Инструмент

Шуруповерт перестал работать но свет горит

Содержание

Проверка работоспособности электродвигателя

Последний на очереди для проверки – электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Как самостоятельно произвести ремонт шуруповертов?

Полезность и удобность использования шуруповерта при ремонте в доме не вызывает сомнения. С помощью этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных элементов. Ремонт шуруповертов, производимый самостоятельно, стал необходимостью для многих.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Любой, даже самый качественный, инструмент когда-нибудь выходит из строя. Для этого существует множество причин. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это вполне закономерное явление, и к нему надо подготовиться заранее.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт используется для закручивания (выкручивания) крепежных элементов (в основном, шурупов). Он иногда применяется для сверления, но это нежелательно и может привести к выходу из строя. В отличие от дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при возникновении нагрузки; кроме того, скорость вращения его патрона заметно ниже, чем у дрели.

Несмотря на многообразие видов и форм, все шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются в основном качеством сборки, внешним видом и компоновкой элементов. Основные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электрическая и механическая части.

Шуруповерты могут питаться электроэнергией от сети или собственных аккумуляторов. В общем случае, электрическая часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычажок переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети или аккумулятор. Чаще всего при питании от электросети используется коллекторный однофазный двигатель переменного тока на напряжение 220 В. Для запуска двигателя применяется пусковой конденсатор. Сам двигатель состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала двигателя на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. За счет изменения входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Шурик Metabo не включается Лечим своими руками

Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора – шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу. При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу. Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности. Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.

Виды электрических неисправностей

Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.

В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.

Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса

Возникает ситуация, когда инструмент включается нормально, но вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. В таком случае причину повреждения надо выяснять в механизме контроля вращения двигателя. Основными причинами таких повреждений может послужить выход из строя кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.

Работоспособность контактной системы кнопки запуска проверяется при помощи тестера. Ремонт не производится, и ее следует поменять.

Целостность транзистора, размещенного на панельке управления, проверяется путем осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.

Затем следует проверить целостность всех паек и состояние всех элементов в схеме цепи регулятора скорости.

Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя могут возникнуть из-за повреждений рычажного механизма или разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной системы механизма оценивается омметром при разной фиксации флажка.

Ремонт по механической части

Выход из строя элементов, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, в частности, скрип, гудение и прочие; ощутимая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная или временная остановка вращения патрона (заклинивание). Ремонт инструмента, в этом случае, состоит в проверке и замене подшипников, в которых располагается якорь двигателя и основной вал. Износ или повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно объясняется износом подшипника, расположенного на основном вале.

Повреждения по механике, вибрирование инструмента, гул часто являются следствием повреждения элементов в редукторе инструмента. Характерные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых элементов; смятие крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт начинается с разборки редуктора, который размещен в пластмассовом корпусе, состоящем из двух половин. Иногда нарушения в работе объясняются изменением центровки осей сателлитов. Такой ремонт шуруповерта производится путем возвращения этих осей в свои гнезда. Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, а также их значительным искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если необходимо провести ремонт шуруповерта своими силами, следует иметь обычный инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • киянку;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • бумагу шлифовальную;
  • долото;
  • нож;
  • паяльный набор.

Любой инструмент может сломаться, но это не является трагедией. Ремонт автоматических шуруповертов можно осуществить самостоятельно, разобравшись с их конструкцией и уяснив основные принципы ремонта.

шуруповерт, работать, свет, гореть

Не работает холодильник Стинол, а свет горит

Холодильник Стинол всеми пользователями признан надежной техникой. Последний аппарат выпущен более 10 лет тому назад, работает, в мастерских есть запчасти для ремонта. Если свет горит, а мотор в холодильнике не работает, значит, произошла поломка:

  • компрессора или его ПЗР;
  • терморегулятора или воздушного датчика;
  • электронного блока управления.

Но рефрижератор может отказать по другим причинам. Холодильник Стинол не включится, если его установили с перекосом. Нужно отрегулировать положение ножками, выставить вертикально с небольшим наклоном назад, чтобы хорошо закрывалась дверь.

В холодильнике с электронным управлением, компрессор может не включиться, если дверь закрыта неплотно. Нерационально охлаждать открытый контур – и сигнала на запуск компрессора не последует. Включена оттайка и залипла — компрессор не включится.

Не работает холодильник Индезит, а свет горит

Точно такие же проблемы диагностируют и в холодильнике Индезит, если свет в камере горит, но аппарат не морозит.

В первую очередь проверяют настройку, возможно, случайно повернули терморегулятор. Попробовать добавить холод и проверить, включится ли компрессор, будет ли щелчок реле. Тишина. Тогда снимаем клеммы терморегулятора, соединяем. Запустился компрессор – меняем терморегулятор.

