Пилы

Замена насоса на бензопиле Partner 350

Содержание

Проверка подшипников

Поддерживающий вал пилы стоит проверить на устойчивость через подшипники коленчатого вала. Шатун поршня и подшипники должны крепко прикрепляться к каркасу. Если при движении поршня наблюдаются зазоры меж отдельными частями механизма, то эти элементы нужно поменять.

Тестирование свечи

Проверка искры в бензопиле Partner 350 осуществляется при помощи изъятия этого элемента из пилы, его предстоящего присоединения к проводу огромного напряжения. Корректная работа свечки всегда сопровождается выделением искры, потому этот параметр будет нетрудно отследить.

Проблемы в этой области могут быть вызваны последующими повреждениями:

  • неисправность самой свечки;
  • ослабление контакта в проводной сети;
  • поломка кнопки зажигания;
  • отсутствие вентилируемых проходов меж деталями в системе зажигания.

Разборка и сборка устройства

Для разборки бензопилы Partner 350 пригодится ряд специализированных инструментов:

  • ключ;
  • деталь для фиксации поршня;
  • шестигранные крепежные изделия Torx;
  • болт для выколачивания гаек (выколотка);
  • слесарный набор (отвертки, молотки, развертки).

замена, насос, бензопила, partner

1-ый шаг разбора пилы – это снятие наружных профилей и откручивание крышек. При помощи аккумуляторной дрели снимаются крышки воздушного фильтра и стартера. Дополнительные крепления (в виде винтов) откручиваются отвертками. После снятия покрывающих модулей стоит очистить внутренние магистрали бензопилы Partner 350 от загрязнений и пыли. Изъятие мотора пилы стоит создавать максимально аккуратненько, ведь этот механизм отвечает за работу агрегата.

После мотора необходимо снять глушитель и маховик. На этом шаге пригодятся особый болт для поршня. Сцепление бензопилы изымается по ходу движения цепи для удобства предстоящей сборки. Под сцеплением находится привод масляного насоса, его также нужно снять.

Снятие маховика с коленчатого вала при помощи специальной выколотки всераспространено посреди личных умельцев. Болт прочно захватывает основной винт маховика и ускоряет процесс съема детали. Маховик снимается с вала ударом молотка по выколотке.

Сборка бензопилы Partner 350 осуществляется в оборотном порядке. При возвращении каждой детали пилы в начальное положение, стоит проверить фиксацию всех крепежных частей и вхождение гаек в пазы. Особенностью конструкции мотора пилы будет то, что крышка основного корпуса устанавливается без прокладки, зазоры защищаются при помощи нанесения слоя специального герметического материала. Перед нанесением герметика стоит отлично очистить поверхность для равномерного рассредотачивания средства.

Установку маховика необходимо проводить более деликатно, чем процесс его снятия. Для правильного функционирования детали необходимо обеспечить зазоры меж механизмом и другими деталями пилы. Катушку зажигания необходимо соединить с маховиком таким макаром, чтоб они не касались друг дружку, но были связаны при помощи магнитных контактов.

Бензопила Partner 350 – ремонт своими руками

Бензопила Partner является хорошим аналогом более дорогих и улучшенных моделей хозяйственных пил. Сравнимо низкая стоимость этого агрегата делает его легкодоступным для приобретения, а отличные характеристики мощности и свойства гарантируют выполнение базисных функций. Но ни одно, даже самое надежное, устройство не застраховано от сбоев в работе и поломок. Познание особенностей конструкции этой модели поможет беспроблемно провести ремонт бензопилы Partner 350 своими руками.

Ремонт изделия

При корректно проведенной разборке просто выполнить ремонт бензопилы Partner 350 своими руками. Ремонт каждой группы поломок делается зависимо от конструкционных особенностей неисправных частей.

Проблемы с ЦПГ двигателя

При наличии неисправности цилиндропоршневой группы стоит снять все детали с коленчатого вала. Принципиально знать, что поршень соединен с поддерживающим каркасом при помощи поршневого пальца. Этот узел крепления необходимо снять при помощи отвертки. Неисправный поршень изымается, а на его место устанавливается новый, который позднее помещается в цилиндр. Для снижения

трения все детали смазываются моторным маслом.

