Мотоблоки

Замена масла в мотоблоке тарпан

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

замена, масло, мотоблоке, тарпан

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  • Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  • Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  • Выкрутите сапун и почистите его;
  • Открутите винт и слейте все масло;
  • Затяните винт на место;
  • Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  • Закройте сапун;
  • Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

Как выбрать подходящее масло для своего мотоблока и залить его

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Honda, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Subaru нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  • API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  • API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  • API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  • API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  • API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  • API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  • API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  • Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  • Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  • Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  • Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  • После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.
READ  Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Агро

Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  • Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  • Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  • Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  • Установите мотоблок на подставки;
  • Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  • Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  • Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  • Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  • Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний BriggsStratton, Subaru и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от.25 до 40 °C.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблока Трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
Honda Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
Каскад Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Honda Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство по эксплуатации содержит описание конструкции мотоблока «ТАРПАН» модели ТМЗ-МБ-07-01 и его модификации, характеристики, а также правила эксплуатации мотоблока, его технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Перед началом работы тщательно изучите положения данного руководства, так как строгое их выполнение обеспечит длительное, бесперебойное и безопасное использование мотоблока.

Мотокультиватор Тарпан. Замена масла. Готовим к работе

Особое внимание уделите параграфам отмеченными знаками внимание:

Невыполнение требований настоящего руководства может повлечь серьезные травмы обслуживающего персонала и порчу оборудования, а также может привести к выходу из строя мотоблока.

Для обслуживания и работы с мотоблоком допускается только обученный персонал.

В конструкцию мотоблока могут быть внесены изменения, не ухудшающие эксплуатационные характеристики, без корректировки настоящего руководства.

Разборный мотоблок «Тарпан 07-01» представляет собой модификацию мотоблока «Тарпан 07-01».

Конструкция мотоблока позволяет перевозить его в багажнике легкового автомобиля с минимальной разборкой.

Мотоблок состоит из двух основных частей: силовой агрегат и редукторный агрегат.

Силовой агрегат (рисунок 1) состоит из энергоблока 1 с топливной аппаратурой 2 и рулевого управления 3.

Для разборки мотоблока снимите защитный кожух 2 (рисунок 3). Снимите ремень с большого шкива. Отверните болты крепления силового агрегата к редукторному агрегату 3 (2 шт.) и болты и болты крепления к редуктору 4. Сложите руль в транспортировочное положение (рисунок 1). Снимите с редукторного агрегата.

Установите силовой агрегат на редукторный агрегат и закрепите его болтами. Установите ремень 1 (рисунок 3). Проверьте натяжение ремня. Регулирование натяжения ремня согласно п. 2.3.1.3. Руководства по эксплуатации мотоблока «Тарпан 07-01». При каждой последующей установке силового агрегата на редукторный агрегат дополнительной регулировки натяжения ремня не требуется. При необходимости ослабьте болты крепления двигателя к несуще-опорному держателю и двигайте двигатель по позам до необходимого натяжения. Закрепите двигатель. Установите защитный кожух 2.

Мотоблок «Тарпан» модель ТМЗ-МБ-07-01 и его модификации, предназначены для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ (на приусадебных участках, садах и огородах, в фермерских и жилищно-куммунальных хозяйствах). Мотоблок выпускается в климатическом исполнении «У», категория размещения «1» ГОСТ 15150.

Мотоблок, при установке навесного оборудования (приобретается отдельно), указанного в таблице А1

#ЗАМЕНА МАСЛА #МОТОКУЛЬТИВАТОРА #ТАРПАН, В РЕДУКТОРЕ И ДВИГАТЕЛЕ

Приложения А, позволяет выполнять следующие технологические операции:

  • вспашка почвы;
  • нарезка борозд;
  • прополка;
  • окучивание;
  • выкапывание корнеплодов;
  • транспортировка грузов;
  • кошение травы;
  • подметание улиц;
  • уборка снега.

1.2 Основные параметры и технические характеристики

1.2.1 Основные параметры и характеристики мотоблока сведены в таблицу 1.

Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный), не более

Одноцилиндровый, карбюраторный, 4-х тактный с принудительным воздушным охлаждением

Максимальная мощность двигателя, не менее

1.2.2 При эксплуатации мотоблока используйте:

  • для двигателя топливо и масла, указанные в руководстве по эксплуатации двигателя;
  • для коробки переключения передач с редуктором масло класса SAE 90.