Другой причиной, почему свет горит, а холодильник не работает, может быть запавшая кнопка разморозки. Во время работы термоэлемента, компрессор не включится. Проверяем, отсоединив кнопку и включив напрямую. Если причина найдена – компрессор включится.

Неисправное пускозащитное реле компрессора проверяется с помощью омметра после отсоединения. Если реле исправно – находят межвитковое замыкание в двигателе. Может заклинить поршень. Установить точную причину отказа компрессора может специалист.

Электроника в холодильниках выходит из строя из-за перепадов напряжения, ржавчины на контактах. Иногда бывает достаточно почистить узел от окалины. Возможно, не работает какой-либо датчик, но это определит мастер. Стабилизатор напряжения убережет от лишних проблем.

Не работает холодильник Атлант, а свет горит

Холодильник Атлант – надежная марка. Тем обиднее, когда в камере есть свет, но холодильник перестал работать. Самостоятельно можно проверить, как плотно прилегает уплотнение к двери. После нужно очистить от пыли решетку конденсатора для улучшения теплообмена. Найти точную причину отказа, когда в камере есть свет, но холодильник перестал работать, может специалист.

Мастер в первую очередь проверяет работу терморегулятора в холодильнике с электромеханическим управлением или исправность воздушного датчика, если аппарат с дисплеем. Часто сбой находят в электронной плате управления.

Установив, запускается ли компрессор на секунды, или не реагирует на команды, мастер проверяет исправность пускового реле компрессора, работоспособность мотора.

Не работает холодильник, а свет горит

Холодильник относится к сложной бытовой технике. Несколько функциональных контуров уязвимы при отказе любого компонента. По признаку: не работает холодильник, но свет горит, найдем возможные неисправности в разных моделях. Обычно этот факт ассоциируют с поломкой термореле, но может быть отказ электроники, нарушение уплотнения двери и даже пыль на конденсаторе.

Свет в камере неработающего холодильника показывает, что есть питание. Диагностику следует вести от простого, проверив настройку, герметичность двери и чистоту конденсатора. Найти и устранить другие поломки доверьте специалисту.

Предлагаем посмотреть полезное видео по диагностике неисправностей в холодильнике.

Инструкция по самостоятельно диагностике

Прежде чем приступить к самостоятельной диагностике холодильного агрегата, следует удостовериться, что он подключен к сети, стоит надежно и дверцы плотно закрыты. Если все данные условия соблюдены, то можно приступить к диагностике оборудования, которая предусматривает выполнение следующих действий:

  • Следует обратить внимание на кнопку «Размораживание», особенно если ее место внутри холодильной камеры. Часто бывает, что пользователь сам случайно нажимает кнопку, тем самым активирует функцию размораживания.
  • Обратите внимание на уплотнители на дверцах холодильника. Не исключение, что в холодильной камере данные элементы попросту порвались или утратили былую гибкость. Они подлежат замене. Такое встречается зачастую в агрегатах, которые прослужили уже не один год. При этом необходимо дверцу на морозильном отсеке оставить неплотно закрытой, ведь в данном отделении, скорее всего, намерз слой льда, который мешает плотному закрытию дверцы, за счет чего и повышается немного температура в основном отсеке.
  • Часто агрегат не холодит по причине неисправного датчика. Проверить это можно путем изменения регулировки температуры.
  • Следует поднести руку к мотору, который находится в нижней нише оборудования. Если он сильно нагрет, вероятно, активировалась тепловая защита двигателя по причине перегрева холодильника. Необходимо отключить технику и отодвинуть ее немного от стенки. Если по истечении некоторого времени, когда холодильник полностью остыл, при включении все стало работать исправно — проблема заключалась лишь в том, что двигатель не успевал остывать.
  • Нужно измерить напряжение на двигателе при помощи тестера. Если оно отсутствует, то проблема заключалась в выходе из строя терморегулятора холодильника.
READ  Болгарка Интерскол 125 Не Работает

Таким образом, при самостоятельной диагностике можно выявить и устранить распространенные мелкие неисправности, почему холодильник работает, но при этом морозильная камера не выполняет поставленные задачи. Однако если после данных действий холодильник все так же не морозит — причины могут иметь более серьезный характер.

Основные причины, почему холодильник работает, но не морозит

Довольно часто встречаются ситуации, когда холодильник работает, но не морозит. В данном случае не следует спешить вызывать мастера, ведь возможно, причина поломки не такая сложная, как может показаться.

Сегодня ознакомимся с информацией, как самостоятельно провести диагностику холодильника, а также рассмотрим наиболее часто встречаемые причины, почему холодильник не морозит, но при этом продолжает работать основное отделение.

Возможные неисправности холодильника

Наряду с мелкими возможными причинами, самостоятельно можно выявить и более сложные неисправности оборудования.