Корпус вала должен находиться слева от стрелки маховика, а меж элементами должны соблюдаться рекомендуемые люфты. Исправность и качество работы вала с новым поршнем нужно проверить перед эксплуатацией.

Диагностика проблем

До того как приступить к ремонту устройства, нужно провести доброкачественную диагностику пилы. Чтоб найти причину поломки, необходимо тщательно ознакомиться с конструкцией бензопилы Partner 350. Выход пилы из строя может быть обоснован повреждением хоть какой ее части, но более всераспространены последующие предпосылки:

Любой из этих изъянов сопровождается определенными «симптомами», которые посодействуют точно диагностировать делему.

Тестирование топливной системы

Горючее является главным источником энергии для работы пилы, потому проблемы в области переработки горючего могут быть предпосылкой поломки. Проверка горючего в бензопиле Partner 350 1-ый шаг диагностики. Если бак заполнен довольно, стоит пристально оглядеть свечки. Если свеча зажигания сухая, означает через нее не проходит горючее. После обнаружения этого факта, необходимо проверить все элементы системы, начиная с карбюратора.

Причина неисправности кроется в последующем:

  • выход из строя цилиндропоршневой группы мотора;
  • перегрев поршня и цилиндра;
  • попадание посторонних частиц в движок.

Если после испытательной подачи горючего бензопила Partner 350 включилась, то неувязка кроется в других элементах пилы.

Бензопила Partner 350 заводиться и глохнет

Обстоятельств этой неисправности может быть сходу несколько. В большинстве случаев движок инструмента заводиться и сразу глохнет из-за засора промышленного сапуна, в итоге чего горючее на поступает в цилиндр мотора в достаточном для работы количестве. Чтоб убрать поломку, будет нужно снять и очистить сапун. Если он поврежден, означает, его будет нужно поменять.

Еще одна причина заключается в недостающем контакте свечки с колпачком электрической проводки. Это может случиться из-за механического удара либо образования на свече нагара от моторного масла. Чтоб отремонтировать бензопилу Partner 350, свечу будет нужно снять и очистить. В неких случаях может посодействовать полная замена свечки.

3-я причина неисправности заключается в сильном засоре штатного глушителя цепной пилы. С течением времени на его стенах появляется нагар, который препятствует отходу выхлопа из мотора. В итоге газы скапливаются снутри мотора и мешают его исправной работе. Чтоб убрать поломку, нужно снять глушитель очистить его сжатым воздухом. Также будет нужно разобрать мотор и продуть его цилиндр.

Регулировка карбюратора бензопилы Partner 350 своими руками

Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, необходимо кропотливо очистить его от пыли, грязищи и нагара, скопившегося на стенах. Кроме карбюратора будет нужно помыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В неприятном случае оператор не сумеет точно установить требуемые обороты мотора.

В левой высшей части защитного пластмассового корпуса пилы Partner размещены отверстия, снутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Обнаружив их, можно приступать к базисной настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, необходимо установить в стопроцентно закрученное положение. Сходу после чего их нужно ослабить на 1/5 оборота. 3-ий регулировочный болт, обозначенный буков T, необходимо бросить в том положении, в каком он установлен.

Конечная настройка карбюратора бензопилы Partner 350 производится в последующем порядке:

  • Сначала пилу необходимо завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
  • Через 5 минут можно приступать к регулировке. Сначала левый болт необходимо начать поворачивать по ходу стрелки часов до тех пор, пока мотор не наберет наибольшие обороты. Потом левый болт нужно повернуть на 1,4 оборота в оборотном направлении. После выполнения этих действий движок бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
  • Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала крутиться, то ее необходимо приостановить, попеременно поворачивая болт T;
  • Потом необходимо перебегать к настройке свойства топливной консистенции. Для этого правый регулировочный винт будет нужно повернуть по ходу стрелки часов. Как мотор достигнет очень допустимых оборотов, винт необходимо отвернуть на 1/4 оборота в оборотном направлении.
READ  Обзор электропилы Patriot cs 196

При настройке наибольших оборотов мотора пилы Partner 350 лучше использовать заблаговременно присоединенный к мотору тахометр. Как устройство покажет те же обороты, о которых гласит фирменная аннотация по эксплуатации модели, означает, поворачивание винта нужно закончить.