1.3.1 Основными узлами мотоблока являются (рисунок 1):

1.4.1 Принцип действия мотоблока: от двигателя 1 (рисунок 1) через механизм сцепления 3 и коробку передач 2 приводится во вращения вал редуктора, на котором закреплены колеса 5, приводящие в движение мотоблок.

READ  Винт Регулировки Подачи Масла На Бензопиле

1.4.2 Устройство двигателя и руководство по его эксплуатации – смотри «Руководство по эксплуатации двигателя».

1.4.3 Клиноременное сцепление 3 передает крутящий момент двигателя 1 на трансмиссию (коробка переключения передач с редуктором 2) при включении сцепления путем нажатия на рычаг сцепления 10. Сцепление обеспечивает мотоблоку бестолчковый пуск.

1.4.4 Коробка переключения передач шестеренчатая двухступенчатая, в масленой ванне. Переключение передач осуществляется поворотом рукоятки переключения скоростей 12 в соответствующее положение. Редуктор – шестеренчатый с цепной передачей, в масляной ванне.

1.4.5 Рулевое управление мотоблоком позволяет производить регулировку положения руля 4 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для удобства транспортировки (уменьшения габаритов) руль необходимо развернуть в сторону двигателя.

1.4.6 Рычаг управления газом 9 позволяет изменять обороты двигателя.

1.5.1 Обозначение модели мотоблока, год изготовления указаны на заводской табличке, расположенной на защитном кожухе фрезы.

1.5.2 Мотоблок имеет предупреждающие таблички в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 11449.

1.5.3 Заводской номер мотоблока указан на заднем кронштейне поз. 16 (рисунок 1).

Мотоблоки поставляются упакованными по 1 шт. в ящик из гофрокартона в собранном или частично разобранном виде. По согласованию с потребителем допускается поставка мотоблока без упаковки с обеспечением сохранности изделия от повреждения при транспортировании.

2 Использование по назначению

2.1 Эксплуатационные ограничения и требования безопасности

2.1.1 При эксплуатации мотоблока необходимо соблюдать все требования данного руководства по эксплуатации.

2.1.2 НЕ ДОПУСКАЙТЕ детей до 16 лет к работе с мотоблоком.

2.1.3 ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа мотоблока в закрытых теплицах и парниках, в закрытых помещениях и на плохо вентилируемых площадках.

2.1.4 ВНИМАНИЕ! В целях ограничения воздействия вибрации и шума необходимо применять средства индивидуальной защиты слуха, причем время непрерывной работы в контакте с рукоятками мотоблока должна быть не более пятнадцати минут. Суммарное время работы не должно превышать более трех часов в день, при этом время работы в течение каждого часа не должно превышать 50 минут.

2.1.5 Работающий на мотоблоке и окружающие его люди должны находится на безопасном расстоянии от вращающихся ротационных культиваторов.

2.1.6 Строго соблюдайте общие правила пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

2.1.7 ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить во время заправки топливом мотоблока.

2.1.8 Доливать топливо в топливный бак разрешается только после выключения двигателя.

2.1.9 НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ без присмотра мотоблок с работающим двигателем.

2.1.10 При пуске двигателя рукоятку пускового шнура надо держать так, чтобы при возврате шнура можно было легко отпустить рукоятку.

2.1.11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ наматывать на руку пусковой шнур.

2.1.12 При длительном хранении мотоблока (более 1 месяца) не оставляйте топливо в топливном баке.

2.1.13 При обработке сухой почвы рекомендуется для защиты органов дыхания от пыли использовать индивидуальные средства защиты типа респиратора.

2.1.14 Очищать детали мотоблока разрешается только после выключения двигателя.

2.1.15 Будьте внимательны: при работе глушитель и детали двигателя нагреваются.

2.1.16 Конструкция мотоблока разработана для работы одного оператора.

2.1.17 Перед началом работы проверьте, чтобы все крепежные и защитные узлы мотоблока были, как следует закреплены.

2.1.18 Перед началом эксплуатации необходимо проверить рабочее состояние всех органов управления, особенно сцепления и стоп двигателя.

2.1.19 Модификация или другое самостоятельное изменение конструкции мотоблока или применение навесных орудий, не предназначенных к использованию, снимает с завода-изготовителя ответственность.

