Инструмент

Сверление поршней Fiat альбеа

Двигатель: Особенности конструкции

Техно информация
Мощность [кВт] при [Об/мин] от-до 51 у 6000 57 у 6000
Мощность [ЛС] при [Об/мин] от-до 70 у 6000 78 у 6000
Объем техн 1368
Цилиндр 4
Клапана 8
Момент вращения (Nm) при (О/мин) 3250
Компрессор 11,000:1
Расточка 72,000
Ход поршня 84,000
Кол-во подшипников коленчатого вала 5
Форма мотора ряд
Вид горючего бензин
Заправка горючего Впрыскивание во впускной коппектор/Карбюратор
Заряд всасывающее устройство
Норма выхлопных газов Euro4/Euro5
Форма головки цилиндра SOHC/OHC
Двигатепьное управление Зубчатый ремень
Метод остывания с водяным остыванием

На авто Fiat Albea, сделанные на предприятии группы SOLLERS ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах и поставляемые на рынок Рф из Турции, устанавливают поперечно расположенный 4-х цилиндровый, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания мод. 350А1000 рабочим объемом 1,4 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным остыванием (рис. 5.1 и 5.2).

В головку блока цилиндров 1 (рис. 5.3), изготовленную из дюралевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы размещены на обратных сторонах головки), запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине 3 (рис. 5.4) каждый, зафиксированной через тарелку 4 2-мя сухарями 5. Клапаны приводятся от распределительного вала 4 (см. рис. 5.3) через цилиндрические толкатели 5 (либо поз. 6 на рис. 5.4), в высшей части которых установлены калиброванные шайбы 7 (см. рис. 5.4), предназначенные для регулировки зазоров в приводе клапанов. Стержни клапанов уплотнены резинометаллическими маслосъемными колпачками 2. Распределительный вал приводится во вращение армированным зубчатым ремнем 4 (см. рис. 5.9). Отличительной особенностью мотора 350А1000 является наличие у него контролируемой электроникой системы конфигурации фаз газораспределения, динамически регулирующей положение распределительного вала при помощи механизма, представляющего из себя общий узел со шкивом распределительного вала и установленного на фронтальном конце вала.

Блок цилиндров (рис. 5.5) мотора представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубаху остывания, высшую часть картера и 5 опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Рис. 5.2. Движок 350А1000 объемом 1,4 л (вид сзади по направлению движения): 1 коробка; 2 стартер; 3 дроссельный узел; 4 впускная труба; 5 приемная труба (в сборе с катколлектором); 6 пробка отверстия для слива масла; 7 датчик температуры всасываемого воздуха; 8 компрессор кондиционера; 9 генератор; 10 ремень привода генератора и компрессора кондиционера Рис. 5.3. Головка блока цилиндров и детали механизма привода клапанов: 1 головка блока цилиндров; 2 крышки подшипников распределительного вала; 3 патрубок системы остывания мотора; 4 распределительный вал; 5 толкатели клапанов с регулировочными шайбами Рис. 5.4. Детали клапанного механизма: 1 клапан; 2 маслосъемный колпачок; 3 пружина клапана; 4 тарелка пружины клапана; 5 сухари; 6 толкатель; 7 регулировочная шайба Рис. 5.5. Блок цилиндров

В опорах установлены форсунки для подачи масла на зеркала цилиндров и во внутренние полости поршней с целью улучшения их остывания. Блок сделан из специального прочного чугуна с цилиндрами, расточенными конкретно в теле блока. Крышки 3 (рис. 5.6) коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены особые приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал 1 (см. рис. 5.6), откованный из специальной стали, крутится в коренных подшипниках, снабженных тонкостенными железными вкладышами 2 и 4 с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упрямыми полукольцами, приваренными контактной сваркой к торцам верхнего вкладыша среднего коренного подшипника и опирающимися на фланцы щек кривошипов коленчатого вала.

Поршни 7 (рис. 5.7) сделаны из дюралевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для 2-ух компрессионных колец 6, 8 и маслосъемного кольца 10 с расширителем 11.