Устройство бензопилы Partner 350

Модель компании Partner в 350-ой комплектации выделяется хорошим подбором девайсов и высочайшим качеством сборки. База садового инструмента – 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, работающий на консистенции из бензина АИ-92 и моторного масла. Поршневая группа мотора – кованая и покрыта блестящим сплавом для продления рабочего ресурса ДВС. В устройство промышленного мотора заходит фирменный фильтр CCS, отличающийся способностью улавливать самые маленькие посторонние частички, не допуская их в горючее.

Бензопила Partner 350 отличается от аналогов облегченным пуском, которого удалось достигнуть благодаря доработанному стартеру с самоочищающимся барабаном, проф топливному насосу и долговременному электрическому зажиганию. Для подготовительной подкачки применяемого горючего в цилиндр модель вооружена праймером.

За безопасность оператора по время эксплуатации работающей бензопилы компания Partner оборудовала садовый инструмент высококачественным инерционным тормозом, одномоментно срабатывающем при попадании пильной гарнитуры на гвоздь либо хоть какой другой сторонний предмет.

Рабочие органы пилы Partner – железная шина и цепь. Их натяжение производится с помощью 2-ух ключей, без необходимости снятия защитной крышки пластмассового корпуса.

Одно из основных преимуществ бензопилы Partner 350 заключается в успешном расположении нужных для работы органов управления. Рычаг газа, комбинированный переключатель и тросик промышленного стартера размещены в задней части инструмента, что существенно упрощает его эксплуатацию в критериях ограниченного места.

Бензопила Partner 350 не заводиться – как устранить неисправность?

При обнаружении этой поломки 1-ое, что необходимо оглядеть – это состояние воздушного фильтра. Если на нем скопилось огромное количество пыли, то фильтр будет нужно помыть, используя для этого незапятнанный бензин.

Еще одна всераспространенная причина неисправности заключается в дилеммах с системой зажигания. Чтоб отремонтировать цепную пилу, необходимо снять ее левую защитную крышку и установить верный зазор меж маховиком и катушкой зажигания.

В неких случаях решить делему поможет замена топливной консистенции. Для этого использованное горючее будет нужно слить и залить в бак новейшую смесь из незапятнанного бензина и моторного масла.

Бензопила Partner 350 – регулировка зажигания

О настройке зажигания садового инструмента Partner необходимо задуматься тогда, когда его движок закончил заводиться, либо в этом случае, когда номинальная мощность мотора приметно свалилась. Перед регулировкой зажигания будет нужно кропотливо очистить свечу, также протереть от пыли саму катушку.

Предстоящий порядок действий смотрится последующим образом:

  • Сначала нужно снять левую крышку защитного пластмассового корпуса;
  • Под крышкой размещены маховик и катушка зажигания. Они должны размещаться друг от друга на определенном расстоянии. Установить зазор меж ними поможет шаблон либо рядовая картонная визитка;
  • Чтоб выполнить настройку, будет нужно выкрутить 2 винта, расположенные рядом с маховиком. Во время их поворачивания элемент будет отдаляться от катушки;
  • Дальше на боковую часть катушки будет нужно бездвижно установить шаблон и начать поворачивать винты в оборотном направлении;
  • Как маховик соприкоснется с шаблоном, будет нужно окончить регулировку.

После опции зажигания необходимо установить крышку корпуса на место и проверить работу бензопилы Partner 350. Если регулировка узла была выполнена верно, то двигатель бензопилы заведется с первого раза.

Что делать, если не смазывается цепь на бензопиле Partner 350?