2.1.20 Эксплуатация мотоблока разрешается только в рабочем положении руля.

2.1.21 Для обеспечения надежной работы мотоблока используйте только оригинальные запчасти и комплектующие.

2.1.22 Перед пуском двигателя убедитесь, что все рычаги управления находятся в нейтральном положении.

2.1.23 Эксплуатация мотоблока разрешается только при хорошем освещении.

2.1.24 Старайтесь не работать с плохо заточенными режущими органами.

2.1.25 Во время свободного перемещения мотоблока необходимо выключить вал отбора мощности. На слишком крутых спусках вал не выключать.

2.1.26 Старайтесь избегать при работе внезапных поворотов.

2.1.27 При работе на крутых подъемах и спусках (max 30%) обработку почвы производить в поперечном направлении.

2.1.28 Запрещается работать на слишком крутых склонах более 30%.

Мотоблок консервирован для защиты от коррозии. Прежде чем преступить к эксплуатации мотоблока, необходимо вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином и прокрутить коленчатый вал с помощью механизма запуска двигателя на 10 – 15 оборотов для удаления консервационной смазки с внутренних поверхностей двигателя. При этом провод должен быть отсоединен от свечи и установлен на массу.

В продажу мотоблок поступает в собранном или частично разобранном виде. При упаковке могут быть сняты:

  • рулевое управление;
  • сцепное устройство;
  • кронштейн и сошник;
  • колесный ход;
  • фрезы-культиваторы;
  • дополнительные щитки.

На рулевой колонке 1 (рисунок 2) установите на откидном болте рулевой колонки опору нижнею 3, рукоятку 2, и закрепите их рукояткой регулировки руля 4.

2.2.3.1 Присоединение тяги управления газом

Снимите прижим 2 (рисунок 3) с двигателя, вставьте конец тяги 3 в отверстие рычага 4 и вставьте оболочку 1 в прорезь прижима 2, закрепите его на двигателе. При этом тяга 3 в сборе с оболочкой 1 должна быть уложена поверх правой рукоятки руля без петель и резких перегибов.

2.2.3.2 Присоединение тяги управления сцеплением

Снимите кожух механизма сцепления, вставьте упор тяги 1 (рисунок 4) в прорезь кронштейна 2 (пружина 6 должна упираться в кронштейн) и заведите конец пружины 3 в отверстие рычага 4. При этом тяга 5 должна быть уложена поверх левой рукоятки руля без петель и резких перегибов.

Присоедините ножи 1 на ступицу 2 крепежными болтами 3 согласно схеме, представленной на рисунке 5.

Ножи должны быть установлены на ступице таким образом, чтобы острия были направлены в сторону движения вперед. Учитывайте при сборке фрез их положение на мотоблоке, Левая и правая фреза отличаются друг от друга!

Присоедините колесный ход. Для этого колесо наденьте на полуось редуктора и зафиксируйте фиксатором. Для выполнения операций по обработке почвы оденьте вместо колес ротационные фрезы-культиваторы. Для этого наденьте их на полуоси редуктора и зафиксируйте осями с фиксаторами.

Фрезы должны быть установлены таким образом, чтобы острия ножей были направлены в сторону движения вперед.

При вспашке почвы для работы с мотоблоком необходимо установить дополнительные щитки (рисунок 6) с помощью крепежных деталей из ЗИП.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки мотоблока произведите регулировочные работы согласно п.2.3.1 и произведите затяжку крепежных деталей.

2.2.4 Проверка систем мотоблока и заправка топливом

2.2.4.1 Контроль уровня масла в двигателе

Установите мотоблок в горизонтальном положении (ось цилиндра двигателя должна занимать горизонтальное положение).

Выполните требования, изложенные в «Руководство по эксплуатации двигателя». Отверните маслоналивную пробку 4 (Рисунок 2 Руководства по эксплуатации двигателя). Количество масла должно быть до точки перелива 5. При необходимости долейте масло через маслоналивную пробку.

ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя с количеством масла в картере ниже минимального уровня. Не заливайте масло выше отметки «FULL».