Поршневые пальцы 9 установлены в бобышках поршней 7 с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов 5, которые своими нижними головками соединены с шатунными шеями коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 3 и 4, конструкция которых подобна коренным.

Шатуны 5 железные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Поршня ремонтные Добло 1.4 бен Масложор

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается конкретно с атмосферой, потому сразу с отсосом газов и паров бензина в картере появляется разрежение на всех режимах работы мотора, что увеличивает надежность разных уплотнений мотора и уменьшает выброс ядовитых веществ в атмосферу.

Система состоит из 2-ух веток, большой и малой.

В вентиляционную систему входят вентиляционный шланг большой ветки, соединяющий полость под крышкой головки блока цилиндров с корпусом воздушного фильтра, впускная труба и шланг малой ветки, соединяющий полость корпуса воздушного фильтра с задроссельным местом впускной трубы.

Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы по каналу в блоке цилиндров мотора засасываются в полость под крышкой головки блока цилиндров, откуда через вентиляционный шланг большой ветки поступают в корпус воздушного фильтра и потом через дроссельный узел во впускную трубу, где смешиваются с подаваемым в движок воздухом. Образовавшаяся газовая смесь совместно с топливом поступает в цилиндры мотора и там сгорает.

В неких случаях, к примеру, при сильном износе цилиндропоршневой группы либо во время длительной работы мотора с высочайшей нагрузкой пропускная способность системы вентиляции оказывается недостаточной. В данном случае часть картерных газов по шлангу малой ветки системы отводится конкретно в за-дроссельное место впускной трубы, откуда подается в цилиндры мотора для сжигания.

Охлаждающая система герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубахи остывания, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания обычной рабочей температуры охлаждающей жидкости в охлаждающей системе установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом движке и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электронного топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра узкой чистки горючего и регулятора давления горючего, установленных в модуле топливного насоса, топливной рампы, форсунок и топливопроводов, также содержит в себе воздушный фильтр.

Система конфигурации фаз газораспределения динамически регулирует положение распределительного вала. Эта система позволяет установить рациональные фазы газораспределения для каждого момента работы мотора, чем, в свою очередь, достигаются завышенная мощность, наилучшая топливная экономичность и наименьшая токсичность отработавших газов.

Механизм системы, объединенный с зубчатым шкивом распределительного вала, соединен каналами в крышке головки блока цилиндров с электрическим клапаном. Этот клапан гидравлически управляет гидромуфтой механизма конфигурации фаз газораспределения. Рис. 5.8. Электрический клапан системы конфигурации фаз газораспределения: 1 электромагнит; 2 золотник клапана; 3 кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со 2-ой рабочей камерой механизма конфигурации фаз газораспределения; 4 кольцевая проточка для отвода масла; 5 кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма конфигурации фаз газораспределения; 6 отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 пружина клапана; 8 отверстие для слива масла; А полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма конфигурации фаз газораспределения; В полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со 2-ой рабочей камерой механизма конфигурации фаз газораспределения Электрический клапан системы конфигурации фаз газораспределения, состоящий из электромагнита 1 (см. рис. 5.8) и клапана (который, в свою очередь, состоит из золотника 2 и пружины 7), по сигналам электрического блока управления движком подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма и сливает масло из другой полости, что приводит к обоюдному перемещению частей механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительного вала.

Во время работы мотора на режиме холостого хода электрический блок управления движком неоднократно активирует на недлинные промежутки времени электрический клапан с целью чистки его частей и каналов от случаем попавших в их загрязнений.

При выключении электропитания клапана конфигурации фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива на сто процентов открыты и механизм устанавливается в начальное положение. В данном случае движок работает без конфигурации фаз газораспределения.

Элементы системы конфигурации фаз газораспределения (электрический клапан и механизм динамического конфигурации положения распределительного вала) представляют собой прецизионно сделанные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания либо ремонта системы конфигурации фаз газораспределения допускается только замена частей системы в сборе.

