Мотоблоки

Как сделать свет к мотоблоку своими руками. Как правильно подобрать катушку освещения

Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем

Мотоблок — универсальный сельскохозяйственный механизм, который применяется для выполнения разных задач на приусадебных участках, дачах и огородах. Многофункциональность аппарата позволяет использовать его как для земляных работ, так и для транспортировки урожая и других грузов. К огорчению, комплектация многих моделей мини-трактора не предугадывает наличие осветительных частей. Потому вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, животрепещущ для большинства хозяев этой малогабаритной и удобной машины.

Производители спецтехники предлагают запасные части к мотоблокам и готовые к подключению комплекты подсветки, состоящие из фары, тумблера и проводки. Но многие хозяева агрегатов для избежания дополнительных расходов предпочитают самостоятельную подготовку и установка светового оборудования. Установка освещения на мини-трактор своими руками не просит особенных способностей, приобретения дорогостоящих материалов и внедрения специального оборудования. В качестве осветительного устройства для сельхозмашин часто употребляют фары от разных автомобилей русской сборки.

Направьте внимание! Яркости старенького фонаря может быть недостаточно для выезда спецтехники на трассу либо выполнения огромного объема работ. К тому же продолжительность службы такового устройства не превосходит 2–3 месяца.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители делают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не появляется. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут появиться трудности.

Потому нужно заблаговременно обмыслить ряд шагов:

сделать, свет, мотоблоку, рука, катушка

Освещение на мотоблок можно сделать самому

сделать, свет, мотоблоку, рука, катушка

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен высококачественный генератор, в том числе изготовленный своими руками, он временами просит ремонта. При обнаружении суровых дефектов рекомендуется обращаться к спецам, но обыкновенные поломки полностью может быть убрать без помощи других. В большинстве случаев наблюдается:

Если изделие начало значительно греться, вероятнее всего неувязка кроется в неисправности конденсатора, который будет нужно заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния устройства.

Куцее замыкания из-за воды — суровая неувязка, которая будет нужно проведения кропотливой дефектовки и замены перегоревших частей после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе в большинстве случаев требуют замены щеток, после этого генератор начинает работать корректно.

Как установить свет на мотоблок?

Большая часть мотоблоков вначале не оборудованы фонарями. На томные и средние агрегаты можно установить несколько фар (основная и задняя для прицепа).

Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, также равномерной одновременной работы всех устройств агрегата. Производители предусмотрели дополнительную установку электрического оборудования, потому мини-тракторы обустроены электрогенераторами с припасом мощности 30%.

сделать, свет, мотоблоку, рука, катушка

Установить свет на агрегат можно 2-мя методами:

Если Вы обладатель агрегата без системы освещения, не стоит отчаиваться. Ее полностью можно установить на собственный вкус. Некие фирмы-производители предлагают раздельно комплекты освещения (провода, фары и переключатель). На движке агрегата есть особое отверстие для того, чтоб подключить фару. к меню

Подключение фары своими руками

Для начала работы нужно приобрести ( либо отыскать дома) элемент для системы освещения. У каждого второго обладателя мини-трактора есть и другая техника (мопед, скутер, автомашина, трактор), к которой прилагаются запасные фары.

сделать, свет, мотоблоку, рука, катушка

Последующим шагом будет покупка электронного провода и тумблера (включателя). После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Советуют прикреплять ее на фронтальной части мотора либо на управляющий колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе управляющий колонки, ведь если она расположена на фронтальной части мотора, то при дождике либо грязищи будет очень загрязняться.

Потом протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В неприятном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Дальше подключают шнур к переключателю, а от него проводят к фаре. Провода прикрепляют к управляющий колонке с помощью зажима либо изоленты.

Подключение фары к генератору мотоблока

Установить свет на мотоблок своими руками довольно легко, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, припас мощности которых мало увеличен специально для монтажа освещения. Таким макаром, мощности узла полностью довольно для бесперебойного обеспечения питанием устройств освещения и подачи звукового сигнала.

Чтоб установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, необходимо действовать в таком порядке:

  • Соедините генератор средством провода с включателем, который должен быть закреплен около руля либо в другом комфортном для оператора месте;
  • Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после этого проверьте работу осветительного устройства;
  • Потом отключите провода и расположите их в плотную гофру, защищающую проводку от воды и механических повреждений.