Если цепь для бензопилы Partner 350 не стала смазываться маслом, то это может привести к перегреву шины и разрыву пильной гарнитуры. Игнорирование этой задачи также чревато завышенной нагрузкой на движок, что может привести к его поломке.

1-ое, что необходимо оглядеть при отсутствии смазки на цепь – это масляный насос. Со временем зубья на его приводе стираются, что также может произойти из-за засорения насоса. Восстановить элемент, как правило, невозможно, поэтому его лучше всего заменить.

Нередко смазка не попадает на цепь бензопилы Partner 350 из-за засорения масляных трубок. В этом случае шланги потребуется заменить, обработав места их стыков со штуцерами герметиком.

Бензопила Partner 350 – неисправности и их устранение

Поломки садового инструмента Partner могут возникнуть по разным причинам, самые распространенные из которых – неправильная эксплуатация и механический удар. Чтобы устранить неисправность, потребуется заранее определить ее точную причину. После этого можно начать самостоятельный ремонт инструмента.

Бензопила Partner 350 – характеристики модели

Высокой эффективности цепной пилы Partner на садовом участке удалось достичь благодаря хорошим заводским параметрам.

Технические характеристики садового инструмента включают:

  • мощность заводского ДВС – 1,8 л. с./1,3 кВт;
  • объем штатного кованого цилиндра – 36 см3;
  • скорость работы мотора на холостом ходу – 4000 об/мин;
  • вместительность бака для топлива – 400 мл;
  • объем резервуара для масла – 200 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 40 см;
  • шаг пильной цепи – 3/8 «;
  • вес – 4,7 кг.

Во время работы бензопила Partner создает минимальный шум и вибрацию. Звуковое давление на оператора при работе мотора на максимальных оборотах не превышает 108 дБ.

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Как поменять

Для замены насоса требуется снять внешние пластиковые элементы, которые фиксируются винтами. На некоторых моделях пил необходимо демонтировать демпфирующие элементы и рукоятки. Затем снимается шланг подачи масла из бачка, откручиваются крепления насоса к корпусу двигателя. Встречаются конструкции, в которых помпа снимается при помощи винта, вкручиваемого в специальное отверстие. После установки нового узла сборка производится в обратной последовательности.

Устройство и принцип работы масляного насоса бензопилы

Для смазки рабочего инструмента бензиновой пилы используется принудительная подача жидкости из расходного бачка. В основе принципа работы масляного насоса бензопилы лежит поступательное движение плунжера, который нагнетает вещество в смазывающий канал.

Меры профилактики

С целью предупреждения возникновения утечек смазочной жидкости необходимо периодически производить техническое обслуживание масляного насоса бензопилы. Во время работы и по завершению необходимо наблюдать за подтеками масла и при их обнаружении незамедлительно выполнять перетяжку элементов соединения.

Перед началом работ необходимо проверять уровень смазочной жидкости в бачке. Лучше всего для цепи использовать рекомендованное производителем масло. Ни в коем случае нельзя заливать отработку ввиду ее неоднородности структуры и наличию металлических включений.

Для предотвращения образования вакуумных заторов в системе смазки периодически необходимо продувать сжатым воздухом каналы маслонасоса. По завершении распиловочных работ нужно производить очистку агрегата от остатков опилок и грязи. В начале сезона с целью равномерного растекания смазочной жидкости по каналам бензопилы ее необходимо подвесить в вертикальное положение в рабочем состоянии на несколько минут.

Причины подтекания масла из масляного насоса бензопилы.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.

Пусть деталь будет изготовлена на высокоточном оборудовании, но когда её установят неверно или не закрепят её же с соответствующим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

READ  Не Смазывается Цепь На Бензопиле

Работа масляного плунжерного насоса на бензопиле.

Масляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.

Когда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие.

По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

При одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера, и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

На вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Масляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности, которые можно исправить самостоятельно и способы их устранения подробно расписаны в «Инструкции по эксплуатации».