Если двигатель на протяжении некоторого времени исправно работает, при этом слышны издающиеся звуки мотора, но после он выключается, а холод отсутствует, то скорее всего мотокомпрессор не может запуститься. Дополнительно можно слышать щелчки по истечении примерно 10 сек. гудения мотокомпрессора — так активируется тепловая защита, расположенная в тепловом реле. Причем мотор пытается сделать повторный запуск через 3 мин.

Причин данного поведения может быть несколько, а именно:

  • выход из строя реле;
  • был пробит пусковой конденсатор;
  • сгорел мотор.

Какие действия нужно предпринимать в таких случаях? Реле зафиксировано на мотокомпрессоре, поэтому нужно осмотреть реле и при выявлении периодических щелчков можно сделать вывод, что оно исправно. А при «молчании» данной части — придется ее заменить.

Конденсатор для запуска мотора можно проверить при помощи тестера. Для этого предварительно необходимо его разрядить через сопротивление. При исправности конденсатора стрелка тестера, установленного на измерение сопротивления в мОм, должна сначала резко упасть, а после вернуться в начальное положение.

Если конденсатор оказался исправным, но холодильник все еще не морозит, то скорее всего придется обратиться в мастерскую, чтобы заменили сгоревший мотор.

Довольно часто причиной выхода из строя морозильной камеры является утечка фреона из системы. Это подтверждает долговременная работа двигателя и наличие на нем холодного конденсата. Может произойти испарение фреона по причине образования микротрещины в испарителе. Такое происходит часто после отрывания какого-либо замороженного продукта от стенки вместе со льдом, а также после сильной вибрации при длительной работе агрегата. Еще причиной утечки фреона могут стать надломленные трубки, которые идут к испарителю от компрессора, например в результате перемещения техники. Самостоятельно определить место утечки фреона, как и сделать после пайку и закачку газа, сложно.

Если оборудование не холодит, причиной могут быть и закупоренные капилляры, подающие хладагент. В данных ситуациях необходимо тоже обращаться за помощью к специалисту, поскольку без определенного оборудования продавить систему не удастся.

При наличии опыта работы с электроприборами можно попытаться осуществить ремонт холодильника самостоятельно.

Почему не работает шуруповерт

Ремонт или монтаж мебели в разгаре, а шуруповерт перестал работать. Рассмотрим основные причины поломок и способы ремонта шуруповерта своими руками (видео нам также в этом поможет). Чтобы ответить на вопрос почему не работает шуруповерт, и как провести его ремонт, нужно иметь понятие об устройстве шуруповерта, основных его узлах, среди которых можно выделить следующие: редуктор, реверсивное устройство, электродвигатель, регулятор оборотов и если инструмент автономный – аккумулятор (зарядная аккумуляторная батарея).

Причем как дорогие, так и более дешевые шуруповерты в своей основе имеют аналогичное устройство, отличающееся друг от друга наличием тех или иных продвинутых опций. Отсюда можно выделить основные причины почему не работает шуруповерт, которыми страдают в той или иной мере практически все модели:

  • Первое на что нужно обратить внимание – исправность аккумулятора или поломки электрокабеля от сети (сетевой шуруповерт).
  • Выход из строя пусковой кнопки инструмента.
  • Не регулируются или плохо регулируются обороты двигателя.
  • Невозможность реверсивного переключения.
  • Биение зажимного патрона.
  • Не вращается электродвигатель.

Выход из строя пусковой кнопки шуруповерта

Добраться, к вышедшей из строя пусковой кнопки, несложно: нужно с помощью крестовидной отвертки вывернуть все саморезы, соединяющие две половинки корпуса инструмента. Далее, применив электропаяльник, отсоединить провода кнопки от электродвигателя, разъединить клеммы, соединяющие кнопку с аккумулятором или силовым кабелем сети и извлечь проблему из корпуса. На ее место вставляем новую кнопку, проделываем процесс подсоединения в обратной последовательности и проверяем работу новой детали, подсоединив ее к аккумулятору или силовому кабелю.

Реверсивный переключатель шуруповерта

Реверсивный переключатель шуруповерта играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их извлечения в случаях надобности. Схема реверса электродвигателя находится в одном корпусе с регулятором оборотов, а сама кнопка переключения перенаправления оборотов расположена в удобном на рукоятке месте.

Кнопка пуска и реверса, расположенные рядом

Переключение осуществляется путем смены полярности на клеммах перемещением кнопки реверса. Ремонт всей схемы реверса, включающей ШИМ генератор, расположенный на плате, сводится к чистке контактов переключателя и замены схемы реверса на новую.

