Инструмент

Регулировка зазора муфты компрессора кондиционера Volvo

Содержание

При лишнем увеличении давления в системе нагрузка на прижимающую пластинку растет, потому что для обеспечения надёжного сцепления требуется завышенное усилие. Если мощность электромагнита не может обеспечивать надёжный прижим, пластинка начинает проскальзывать, что вызывает трение диска о шкив. В итоге температура муфты резко растет, ускоряя износ самой пластинки и других деталей муфты.

регулировка, зазор, муфта, компрессор, кондиционер, volvo

Более нередко происходят последующие неисправности:

  • из-за трения изнашивается поверхность прижимающей пластинки и ответная поверхность на шкиве;
  • резиновые демпферы изнашиваются, деформируются и выгорают из-за перегрева металла;
  • возрастает зазор меж муфтой и шкивом, что приводит к ухудшению сцепления шкива с валом и необходимости регулировки зазора.

Перегрев приводит к истиранию и деформации прижимающей пластинки, после этого восстановление этой детали нереально. Нужно демонтировать неисправный прижимающий диск и заменить его.

Необходимо подчеркнуть, что хоть какой перегрев электрической муфты всегда плохо сказывается на подшипнике шкива, т.к. при увеличении температуры повреждается пластмассовая манжета подшипника и вытекает смазка. Это приводит к еще большему нагреву узла и при достижении критичных температур перегорает термопредохранитель электрической катушки, после этого кондиционер перестает работать совсем.

Муфта компрессора кондиционера Lanos

Авто Шевроле издавна пришлись по вкусу русским автомобилистам. Одной из старенькых моделей является Шевроле Lanos, этот автомобиль демократичный по собственной стоимости и качеству. Для обеспечения комфорта в салоне употребляется кондиционер, за приведение его в действие отвечает муфта компрессора кондиционера Lanos. Приобрести ее можно в нашем автомобильном салоне. Но лучше обеспечивать подабающий уход за кондиционером, тогда делать это придется намного пореже.

Как устроена электромагнитная муфта

Компрессор кондиционера является «сердцем», он нагнетает фреон в систему. Нагнетание происходит при помощи поршня, который приводится в движение валом, вращение этого вала обеспечивает шкив.

Муфта приводит в движение вал, состоит она из магнитной катушки, шкива, прижимающей пластинки. Когда осуществляется подача электропитания, диск прижимается к шкиву.

Электрическая муфта компрессора кондиционера Lanos может стать предпосылкой остановки работы кондиционера. Такая проблема может застать и в дороге, посодействовать убрать проблемы кондиционера посодействуют спецы нашего салона.

Какие бывают неисправности муфты?

Выход из строя муфты может повлечь различные последствия. Кондиционер может просто закончить врубаться. Но если он продолжает работу с неисправной деталью снутри, это может привести к более суровым последствиям. Может потребоваться ремонт нескольких узлов, промывка системы. Причинами неисправности муфты могут являться

  • Оплавление магнитной катушки. Ее может вызвать, к примеру, перегрев компрессора. Кондиционер при оплавленной электрической катушке запускаться не будет.
  • Выход из строя подшипника шкива. Эта неисправность является самой всераспространенной. Дело в том, что подшипник шкива испытывает огромную нагрузку из-за долговременной работы. Потому подшипник подвергается естественному износу. При выходе из строя подшипника будет слышен шум из-под капота. С течением времени этот шум будет только усиливаться.
  • Некорректная регулировка зазора. Муфта компрессора кондиционера Lanos должна ремонтироваться только проф спецами. Если некорректно отрегулировать зазор, это может привести к поломке шкива, а потом и самой муфты. Зазор – только одна из обстоятельств поломки муфты.
  • Износ шлица. Ремонт муфты не всегда является целесообразным в таких случаях. Если по цены новенькая муфта будет близка к цены ремонта, то выбирают ее замену. Новенькая деталь лучше, чем отремонтированная древняя.

Обращаться в сервис стоит сходу после возникновения признаков того, что неисправна муфта компрессора кондиционера Lanos. Приобрести в данном случае придется муфту, подшипник либо катушку. Но если затянуть с решением вопроса, то может пригодиться и ремонт других деталей.