2.2.4.2 Контроль уровня масла в редукторе и КПП

Установите мотоблок в положение, при котором ось цилиндра двигателя займет горизонтальное положение. Отверните пробку 1 (рисунок 7), залейте 0,85 литра масла трансмиссионного ТАД-17И или аналогов класса SAE 90, SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5. Вышесказанное относится к проведению технического обслуживания (см. раздел 3), так как мотоблок поступает в продажу как правило с залитым маслом в редукторе. Сливать масло необходимо через отверстие закрытое винтом 2 внизу редуктора.

Убедитесь, что на пробке топливного бака отсутствует предохранительная крышка.

Перед заполнением топливом очистите зону вокруг топливозаливной горловины, после чего снимите ее крышку. Заправьте топливный бак чистым бензином АИ-92. Оставьте 10-15 мм до кромки топливозаливной горловины для расширения топлива.

ВНИМАНИЕ! Не смешивайте бензин с маслом. Для обеспечения надежности и долговечности двигателя используйте только рекомендованные бензин и масло.

2.2.5 Подготовку двигателя к работе смотрите инструкцию по эксплуатации двигателя.

Не спешите сразу использовать мотоблок на полную мощность – помните, первые двенадцать часов работы являются периодом обкатки.

Установите удобную для Вас высоту рукоятки руля. Для этого ослабьте зажим 1 (рисунок 8) крепления рукояток 2 и установите удобную для Вас высоту, при необходимости разверните рукоятки и в горизонтальном направлении, после чего туго затяните рукоятки зажимом.

2.3.1.2 Регулирование механизма управления газом

Переведите рычаг управления газом 9 (рисунок 1) в положение «Stop». Ослабьте крепление прижима 2 (рисунок 3) так, чтобы оболочка тяги свободно перемещалась в нем. Перемещая оболочку 1 в сторону руля, выберете свободный ход оболочки, относительно тяги 3. Закрепите оболочку 1 прижимом 2.

Проверьте правильность проведенной регулировки: при работающем двигателе и положении рычага «MIN» двигатель должен устойчиво работать; двигатель должен останавливаться при нажатии на плечо кнопки «Stop» двигателя

Остальные сведение по регулировки двигателя в инструкции по эксплуатации двигателя.

2.3.1.3 Регулирование клиноременной передачи и механизма управления сцеплением

Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и необходимую долговечность клинового ремня.

Регулирование натяжения клинового ремня производится перед началом эксплуатации или в случае растяжения ремня в процессе работы и его проскальзывания.

ВНИМАНИЕ! При проведении регулировочных работ по натяжению ремня двигатель и сцепление должны быть выключены, а рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.

Предварительно вывернув бол ты 15 (рисунок 1), снимите кожух 14 (рисунок 1) и ослабьте четыре болта 1 (рисунок 9) крепления двигателя 3 к рамам. Отрегулируйте натяжение ремня сцепления 4 перемещением двигателя вдоль рам. Натяжение должно быть максимальным (расстояние между осями шкивов должно быть около 27 см. /- 0,5 см.), но не вызывать вращение фрез. Контроль регулирования можно производить медленной прокруткой двигателя. Дополнительное натяжение осуществляется с помощью натяжного ролика 2 путем изменения положения регулировочного винта 1 (рисунок 10).

Перед началом регулировки закрепите механизм газа на руле винтом 3 с самоконтрящейся гайкой как показано на рис. 10. Винт 1 должен быть ввернут до упора. В этом положении при работающем двигателе включите сцепление и проверьте работоспособность мотоблока с полной нагрузкой. В случае проскальзывания ремня увеличьте натяжение ролика путем выворачивания винта. Не забудьте законтрить винт гайкой 2.

Допускается эксплуатация ремня с трещинами на внутреннем диаметре.

ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следите за расположением шкивов клиноременной передачи. Шкивы должны располагаться в одной плоскости. Допустимо отклонение не более 1 мм.

ВНИМАНИЕ! Обращайте особое внимание на регулировку натяжение клинового ремня. Не допускайте длительной (более 10 минут) работы мотоблока на холостом ходу при выключенной передаче во избежание перегрева клинового ремня и выхода его из строя.