Не регулируются обороты двигателя шуруповерта

Отсутствие регулировки оборотов двигателя шуруповерта существенно снижает удобство при работе с инструментом, а также делает невозможным производить качественные работы. Расположен регулятор в непосредственной близости к кнопке пуска или выполнен с ней как одно целое, однако транзистор регулятора оборотов крепится к электродвигателю где он охлаждается через решетки радиатора.

Место расположения регулятора оборотов электродвигателя (7)

Как показывает практика, в случае возникновения подобной проблемы будет правильней заменить регулятор оборотов полностью на новый. Благо они есть в продаже и стоят относительно недорого. Все попытки отремонтировать его приводили к тому же выводу если, конечно, вы не специалист в области электротехники.

Биение зажимного патрона шуруповерта

Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.

Детали планетарного редуктора шуруповерта

Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:

  • а) искривление вала редуктора;
  • б) износ шестерен редуктора;
  • в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
  • г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.

Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Kalina расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла. Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике. Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера. Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары. F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары. Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

READ  Шуруповерт Работающий От Сети И Аккумулятора

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели. F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS. Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

шуруповерт, работать, свет, гореть

F20 (15 А) — прикуриватель. Частые проблемы с прикуривателем Kalina могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Лампа ближнего света “Kalina”: причины неисправностей

Перегорание лампы — самая распространенная неисправность. Иногда это начинает происходить слишком часто, что говорит о возникновении дополнительного фактора, служащего причиной поломки.

Важно: при установке галогенных ламп необходимо контролировать чистоту колбы и не допускать загрязнений. Поэтому даже контакт кожи пальцев со стеклом колбы недопустим.

Причины, почему не светит лампа ближнего света “Kalina”:

  • Выход из строя предохранителя, защищающего цепь питания лампы.
  • Разгерметизация корпуса фары и попадание внутрь грязи и пыли. Колба и отражатель лампы загрязняются, что приводит к ее перегреву и выходу из строя нити накаливания.
  • Нестабильная работа регулятора напряжения генератора. Скачки напряжения бортовой сети сильно ускоряют выход из строя галогенных ламп.
  • Неисправность цепи питания внешних осветительных приборов, например, окисление и плохой контакт штекеров лампы, обрыв провода.

На автомобили LADA “Kalina” при сборке устанавливаются 55-ваттные лампы ближнего света от немецкой фирмы OSRAM, рассчитанные на работу при напряжении 12 вольт. Вместо них можно устанавливать лампы модификации Н7, например, Phillips Extreme Vision, GE SportLight. Эти бренды неприятно удивляют ценой ламп, но очень радуют сроком службы и, главное, мощностью светового потока.

Последний фактор оказывает решающее влияние на безопасность ночной езды. Можно немного сэкономить, установив на “Калину” лампы российских производителей. Среди них выделяется продукция завода “Маяк”. Лампа ближнего света “Kalina” от этой фирмы при вполне демократичной цене практически не уступает зарубежным аналогам.

Совет: не следует слишком увлекаться экономией, выбирая лампы ближнего света. Слишком дешевые лампы от неизвестных производителей требуют частой замены, что перекрывает экономию. Зато качество головного счета будет заметно хуже.

Хороший свет в ночное время можно сравнить с хорошим зрением в дневное время. Именно свет играет ключевую роль в осведомленности автомобилиста во время ночной езды на авто, если фары светят слабо или вообще не светят из-за перегоревшей лампочки — у вас есть все шансы попасть в большое ДТП, о последствиях можно лишь догадываться.

Как и большинство ВАЗовских авто прекрасно поддается «домашнему ремонту», поэтому нет смысла ехать на СТО, зря палить бензин и тратить попусту деньги на то, что без особых усилий можно сделать и самому.

Блок-фары Kalina делятся на три секции:. и указатель поворота. Для того чтобы заменить лампочку ближнего света

совсем необязательно демонтировать блок-фару, поэтому для выполнения этой работы вам не понадобятся ключи или какие-то другие инструменты. Для замены вам потребуется лампочка ближнего света, например —Osram H7 12V 55W, испытано на себе, достойные лампочки!

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Можете также прочитать про предохранители LADA Granta, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

  • Сообщений: 6
  • Откуда: Москва

Пропал ближний свет с правой стороны предехранитель в норме лампочка тоже. Проверил поступает ли ток к лампочке его там не оказалось! где он мог пропасть. подскажите плиз))))

  • Сообщений: 548
  • Откуда: Курск
  • LADA 2115

Пропал ближний свет с правой стороны предехранитель в норме лампочка тоже. Проверил поступает ли ток к лампочке его там не оказалось! где он мог пропасть.