Если генератор имеет достаточный припас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать всякий раз, когда движок перебегает в работу на низких оборотах. В таком случае идеальнее всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ. Следует держать в голове, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока будет нужно приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна употребляться катушка освещения.

После подключения часто инспектируйте целостность контактов проводки, по другому при попадании воды на их может произойти куцее замыкание в электросети мотоблока.

Освещение для мотоблоков с ременной передачей

Как уже говорилось выше, для таких мотоблоков наилучшим вариантом будет установка генератора. Поведаем на примере, как сделать свет на мотоблоке «Нева». Пользуясь им, можно сделать свет и на подобных агрегатах. Это не так трудно. Самое главное — иметь в наличии слесарный инструмент и запчасти, которые можно снять или со старенького автомобиля либо трактора, или приобрести на авторазборе. Также пригодятся находчивость и работящие руки.

сделать, свет, мотоблоку, рука, катушка

Сначала нам пригодится источник энергии — генератор. Подойдет фактически хоть какой авто либо тракторный. Некие умельцы приспосабливают даже велосипедный. Единственное условие — это заменить шкив генератора на подходящий, по ширине ремня мотоблока. Фару на мотоблок тоже отыскать не неувязка. Подойдет авто либо от байка. Можно поставить светодиодный фонарь от ходовых огней автомобиля. Осталось отыскать только переключатель для включения и провода для подключения всего этого в схему.

Генератор на мотоблок крепится на фронтальной части мотоблока. Для этого необходимо сделать кронштейн. Кронштейн делается из профильной трубы подходящего сечения либо стального уголка. Рассчитываем подходящую длину и ширину и нарезаем профиль болгаркой. Потом сваркой свариваем четырехугольную раму. Делаем крепление для генератора и к корпусу мотоблока.

сделать, свет, мотоблоку, рука, катушка

Этим же методом изготавливаем крепление фары. Крепим переключатель для включения освещения на руле, ближе к водителю. Соединяем все проводами, которые прокладываем в гофрированной трубке, чтоб избежать попадания воды. Свет для мотоблока готов! И если у вас мотоблок с прицепом, то это поможет для вас при езде в черное время суток.

У генераторного освещения есть как достоинства, так и недочеты. Преимущество в том, что у вас есть свет всегда, пока работает движок. Это относится и к недочетам. Если движок заглушен, то и света нет. К тому же такое освещение очень находится в зависимости от оборотов генератора. Броский свет будет только при больших оборотах мотора. На низких фара будет только меркло мелькать. Конечно, это не всегда комфортно.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Существует и другой метод, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него пригодится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не непременно брать новый аккумулятор – для работы полностью подойдет старенькый гелевый элемент от электронного скутера.

Кроме материалов от вас будет нужно заблаговременно обусловиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Потому что она обладает маленькими габаритами, то идеальнее всего расположить ее меж мотором и КПП мотоблока. Предстоящий план работ смотрится последующим образом:

  • Из железного уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать применяемому аккумулятору;
  • Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  • Вовнутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее металлической пластинкой и 2-мя болтами;
  • От АКБ к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от АКБ довольно насыщенный и броский. Все же, этот способ имеет один значимый минус – емкости батареи хватит менее чем на несколько часов непрерывной работы, после этого источник питания будет нужно зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки нужно подключить к системе зажигания агрегата, 2-ой конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Присоединенный таким макаром устройство освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все вышеперечисленные методы производства и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими русскими и ввезенными производителями.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во знаков: 12264Количество использованных доноров: 4Информация по каждому донору:

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми различными полезными приспособлениями – плугом, граблями, различными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ посодействуют повторить магазинные аналоги подвесных частей и даже сделать лучше их, т. к. они будут соответствовать личным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли нужен плуг, способный победить целину, поросшую травкой, мокроватый либо лежалый грунт. Для его производства будет нужно железная пластинка шириной около 5 мм. С помощью вальцов пластинку сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

