Мотоблоки

Тормоза телега на мотоблок своими руками

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока достаточно обычное, но этого довольно, чтоб отлично управляться со многими задачками по обработке земли. Если участок маленький, тогда таковой агрегат может стать продуктивной подменой ручному труду. Не будет нужно терять много времени и сил на обработку земли – все это способен сделать один мотоблок, снабженный особым навесным оборудованием.

тормоз, телега, мотоблок, рука

Ворачиваясь к устройству, оно вправду обычное: движок, коробка, ходовая часть, органы управления. Частью коробки является сцепление, которое передает вращающий момент от вала мотора на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавненько, также останавливаться, не отключая мотор.

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет деяния пружины. Когда они трутся друг о друга, вращающий момент передается от мотора к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Вращающий момент перестает передаваться.

Различные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. Например, как клиноременная передача либо однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

О сцеплении

Классической считается конструкция многодискового редуктора с нажимной пружиной. При всем этом требуется картер, в который вливается масло. Схожее сцепление имеет такую конструкцию:

  • ведущая и ведомая полумуфта;
  • ведущие и ведомые диски;
  • пружина тарельчатая;
  • упрямое кольцо.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Обычно, колеса телеги и мотоблока работают независимо друг от друга. Беря во внимание особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И неотклонимым является наличие тормозов. Ведь даже малозначительный спуск может обернуться неувязкой.

Чтоб сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого авто стояночный агрегат, который следует малость адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от их будет не достаточно.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза байка. Необходимо снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После чего можно приступать к установке на телегу. Необходимо надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусочек трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если возвратиться к использованию авто стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в данном случае также передается через тросы в количестве 3-х штук: задние контактируют с колесами телеги, а фронтальный – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия тележки с тормоза необходимо только переставить рычаг в изначальное положение, что помогает сделать возвратимая пружина.

Чтоб осознать, как действовать, на самом деле, не необходимы чертежи. Довольно посмотреть на фото, как смотрится тормоз, пользоваться аналогом с какого-либо тс и установить на собственный мотоблок, беря во внимание его особенности конструкции. Ведь система работы довольно ординарна и понятна. И если появилось желание выполнить задачку без помощи других, означает, для этого есть надлежащие познания и умение.

Важность деталей

Любая составляющая мотоблока имеет огромное значение. Не следует третировать хоть каким узлом. Беря во внимание простоту конструкции агрегата, неважно какая его часть оказывает сильное воздействие на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто нужны для настоящего функционирования хоть какого мотоблока: Нева, Агро, Зубр либо хоть какого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью настоящего перемещения и работы всего мотоблока.

Дополнительно можно поглядеть фото и видео, чтоб иметь зрительное представление, как смотрятся элементы.

Самостоятельное изготовление

Данное устройство дозволит упростить обработку дачного участка, также поможет перевезти разные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовка не просит дорогостоящих и сложных материалов, быстрее, большая часть из их окажется найдена в домашней мастерской. В данном случае самодельная телега окажется еще экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тыщ рублей в случае новейшей конструкции и от 8 тыщ при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. Например, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна владеть шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 мм и высотой, достигающей 280 мм.

READ  Как правильно настроить картофелекопалку на мотоблок Нева

Конструирование простой телеги

Самый обычный прицеп способен перевозить от 450 до 500 кг груза и вмещать примерно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная телега будет состоять из таких обычных частей, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из купированных трубок, владеющих круглым или же прямоугольным сечением, также стальных уголков. Делать это предстоит на ровненькой поверхности, при этом с внедрением дуговой электросварки. Во время работы нужно, чтоб шов оказался равномерным на всех соединениях, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сумеет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и маленькими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.

Кроме этого, рекомендована установка пружин, чтоб минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сумеет работать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превосходит 3-х см. Принципиально проследить, выбирая стержень, чтоб в итоге его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится методом сварки через опорные углы, также брусья каркаса с косынками, владеющими продольными шарнирами. Кстати говоря, потому что основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит конкретное присоединение прицепа, также на поворотную зону, их нужно бы дополнительно укрепить.

Кузов прицепа-самосвала делается или из металла, или дерева – досок либо фанеры. В любом случае толщина материала должна быть более 20 мм, и лучше будет ее усилить с помощью уголков из стали. Чтоб соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве крепкие бруски размером 50 на 50 мм. Центр масс не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.