Почему необходимо обратиться в автосервис

Некие автовладельцы пробуют провести ремонт кондиционера без помощи других. Не имея познаний и способностей, это приводит к дилеммам, потере времени, денег и нервишек. Самые всераспространенные проблемы

  • Утрата маленьких деталей, к примеру, стопорного кольца.
  • Деформация деталей. Не любая деталь кондиционера имеет болтовые соединения. Есть крепления с помощью заклинивания, сварки и других способов. Чтоб верно разобрать их, требуется особый инструмент.
  • Поломка деталей в итоге механического воздействия на их.
  • Неверный установка. Не много установить деталь на свое место. Износ деформированных деталей происходит еще.

Все это приведет к потере денег, которые необходимо будет отдавать для устранения последствий такового ремонта.

Прибыльным ремонт в состоянии сделать только проф автомеханик. Такие мастера работают в нашем салоне. За время собственной работы им приходилось много раз создавать ремонт и замену разных деталей авто кондиционеров. Имея таковой обеспеченный опыт, они могут стремительно и точно диагностировать неисправность. Клиент получает вероятные варианты решения и выбирает из их тот, который ему будет самым прибыльным.

Устранение задачи происходит в маленький срок. Имея особые познания об устройстве кондиционеров различных моделей, особенностях их ремонта, проф мастера избавляют причины неисправностей оперативно. Автовладельцу не придется тратить нервы, чтобы разбираться в этом вопросе. Достаточно обратиться в наш салон.

Кроме устранения неисправности специалистами нашего салона проводится профилактика автомобильных кондиционеров. Профилактические меры помогут увеличить срок службы этого устройства. А это будет дешевле нового ремонта. Ведь узлы и детали нуждаются в своевременной смазке, нехватка которой приведет к быстрому износу. А система кондиционера должна обеспечиваться достаточным количеством холодильного агента.

Диагностику лучше проводить заранее. Тогда можно смело отправляться в путь.

Легковые автомобили Деу Lanos имеют ведущую переднюю ось и кузов по типу седана или хетчбэка. Все такие авто оборудованы системой кондиционирования. Одним из уязвимых мест в устройстве кондиционера, является муфта компрессора кондиционера Lanos. Она подвержена поломкам из-за элементарного изнашивания деталей и лишает автомобиль комфортных условий в жаркую погоду.

Поломки автокондиционера

Часто возникающие неисправности охладительной системы:

  • Оборудование работает с перебоями. Причиной поломки может быть неисправность электромагнитной муфты или реле.
  • Нарушается процесс охлаждения воздуха в салоне из-за понижения уровня хладагента в системе.
  • Появляются разнообразные шумы в период работы кондиционера на фоне повышения давления в компрессоре, это увеличивает нагрузку на комплектующие детали.
  • Работающая система провоцирует появление неприятных запахов, связанных с замыканием и оплавлением проводки.

Появление данных признаков, свидетельствует о наличии неисправностей в системе кондиционирования, которые нужно устранить в максимально короткие сроки и не допустить усугубления ситуации.

Основной частью кондиционера является компрессор. Его работа напрямую зависит от исправности всех узлов механизма. В период работы охладительной системы, компрессор может издавать громкие нехарактерные звуки, которые предшествуют износу оборудования или поломкам привода. Появление шума в период работы двигателя, не зависимо, включен или выключен кондиционер, свидетельствует о неисправности подшипника шкива компрессора. Данная деталь работает не зависимо от того включен кондиционер или нет, она начинает вращаться с момента запуска мотора и поэтому быстро изнашивается.

READ  Причина Перегрева Двигателя На Мотоблок Крот 1

Особенности муфты компрессора кондиционера и ее неисправности

Повлиять на работу системы кондиционирования может электромагнитная муфта, неисправность которой, не позволит запуститься компрессору, так как она разъединяет его со шкивом. В большинстве случаев из-за поломки, возникает необходимость купить муфту компрессора кондиционера Lanos и выполнить ее замену.

Понять, что проблема неисправности кроется в компрессоре, а не в самой муфте, достаточно просто. Включая систему охлаждения салона, компрессор не запускается, но подвергается нагреву, при этом ремень привода издает не характерный скрип.

Муфта компрессора кондиционера Lanos прикреплена к валу, ее работа зависит от непрерывного вращения ремня. Запуск устройства подтверждает раздавшийся звук, напоминающий щелчок, возникающий в момент сцепления.