По такому же принципу просто сделать насадку, формирующую борозды. Отлично, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку либо сделать две стойки из подручных материалов. Для этого из железного листа шириной 1,5-2 мм вырезаются пластинки. Размер пластинок должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они с помощью болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит только придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска либо круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластинки размещаются поближе, чем понизу. За счёт этого диски, вращаясь, открывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Делается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство с помощью тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от мотора. В коробе инсталлируются винтовые спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, потому падает на дно ёмкости. Листочки, маленькие соринки, которые попадают вкупе с клюквой, вкупе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока употребляется для уборки местности не только лишь от листьев, да и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – тривиальные плюсы этого подвесного элемента. К мотоблоку вертикально укрепляют вал для щетки. На него попеременно надеваются кольцо и диски со щетками. Поперечник колец – 350 мм. Ширину захвата таковой щетки обычно делают не больше 1-го метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и обхватывает достаточно огромную площадь поверхности для чистки.

Длина щетины – 40-50 см, по другому она скоро начнет подминаться и заламываться. Вернуть характеристики щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с подвесной щеткой колеблется в спектре 2-5 км/час зависимо от мощности мотора агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в последующем видео.

Принципиально ТОП-3 самые пользующиеся популярностью модели китайских минитракторов Файтер

Всем известна поговорка о том, что короля играет окружение. Без сопровождения толпы вельмож, советников и суровой охраны хоть какой монарх покажется для вас обыденным человеком. Точно так же без дополнения в виде подвесного оборудования самый дорогой мотоблок – никчемный кусочек металла.

сделать, свет, мотоблоку, рука, катушка

О разновидностях навески для данного вида техники и их способностях мы побеседуем в этой статье.

Генератор для мотоблока

Мотоблоки представляют собой сельскохозяйственную машину, установленную на одноосное шасси, тяговое и рабочее усилие на которой создается при помощи бензинового двигателя, бензинового либо дизельного. Пореже, на маленьких придомовых участках, можно повстречать электронные мотоблоки, питающиеся от обыкновенной сети переменного тока. Сверхлегкие — их почаще именуют мотокультиваторами. Их масса не превосходит кг, мощность мотора — 1,5 — 3 л. Функциональность у их невелика — только поверхностная обработка земли рыхление, прополка на глубину до 8 см. Фрезы установлены заместо колес либо соосно с колесами.

Мотоблок можно оснастить самыми различными полезными приспособлениями – плугом, граблями, различными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ посодействуют повторить магазинные аналоги подвесных частей и даже сделать лучше их, т. к. они будут соответствовать личным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли нужен плуг, способный победить целину, поросшую травкой, мокроватый либо лежалый грунт. Для его производства будет нужно железная пластинка шириной около 5 мм. С помощью вальцов пластинку сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Приобретенный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу просто сделать насадку, формирующую борозды. Отлично, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку либо сделать две стойки из подручных материалов. Для этого из железного листа шириной 1,5-2 мм вырезаются пластинки. Размер пластинок должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они с помощью болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит только придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска либо круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластинки размещаются поближе, чем понизу. За счёт этого диски, вращаясь, открывают полости наружу.

Читать также: Средство для чистки алюминия

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Делается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство с помощью тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от мотора. В коробе инсталлируются винтовые спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, потому падает на дно ёмкости. Листочки, маленькие соринки, которые попадают совместно с клюквой, совместно с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока употребляется для уборки местности не только лишь от листьев, да и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – тривиальные плюсы этого подвесного элемента. К мотоблоку вертикально укрепляют вал для щетки. На него попеременно надеваются кольцо и диски со щетками. Поперечник колец – 350 мм. Ширину захвата таковой щетки обычно делают не больше 1-го метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и обхватывает достаточно огромную площадь поверхности для чистки.

Длина щетины – 40-50 см, по другому она скоро начнет подминаться и заламываться. Вернуть характеристики щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с подвесной щеткой колеблется в спектре 2-5 км/час зависимо от мощности мотора агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в последующем видео.

Всем известна поговорка о том, что короля играет окружение. Без сопровождения толпы вельмож, советников и суровой охраны хоть какой монарх покажется для вас обыденным человеком. Точно так же без дополнения в виде подвесного оборудования самый дорогой мотоблок – никчемный кусочек металла.

О разновидностях навески для данного вида техники и их способностях мы побеседуем в этой статье.