2.3.2 Запуск Перед тем, как запустить двигатель проверьте:

  • наличие топлива в баке;
  • наличие масла в редукторе и КПП (п.2.2.4.2);
  • что рычаг сцепления находится в свободном положении (рисунок 10), не удерживайте его;

что рукоятка переключение скоростей 1 находится в нейтральном положении «Н» по схеме 2 (рисунок 11);

  • установите рычаг управления газом в положение ¼ его рабочего хода относительно отметки «MIN» рисунок 12;
  • возьмите рукоятку шнура и медленно потяните до тех пор, пока не почувствуете сопротивление (приметно 200 мм.) рисунок 13;
  • быстро потяните трос для преодаления сопротивления компрессии, предотвращения отдачи и запуска двигателя, отпустите трос;
  • при необходимости повторите эту операцию;
READ  Мотоблок Агро Разборка Сборка Главной Передачи

после запуска двигателя установите рычаг управления газом в положение «MIN» и прогрейте двигатель.

Запрещается резко бросать трос, плавно верните рукоятку троса в исходное положение.

Встаньте за руль и крепко возьмитесь за рукоятки. Переведите рукоятку переключения скоростей в положение «1» (рисунок 11).

Медленно нажмите на рычаг управления газом 12, плавно увеличьте число оборотов двигателя.

После того, как двигатель достигнет необходимого числа оборотов, медленно нажмите на рычаг сцепления до его полного прикосновения к рукоятке руля (рисунок 10), это вызовет вращательное движение фрез. До приобретения соответствующего навыка включение сцепления рекомендуем производить в таком положении мотоблока, когда ножи фрез приподняты и не касаются земли.

Глубина обработки почвы фрезами ротационного культиватора определяется положением сошника, которое может изменяться перестановкой его в опоре по имеющимся в сошнике отверстиям.

Рекомендуется начинать обработку почвы при расположении оси регулировки (рисунок 1) в одном из средних отверстий сошника.

Заглубление фрез в земля осуществляется нажатием на руль. При этом сошник заглубляется в землю, а скорость поступательного движения снижается. Чем глубже сошник входит в землю, тем меньше скорость перемещения мотоблока и больше глубина обработки. Если мотоблок не движется вперед, а фрезы зарываются в землю – приподнимите его за руль.

Если мотоблок уводит в сторону обработанного участка, следует сместить работающий мотоблок в противоположную сторону. Повороты необходимо производить, наклоняя мотоблок направо или налево.

Не допускается производить подъемы или наклоны мотоблока с установленными с установленными культиваторами, опираясь на сошник, это может привести к деформации рам.

Соблюдайте дистанцию между агрегатом, обеспеченную длиной руля.

При поворотах не тяните к себе мотоблок, а наоборот – отталкивайте его. При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следите, чтобы врезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя.

На тяжелых участках обработку ведите в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину обработки, обеспечивая тем самым хорошее дробление комков почвы и ее равномерную структуру.

Перед обработкой участков с высокой растительностью, растительность необходимо скосить и удалить. При обработке участков с растительными остатками имеет место их наматывание на фрезы ротационного культиватора мотоблока. Периодически очищайте фрезы.

В процессе работы пространство между ножами фрез и корпусом редуктора может забиться камнями, корнями, проволокой и другими предметами. В этом случае, во избежание повреждений клинового ремня, немедленно выключите мотоблок и удалите застрявшие предметы.

В процессе работы мотоблока происходит затупление ножей фрез, что ухудшает их врезание в почву, уменьшает глубину обработки за проход, снижает производительность. По мере надобности производите заточку ножей. Подтекание масла в зоне рукоятки переключения скоростей при работе, наклонах и переливе (более 850 гр.) не является технической неисправностью.

Переведите рукоятку переключения скоростей в положение «Н».

Установите рычаг управления газом в положение «MIN». Нажмите на плечо кнопки «STOP» двигателя 1 (рисунок 14). Закройте топливный кран 2.

3 Техническое обслуживание

3.1 Рекомендации по техническому обслуживанию

Для обеспечения бесперебойной работы мотоблока, увеличения его срока службы своевременно и правильно выполняйте операции технического обслуживания.

Необходимо соблюдать часовые и календарные виды обслуживания в зависимости от того, какие из них возникают раньше. В случае тяжелых условий работы мотоблока техническое обслуживание необходимо производить чаще.

Техническое обслуживание двигателя необходимо производить согласно пункту «Обслуживание» руководства по эксплуатации двигателя.