Неправильная эксплуатация и отсутствие обслуживания способствуют быстрому выведению из строя муфты компрессора. Чаще, страдает подшипник, который постепенно начинает заклинивать, провоцируя сгорание электромагнита и прижимной пластины. В итоге, требуется замена целого комплекта деталей.

Куда обратиться за помощью?

Для осуществления качественной диагностики с использованием специализированного оборудования, следует обратиться в нашу станцию технического обслуживания.

Существуют случаи, когда происходит имитация работы муфты компрессором. Присутствует звук, говорящий о запуске муфты, но в салон не поступает охлажденный воздух. Эту проблему можно выявить, только используя современное диагностическое оборудование, которое имеется на сервисе.

Наш автосервис выполняет диагностику и ремонт систем кондиционирования в автомобилях. Опыт специалистов, позволит выявить и устранить неисправность в максимально короткие сроки. К тому же, именно здесь можно купить муфту компрессора кондиционера Lanos по приемлемой цене.

Предоставляются услуги чистки радиатора на конденсаторе, замены салонного фильтра. Осуществляется оценка соединений, магистралей с фреоном, предотвращаются возможные утечки хладагента. Плесень и влага устраняются с помощью специальных средств. Проводится заправка фреоном системы кондиционирования, замена компрессора, шланг, подшипника и прочих изношенных деталей.

Устранение неполадок, требует особого внимания, потому что в охладительную систему возможны попадания металлической стружки от стирающихся деталей, загрязнений из холодильного агента, пыли и мусора, все это приведет к новым поломкам. В этом случае необходимо произвести промывание механизма.

Проводить техническое обслуживание кондиционера, стоит не реже 1 раза в год.

Для продления срока службы оборудования, стоит соблюдать все рекомендации согласно эксплуатации системы кондиционирования. Они предусматривают:

  • проветривание автомобиля, перед запуском кондиционера;
  • герметичность салона в период работы охладительной системы;
  • визуальный контроль элементов оборудования;
  • регулярное включение кондиционера не зависимо от времени года.

Важным моментом, является своевременное обращение в сервис, позволяющее вовремя устранить поломку, не допустив повреждения соседних деталей. Это сэкономит не только время ремонта, но и семейный бюджет.

Каталог статей

(095) 275-01-22

(093) 514-62-98

(044) 361-72-31

Не смогли завести свой автомобиль. Вам выполнят ремонт стартеров. Жарко в авто. ремонт автокондиционеров. А если все исправно, но кончился фреон и опять не знаете куда податься от жары. езжайте к нам у нас есть заправка автокондиционеров, которая будет Вам так кстати. Не заряжается аккумулятор, светится индикатор. нужен ремонт генераторов и его мы выполним для Вас, а также ремонт турбин и ремонт электрооборудования. Все быстро, качественно, дешево, надежно и конечно с гарантией. Мы удовлетворим нужды вашего автомобиля.

Точный подбор муфт компрессора кондиционера для Volvo V50 MW в нашем магазине оригинальных запчастей укрпартс.ком.юа

Мы хотим предложить тебе купить муфту компрессора кондиционера с возможностью отгрузки в магазине укрпартс.ком.юа. Мы можем предложить тебе охлаждения и отопления, которые точно подходят к Вашей машине BMW 1, Jaguar Xf, Nissan Maxima по самой оптимальной цене. Мы предоставляем широкий выбор охлаждения и отопления на автомобили Volvo 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска, с объёмами двигателя 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 2.5 и кузовом универсал. У Вас есть возможность глянуть как может выглядеть муфта компрессора кондиционера на актуальных фотографиях и уточнить характеристики и параметры из подробного описания товара или у консультанта интернет каталога укрпартс.ком.юа.

Регулировка зазора муфты кондиционера без разборки на Volvo S40

Вы имеете возможность подобрать оригинальные муфты компрессора кондиционера к Volvo V50 MW с помощью одного из подходящих Вам условий:

Вы легко купите необходимые автодетали для автомобиля после консультации у менеджера интернет каталога укрпартс.ком.юа. Если у Вас нет уверенности подходящая ли перед вами деталь, тебе будет предоставлена возможность оценить как выглядят муфты компрессора кондиционера на картинке, получить профессиональную рекомендацию квалифицированного специалиста и определить сколько стоят оригинальные автомобильные запчасти при заказе охлаждения и отопления.