При известном навыке и бдительности многие неисправности мотора и его систем можно достаточно точно найти по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Голубий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, при этом неизменное дымление признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Возникновение дыма при перегазовках, после долгого прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу либо сходу после торможения движком показывает, обычно, на износ маслосъемных колпачков клапанов.

Темный дым очень богатая смесь из-за неисправности системы управления движком либо форсунок.

Сизый либо густой белоснежный дым с примесью воды (в особенности после перегрева мотора) значит, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через покоробленную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость время от времени попадает и в масляный картер, уровень масла резко увеличивается, а само масло преобразуется в мутную белесую эмульсию. Белоснежный дым (пар) при непрогретом движке во мокроватую либо в прохладную погоду обычное явление. Достаточно нередко можно узреть стоящий среди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.

Перегрев. Лучше, естественно, этого не допускать, чаще посматривая на термометр. Но никто не застрахован от того, что может внезапно отказать термостат, электровентилятор либо просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его вероятные последствия. Никогда сразу не глушите движок он получит термический удар и, может быть, остыв, вообщем откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при всем этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на наивысшую мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор прохладной водой. Только добившись понижения температуры, остановите движок. Но никогда сходу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом движке гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не торопитесь, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

READ  Воздуходувное Устройство Stihl Bg 50

Фактически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске мотора непременно выжимать сцепление. Эта рекомендация оправдана исключительно в случае запуска в сильный мороз, чтоб не растрачивать энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки в загустевшем масле. В других случаях эта мера ориентирована только на то, чтоб автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Таковой прием вредоносен для мотора, потому что при выжатом сцеплении через него на упрямый подшипник коленчатого вала передается существенное усилие, а при пуске (в особенности прохладном) смазка к нему длительно не поступает. Подшипник стремительно изнашивается, коленчатый вал получает осевой свободный ход, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтоб не портить движок, возьмите в привычку инспектировать перед запуском положение рычага переключения передач и пускать движок при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без последней необходимости.

Fiat Albea – автомобиль малых габаритов, созданием которого занималась итальянская компания Fiat S.p. A.для Восточно-Европейского рынка. Автомобиль делается на заводах 2-ух городов: Бурса, Турция и Набережные Челны, Наша родина. Albea продается в Рф, Турции, Польше, Румынии, Венгрии и Украине, но не продается в Италии.

Движки доступны, как на дизеле, так и на бензине. Существует четыре варианты двигателя внутреннего сгорания (1.2 8V, 1.2 16V, 1.4 8V, 1.6 16V) и одна вариация для дизельного агрегата (1.3 JTD). Малые габариты совершенно подходят для критерий огромного городка: просто отыскать место на парковке либо проехать узенькими улочками.

Поршень на Fiat Punto (Fiat Punto)

сверление, поршень, fiat, альбеа
    Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 72,4
  • Завышение размера [мм] : 0,4
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 26.000
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 4.750
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 2.050
  • Длина [мм] : 49.000
  • ? болта [мм] : 18
  • Длина болта [мм] : 49
  • номер компонента : 08-436806-00
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 72
  • Стандартный размер [стд.] :
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 26.000
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 4.750
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 2.050
  • Длина [мм] : 49.000
  • ? болта [мм] : 18
  • Длина болта [мм] : 49
  • номер компонента : 08-436800-00
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 82,6
  • Завышение размера [мм] : 0,6
  • ? болта [мм] : 26
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 44.450
  • Длина болта [мм] : 65
  • Длина [мм] : 70.400
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 2.600
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с опорой поршневого кольца
  • номер компонента : 08-124008-00
  • Страна производитель: Германия