реле или плохой контакт в колодке вкл. габаритов и ближнего света

  • Сообщений: 6
  • Откуда: Москва

все же включает кроме одной фары и то на ней габарит работает все работает только один ближний не работает. а реле где на ближний свет стоит. просто я смотрел в блоке предохранителей там я её не нашел её

  • Сообщений: 548
  • Откуда: Курск
  • LADA 2115

проверь массу на фарах, замени предохранители местами

  • Сообщений: 6
  • Откуда: Москва

да все работает кроме одной лампочки на ближний свет предохранители менял лампочки тоже мостами серовно с одной стороны к лампочки не идет ток где то он пропал.

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • LADA Priora

KALINA-2020, 24 января 2020, 20:29, #5

да все работает кроме одной лампочки на ближний свет предохранители менял лампочки тоже мостами серовно с одной стороны к лампочки не идет ток где то он пропал.

Масса нормальная? Лампы не светодиодные?

  • Сообщений: 548
  • Откуда: Курск
  • LADA 2115

до предохранителей то напруга приходит? F12 и F13

  • Сообщений: 6
  • Откуда: Москва

да до предохранителей все есть лампы стандартные я её проверял она рабочая

  • Сообщений: 548
  • Откуда: Курск
  • LADA 2115

KALINA-2020, 28 января 2020, 14:27, #8

да до предохранителей все есть лампы стандартные я её проверял она рабочая

тогда обрыв провода от предохранителя до лампы

также была такая проблема,не смог ее решить

Garik 2

Ремонт шуруповерта DWT. не крутит мотор

Andreykol, 7 февраля 2020, 17:54, #10

также была такая проблема,не смог ее решить

Пропал с правой? Разбей нах лампочку на левой и гоняй как реальный пацан.

Hammer ACD12/2LE

Устройство, название которого схоже с известным внедорожником, также входит в категорию дрелей-шуруповертов. В металле и древесине оно сверлит 10 и 20 мм соответственно. Это двухскоростной «шурик» с возможностью регулировки оборотов патрона 350 и 1250 об/мин. Пользователи отмечают качественный патрон — в течении многих месяцев работы не появляется люфт и не разбалтывается муфта. Крутящий момент в 20 Нм можно регулировать в зависимости от плотности обрабатываемого материала.

Приятным моментом является наличие двух сменных аккумуляторов емкостью по 1,3 Ач каждый. Полностью разряженный аккумулятор будет заряжаться около 3 часов. В шуруповерте неплохо организована светодиодная подсветка рабочего места. За эти деньги — это неплохое устройство для дома и нечастых «шабашек».

Рейтинг недорогих аккумуляторных шуруповертов до 2000 рублей

ДИОЛД ДЭА-12ЛИ-04

Этот аппарат входит в разряд дрелей-шуруповертов. В металле он сверлит 10 мм, а вот в дереве уже 25 мм. При этом можно регулировать скорость сверления в двух позициях: 400 и 1350 об/мин. Также вращение патрона меняется в зависимости от силы нажатия на кнопку пуска. Здесь можно менять величину крутящего момента в 21 позиции. Максимально КМ здесь может достигать 18 Нм.

Отметим, что здесь идут сразу два аккумулятора, каждый емкостью 2 Ач. В среднем одного аккумулятора хватает на час работы. Зарядка же выполняется примерно за 1,5 часа, поэтому пока один заряжается вторым можно крутить сморезы без простоя в работе. Здесь неплохо организована подсветка рабочего места — светодиоды яркие и хорошо рассеивают свет. В комплект помимо двух аккумуляторов входит зарядное устройство и кейс для транспортировки агрегата. В целом это хороший недорогой шуруповерт аккумуляторный для домашнего ремонта.

Ремонт своими руками: выбираем недорогой хороший шуруповерт

Если затеяли ремонт или планируете собирать много мебели, вам потребуется недорогой, но при этом надежный шуруповерт. Мы подобрали разные варианты на любой кошелек.

Шуруповерт — это инструмент, который должен быть в каждом доме. Если нужно подвесить полочку на стену, смонтировать профиль под гипсокартон, обшить дом вагонкой или поставить профилированный забор, то без надежного «шурика» просто не обойтись. Иногда просто нужно надежное недорогое устройство, которое всегда будет под рукой и в нужный момент не подведет. Какой аккумуляторный шуруповерт лучше из недорогих? Мы выбрали 9 лучших моделей под разные бюджеты, а чуть раньше подробно писали о том, на что обратить внимание при выборе шуруповерта.

Bort BAB 12-LI

«Шурик» отечественного производства предназначен для домашнего ремонта и сборки мебели. Крутящего момента в 28 Нм с головой хватит для закрутки шурупов, как в гипсокартон, так и в твердые породы древесины. При этом шуруповерт может сверлить отверстия в металле 8 мм, а в древесине до 20 мм, хоть это и не главное его предназначение. Быстрозажимной патрон максимально рассчитан на хвостовики бит диаметром до 10 мм.