Кроме этого, принципиально обмыслить, с какими целями будет употребляться телега. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта совсем не неотклонимы. Все же для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стену кузова или же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно, все борта разрешается делать фиксированными. Не считая того, изнутри они должны быть гладкими.

Чтоб получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, будет нужно особая деталь, называемая консолью. При всем этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить особым упрямым кольцом. Это дозволит сделать независимость колес тележки от колес мотоблока либо другой сельскохозяйственной техники, а означает, упростить процесс ведения передвигающегося средства. Сцепка формируется из хоть какого подходящего железного куска, длина которого определяется так, чтоб транспортным устройством было комфортно управлять.

Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под поперечник подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси будет нужно металлической круг, поперечник которого добивается более 3-х см, который потом будет с помощью сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

Дно самой тележки удобнее конструировать из железной пластинки, толщина которой варьируется от 2 до 3 мм. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но наименее устойчивой.

Кроме остального, для водителя непременно создается сидение и подпорка для ног. Сиденье или закрепляется на сцепке, или же устанавливается прямо в кузове.

Подготовка

Когда решено, какими характеристикам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы советуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукою, а по мере надобности что-то докупать. Профильная труба прямоугольного либо квадратного сечения просто заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки непременно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некие из их придется откорректировать, удалив излишние элементы. Потом их остается только подогнать и соединить.

Из инструментов, которые могут понадобиться при работе, спецы именуют аппарат для сварки, дрель либо настоящий сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, также особое устройство, укомплектованное заклепками.

READ  Мотоблок не набирает обороты и глохнет

Многие мастера советуют вприбавок запастись алкидной краской по металлу или же особым средством с полимерным наполнителем. Во 2-м случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки больших частей прицепа.

Необходимость тормозов

Непременно, стоит дополнить самодельный прицеп к тому же тормозной системой. В неприятном случае хоть какой спуск с холмика может окончиться катастрофой. Тормоза на тележку обычно снимаются с другого тс, к примеру, обыденного автомобиля либо мотоблока. Очень подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в неподвижном состоянии на долгое время, приостановить во время движения или даже бросить под углом. Пользоваться тормозом получится, если надавить на рычаг либо же педаль.

Чтоб обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, также спицы снова же мотоциклетного колеса. Воплощение конкретной переделки пройдет с внедрением аппарата для сварки и пассатижей. За ранее применяемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у спеца. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое место меж ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обыкновенной проволокой из металла.

На последующем шаге диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Не считая того, на ось стоит сваркой закрепить маленький кусок железной детали, к примеру, уголка, чтоб помешать диску передвигаться. Тросы устанавливаются на барабаны и дотягиваются до места, откуда шофер сумеет активировать тормоз, обычно, рычага либо педали.

О том, как сделать телегу для мотоблока своими руками, смотрите в последующем видео.

Колеса

Если подобраны простые колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок или приваривается к ней часть трубы;
  • понизу уголка или трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Достоинства самодельной тележки:

Недочеты промышленных тележек:

  • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем характеристикам;
  • технические характеристики и качество не всегда соответствует завышенной стоимости.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось – это металлической штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

  • – корпус поворотной системы;
  • – дышло (трубы 49х3);
  • – рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  • – Упрямая конструкция – 4 шт.;
  • – ребра жесткости;
  • – полосы 25х4 (накладки).

Нужная информация! Конструкция водило телеги – механизм из запчастей, скрепленных способом сваривания. Нагрузка будет идти в главном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части металлической конструкции (ребра).

Рама тележки

Делается из железного уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция смотрится несколько замудренной и имеет лишний припас прочности. Она создана для использования на пересеченной местности и отсюда томные условия эксплуатации для телеги.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку телеги и мотоблока обеспечивает консоль. Высшая часть ее повторяет контур держака окучивателя, потому что закрепляется в штатном кронштейне подвесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.
При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

  • ширина – 1150 мм;
  • длина – 1500 мм;
  • высота – 280 мм.
READ  Мотоблок Салют 5х С Двигателем Honda

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.
При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Тормоза и ручник на мотоблоке

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

Колеса

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Узел поворотный

1 — консоль,
2 — пыльники,
3,6 — подшипники 36206,
4 — корпус,
5 —распорная втулка,
7 —дистанционная втулка,
8 — шайба,
9 — гайка М20×2,5,
10 — масленка,
11 — дышло.
Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.