Регулировка зазора электромагнитой муфты кондиционера без снятия другого оборудования

Всем доброго времени суток.Не знаю сталкивался ли кто то с такой проблемой… но случилось так, что как только температура окружающего воздуха перевалила за 25, да еще и в пробках… кондиционер после не продолжительного времени работы стал выключаться((( что согласитесь очень не приятно при такой температуре да и в пробках.Опытным путем было выяснено что виной именно муфта, т.к. 12В на нее приходило, в итоге толкнуть ее палкой она включалась, компрессор нагнал давление в систему, муфта отключалась, несколько раз она включилась без проблем, потом опять перестала.

Погуглив выяснил что муфта поддается регулеровке, но со снятием или компрессора или насоса гура с генератором, все это снимать было очень лень.

В итоге было принято решение подлезть снизу.

— Болт М5х20 (по мне удобнее, сразу можно подлезть трещеткой) или М5х25 с полной резьбой и класса прочности не ниже 10,9 — 3 штуки. (нужно искать в специализированных магазинах крепежа, обычные болты из хозмага ломаются)

— ключ на 8 (лучше с трещоткой и подлиннее, процесс ускоряет в разы)

Далее ставим машину на яму или подъемник, снимаем все защиты (включая пластиковую защиту радиатора и вот компрессор перед нами.

Измеряем зазор. у меня было 0,7, а должно быть 0,3-0,5Вкручиваем 2 из 3х заранее подготовленных болтов в технологические отверстия муфты ( получится не с первого раза…)

в крутить не менее чем на 5 мм от длины болтов, далее ключом на 10 хватаемся за центральный болт,а для того, что бы муфта не прокручивалась вставляем отвертку между двух заранее вкрученных болтов.

После того как центральный болт откручен для снятия муфты вкручиваем третий болт в тех.отверстие и равномерно по кругу вкручиваем их до снятия фрикциона муфты (здесь вы поймете все прелести трещотки).

Тянуть необходимо равномерно особенно, если вы будите делать обычными болтами из хозмага (когда делал первый раз чуть перетянув один болт я его сломал(( и снимать было крайне тяжело заталкивая отвертку в зазор муфты).

Если использовать правильные болты все пройдет гладко и у нас в руках окажется такая штука

при использовании болтов 5х20 они в крутятся до упора и муфту необходимо будет немного подтолкнуть отверткой.Далее может потребоваться помощь, необходимо немного толкнуть двигатель (немного не хватает места для выемки муфты), снимать надо аккуратно, не переворачивая что бы не потерять регулировочные шайбы расположенные внутри отверстия под вал.

READ  Регулировка Карбюратора Бензопилы

У меня было всего 2 шайбы, толщиной примерно 0,5 и 0,1 мм.В первую регулировку я убрал я самую тонкую, этого хватило ровно на 2 года и 55000км.Во вторую регулировку я убрал 0,5 мм и вернул 0,1. Получив зазор 0,3 мм.

Далее выкручиваем наши болты вставляем фрикционку на место и закручиваем центральный болт с использованием фиксатора резьбы (синий), что бы не прокручивалась фрикционка придерживаем ее рукой пока позволяют силы.

регулировка, зазор, муфта, компрессор, кондиционер, volvo

Далее опять вкручиваем два болта делаем рычаг и затягиваем центральный болт.

Так же необходимо убедиться в том, что при выключенном кондиционере муфта разомкнута, для этого можно просто покрутить нашу фрикционку рукой, она должна свободно вращаться почти без усилия и не цеплять за приводную часть муфты.

Результат.Мне данная процедура помогла, в 32 все работает, более высоких температур пока не было. Но даже если опять будет отключаться зазор можно еще уменьшить если подобрать соответствующую шайбу.

Регулировка муфты кондиционера CR-V — Honda CR-V, л., года на DRIVE2

Шкив и муфта кондиционера Honda CR-V нужно менять или ремонтировать. Диск не двигается вообще — неисправность в цепи электромагнита или самого электромагнита. Если электромагнит исправен, то искать обрыв в проводке, если нет менять электромагнит. Несмотря на то, муфта кондиционера Honda CR-V сила тока тут невелика цепь защищена предохранителем 7,5Ачастые включения и выключения приводят к подгоранию контактов реле. Чистить их бессмысленно реле неразборное, его легче заменить на любое подходящее по размерам и расположению контактов, расчитанное на ток не менее 30А например подходят от «Калины».