Регулировать силу закручивания (крутящий момент) можно в 18 положениях. В девятнадцатом режиме устройство способно выполнять сверление отверстий. Здесь установлена подсветка, которая упрощает работу в слабоосвещенных местах. Конечно, она не выдает такой мощный световой поток, как у того же Боша или Макиты, но его вполне хватит, чтоб подсветить саморез. В комплекте с устройством идет один аккумулятор на 1,3 Ач (не самый маленький кстати), зарядка для него и двусторонняя бита. Время его работы составляет примерно 40 — 60 минут, а заряжается чуть больше часа, поэтому для максимально беспрерывной работы стоит приобрести дополнительный аккумулятор. За 1500 рублей это устройство просто находка для домашнего мастера.

После разморозки холодильник перестал работать – Что делать?

Вы разморозили холодильник, но после включения в сет – он не морозит? Что может произойти в таком случае, послужить причиной такого «поведения» техники – мастера службы ремонта Fix-Man поведают основные причины и как проявляется поломка.

Если после разморозки ваш холодильник не стал набирать температуру и морозить. не стоит пытаться починить его. Как минимум это может стать причиной более дорогостоящего последующего ремонта, как минимум – придется покупать новый агрегат.

Какие существуют самые распространенные причины того, что в камерах и далее повышается температура, а сигнал аварийного сигнала так и достает своим пищаньем.

Именно ее мастера называют самой первой и наиболее частой в списке неисправностей агрегата после разморозки. Как ее исправить – выявить место утечки хладагента и устранить пробоину, заменить фильтры и провести дозаправку в систему фреона.

В отношении того, какие сигналы указывают именно на эту поломку, то об этом говоря такие симптомы. Если вы имеете дело с 1-камерными моделями холодильника, то чаще всего показывает себя следующее:

  • агрегат после подключения к сети не включается вовсе, но свет внутри камер и далее горит;
  • компрессор в холодильнике работает непрерывно, но вот вырабатывает морозит – плохо;
  • проработав некое время, холодильник отключается от работы, хотя лампочка света внутри камеры идальше горит.
READ  Как Резать Плинтуса На Пол

Если же у вас стоит 2-камеррный агрегат – симптоматика поломки аналогична, но вот касаться будет только одного из отделений, морозилки или холодильного, но никак не всей системы в целом. Система сигнализирует о поломке, указывающий на повышение температуры в камерах. Как отмечают мастера, утечка хладагента чаще всего происходит в трубопроводе, либо в контуре самого обогревателя или же в самом испарителе.

В таком случае мастер не проводит его ремонт – его меняют на новый. В отношении того, что указывает на поломку в системе компрессора, то мастера указывают на такие симптомы. Если вы имеете дело с моделями, работающими на одном моторе, то симптоматика следующая:

  • агрегат не включается после подключения к электросети, но вот свет внутри горит;
  • мотор самостоятельно может включаться и сразу же проработав пар минут, отключается, когда слышен характерный щелчок отключения;
  • агрегат может гудеть в работе и при этом мотор не отключается, хотя система не вырабатывает холода.

Если говорить о системе в 2 моторами, то симптоматика поломки компрессора заключается в следующем:

  • одна камера будет работать и в ней вырабатывается холод, а во второй – свет горит, но температура не доходит до заданного уровня;
  • агрегат постоянно щелкает, в одной из камер не достигается заданная температура или же мотор постоянно работает и не отключается, но и холода не дает.

В данном случае мастер проводит или же его ремонт или же полную замену – все зависит от того, что именно вышло из строя в нем. И при выходе из строя данного модуля агрегат может вести себя непредсказуемо – он моет работать постоянно или же в камерах температура может «скакать» вверх и вниз, включаться/отключаться самопроизвольно. Но в большинстве своем новые модели выбивают на дисплей специальный код ошибки. Но в любом случае – диагностику и ремонт должен проводить только мастер.

Чтоб этого не происходило – стоит правильно размораживать агрегат.

  • из агрегата достают все продукты, поскольку процесс разморозки может занимать от пары часов и до суток.
  • обязательно подготовьте емкость для сбора жидкости – их можно поставить внутри камер, а на пол постелите тряпку.
  • после разморозки насухо вытрите камеры и дайте ему проветриться, просохнув.
  • после этого, включите агрегат и дайте ему поработать вхолостую, так сказать пустым.

Все это позволит вашему холодильнику работать долгие годы.

Холодильник не работает, а свет горит

Сегодня каждый дом наполнен современной бытовой техникой «до отвала»: стиральная машина, микроволновка, холодильник. Все мерно «ворчит» и работает, периодически сообщая пользователю о неполадках. Бывает так, что техника визуально работает, но фактически — не функционирует. Говоря о холодильнике: часто случается, что техника не гудит, а свет горит.

Если не слышны звуки компрессора или щелчки реле, а продукты на полках начали портиться, и при всем этом холодильник не включается, а свет горит — речь идет о поломке.