3.2 Виды и периодичность технического обслуживания

3.2.2 Каждые 5 часов работы или ежедневно:

  • очистка и протирка мотоблока;
  • очистка защитной решетки;
  • очистка зоны вокруг глушителя;
  • контроль герметичности соединений деталей двигателя на отсутствие течи масла и топлива;
  • контроль крепежных соединений;
  • контроль наличия масла в коробке передач с редуктором и отсутствие его подтекания;
  • проверка уровня масла в двигателе.

3.2.3 Каждые 25 часов работы или каждый сезон:

  • замена масла в двигателе в случае работы с высокой нагрузкой или при высокой температуре окружающей среды;
  • обслуживание предварительного воздушного фильтра;
  • обслуживание патрона воздушного фильтра, если не используется предварительный фильтр;
  • регулировка клиноременной передачи (сцепления).
  • замена масла в двигателе;
  • контроль уровня масла в коробке передач с редуктором.

3.2.5 Каждые 100 часов работы или каждый год:

  • замена масла в коробке передач с редуктором;
  • смазка тяг управления газом и сцепления;
  • обслуживание патрона воздушного фильтра, если используется предварительный фильтр;
  • очистка системы охлаждения;
  • замена свечи зажигания при необходимости.

3.3 Уход за наружными поверхностями мотоблока

ВНИМАНИЕ! По окончанию работ необходимо подождать, когда мотоблок остынет.

Снять рабочие органы мотоблока, тщательно очистить от почвы и растительных остатков наружные поверхности основных узлов мотоблока. При мойки мотоблока необходимо предотвратить попадание воды на двигатель, так как это может привести к неисправности. По окончанию мойки протереть сухо наружные поверхности мотоблока и высушить на воздухе.

Уход за двигателем смотри руководство по эксплуатации двигателя.

ВНИМАНИЕ! Конструкция мотоблока предусматривает слив масла из двигателя сверху через маслозаливное отверстие. Будьте внимательны, не переворачивайте мотоблок.

3.4.1 Контроль и регулирование клиноременной передачи.

Проверьте параметры регулировки клиноременной передачи согласно п. 2.3.1.3.

3.4.2 Контроль уровня и замена масла в коробке передач с редуктором.

Для замены масла отверните сливную пробку 1 (рисунок 15).

Слив целесообразно проводить сразу после окончания работы, т.е. когда масло еще теплое.

Установите сливную пробку на место и залейте масло согласно п. 2.2.4.2.

3.4.3 Смазка тяг управления газом и сцепления.

Смазку тяг и внутреннюю поверхность оболочки производить маслом, применяемым в двигателе.

Перечень возможных отказов и неполадок, устранение которых возможно без обращения в службу сервиса, приведены в таблице 4.

Описание последствий отказов и повреждений

Указания по устранению отказов и повреждений

Двигатель не запускается или тяжело запускается.

Рычаг управления газом находится в положении «MIN».

Повернуть рычаг управления газом на ¼ его рабочего хода относительно отметки «MIN»

Проверьте наличие топлива в баке. Нажмите 3 раза на подсос.

Очистить воздушный фильтр или заменить фильтрующий элемент.

Отрегулируйте зазор свечи. Очистите свечу от нагара. При необходимости замените свечу.

Очистить воздушный фильтр или заменить фильтрующий элемент.

Очистить систему охлаждения (наружную поверхность двигателя).

Двигатель не набирает максимального числа оборотов.

Очистить воздушный фильтр или заменить фильтрующий элемент.

Двигатель не приводит в действие выходной вал редуктора.

Рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении «F»

Перевести рукоятку переключения скоростей в положение «1», предварительно отпустив сцепление.

Отрегулировать клиноременную передачу согласно п. 2.3.1.3.

Поверхности шкивов передачи протереть насухо, не допускать попадания на них масла.

Двигатель приводит в действие выходной вал редуктора на холостых оборотах.

Отрегулировать клиноременную передачу согласно п. 2.3.1.3.

Для проведения этих работ обратитесь в мастерскую.

Храните мотоблок в сухом помещении при температуре от минус 20 градусов Цельсия до плюс 40 градусов Цельсия и относительной влажности не более 80%.

При хранении до 1 месяца выполняете работы по ежедневному обслуживанию согласно п. 3.2.2.

При длительном хранении свыше 1 месяца выполняйте работы по ежедневному обслуживанию. Смажьте все вращающиеся и перемещающиеся детали мотоблока и инструмент моторным маслом (без разборки мотоблока, только в доступных местах).