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с поршневыми кольцами
  • Стандартный размер [стд.] :
  • Поперечник цилиндра [мм] : 82
  • Длина [мм] : 70,4
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 44,45
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 2,6
  • Поперечник вогнутости [мм] : 24
  • Высота пожарного мостка [мм] : 7,5
  • ? болта [мм] : 26
  • Длина болта [мм] : 65
  • Поверхность : с покрытием
  • Номер продукции : 82 L 134
  • механически обработанный : с пазом/фаской для масляной форсунки
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 82
  • Стандартный размер [стд.] :
  • ? болта [мм] : 26
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 44.450
  • Длина болта [мм] : 65
  • Длина [мм] : 70.400
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 2.600
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с опорой поршневого кольца
  • номер компонента : 08-124000-00
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 70
  • Завышение размера [мм] : 0,4
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 12.400
  • ? болта [мм] : 23
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 40.430
  • Длина болта [мм] : 56
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 1.200
  • Длина [мм] : 63.430
  • Поперечник вогнутости [мм] : 37.000
  • механически обработанный : с пазом/фаской для масляной форсунки
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с опорой поршневого кольца
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : для трапецеидального шатуна
  • номер компонента : 08-137606-00
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 70
  • Завышение размера [мм] : 0,4
  • Поперечник вогнутости [мм] : 38.000
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 12.410
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 0.910
  • Глубина кармашка клапана 2 [мм] : 0.910
  • Длина [мм] : 62.430
  • ? болта [мм] : 23
  • Длина болта [мм] : 55
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с опорой поршневого кольца
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с охлаждающим каналом
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : для трапецеидального шатуна
  • механически обработанный : с пазом/фаской для масляной форсунки
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 40.430
  • Номер продукции : 06933
  • номер компонента : 08-425606-00
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 69,6
  • Стандартный размер [стд.] :
  • Поперечник вогнутости [мм] : 38.000
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 12.410
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 0.910
  • Глубина кармашка клапана 2 [мм] : 0.910
  • Длина [мм] : 62.430
  • ? болта [мм] : 23
  • Длина болта [мм] : 55
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с опорой поршневого кольца
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с охлаждающим каналом
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : для трапецеидального шатуна
  • механически обработанный : с пазом/фаской для масляной форсунки
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 40.430
  • Номер продукции : 06933
  • номер компонента : 08-425600-00
  • Страна производитель: Германия

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с поршневыми кольцами
  • Поперечник цилиндра [мм] : 72
  • Длина [мм] : 49
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 26
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 2,2
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 4,9
  • Поперечник вогнутости [мм] : 66
  • Высота пожарного мостка [мм] : 5,7
  • ? болта [мм] : 17,98
  • Длина болта [мм] : 49
  • Поверхность : с покрытием
  • Номер продукции : 72 L 54
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 69,6
  • Стандартный размер [стд.] :
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 12.400
  • ? болта [мм] : 23
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 40.430
  • Длина болта [мм] : 56
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 1.200
  • Длина [мм] : 63.430
  • Поперечник вогнутости [мм] : 37.000
  • механически обработанный : с пазом/фаской для масляной форсунки
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с опорой поршневого кольца
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : для трапецеидального шатуна
  • номер компонента : 08-137600-00
  • Страна производитель: Германия

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с поршневыми кольцами
  • Поперечник цилиндра [мм] : 72,4
  • Длина [мм] : 49
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 26
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 2,2
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 4,9
  • Поперечник вогнутости [мм] : 66
  • Высота пожарного мостка [мм] : 5,7
  • ? болта [мм] : 17,98
  • Длина болта [мм] : 49
  • Поверхность : с покрытием
  • Номер продукции : 72 L 54
  • Страна производитель: Бельгия

  • Поперечник цилиндра [мм] : 71,2
  • Завышение размера [мм] : 0,4
  • ? болта [мм] : 18
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 28.000
  • Длина болта [мм] : 53
  • Длина [мм] : 48.000
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 1.100
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 1.800
  • номер компонента : 08-138406-00
  • Страна производитель: Германия

  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с поршневыми кольцами
  • Поперечник цилиндра [мм] : 71,4
  • Длина [мм] : 48
  • Степень сжатия (компрессии) [мм] : 28
  • Глубина кармашка клапана 1 [мм] : 2
  • Глубина кармашка клапана 2 [мм] : 3
  • Глубина вогнутости 1 [мм] : 5,1
  • Поперечник вогнутости [мм] : 60
  • ? болта [мм] : 17,98
  • Длина болта [мм] : 49
  • Поверхность : с покрытием
  • Номер продукции : 71 L 59
  • номер компонента : 1. R 1.2 CrP
  • номер компонента : 2. M 1.2 P
  • номер компонента : 3. DSF 2.5 P

Сборка двигателя

Для вас потребуются: динамометрический ключ, молоток (лучше с бойком из мягенького металла либо полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки мотора.