Чаще всего это проявляется в виде чрезмерного износа рабочих поверхностей шкива и диска, из-за чего муфта кондиционера Honda CR-V зазор между диском и шкивом и электромагниту «не хватает сил» притянуть диск.

Причём бывает так, что на холодную муфта ещё включается, а в горячем состоянии уже нет поэтому если у Вас возникают хаотические отказы кондиционера, обратите на это внимание. Нередко причиной выхода из строя муфты становится выход из строя подшипника шкива от люфта и шумной работы вплоть до его полного разрушения.

Тогда возникает перекос шкива и неравномерный износ деталей, и даже дело доходит до перегорания электромагнита — шкив начинает задевать корпус обмотки магнита, из-за трения обмотка перегревается и в ней сгорает термопредохранитель. Любопытно, что у предшественников таких проблем не было — машины по лет бегают и ни о какой муфте кондиционера их хозяева и не знают. Возможно одна из причин этого система климат-контроля, которая включает кондиционер автоматически, и далеко не всегда водитель озадачивается выключением кондиционера вручную.

Но у меня есть основания полагать, что производитель снизил ресурс деталей преднамеренно. Как иначе объяснить, что посадочный диаметр на компрессоре не изменился, шкив у третьего поколения стал больше, а подшипник меньше?

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера

Мы предлагаем услугу по замене подшипника в шкиве компрессора автокондиционера. Стоит отметить, что после замены подшипника в компрессоре кондиционера, очень часто, что новый подшипник выходит из строя уже через пару месяцев. Основные причины выхода из строя подшипников в шкивах это перегрев который происходит по нескольким причинам. 1. Избыточное давление в системе автокондиционера. Избыточное давление, образовывается из-за загрязнения радиатора и плохого охлаждения системы автокондиционера. При избыточном давлении происходит сильная нагрузка на компрессор кондиционера в результате чего начинает пробуксовывать прижимная муфта, тем самым нагревая сам шкив компрессора где и находиться наш подшипник, при сильном нагреве подшипника в нем закипает смазка и начинает вытекать наружу, так же от перегрева в подшипнике происходит и разрушение пластикового сепаратора.

Не правильный зазор между шкивом и прижимной пластиной. Также как и в первом случае перегрев шкива бывает по причине выработки и увеличению зазора между шкивом компрессора и прижимной пластиной. При увеличенном зазоре происходит не прочное сцепление прижимной муфты к шкиву компрессора тем самым происходит сильный нагрев шкива и подшипника который находиться в нём.

Поэтому необходимо. 1. Произвести тчательный осмотр системы. 2. Произвести замену подшипника в компрессоре кондиционера. 3. Проточить шкив и прижимную пластину компрессора. 4. Произвести регуллировку зазора регуллировочными шайбами.

В наличии имеются все подшипники для муфт компрессора автокондиционера

Наша компания предлагает подшипники для муфт компрессора автокондиционера от известных производителей NSK Japan, NTN Japan, FKC – Japan, KOYO Japan, NACHI Japan. Подшипники этих фирм комплектуются для компрессоров автомобильных кондиционеров крупнейшими автопроизводителями, что и доказывает высокое качество подшипников. Подшипник муфты компрессора кондиционера является одним из слабых мест в системе автокондиционера. Подшипник муфты компрессора работает постоянно, поэтому рано или поздно подшипник шкива компрессора изнашивается и выходит из строя.Первым признаком износа подшипника компрессора кондиционера является появление постороннего шума из подкапотного пространства в оласти расположения компрессора автокондиционера. При первых посторонних звуках исходящих от компрессора автокондиционера, так сказать на первоначальной стадии обнаружения неисправности, необходимо обратиться к специалистам для замены подшипника компрессора кондиционера, во избежании серьезной поломки компрессора кондиционера.

Что может произойти если вовремя не поменять подшипник муфты компрессора?

1.При длительной езде подшипник может заклинить и провернуться на посадочном месте компрессора автокондиционера, после чего может разобьеть и отломать посадочное место на компрессоре автокондиционера.

2.При сильном износе подшипника шкива компрессора автокондиционера – подшипник начнет очень сильно нагреваться, что приведит к выгоранию электромагнитной катушки компрессора автокондиционера.

3.Так же при длительной езде с шумящим подшипником, подшипник может заклинить и привести к обрыву приводного ременя.