Обслуживание двигателя перед длительным хранением – согласно руководства по эксплуатации двигателя.

ВНИМАНИЕ! При длительном хранении слейте топливо из бензобака.

Транспортирование производится любым видом транспорта в заводской упаковки или без нее с сохранением изделия от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия химически активных веществ.

При транспортировании мотоблока необходимо производить его упаковку так, чтобы исключить выливание масла из картера и остатков топлива из топливного бака.

Мотоблок можно транспортировать в общественном транспорте, хранить в небольших помещениях, отсоединив от основного блока руль, сцепное устройство и сошник.

7 Работа мотоблока с дополнительными агрегатами

Дополнительные агрегаты в комплект поставки мотоблока не входят, а поставляются в торговую сеть отдельно и предназначены для выполнения различных работ.

Замена масла в культиваторе Тарпан

Предприятие-изготовитель дополнительных принадлежностей и навесных орудий, рекомендуемых для использования в составе мотоблока, указаны в приложении «Б». Обращаем внимание покупателя на необходимую доработку Снегоуборщика СМБ-1М. Упорную планку поз. 1 присоединительного кронштейна поз. 2, необходимо обрезать в размере 40 /- 3 мм. от торца присоединительной трубы.

ВНИМАНИЕ! Устройство и принцип действия каждого навесного или прицепного орудия, а также сведения по мерам безопасности при его эксплуатации изложено в руководствах по эксплуатации на каждый агрегат.

8 Обеспечение запасными частями

На мотоблоке этой модели установлен двигатель фирмы «Briggs Stratton» (США), имеющий высокую надежность и долговечность. Несмотря на то, что Вы купили надежный и хороший агрегат, в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в запасных частях. По вопросу приобретения запасных частей можно обратиться по адресам:

  • 443051, г. Самара, ул. Елизарова, 1, Рынок строительных материалов «Елизарова», павильон 00, маг. «БАЗА», тел. 7 846 972 3960, www.okuchnik.ru
  • 443022, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 1/2, ТЦ «Победа», рынок стройматериалов, маг. «Окучник», тел. 7 846 972 3960, www.okuchnik.ru
  • 300002, г. Тула, ул. Мосина, 2, ООО «ТАРПАН»  117604, г. Москва, Мичуринский проспект, 47, с/о. «Briggs Stratton» АБ

9 Свидетельство о приемке

Мотоблок «Тарпан-07-01» соответствует ТУ 4724-007-59195447-2006 и признан годным к эксплуатации. Мотоблок имеет Сертификат соответствия.

10 Гарантии изготовителя

Гарантийный срок эксплуатации мотоблока со дня продажи через торговую сеть – 12 месяцев при условии соблюдения правил по эксплуатации и техническому обслуживанию, предусмотренных данным руководством.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке при условиях хранения согласно ТУ без переконсервации – 15 месяцев с даты выпуска мотоблока заводом-изготовителем.

Права потребителя в случае продажи мотоблока ненадлежащего качества регулируются действующим федеральным законодательством РФ о защите прав потребителей.

Предприятие-изготовитель обязуется в течении гарантийного срока безвозмездно заменять или ремонтировать дефектные составные части и мотоблок в целом, если отказ произошел по вине завода-изготовителя, либо выполнить иные требования, предусмотренные ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей».

При выявлении дефектов в период гарантийного срока необходимо обращаться в мастерские гарантийного ремонта. Если мастерская по каким-либо причинам не может произвести ремонт мотоблока, его необходимо направить на предприятие-изготовитель по адресу: 300002, г. Тула, ул. Мосина, 2, ООО «ТАРПАН».

Владелец должен предъявить мотоблок в целом с оформленным руководством по эксплуатации и гарантийным талоном, подробное описание отказа и указать ориентировочную наработку до отказа. Запрещается самостоятельно производить разборку двигателя и редуктора. Мотоблок должен быть очищен от грязи. Ремонт до истечения гарантийного срока производится бесплатно.

После достижения предельного состояния мотоблок подлежит утилизации через организации «Вторсырье».

Гарантия не распространяется на мотокультиваторы и мотоблоки в следующих случаях:

Перечень навесного оборудования, рекомендуемого использовать на мотоблоке.