Воткните шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором выпрессовывали палец, либо при помощи молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что дозволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.

Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Верхнее компрессионное кольцо устанавливайте надписью «С ТОР» вверх в первую канавку.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой (показана стрелкой) вниз во вторую канавку.

Маслосъемное кольцо устанавливайте надписью «С ТОР» вверх в третью канавку.

Сориентируйте кольца в канавках поршня, развернув их замки на 120° относительно друг друга. Установите кольца на остальные поршни.

Замок расширителя маслосъемного кольца должен быть расположен на 180° от замка маслосъемного кольца.

Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш с упорными полукольцами.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Смажьте вкладыши моторным маслом. 6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. 7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. 9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. 10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам и сориентировав по меткам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, отверните на один оборот, затяните моментом 19-21 Н-м (1,9-2,1 кгс-м) и доверните на 90°±3°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно. 13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши. 15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижнюю головку шатуна шатунную шейку коленчатого вала. При установке поршня в цилиндр плотно прижимайте оправку к плоскости блока цилиндров, иначе можно сломать поршневые кольца.

READ  Как зафиксировать биту в шуруповерте

Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. 18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

Надписи и значки на нижней головке шатуна и на его крышке должны быть расположены с одной стороны.

Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.

Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая окончательно, затем отверните их на один оборот, затяните моментом 19-21 Н-м (1,9-2,1 кгс-м) и доверните еще на 40°±2°.

Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом. 23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Аналогично закрепите крышки остальных шатунов. 25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,055-0,265 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Установите держатель заднего сальника коленчатого вала в сборе с сальником. 27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»). 28. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 29. Установите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»). 30. Далее соберите двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса.в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма в подразделе «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма». 31. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). 32. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера(см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Сверление поршней Fiat альбеа

Ниже представлены данные по параметрам поршней для 8 модификаций авто разных годов выпуска.

К параметрам поршня относятся более 15 размеров, основные из них следующие:

  • Диаметр: номинальный диаметр поршня;
  • Высота: высота поршня;
  • Компрессионная высота;
  • Высота канавки: высота канавки под 1-е и 2-е кольцо;
  • Высота канавки под маслосъемное кольцо;
  • Зазор в цилиндре: допустимый зазор между цилиндром и кольцом поршня;
  • Диаметр поршневого пальца;
  • Высота колец.

При износе поршня возможно увеличение зазора между юбкой и цилиндром, стирание верхней поршневой канавки, задир юбки, появление трещин и разрушение перегородок между кольцами.

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2002-2012.

Ход поршня min Ход поршня min

Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Fiat model.

Ход поршня max Ход поршня max

Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Fiat model.

Модификаций Общее количество всех модификаций Fiat Albea представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение Значение поршней

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Сверление поршней Fiat альбеа

Fiat Albea. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы двигателя

При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней. постарайтесь случайно не повредить стенки последних. 3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния. 7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец. 8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище. на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси. проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR. 9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение. блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра. 13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев. 14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»). 3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 4. Отсоедините провода отаккуму-ляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»). 5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»). 6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 7. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).

Снимите катколлектор в сборе с приемной трубой системы выпуска отработавших газов (см. «Снятие и установка катколлектора»). 9. Снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»), не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону. 10. Захватив пассатижами скобу крепления оболочки троса выбора передач 11. извлеките скобу 12. и выньте оболочку из держателя на коробке передач.