Подготовка пилы к эксплуатации

Перед началом работы необходимо сделать настройку бензопилы Partner 350. Правильно подготовленная пила с хорошо обкатанным двигателем нареканий у пользователей не вызывает. Настройка агрегата осуществляется просто. Перед запуском двигателя проверяется:

  • крепление шины;
  • натяжение цепи;
  • легкость вращения цепи;
  • работа тормоза;
  • заправка топливом и маслом.

После этого запускается двигатель. Прогрев его можно приступать к работе.

Обрыв шнура стартера

На бензопиле Partner 350 встречается довольно часто, причем на всех бензопилах, поэтому Partner 350 не исключение. Эту неисправность не трудно устранить самостоятельно. Посмотрев видео становится понятным, как заменяется оборванный шнур стартера.

Плюсы и минусы бензопилы Partner 350

Как и любой механизм бензопила имеет свои плюсы и минусы. Основными положительными будут следующие:

  • Изделие является продуктом известного производителя. Это говорит о качестве пилы и развитой сети сервиса.
  • Двигатель оснащен праймером, что облегчает его запуск, особенно в холодное время года.
  • Поршень и цилиндр двигателя имеют дополнительную обработку хромом, что улучшает их характеристики и способствует продлению моторесурса в целом.
  • Не большой вес 350 Партнера и относительно короткая шина существенно облегчают управление пилой.

Недостатки конечно же имеются, но на общем фоне выглядят незначительными. Несколько затрудненный доступ к воздухофильтру и отсутствие визуально наблюдения за уровнем смазки погоды не делают. Те, кто установили удлиненную шину, отмечают низкую мощность двигателя. Это естественно. Так и должно быть. Допущенное тройное нарушение – несанкционированное изготовителем изменение параметров конструкции, дополнительная нагрузка на двигатель и прямое нарушение требований инструкции по эксплуатации конечно же не улучшат работу агрегата.

Обрыв цепи

В основном происходит из-за ее перегрева при работе. Причиной перегрева являются отсутствие подачи смазки или забивание грязью масляных каналов. В первую очередь прочищаются все маслоканалы, очищается от мусора (опилок) внутренняя часть бензопилы в районе ведущей звездочки и канавке шины. Только после этого можно устанавливать новую цепь. При обнаружении проблемы в работе масляного насоса пилу необходимо ремонтировать в специализированной мастерской.

Лучшая бензопила для дачника — Partner 350

Бензопила Partner 350 является «родственницей» знаменитого бренда Husqvarna, так как Partner — дочерняя компания Husqvarna. Легкая и удобная, надежная и простая, Partner 350 нашла широкое применение на дачах и в частном хозяйстве. Обрезка сучьев, веток, валка деревьев – далеко не полный перечень работ, которые выполняются пилой легко и непринужденно. Краткий обзор поможет познакомиться с этим более подробно.

Внешний вид бензопилы Partner 350

Инструкция по эксплуатации

Инструкция содержит рекомендации, выполняя которые владелец бензопилы Partner 350 не будет сталкиваться с проблемами при обращении с ней. Подробно расписаны меры безопасности и правила эксплуатации изделия во время работы. Освещены вопросы ремонта, технического обслуживания и ухода за бензопилой Partner 350.

Виды ремонта бензопилы, разрешенные делать своими руками, определены инструкцией по эксплуатации. Все остальные неисправности устраняются в специализированной мастерской.

Инструкция Partner 350

Инструкция по эксплуатации должна быть всегда под рукой, особенно если это ваша первая бензопила и Вы ее только купили. Первым делом обязательно прочитайте ее, и прибегайте к ее помощи, когда возникают вопросы в процессе обращения с инструментом. Скачать и распечатать инструкцию по эксплуатации бензопилы Partner 350 можно по ссылке ниже.

Двигатель не развивает мощности (глохнет под нагрузкой)

К ранее перечисленным причинам добавляется еще одна – требуется отрегулировать карбюратор или прочистить глушитель. Регулировка осуществляется регулировочными винтами. Подробную информацию по этому вопросу можно найти на страницах сайта. На видео показан процесс обнаружения и ремонта отказа работы бензопилы.

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Система смазки цепи

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

READ  Заточное Устройство Для Цепей Бензопил

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.