился, еще раз пробую воткнуть передачу пониже. Ну стопудов уже первая! Загорается зеленый, начинаю трогаться и мгновенно понимаю, что мотоцикл сейчас забуханканется. Плавно добавляю обороты, по чуть-чуть травлю сцеплением и хромированный теплоход постепенно оживает. Проходит еще несколько секунд и на экранчике появляется цифра 4. Емае, это ж четвертая передача!
Да, это не спортбайк, а круизер, поэтому не стоит ждать от его коробки винтовочной четкости. Пусть даже она шестиступенчатая. А еще это Харли, поэтому поймать нейтралку, подкатываясь к светофору, практически невозможно. У прошлогоднего Стрита была точно такая же особенность.
Это мотоцикл создан для путешествий по солнечной Калифорнии. Парой кликов выставляешь круиз-контроль на 100 километров в час и любуешься проплывающими мимо пейзажами. По равнине быстро не поедешь, потому что после 110 км/ч по шлему начинает неприятно бить воздушный поток, срывающийся с кромки переднего стекла. В область лба и причем не давить, а именно бить пульсациями давления, отчего через час болит голова. Это при моем росте 183 см. Низким водителям будет комфортнее. Правда, этот недостаток можно вылечить, купив еще более высокое стекло из фирменного каталога деталей. Вот только стоит оно как новый 125-кубовый питбайк 🙂 Поэтому я бы предпочел другой, более простой способ — воспользоваться быстросъемными креплениями ветровика и попросту оставить его в гараже. Мне вообще версия Heritage Softail Deluxe нравится гораздо больше, ведь он бескомпромиссный и более стильный. Ничего лишнего. Но вот беда, я в меньшинстве. Потому что, судя по сайтам продаж, 99% владельцев Делюксов обвешивают свои мотики деталями от Классика – кофрами, стеклами, дугами, вот этим вот всем.
Classic — философский мотоцикл. Погружает райдера в дзен и STIHL и позволяет релаксировать, разбираясь в собственных мыслях и отдыхая от будничного стресса. Толстые покрышки с вайтволлами, комфортный пуфик сиденья и очень мягкие подвески почти полностью изолируют райдера от проблемных участков дороги. Напомню, у этого псевдохардтейла в нижней части рамы прячутся два амортизатора, подрессоривающие заднее колесо. А стекло почти полностью защищает от ветра, если не топить больше сотни. Даже вибрации не беспокоят, ведь мотор — с балансирным валом!
И дзен этот — перманентный. Захотите ускориться и поехать азартно, мотоцикл тут же придумает, как остудить ваш пыл. Например, начнет скрежетать платформами для ног по асфальту. Он это любит делать в каждом втором повороте. Или отзовется недовольно вибрациями на резкое открытие дросселя.
Нет, на этом блестящем дрессере нужно ездить размеренно и без резких изменений положения и скорости. И обязательно с красивой пассажиркой, чтобы комфортное заднее сиденье со спинкой не пустовало, и чтобы обыватели пускали слюни и завидовали! Поверьте, попутчицу на таком двухколесном хромированном диване можно найти за 5 минут. Я на нем впервые в жизни приехал потусоваться на Смотре, и пока успел съесть один стаканчик мороженого из местного передвижного киоска, с Харли сфоталось человек 5 и даже один буддийский монах! Что это был за прикол я, честно говоря, так до сих пор и не понял)
Heritage Softail Classic — это мотоциклетный премиум. На улицах такие байки встречаются не часто, что не удивительно при цене в 1 800 000 рублей. Но если в автомобильном мире игроки премиального сегмента еще хоть как-то пытаются оправдать завышенную стоимость техники, запихивая в нее самые дорогие материалы и самые крутые и современные технологии, то в двухколесном мире все немного не так. Да, есть отдельные производители, которые предлагают клиентам технологичные фишки, карбоновые финтифлюшки и модную отделку. Но это точно не про Харли! Здесь вы платите за историю, за здоровенные логотипы легендарного бренда, за красивые косильной лески пинстрайпа, нанесенные не бездушным роботом, а рукой живого человека-художника. За сотни килограммов американских железяк и хрома, в конце концов!
Скажете, этого мало? Ну, тогда вам точно не сюда. Я же предупреждал, что этот мотоцикл надо оценивать не анализирующими каждую гайку мозгами, а сердцем. А раз так, то по настоящему ругать его можно только за оцифрованность. И речь совсем не про ABS и впрыск топлива. Нет, беда в том, что фирменное потато-потато из выхлопа вообще не слышно! Вообще-вообще! Да, глушители там сзади как-то шелестят и булькают, но это абсолютно неприемлемо для такого мотоцикла! Штатный выхлоп, как и ветровик, просится на свалку. И вторая вещь, которую кастрировали в этом мотоцикле — фирменные вибрации! Их практически нет из-за балансирного вала. Вот, чего вам нужно стыдиться, маркетологи Харли! Слышите? А не мощности в 70 лошадиных сил (согласно испытаниям коллег из журнала «Мото»), которую вы упорно скрываете от клиентов.