Поддев отверткой 14. снимите шарнирный наконечник троса с пальца рычага выбора передач и отведите трос в сторону.

Аналогично отсоедините трос переключения передач. 16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации

Для наглядности показано при снятой впускной трубе.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости 19. и выключателя света заднего хода, сжав фиксаторы их крепления. 20. Отверткой сдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе 21. нажмите на фиксатор 22. и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха. 24. Разъедините колодку жгутов проводов форсунок

и отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»). 26. Отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 27. Ослабьте отверткой хомут крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов

Для наглядности показано при снятом дроссельном узле.

сдвиньте хомут по шлангу 29. отверткой строньте с места шланг 30. и снимите его со штуцера впускной трубы.

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера 32. и отсоедините колодку от клапана. 33. Сожмите фиксаторы наконечника шланга подачи паров топлива из адсорбера 34. и отсоедините шланг от впускной трубы.

Расстегните отверткой фиксатор жгута проводов на впускной трубе 36. и выведите жгут из фиксатора. 37. Расстегните нижний держатель жгута проводов в правой передней части головки блока цилиндров 38. и выведите жгут из держателя.

READ  Сверление кольцевой фрезой по металлу

Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону. 40. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»). 41. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»). 42. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к крышке головки блока цилиндров и отведите провод в сторону. 43. Выверните четыре винта крепления держателя жгутов проводов к кронштейну блока управления двигателем 44. снимите держатель с кронштейна и отведите в сторону вместе со жгутами.

Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика фазы, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) и нажав на фиксатор колодки. 46. Сожмите фиксаторы наконечника шланга от расширительного бачка системы охлаждения 47. и отсоедините шланг от штуцера головки блока. 48. Выверните три болта, отверните одну гайку крепления кронштейна блока управления двигателем к головке блока цилиндров 49. и снимите кронштейн. 50. Выверните болт крепления держателя моторного жгута к крышке головки блока цилиндров

и отведите держатель вместе со жгутом в сторону. 52. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения 53. и, нажав на фиксатор 54. отсоедините колодку от клапана. 55. Выверните болт крепления держателя переднего жгута проводов к крышке головки блока цилиндров 56. и снимите держатель вместе со жгутом.

Для наглядности показано на снятом двигателе без жгута проводов.

Бокорезами перекусите замок хомута крепления отводящего шланга

Хомут крепления шланга одноразового использования.

снимите хомут 59. и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок фиксатора (желтого цвета) колодки и нажав на фиксатор. 61. Бокорезами перекусите замок хомута крепления шланга к радиатору отопителя

Хомут крепления шланга одноразового использования.

снимите хомут 63. и снимите шланг с патрубка головки блока цилиндров. 64. Бокорезами перекусите замок хомута крепления подводящего шланга

Хомут крепления шланга одноразового использования.

снимите хомут 66. и снимите шланг сводораспределительной трубы. 67. Выверните верхний болт крепления кронштейна компрессора кондиционера

извлеките болт и отсоедините наконечник «массового» провода.

Разрядите систему кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»). 70. Выверните болт крепления наконечника подводящего шланга системы кондиционирования 71. и отсоедините шланг от компрессора кондиционера. 72. Выверните болт крепления наконечника отводящего шланга системы кондиционирования 73. и отсоедините шланг от компрессора кондиционера. 74. Бокорезами перекусите замок хомута крепления всасывающего шланга насоса 75. снимите хомут

Хомут крепления шланга одноразового использования.

сверление, поршень, fiat, альбеа

и отсоедините всасывающий шланг магистрали гидропривода рулевого управления от патрубка насоса. Слейте рабочую жидкость из системы в подходящую емкость. 77. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга напорной магистрали 78. извлеките болт-штуцер и отведите наконечник шланга.

Обратите внимание что, наконечник напорной шланга магистрали с обеих сторон уплотнен двумя медными шайбами. Заменяйте их новыми при каждой разборке соединения.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков положения коленчатого вала 80. и сигнальной лампы аварийного падения давления масла, сжав фиксаторы их крепления.

Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины, натяните их, чтобы разгрузить опоры силового агрегата 82. и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач. 83. Снимите заднюю 84. и левую опоры подвески силового агрегата в сборе (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). 85. Установите под масляный картер двигателя надежную опору. 86. Выверните два болта крепления подушки правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на кузове.

Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опоры из-под двигателя и коробки передач и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

Установите двигатель и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Судовые Двигатели фирмы «Фиат»: С 758S и 909S

Фундаментная рама — литая, чугунная, составная. Снизу рамы прикреплен сварной поддон. На кормовой части рамы закреплен упорный подшипник. Рамовый подшипник с верхним подводом смазки состоит из нижнего стального вкладыша и стальной крышки, залитых баббитом. Станина состоит из А-образных чугунных колонн с ребрами жесткости. К колоннам крепятся односторонние параллели. В верхней части станина закрывается чугунными диафрагмами, отделяющими подпоршневые полости цилиндров от картера.

Рубашки цилиндров — чугунные, собраны на болтах в общий блок. Блок цилиндров, чугунная проставка, станина и фундаментная рама стянуты анкерными связями. Втулка цилиндра — составная. В верхнюю стальную литую часть втулки запрессована тонкостенная втулка из износостойкого чугуна. Нижняя часть втулки — чугунная, соединяется с верхней частью при помощи фланцев на шпильках. Продувочные окна расположены против выпускных окон и отделены от ресивера продувочного воздуха автоматическими клапанами. Посадочный бурт втулки притирается по торцу рубашки цилиндра. Крышка цилиндра — цельная, стальная, утоплена в цилиндр, защищая этим бурт втулки от воздействия высоких температур. На крышке установлены форсунка, пусковой и предохранительный клапаны и индикаторный кран.

Поршень — составной. Охлаждаемая маслом стальная головка присоединена к верхнему фланцу штока. На ней установлено семь компрессионных колец. Тронк — чугунный, крепится к нижнему фланцу поршневого штока. На тронке имеются два бронзовых пояска и снизу — два маслосъемных кольца. Поршневой шток — стальной, кованый; по сверлению в штоке масло поступает на охлаждение поршня.

Крейцкопф — односторонний, откован из стали. На крейцкопфе установлен кронштейн шарнирного устройства для подвода охлаждающего масла к поршню. Рабочие поверхности стального ползуна залиты баббитом. К ползуну присоединен кронштейн привода продувочного насоса. Стержень шатуна — стальной, кованый, безвильчатой формы, с отъемными мотылевыми и головными подшипниками, отлитыми из стали и залитыми баббитом. По сверлению в шатуне обеспечивается поступление масла к мотылевому подшипнику от головного соединения. Коленчатый вал — полууставной из двух секций, без отверстий; мотылевые шейки с щеками и запрессованные в них рамовые шейки откованы из стали.

Привод распределительного вала — от коленчатого вала при помощи шестеренной передачи. На валу установлены симметричные кулачные шайбы топливных насосов. При реверсе вал поворачивается масляной муфтой на 70°. От распределительного вала через систему конических шестерен и вертикальных валиков приводится вал воздухораспределителя.

Продувка — контурная, поперечно-щелевая, с автоматическими клапанами на впуске.

Наддув — двухступенчатый. Первой ступенью являются газотурбонагнетатели, второй — навешенные поршневые продувочные насосы двойного действия. Воздух охлаждается после каждой ступени наддува.

Топливный насос — без нагнетательного клапана, с регулированием (отсечным клапаном) по концу подачи. Форсунка закрытого типа с щелевым фильтром, имеет десять сопловых отверстий диаметром 0,65 мм; давление затяга иглы 392 бар; охлаждается пресной водой.

Система смазки — циркуляционная. Смазка подводится раздельно на рамовые (непосредственно) и головные подшипники (с помощью шарниров). Мотылевые подшипники смазываются маслом, стекающим от головных соединений по сверлению в шатуне. Цилиндры смазываются от лубрикаторов с гидравлическим приводом.