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Данный материал является «римейком» моей заметки про ремонт шкива компрессора кондиционера CR-V третьего поколения, написанной мной несколько лет назад на форуме crvclub.ru. Метод применим не только для третьего поколения, но и для предшественников, только ими это востребовано гораздо реже. Почему? Об этом я написал в статье «Устройство, диагностика и ремонт кондиционера CR-V третьего поколения».

Для ремонта потребуется пресс и токарный станок. Если с этим трудности, приглашаю к себе в cервис. необходимое оборудование имеется.

И ещё один вопрос, который мне часто задают: «надолго ли такого ремонта хватит?». Точно сказать не могу, но предполагаю, что примерно на столько, сколько эта муфта уже отработала. Во всяком случае первые из отремонтированных мной таким образом муфт благополучно работают третий год.

После выпрессовки подшипника производится предварительная проточка шкива на станке для того, что бы убрать все неровности поверхности. Заодно выбирается фаска в центральном отверстии (примерно 3х3 мм) под фланец ведомого диска.

После этого шкив очищаеся от грязи и ржавчины.

Новый подшипник запрессовывается в шкив. Специально заточенным (а точнее затупленным) керном по окружности наносятся фиксирующие развальцовки.

После замены подшипника производится чистовая проточка на станке.

Затем на станке протачивается ведомый диск. И вуаля! Как новые!

При проточке диска также снимается толщина у посадочного фланца (тот под которым на компрессоре регулировочная шайба) на величину суммарной выработки диска и шкива.

Всё собирается на компрессоре и регулируется зазор между шкивом и диском. Теперь, когда поверхности ровные, зазор хорошо виден и его можно проверить щупом.

READ  Как резать широкий плинтус под внутренний угол

По руководству зазор 0,5 ±0,15 мм, но я предпочитаю делать зазор в диапазоне 0,35. 0,45 мм, чтоб оставался запас на дальшейшую выработку.

Зазор регулируется специальными шайбами, а можно станком подогнать фланец под «родную» шайбу.

В некоторых случаях выходит из строя электромагнит. Казалось бы, чему там ломаться? Это просто катушка из медной проволоки. Однако есть чему. под компаундом спрятан термопредохранитель и его можно заменить.

Признаки неисправности подшипника автокондиционера

Основным признаком является посторонний шум, гул при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до или после прогрева мотора. При включении автокондиционера шум может пропадать.

Как понять, что гудит именно подшипник компрессора?

Громкость гула постепенно увеличивается. Если сначала его еле слышно, то уже через 1-2 тыс. км пробега (или меньше) он становится хорошо различимым. Постепенно гул становится довольно громким. То, как быстро он будет нарастать, зависит от степени и скорости износа, условий эксплуатации. С гудящим подшипником можно проездить и 5 тыс. км, а можно не протянуть и 500 км.

Работа навесного оборудования влияет на гул (если на компрессор не идет отдельный ремень). Лучше всего это заметно по ГУРу. Если выкручивать колеса вправо и влево, пока автомобиль стоит на месте (или едет с малой скоростью), гул будет изменяться, становиться громче, немного выше.

Появление грохота, очень громкого гула. Происходит при сильном износе подшипника, когда его может заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и буксироваться до автосервиса или вызывать эвакуатор. Если на компрессор идет отдельный ремень, можно разрезать его и доехать до автосервиса самостоятельно.

Если посторонний гул и шум появляется только при включении кондиционера при заведенном двигателе, неисправность связана не с подшипником. Вероятнее всего, проблема — в корпусе компрессора.

Появление гула от подшипника связано с отсутствием смазки, попаданием внутрь воды, грязи, пыли. При вращении без смазки он перегревается (температура нагрева может превышать предельные значения, установленные заводом), нагрузки возрастают. Если не выполнить замену, нагретые шарики внутри сломают сепаратор, произойдет заклинивание. При снятии изношенного подшипника на сепараторе виден синий оттенок, который указывает именно на перегрев.

Заклинивание подшипника автокондиционера приводит к обрыву ремня. Если ремень используется для навесного оборудования (генератор, помпа, ГУР и т.п.), оно перестает работать. При обрыве ремня в подкапотном пространстве возможны самые серьезные повреждения: обрыв проводки, удары по отдельным деталям, их поломка. Если ремень отскакивает вверх, он может прогнуть капот изнутри в месте удара (на нем образуется горб). Компрессор также выходит из строя, его приходится менять. Заклинивший подшипник может начать проворачиваться в посадочном гнезде, образуя выемку до нескольких мм, создавая вибрацию, которая выводит из строя генератор, помпу, другое оборудование.