Когда свет горит, но не морозит один из отсеков (или оба разом) — это не временный сбой или электронный «глюк», в большинстве случаев виновата поломка одного из узлов сложной техники.

Бывает и так, что компрессор не запускается, свет не горит — тогда можно заявлять о его полной поломке. Но сегодняшний обзор посвящен проблеме отключенного холодильника при горящей лампочке. Рассмотрим признаки и причины подобной неполадки ниже.

Почему глохнет мотор

Когда ваш холодильник «Индезит», «Атлант» или «Норд» перестал морозить, но в основном отделении горит (или не горит) лампочка или LED-подсветка, в первую очередь проверьте такие моменты:

  • Если у вас новое оборудование, напичканное современными функциями, — и они все работают, но в камере тепло, проверьте правильность установки. Если положение корпуса неровное, и вы не пользовались техническим уровнем при установке, то дверца может прилегать неплотно. «Умная» модель не даст мотору включиться, если в камеру идет теплый воздух. Нет смысла охлаждать воздух — его поступление не прекращается. Некоторые модели сообщат пользователю о проблеме, высветив код соответствующей ошибки на электронном табло.
  • Если у вас холодильник «Бирюса», и в нем не горит свет (а также «ЗИЛ», «Днепр» и любая старая модель), обратите внимание на шнур питания, штепсельную вилку или розетку. Возможно, техника не «виновата», и корень проблемы лежит на поверхности. Если с электрической составляющей полный порядок, старый холодильник мог выйти из строя из-за внутренней неполадки. Обесточьте технику, разгрузите полки и ожидайте мастера.

Важно! Если потух свет в холодильнике, но мотор рабочий, проверьте лампочку. А если перестал гореть свет, и техника не включается, произошла поломка.

Что делать, если не горит свет и не работает мотор:

  • Перезагрузите холодильник.
  • Если компрессор включился, а свет не загорелся, осмотрите лампочку.
  • Если она перегорела, замените.
  • Галогенную, люминесцентную или лампу накаливания легко заменить самостоятельно — снимите плафон и переустановите лампу.
  • Если нужно менять LED-светильник, действуйте аккуратно или обратитесь в сервис.

Стоит более подробно рассмотреть причины, почему прибор отказывается работать. Сузьте круг возможных поломок, ознакомившись с нашей таблицей возможных сбоев, причин и признаков:

Свет горит, компрессор не включается. Слышны щелчки.

Когда импортный или отечественный холодильник не работает (например, «Стинол»), а свет горит, стоит особо внимательно обращать внимание на дополнительные «симптомы» неполадки. Не оставляйте без внимания щелчки и другие признаки. Все они помогут мастеру в первичной диагностике неполадки.

Иногда сбои происходят вследствие форс-мажора. Например, воздушный датчик может сгореть при перепаде напряжения в электросети. А вместе с ним может перегореть и лампочка. Поэтому отсутствие света — не всегда является точным показателем поломки.

Важно! Устанавливайте УЗО и стабилизатор, чтобы избежать неприятностей. А также пользуйтесь услугами профессиональных мастерских, чтобы не сломать технику полностью. Помните, что решать проблемы с элетроникой самостоятельно нельзя, если вы не обладаете навыками.

Холодильник не работает, но свет горит. В чем причина?

В современном доме, как правило имеется большое количество различной техники: стиральная машина, холодильник, бойлер, микроволновая печь и т.д. Однако самым важным и необходимым прибором все же является именно холодильник, ведь без него очень сложно сохранить продукты питания в свежем виде. Становится очень печально, когда вдруг техника сообщает о неисправности, к сожалению холодильник также, как и любой другой прибор способен выйти из строя, в следствие чего понадобится ремонт холодильника на дому.

В ситуации, когда Вы обратили внимание на то, что компрессор не запускается, продукты в камере начали издавать неприятные запахи, а визуально кажется, что все в порядке потому что свет привычно включается при открытии двери речь идет о неисправности холодильника. В этой статье мы разберемся почему холодильник не работает, а свет горит.

шуруповерт, работать, свет, гореть

Если холодильник не морозит, но свет горит

В ситуации, когда прибор прекрасно работал не один год и вдруг перестал морозить, имеет место неисправность, осталось только разобраться, что именно сломалось. Итак, разберем три возможные причины, по которым агрегат перестал вырабатывать холод:

Неисправность терморегулятора. Если эта деталь неисправна, то команда о том, что в камере повышена температура не будет поступать на компрессор, соответственно он не запустится. Проверить исправность терморегулятора достаточно просто, но только в той ситуации, если у Вас есть хоть какие-то навыки в ремонте электроприборов. Доберитесь до терморегулятора (как правило он находится вверху под крышкой), отсоедините клеммы детали и подключите провода напрямую минуя термореле, если Вы услышали, что компрессор запустился, значит причина найдена и терморегулятор необходимо заменить. Также проверить исправность детали можно мультиметром проверив ее на наличие сопротивления, если таково отсутствует, значит терморегулятор неисправен.