Охлаждение двигателя осуществляется пресной водой по замкнутой системе. Масло на охлаждение поршней поступает через шарнирное соединение от циркуляционной системы смазки. Забортная вода охлаждает пресную воду, воздух и маслоохладители. Охлаждающие насосы — электроприводные.

На двигателе установлен предельный регулятор частоты вращения непрямого действия. При повышении частоты вращения двигателя до заданного значения пневматический сервомотор выключает первый блок топливных насосов. В случае дальнейшего увеличения частоты вращения выключаются топливные насосы второго блока.

Двигатель 909S (9ДКРН 90/160). Эти двигатели установлены на танкерах типа «Леонардо да Винчи». Двигатель — двухтактный, бескомпрессорный, простого действия, крейцкопфный, реверсивный, с комбинированным наддувом.

Фундаментная рама — стальная, сварная, состоит из отсеков, соединенных между собой болтами. Под рамой расположен масляный поддон. К раме присоединен корпус упорного подшипника. Станина — составная, собрана из стальных сварных колонн.

Цилиндры состоят из соединенных между собой рубашек цилиндров, в которых размещаются цилиндровые втулки. Подпоршневые полости отделены от картера диафрагмами, в которых расположены сальники поршневых штоков. Цилиндры, проставочные фонари, станина и фундаментная рама стянуты анкерными связями. Цилиндровая втулка состоит из двух частей, соединенных шпильками. Нижняя часть втулки — чугунная, верхняя—стальная. В верхнюю часть втулки в районе поршневых колец запрессована гильза из износостойкого чугуна. Продувочные и выпускные окна расположены в верхней части втулки. Посадочный бурт втулки опирается на проставочное кольцо, установленное на рубашке цилиндра. Цилиндровая крышка состоит из двух частей. В крышке размещены форсунка, пусковой и предохранительный клапаны и индикаторный кран.

Поршень состоит из стальной головки и чугунной юбки. Головка поршня охлаждается маслом. Семь компрессионных колец располагаются в канавках головки поршня. На тронке поршня имеются кольца из свинцовистой бронзы. Шток — стальной, кованый, имеет центральное сверление, по которому движется масло, охлаждающее поршень.

Крейцкопф — односторонний. К ползунам крейцкопфа присоединены кронштейны привода поршневых наддувочных насосов.

Шатун — стальной кованый. Мотылевый и головные подшипники шатуна залиты баббитом. Коленчатый вал собран из отлитых из стали щек с мотылевыми шейками и кованых рамовых шеек. Рамовые подшипники стальные, залиты баббитом.

Распределительный вал топливных насосов расположен в нижней части двигателя и имеет шестеренный привод от коленчатого вала. Вал воздухораспределителя приводится от распределительного вала топливных насосов посредством системы вертикальных валов.

Продувка цилиндров двигателя — контурная, с автоматическими клапанами на впуске.

Наддув — комбинированный. Воздух от газотурбонагнетателя проходит воздухоохладитель и поступает во вторую ступень — поршневые насосы, где дополнительно сжимается. После поршневых насосов воздух повторно охлаждается и направляется в общий для всех цилиндров ресивер.

Топливные насосы — клапанного типа, с регулированием по концу подачи. Форсунка—закрытого типа, давление подъема иглы 392 бар.

Смазка двигателя — циркуляционная, от автономных масляных насосов. Масло поступает к рамовым подшипникам и с помощью качающихся шарниров — к полостям крейцкопфов. От крейцкопфа масло идет на смазку головных подшипников и по сверлению в шатуне — к мотылевому подшипнику. Масло, подводимое к крейцкопфу, используется для охлаждения поршня. Смазка цилиндров — от гидравлических лубрикаторов.

Двигатель охлаждается пресной водой по замкнутой схеме; форсунки — от самостоятельной системы. Поршни охлаждаются циркуляционным маслом.

Двигатель имеет предельный регулятор частоты вращения непрямого действия. При увеличении частоты вращения регулятор осуществляет поблочное выключение топливных насосов.