Техн. обзор. Сделано мной Решение проблемы с зазором муфты кондея

Итак, решил создать новую тему. Вчера отрегулировал зазор муфты кондиционера без снятия компрессора. Выкладываю отчёт как и что делать. Скоро лето- проблема актуальна.

Итак, нам понадобиться: 1. Набор щупов (50-150). 2. 3 болта М-5 длиной 2- 2.5 сантиметров. 3. Головка на 10 с воротком. 4. Ключ на 8. 5. 30 минут времени.

Примечание: работа выполняется левой рукой со стороны центра автомобиля. (порверено, так наиболее удобно). 1. Открываем капот и меряем зазор между муфтой кондея и шкивом. Примечание: если зазор находится в пределах 0.3- 0.5 мм, значит всё у вас с ним в порядке и проблема не в этом.

Если зазор больше 0.5 мм, записываем или запоминаем его.

Берём 3 болта М-5 и вкручиваем их в центральную часть муфты. Примечание: центр муфты имеет триугольную форму. В углах есть три отверстия под резьбу. Туда и закручиваем эти болты.

Болты вкручиваются примерно на половину, после чего упираются в шкив. Примечание: в том месте, куда они упираются шкив металлический и не имеет никаких хрупких элементов. Не бойтесь. Но и излишний фанатизм тоже не нужен.

Немного затягиваем эти 3 болта, чтобы зафиксировать муфту относительно шкива.

Теперь можно откручивать центральный болт муфты. Ставим на него головку с воротком и откручиваем болт. Муфта при этом остаётся неподвижна, так как её держат три болта, вкрученных ранее.

Открутив центральный болт, можно приступать к снятию муфты. Для этого начинаем закручивать по очереди 3 болта М-5. Закручиваясь, они выталкивают муфту с вала кондиционера. Тем самым нам не нужен съёмник и не нужно место для установки этого съёмника. Когда болты закрученны почти полностью (зазор между муфтой и шкивом достигнет 1.5-2 см) муфта снимается с вала.

Аккуратно вынимаем муфту, следим чтоб из неё не выпали регулировочные шайбы

Примечание: шайбы вложенны внутрь посадочного отверстия со шлицами.

регулировка, зазор, муфта, компрессор, кондиционер, volvo

Выкручиваем из муфты наши три болта и вынимаем регулировочные шайбы. Если ваша муфта раньше не регулировалась, то в ней вложено 3 шайбы: 1, 0.3 и 0.2 мм. Уберите лишние шайбы так, чтобы в итоге зазор получился 0.3- 0.5 милиметра.

Пример: если зазор до регулировки был 1 мм, то убираем шайбы 0.3 и 0.2 и получаем зазор 0.5 мм.

Вкладываем оставшиеся шайбы обратно в посадочное отверстие. И насаживаем муфту на вал компрессора. Вкручиваем по центру болт.

Теперь надо затянуть болт. Для этого снова вкручиваем болт М-5, но уже только один. Вкручиваем его несильно- на 3-5 милиметра. Упираемся в него длинной палкой (например от домкрата) и воротком затягиваем центральный болт. Палка не даст муфте прокручиваться во время затяжки болта. По мере затягивания болта, муфта будет притягиваться к шкиву компрессора. Когда болт перестанет крутиться от руки, вынимаем палку, выкручиваем болт М-5 и проверяем зазор. Если он в пределах нормы, поздравляю, вы всё сделали правильно! Если нет- повторите регулировку.

Осталось только затянуть центральный болт. Для этого берём вороток с головкой на 10, насаживаем на болт и упираем ручкой в лонжерон. Ставим на край треугольника муфты металлическую трубу от домкрата и ударяем по трубке молотком. Таким образом муфта проворачивается, а болт удерживаемый воротком, остаётся на месте и затягивается. Примечание: вороток упирается во внутреннюю сторону лонжерона (ближе к центру машины). Муфту надо прокрутить против часовой стрелки.

Текста много, но на практике нет ничего сложного! Поверьте это проще, чем снимать ремень, насос кондея и т.д. У меня никаких трудностей не возникло.