Кнопка разморозки холодильника. Если в Вашем агрегате имеется кнопка для осуществления разморозки, то ее поломка также может являться причиной того, что холодильник не работает, а свет горит. Проверить ее исправность можно таким же образом, как и терморегулятор.

Нарушение теплообмена. Обратите внимание, если Ваш холодильник стоит плотно к стене, при этом его несколько лет никто не отодвигал и не убирал пыль и паутину с конденсатора. это вполне может стать причиной отказа прибора от работы. Холодильник мог отказаться работать из-за того, что на конденсатор налип большой слой пыли, паутины и т. д., в результате чего нарушилась теплоотдача, агрегат перегревается и срабатывает защита, которая не позволяет запустить компрессор.

Следует отметить, что если у Вас нет никакого опыта по ремонту электрических бытовых приборов, то лучше не пытаться самостоятельно разбирать агрегат и тестировать детали на исправность, лучше всего довериться мастеру.

Возможные причины поломки

Если Вы обратили внимание на то, что холодильник не морозит, но свет горит, речь идет о поломке одного из основных узлов агрегата. Конечно, тщательную диагностику может провести только специалист, но прежде чем обращаться к нему за помощью рекомендуем для начала проверить следующее:

В случае, когда Вы приобрели новый холодильник с электронным управлением и множеством современных “навороченных” функций и он не морозит после установки, проверьте ровно ли он установлен. Возможно прибор был просто поставлен на пол без соблюдения норм установки и дверца оказалась перекошена, что способствует не плотному ее прилеганию, в результате чего в камеру постоянно попадает тепло. В некоторых современных агрегатах существует функция, которая не позволяет компрессору запускаться, если дверь неплотно закрыта, именно поэтому может показаться, что холодильник не работает.

Решением проблемы в этом случае станет корректная установка прибора, а именно, для того, чтобы установить его ровно воспользуйтесь строительным уровнем и при необходимости отрегулируйте ножки. Когда рефрижератор будет стоять идеально ровно, дверь будет плотно прилегать, компрессор запустится и температура в камере придет в норму. Следует отметить, что некоторые модели приборов могут показывать код ошибки на дисплее, расшифровать которую можно с помощью инструкции по эксплуатации.

Если Ваш холодильник уже “не молод” и Вы заметили, что он не морозит и свет в нем не горит рекомендуется в первую очередь проверить его подключение к сети электропитания. Существует вероятность, что перегорела вилка или неисправна сама розетка, а холодильник здесь совершенно ни при чем. Для того, чтобы проверить розетку, подключите в нее другой электроприбор, а вилку и провод агрегата прозвоните тестером (мультиметром).

В случае, если розетка и вилка исправны, значит холодильник вышел из строя. Отключите прибор от сети, освободите его от продуктов и обратитесь за помощью к мастеру по ремонту холодильного оборудования.

Свет горит, а холодильник совсем не работает

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неисправности холодильника, благодаря им Вы сможете самостоятельно диагностировать поломку:

Если свет в камере при открытии двери загорается, а компрессор запускается издавая характерный щелчок, но спустя 3-5 секунд замолкает. это говорит о том, что мотор перегорел и требуется его замена. С этой ситуацией справится только квалифицированный специалист, обратитесь в сервисный центр.

Свет загорается, компрессор не запускается совсем, при этом периодически слышны характерные щелчки запуска. это свидетельствует о неисправности терморегулятора, необходима замена детали.

Если холодильник с электронным управлением температурным режимом не работает, при этом свет горит, скорее всего неисправен воздушный датчик, потребуется вызвать мастера для его замены.

Если не горит свет и холодильник не запускается, при этом четко слышно, что компрессор совершенно не подает никаких звуков, вероятно неисправно пускозащитное реле, деталь подлежит замене, для проведения этой работы обратитесь к специалисту.

Холодильник не работает, а лампочка в камере то загорается, то нет, возможно из строя вышел электронный модуль управления. Справиться с такой неисправностью может только квалифицированный специалист, обратитесь за помощью в сервисный центр.

Из вышеперечисленных признаков становится ясно, что определить точно узел поломки по горячей или не горящей лампочке достаточно сложно. Обратите внимание, если Вы заметили, что появилась проблема в работе холодильника лучше всего не медлить, а отключить прибор от сети и вызвать мастера по ремонту. Иногда своевременная диагностика и мелкий ремонт может обезопасить от крупной поломки и дорогостоящего ремонта или, что того хуже, от покупки нового холодильника.